Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе "Обеспечение
общественной безопасности, профилактика
правонарушений в муниципальном образовании
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2.
"Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 2. "Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Ялты |
Соисполнители подпрограммы |
Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты |
Участники подпрограммы |
- Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - Муниципальное казённое учреждение "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" |
Цели подпрограммы |
Последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях |
Задачи подпрограммы |
- создание современной системы оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне; - создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуаций; - создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспеченность средствами индивидуальной защиты сотрудников администрации города Ялты; - обучение должностных лиц и специалистов в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание городского мобильного пункта управления гражданской обороны; - создание систем мониторинга за территориями, подверженными быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами; - обеспечение средствами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, возникшие на воде |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- закупка имущества для реализации мероприятий по гражданской обороне; - закупка имущества для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - закупка имущества для обеспечения безопасности на водных объектах; - создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 -2020, без деления на этапы. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы N 2 реализуются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объём финансирования подпрограммы N 2 на 2018 - 2020 годы составляет 59 565 тыс. руб., в том числе: - на 2018 год - 21 338, 8 тыс. руб.; - на 2019 год - 24 277, 2 тыс. руб.; - на 2020 год - 13 949 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на долгосрочную перспективу является обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала и повышения качества жизни населения.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению следующих мероприятий:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, разработана подпрограмма N 2 "Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы" для активного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Подпрограмма N 2 "Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы" разработана в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Республики Крым, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Актуальность проблем заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Важным вопросом для муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является создание систем мониторинга за территориями подверженными быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, а также обеспечение оперативного профессионального реагирования (технически оснащенных подразделений) на чрезвычайные ситуации.
Актуальным для муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Обеспечение безопасности пользования водоемами, создание общественных спасательных постов учреждениями независимо от организационно-правовой формы собственности в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение мест массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Характер проблем требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Решение задачи по прогнозированию, предупреждению и оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации возможно при создании, последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Организация мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложена на органы местного самоуправления.
Для повышения оперативного реагирования, обеспечения функций по защите населения и территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от пожаров, техногенных аварий, других чрезвычайных ситуаций, в том числе противодействия террористическим актам и координации, а также своевременного представления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении обозначенных задач может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах:
- в первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности;
- во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья и организации помощи окружающим;
- в третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
Подпрограмма 2 разработана в целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Многие аварийные ситуации, чрезвычайные происшествия и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них должны быть положены в основу прогнозирования, своевременного предупреждения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма N 2 ориентирована на все социальные слои населения муниципального образования городского округа Ялты Республики Крым, ее реализация призвана обеспечить подготовку населения к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям в случае угрозы их возникновения, а также защиты территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов будут использованы следующие алгоритмы действий:
- информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма N 2 включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению населения об опасностях, проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности и совершенствованию муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи подпрограммы N 2
Основной целью подпрограммы N 2 является последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, важнейшими из задач являются:
1) создание современной системы оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне;
2) создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуаций;
4) создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) обеспеченность средствами индивидуальной защиты сотрудников администрации города Ялты;
6) обучение должностных лиц и специалистов в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) создание городского мобильного пункта управления гражданской обороны;
8) создание систем мониторинга за территориями, подверженными быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами;
9) обеспечение средствами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10) обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, возникшие на воде.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 2
Источником получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 является отчетная информация, предоставляемая исполнителями и соисполнителями программных мероприятий и статистическая отчетность. Значения показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 могут уточняться в случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для выполнения программных мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 2 характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
1. Закупка имущества для реализации мероприятий по гражданской обороне. Относительный показатель в процентах от запланированного объема имущества для выполнения поставленных задач. Предусматривается ежегодный рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 2 в 2020 году составит 100%;
2. Закупка имущества для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Относительный показатель в процентах от запланированного объема имущества для выполнения поставленных задач. Предусматривается ежегодный рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 2 в 2020 году составит 100%;
3. Закупка имущества для обеспечения безопасности на водных объектах. Относительный показатель в процентах от запланированного объема имущества для выполнения поставленных задач. Предусматривается ежегодный рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 2 в 2020 году составит 100%;
4. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Относительный показатель в процентах от запланированного объема имущества для выполнения поставленных задач. Предусматривается ежегодный рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 2 в 2020 году составит 100%.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами подпрограммы N 2, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Реализация подпрограммы N 2 включает в себя следующие основные мероприятия:
1) закупка имущества для реализации мероприятий по гражданской обороне;
2) закупка имущества для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) закупка имущества для обеспечения безопасности на водных объектах;
4) создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Реализацию мероприятий подпрограммы 2 планируется осуществить с 01.01.2018 по 31.12.2020, без деления на этапы.
