Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2
"Развитие наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Развитие наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
МУП "Ялтагорсвет" |
Цели подпрограммы |
1) повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств по улицам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 2) обеспечение комфортного проживания населения и гостей города в вечернее и ночное время суток; 3) снижение эксплуатационных затрат на обслуживание установок наружного освещения и оплату за электрическую энергию. |
Задачи подпрограммы |
1) улучшение архитектурного, декоративного и ландшафтного освещения города в вечернее и ночное время; 2) создание единого реестра сетей уличного освещения; 3) обеспечение деятельности наружного освещения. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- увеличение количества замененных опор; - увеличение количества замененных кабельных линий; - увеличение количества замененных светоточек; - увеличение количества замененных блоков управления наружного освещения; - увеличение количества замененных шкафов И-710. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы развития наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы из всех источников финансирования составляет 286382,683 тыс. руб., из них В 2018 году - 91742,274 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 91742,274 тыс. руб. В 2019 году - 95411,965 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 95411,965 тыс. руб. В 2020 году - 99228,444 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 99228,444 тыс. руб. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Осветительные установки в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах должны обеспечивать не только требования безопасности движения транспорта и людей, но и быть частью гармонической композиции вечернего облика города.
В искусственном освещении города различаются отдельные элементы, действующие совместно, большей частью одновременно, активно влияющие друг на друга и зависящие один от другого, которыми являются: освещение проезжей части города, световые указатели, сигнализация, освещение архитектурных сооружений (малые архитектуры формы, монументы, зеленые насаждения), информационное и рекламное освещение.
Для обеспечения должного освещения необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии осветительное оборудование, своевременно производить замену ламп и ремонт опор которые с течением времени приход в негодность в связи с естественным износом. В муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым остро стоит проблема с возможностью капитального ремонта и замены опор, так, как для этого необходимо специализированное оборудование, которое отсутствует в данный момент. Также необходимо надлежащим образом обеспечить энергоэффективность городского освещения, а именно использовать различные методы для снижения затрат на потребляемую электроэнергию без снижения светоотдачи.
1.1. В настоящее время система наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым насчитывает:
1) общее количество светоточек - 10 121 шт;
2) протяженность воздушных линий - 212,02 км;
3) протяженность кабельных линий - 101,12 км;
4) общее количество опор - 6 965 шт;
5) общее количество светильников с ртутьсодержащими лампами - 2 112 шт.;
6) общее количество светильников ЖКУ с газоразрядными натриевыми лампами (ДНаТ)-7 521 шт;
7) Общая установленная мощность осветительных приборов - 1 568,9 кВт;
1.2. Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение автомобильных дорог;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное, декоративное и ландшафтное освещение.
1.2.1. Первое направление - освещение автомобильных дорог является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности дорожного движения.
В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:
достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного своевременного восприятия дорожной ситуации;
- обеспечение равномерности освещения;
- обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блесткости;
- обеспечение необходимой освещенности дорог, пешеходных переходов, безопасного движения транспорта и пешеходов.
1.2.2. Второе направление - освещение жилых районов и пешеходных зон.
В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции:
- обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
- беспрепятственная ориентация на местности;
- создание визуального и психологического комфорта. В темное время суток повышается вероятность противоправных действий, что необходимо учитывать при организации освещения жилых районов.
Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Также необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
1.2.3. Третье направление - архитектурная, художественная и декоративная подсветка.
1.3. Архитектурное освещение и подсветка фасадов административных зданий, освещение частных домов - это возможность создать индивидуальный дизайн, возможность выделить и подчеркнуть силуэт строения или изменить его дневной привычный вид в ночное время. Красивое, выразительно подсвеченное здание, без сомнения, приковывает взгляды, выделяясь из строений, оставшихся в тени. Освещение фасада здания придаёт стиль, солидность, выразительность в городском пространстве и придаёт памятникам архитектуры новую жизнь.
Основная задача архитектурного освещения - создание запоминающегося образа, которое формирует облик, как самого здания, так и города в целом. Кроме эстетического значения освещение зданий кроет в себе и маркетинговый подтекст. Интересное световое решение может привлечь дополнительное внимание, как к самому зданию, так и к офисам или магазинам внутри него.
Городские парки, скверы, бульвары, аллеи и набережные - зеленые оазисы городских пространств, специально создаваемые для людей, их прогулок и отдыха. Чтобы такие места были безопасными и комфортными, необходимо продумывать систему освещения парковых зон. При этом важно не только освещать места нахождения и движения людей, выполняя утилитарную функцию, но и заботиться о декоративной составляющей паркового освещения. Речь идет о световом оформлении достопримечательностей парков: подсветке деревьев, кустарников, газонов, и других ландшафтных объектов, скульптур, фонтанов и других сооружений. Освещение природных и архитектурных объектов должно составлять единую систему функционально-декоративного и ландшафтного освещения, органично вписываться в концепцию того или иного парка, сквера, набережной и населенного пункта в целом.
