Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 1
"Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 1 "Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
МБУ "Ритуал" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства |
Основные задачи подпрограммы |
1) развитие системы газоснабжения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 2) строительство магистральных и газораспределительных сетей; 3) строительство берегоукрепительных сооружений; 4) обеспечение инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым; 5) улучшение санитарно-технического состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 6) обеспечение технического состояния дорожной сети города на уровне, соответствующем нормативным требованиям; 7) улучшение благоустройства территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 8) строительство, капитальный ремонт и реконструкция контейнерных площадок; 9) строительство детских площадок |
Индикаторы достижения цели подпрограммы |
- полное оснащение индивидуальными приборами учета в помещениях муниципального жилого фонда; сокращение изношенности коммунальной инфраструктуры: водопроводных сетей, канализационных сетей, тепловых сетей лифтового хозяйства; - увеличение уровня газификации жилых домов и многоквартирных домов; - увеличение количества отремонтированных многоквартирных домов (далее МКД); - увеличение количества снесенных незаконных строений; - увеличение количества контейнерных площадок; - увеличение количества построенных детских площадок. |
Этапы и сроки |
2018 - 2020 годы, без деления на этапы |
реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы из всех источников финансирования составляет 1773679,405 тыс. руб. В 2018 году - 623499,375 тыс. руб. из них: - Бюджет Республики Крым - 2701,230 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 620798,145 тыс. руб. В 2019 году - 563602,801 тыс. руб. из них: - Бюджет Республики Крым - 2809,279 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 560793,522 тыс. руб. В 2020 году - 586577,229 тыс. руб. из них: - Бюджет Республики Крым -2921,650 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 583655,579 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации.
По состоянию на 01.08.2017 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составляет 2 760 единиц, из них:
- 332 дома - ТСЖ, ТСН, ЖСК;
- 1507 домов - в управлении управляющих организаций;
- 653 домов - непосредственный способ управления;
- 353 дома - выбрали способ управления, но не реализовали его;
- 15 домов - под временным управлением (не выбрали способ управления).
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города Ялта продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, что свидетельствует об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице Департамента по вопросам ЖКХ администрации города Ялты) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений проводится разъяснительная работа и разрабатывается порядок проведения конкурса на лучший Совет многоквартирных домов (СДК), лучшее товарищество собственного жилья (ТСЖ) и лучший жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Проблема газификации городского округа Ялта Республики Крым по-прежнему актуальна.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым: город Алупка, пгт Симеиз, пгт Форос.
Полное отсутствие газификации в этих регионах влечёт увеличение энергопотребления, что негативно складывается на экономических показателях всего муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Планируется произвести канализование поселка Васильевка, в котором на данный момент сточные воды от жилых домов поступают в русло реки Быстрая, которая проходит через центральную часть города и впадает в Черное море в районе Ялтинского морского порта. В состав проекта входит три зоны: Западная, Средняя, Восточная, которые являются отдельными пусковыми комплексами. Общая протяжённость сетей водоотведения составит 6720 п.м.
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно, из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым выделяются денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:
- недостаточное финансирование ремонтно-дорожных служб города Ялты;
- постоянно увеличивающееся количество ремонтных работ с канализационными люками, расположенными на проезжей части;
- увеличение количества оползней, вызванных изнашивающимися габионами вдоль проезжей части.
В настоящее время (начиная с 1991 года) в условиях низкого финансирования работы по защите Крымского побережья Черного моря практически не ведутся. Выделяемые в весьма малых объемах средства расходовались на точечные ремонты существующих отдельных объектов берегозащитных сооружений. Из-за отсутствия средств были прекращены строительные работы по инженерной защите на 19 объектах. Угрожают экологической катастрофой разрушаемые оползнями очистные канализационные сооружения пгт Симеиз, разрушение берегоукрепительных сооружений влечёт за собой угрозу активизации опасных природных процессов оползней и обвалов на прилегающих ценных территориях Никитского ботанического сада, парка "Монтодор".
Отсрочка строительства и ремонта противооползневых и берегозащитных сооружений приведет не только к увеличению стоимости затрат из-за прогрессирующего характера оползневых и абразионных процессов, но и к безвозвратной утрате памятников истории и архитектуры, к разрушению уже существующих дорогостоящих гидротехнических и противооползневых сооружений, а также жилых построек.
2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Цель подпрограммы - обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1) развитие системы газоснабжения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
2) строительство магистральных и газораспределительных сетей;
3) строительство берегоукрепительных сооружений;
4) обеспечение инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
5) улучшение санитарно-технического состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
6) обеспечение технического состояния дорожной сети города на должном уровне, соответствующем нормативным требованиям;
7) улучшение благоустройства территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
8) строительство, капитальный ремонт и реконструкция контейнерных площадок;
9) строительство детских площадок.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 1
Основные показатели подпрограммы:
- оснащение индивидуальными приборами учета в помещениях муниципального жилого фонда составит - 85%;
- изношенность коммунальной инфраструктуры составит:
- водопроводных сетей - 69%;
- канализационных сетей - 68%;
- тепловых сетей - 70%;
- лифтового хозяйства - 68%;
- уровень газификации жилых домов и многоквартирных домов составит 69%;
- количество отремонтированных МКД достигнет 19 ед.;
- количество снесенных незаконных строений достигнет 175 ед.;
- количество построенных контейнерных площадок до 100 шт.;
- количество построенных детских площадок увеличится до 76 шт.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 1
4.1. Капитальный ремонт, текущий ремонт МДК, реконструкция, ремонт и строительство объектов коммунального инфраструктуры.