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 2
Финансирование подпрограммы N 2 осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет - 59 565 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 - 21 338, 8 тыс. руб.;
- 2019 - 24 277, 2 тыс. руб.;
- 2020 - 13 949 000 тыс. руб.
Объёмы бюджетных ассигнований будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной финансовый и плановый период.
7. Расчёт показателей эффективности реализации подпрограммы N 2
Эффективность реализации подпрограммы 2 оценивается с использованием следующих показателей:
1. Закупка имущества для реализации мероприятий по гражданской обороне.
Отражает объем приобретенного имущества от общего запланированного объема имущества, необходимого для реализации мероприятий по гражданской обороне. Единица измерения показателя - "процентов". Рассчитывается с нарастающим итогом.
Качественным показателем является:
- закупка городского мобильного пункта управления гражданской обороны - 91% эффективности реализации мероприятия;
- закупка противогазов для сотрудников администрации города Ялты - 9 эффективности реализации мероприятия;
- изготовление в типографии (закупка) брошюр (буклетов) значительного значения в эффективности реализации мероприятия не имеет.
2. Закупка имущества для реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отражает объем приобретенного имущества от общего запланированного объема имущества, необходимого для реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Единица измерения показателя - "процентов". Рассчитывается с нарастающим итогом.
Качественным показателем является:
- закупка и установка системы оповещения - 35% эффективности реализации мероприятия;
- закупка беспилотного летательного аппарата - 30% эффективности реализации мероприятия;
- закупка квадроцикла - 10% эффективности реализации мероприятия;
- материальное стимулирование участия добровольных пожарных - 24% эффективности реализации мероприятия;
- обучение сотрудников администрации города Ялты - 1% эффективности реализации мероприятия;
- изготовление в типографии (закупка) брошюр (буклетов) значительного значения в эффективности реализации мероприятия не имеет.
3. Закупка имущества для обеспечения безопасности на водных объектах.
Отражает объем приобретенного имущества от общего запланированного объема имущества, необходимого для реализации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах. Единица измерения показателя - "процентов". Рассчитывается с нарастающим итогом. Качественным показателем является:
- закупка оборудования водолазной группы - 35% эффективности реализации мероприятия;
- закупка плавсредства для осуществления спасательных работ на воде -60% эффективности реализации мероприятия;
- закупка оборудования на плавсредство - 4% эффективности реализации мероприятия;
- обучение сотрудников администрации города Ялты - 1% эффективности реализации мероприятия;
4. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отражает объем закупленного имущества для формирования материального резерва. Единица измерения показателя - "процентов". Рассчитывается с нарастающим итогом.
Качественным показателем является количество затраченных финансовых средств в процентном соотношении от запланированного.
Эффективность реализации установленных показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 оценивается по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации установленного показателя (индикатора);
F - фактическое значение установленного показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации подпрограммы N 2;
N - нормативное значение показателя (индикатора), утвержденное подпрограммой N 2.
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы N 2
Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты Республики Крым является соисполнителем подпрограммы N 2, которое готовит заявки на закупку имущества.
Управление закупок администрации города Ялты, МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляют муниципальные закупки по мероприятиям подпрограммы N 2 в соответствии с поданными заявками.
Реализация подпрограммы N 2 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Ялты Республики Крым.
Подпрограмма N 2 может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемов выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.