2. Цели и задачи подпрограммы N 2
2.1. Целями подпрограммы развития наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым являются:
- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств по улицам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- обеспечение комфортного проживания населения и гостей города в вечернее и ночное время суток;
- снижение эксплуатационных затрат на обслуживание установок наружного освещения и оплату за электрическую энергию.
2.2. Достижение поставленных целей возможно путем решения следующих задач:
- улучшение архитектурного, декоративного и ландшафтного освещения города в вечернее и ночное время;
- создание единого реестра сетей уличного освещения;
- обеспечение деятельности наружного освещения.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 2
Доля отремонтированных и замененных элементов системы наружного освещения в процентном соотношении к 2020 составит:
- количество замененных опор составит 25%;
- количество замененных воздушных и кабельных линий составит 60%;
- количество светоточек - 48%;
- замена блоков управления наружного освещения составит 37%;
- заменено шкафов И-710 - 54% от общей потребности.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы N 2
4.1. Мероприятия для усовершенствования, модернизации, эффективности, экономии средств и человеческих ресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Эффективность освещения улиц муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, снижение эксплуатационных затрат, уменьшение расхода финансовых средств на оплату электроэнергии на наружное освещение, создание единого реестра сетей уличного освещения, модернизация автоматической системы управления наружного освещения (далее АСУ НО), централизованное включение/выключение любых элементов освещения, контроль нагрузки в сетях наружного освещения с центрального пульта, дистанционное выявление места неисправности и характера повреждения создание неповторимого архитектурного облика города в вечернее и ночное время суток. Замена АСУ НО позволит не только проводить централизованное включение/ выключение любых элементов освещения, но также будет препятствовать хищениям дорогостоящего оборудования с питающих пунктов, позволит контролировать нагрузку на сети с центрального пульта управления и возникновение аварийных ситуаций, что позволит принять незамедлительные меры по их устранению.
Кроме того, модернизация системы АСУ НО позволит без выезда на место снимать показания счетчиков для оплаты потребленной электроэнергии, что уменьшит расходы денежных средств по данному направлению - выезд бригад для фиксации показаний не требуется.
4.2. Капитальный ремонт сетей наружного освещения:
- смена эксплуатируемых светильников, тросов, растяжек, проводов, коммуникационной аппаратуры в размере, превышающем объемы, предусмотренные текущим ремонтом;
- замена осветительной арматуры в количествах, превышающих установленные объемы по текущему ремонту, включая замену арматуры устаревших конструкций более совершенными типами;
- замена кабеля протяженностью, превышающей установленные объемы, по текущему ремонту;
- установка дополнительных светильников и светильников на тросовом подвесе в количестве до 10% общего количества по данной улице или объекту;
- установка, все виды работ по ремонту и замене реле времени (контактных часов) в фотореле для управления наружным освещением;
- все виды работ по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями уличного освещения в количестве до 10% в год от стоимости аппаратуры;
- замена опор уличного освещения в объеме до 20% в год от общего количества опор, имеющихся на данной улице, проезде, объекте;
- повышение надежности и долговечности, восстановление и замена изношенного оборудования сетей наружного освещения и их элементов: опор, светильников, кронштейнов, электрических проводов, силовых шкафов, блоков управления наружным освещением.
4.3. Текущий ремонт сетей наружного освещения.
- исправление частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения в пределах 20% общего количества по данной улице, проезду в год;
- замена проводов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20% общего протяжения проводов и растяжек;
- замену осветительной арматуры в отдельных местах, но не более 20% общего количества арматуры на данной улице в течение года;
- замену кабеля местами и участками, но не более 10% общей протяженности кабеля на данной улице;
- сплошная покраску опор уличного освещения;
- ежегодное проведение ревизии и ремонт автоматики и телемеханики с заменой деталей, нарушающих нормальную работу аппаратуры, в пределах 5% балансовой стоимости.
4.4. Содержание наружного освещения. Текущее содержание наружного освещения необходимо для должного уровня освещения в ночное время суток.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Подпрограмма реализуется в период с 2018 по 2020 год, без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 2
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы развития наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы из всех источников финансирования составляет 286382,683 тыс. руб., из них:
В 2018 году - 91742,274 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 91742,274 тыс. руб.
В 2019 году - 95411,965 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 95411,965 тыс. руб.
В 2020 году - 99228,444 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 99228,444 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 2
Методика расчета целевых индикаторов (показателей задач):
1) Капитальный, текущий ремонт, определяется как:
- количество замененных опор/количество опор, требующих замены * 100;
- протяженность замененных воздушных и кабельных линий/ общую протяженность кабельных линий * 100.
2) Установка блоков управления определяется, как кол-во установленных блоков управления наружного освещения / общую потребность блоков управления * 100.
На данные показатели прямо оказывает влияние подпрограмма N 2 "Развитие наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы", общее финансирование которого в 2018 - 2020 годах составляет 286 382,683 тыс. рублей.
8. Анализ рисков нереализации подпрограммы N 2
8.1. При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, региона может повлиять на поступление доходов в бюджет города Ялты;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- стихийные бедствия.
8.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы.
Начальник Департамента по вопросам |
М.А. Баландин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.