Ремонт общего имущества (элементов) в многоквартирных домах, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования, строительство и реконструкция котельных.
4.2. Строительство, капитальный ремонт и реконструкция инженерной, общественной инфраструктуры, берегоукрепительных и берегозащитных сооружений, составление проектно-сметной документации.
Строительство (реконструкция) инженерной инфраструктуры, прочих объектов коммунальной инфраструктуры, строительство габионов и канализаций.
4.3. Капитальный ремонт, снос незаконных строений, реконструкция объектов благоустройства, дорожной, придорожной территории и парковых зон.
Обслуживание не канализированного жилого фонда (вывоз жидких бытовых отходов), индивидуального жилого фонда (вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора), содержание незаселенных помещений муниципального жилищного фонда, строительство дорожных покрытий, реконструкции объектов благоустройства, установка детских игровых комплексов, ограждений и спортивного оборудования, возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере управления МКД.
4.4. Содержание объектов благоустройства.
Обеспечение выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, придорожных территорий, благоустройство муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.5. Мероприятия по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения и водоотведения.
Позволит централизовать сброс очищенных сточных вод в море, улучшить санитарно-экологическое состояние акватории Черного моря. Для обеспечения круглосуточной подачи воды потребителям, увеличения охвата населения централизованным водоснабжением, гарантированного качества воды, повышения надежности водоснабжения.
4.6. Отлов и содержание безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Ялта с целью уменьшения случаев укусов жителей безнадзорными животными.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма реализуется в период с 2018 по 2020 год, без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 1
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, из всех источников финансирования составляет - 1773679,405 тыс. руб,
В 2018 году - 623499,375 тыс. руб. из них:
- Бюджет Республики Крым - 2701,230 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 620798,145 тыс. руб.
В 2019 году - 563602,801 тыс. руб. из них:
- Бюджет Республики Крым - 2809,279 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 560793,522 тыс. руб.
В 2020 году - 586577,229 тыс. руб. из них:
- Бюджет Республики Крым -2921,650 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 583655,579 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 1
Методика расчета целевых индикаторов (показателей задач):
1) Оснащение индивидуальными приборами учета в помещения муниципального жилого фонда определяется, как количество помещений оснащенными приборами / общее количество помещений * 100, рассчитывается нарастающим итогом, ежегодно.
2) Изношенность коммунальной инфраструктуры определяется, как количество изношенной коммунальной инфраструктуры / общее количество коммунальной инфраструктуры * 100, рассчитывается нарастающим итогом, ежегодно.
На данные показатели прямо оказывает влияние мероприятие 1 "Капитальный ремонт, текущий ремонт МКД, реконструкция, ремонт и строительство объектов коммунальной инфраструктуры", общее финансирование которого в 2018 - 2020 годах составляет 13 990,311 тыс. рублей.
3) Уровень газификации жилых домов и МКД определяется, как количество газифицированных жилых домов и МКД / общее количество жилых домов и МКД * 100, рассчитывается нарастающим итогом, ежегодно.
На данные показатели прямо оказывает влияние мероприятие 2 "Строительство, капитальный ремонт и реконструкции инженерной, общественной инфраструктуры, берегоукрепительных и берегозащитных сооружений, составление проектно-сметной документации", общее финансирование которого в 2018 году составляет 65755,31 тыс. рублей.
4) Количество отремонтированных МКД, который рассчитывается в единицах, отражает количество МКД, в которых будет отремонтировано общее имущество (элементы) МКД. Рассчитывается ежегодно, дискретно (каждый год отсчет начинается с 0).
На данный показатель прямо или косвенно влияют все мероприятия программы.
5) Количество снесенных незаконных строений, который рассчитывается в единицах, отражает количество незаконных строений, которые будут снесены. Рассчитывается ежегодно, дискретно (каждый год отсчет начинается с 0).
На данные показатели прямо оказывает влияние мероприятие 4 "Содержание объектов благоустройства, в том числе приобретение специализированной техники".
6) Количество построенных контейнерных площадок, который рассчитывается в единицах, отражает количество контейнерных площадок, которые будут построены. Рассчитывается ежегодно, дискретно (каждый год отсчет начинается с 0).
На данные показатели прямо оказывает влияние мероприятие 4 "Содержание объектов благоустройства, в том числе приобретение специализированной техники".
7) Количество установленных детских площадок, который рассчитывается в единицах, отражает количество детских и спортивных площадок, которые будут установлены или благоустроены. Рассчитывается ежегодно, дискретно (каждый год отсчет начинается с 0).
На данные показатели прямо оказывает влияние мероприятие 4 "Содержание объектов благоустройства, в том числе приобретение специализированной техники", общее финансирование которого в 2018 - 2020 годах составляет 497 358,176 тыс. рублей.
8. Анализ рисков нереализации подпрограммы N 1
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, региона может повлиять на поступление доходов в бюджет города Ялты;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Начальник департамента по вопросам |
М.А. Баландин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.