Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Обеспечение
общественной безопасности, профилактика
правонарушений в муниципальном образовании
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 1. "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 1. "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Ялты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
- управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты; - Управление образования администрации города Ялты; - Управление культуры администрации города Ялты; - Управление по делам молодежи и спорта администрации города Ялты; - Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ялты; - отдел информационного обеспечения администрации города Ялты; - Департамент социальной политики администрации города Ялты; - отдел по межнациональным отношениям и обустройству репрессированных народов Крыма администрации города Ялты; - департамент организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля администрации города Ялты; - Управление потребительского рынка и услуг администрации города Ялты |
Участники подпрограммы |
- УМВД России по г. Ялте; - Следственный отдел по городу Ялта ГСУ СК России по Республике Крым; - Прокуратура города Ялты; - филиал по городу Ялте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю; - ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница N 2"; - МКУ "Городской подростково-молодежный центр" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - ГБУ РК "Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи"; - Территориальное отделение ГКУ РК "Центр занятости населения" в городе Ялте; - добровольные народные дружины (далее по тексту - ДНД) |
Цели подпрограммы |
1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений; 2. Сдерживание роста потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота; 3. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, направленных на устранение причин, способствующих распространению террористической и экстремистской идеологии на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 4. Проведение эффективной работы по антикоррупционному просвещению граждан и муниципальных служащих администрации города Ялты; 5. Содействие развитию ДНД в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с правоохранительными органами, направленное на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений; 2. Повышение уровня правовой грамотности всех слоев населения, развитие правосознания граждан; 3. Оказание содействия правоохранительным органам в работе по пресечению незаконного оборота наркотиков; 4. Осуществление профилактических мер, направленных на сокращение спроса на наркотики; 5. Формирование толерантности и межэтнической культуры населения, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; 6. Организация воспитательной работы среди подростков и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; 7. Информирование населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 8. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; 9. Формирование антикоррупциогенного общественного сознания, нетерпимости населения города по отношению к коррупционным действиям; 10. Повышение роли средств массовой информации в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; 11. Оказание содействия по формированию ДНД на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 12. Материально-техническое обеспечение ДНД; 13. Привлечение членов ДНД к охране общественного порядка; 14. Привлечение ДНД к профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений; 15. Привлечение ДНД к мероприятиям по поиску лиц, пропавших без вести; 16. Привлечение ДНД к мониторингу сети Интернет, с целью выявления ресурсов, распространяющих незаконный контент; 17. Привлечение ДНД к разъяснению правовых знаний; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество проведённых заседаний комиссий профилактической направленности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (Антинаркотической, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений); 2. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия употребления алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ и предупреждающих противоправное поведение; 3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан. 4. Количество учащихся, прошедших в учебных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; 5. Количество мероприятий, осуществлённых в рамках оказания помощи правоохранительным органам во время проведения оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 6. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения; 7. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации; 8. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений; 9. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации; 10. Количество созданных добровольных народных дружин; 11. Количество помещений, предусмотренных для деятельности добровольных народных дружин; 12. Количество членов добровольных народных дружин, задействованных в охране общественного порядка 13. Количество охраняемых членами добровольных народных дружин культурно-массовых и праздничных мероприятий 14. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести 15. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по разъяснению правовых знаний |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы N 1 реализуются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объём финансирования Программы на 2018 - 2020 годы составляет 14 452,9 тыс. руб., в том числе: - на 2018 год - 1 894,0 тыс. руб.; - на 2019 год - 5 324,3 тыс. руб.; - на 2020 год - 7 234,6 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым сложилась определенная система подходов к решению задач, направленных на профилактику правонарушений.
Вопросы, связанные с выявлением и устранением причин и условий, способствующих совершению правонарушений, обеспечением общественного порядка и безопасности, рассматриваются на заседаниях Антинаркотической и Межведомственной комиссий по профилактике правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
По данным УМВД России по городу Ялте за 2016 год анализ состояния преступности и результатов оперативно-служебной деятельности указывает на положительную динамику показателей правонарушений, в частности, по основным показателям в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
При этом улучшение криминальной ситуации не приобрело устойчивого и постоянного характера. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения наркотических средств и психотропных веществ. Основное влияние оказывают такие факторы как:
- замещение опиатов синтетическими психотропными веществами, популяризация синтетических наркотиков в среде молодёжи и членов преступных групп, значительный рост их потребителей;
- использование организаторами наркотрафика возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", международных и межрегиональных почтовых каналов для приобретения, доставки и распространения наркотических средств и психотропных веществ.
Все эти факторы в ближайшее время могут оказать отрицательное влияние на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности жителей и гостей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Необходимость разработки подпрограммы N 1 также обусловлена результатами анализа состояния общественного порядка в 2016 году, предоставленного УМВД России по г. Ялте. Так, в 2016 году, в общественных местах совершено 958 преступлений, что составляет 43,3% от общего количества зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и 9,4% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах по Республике Крым. На улицах, площадях, парках, скверах зарегистрировано 741 преступление, что составляет три четверти (77,4%) от общего количества преступлений, зарегистрированных на территории обслуживания УМВД России по г. Ялте. Удельный вес преступлений, совершенных на улицах, площадях, парках, скверах в 2016 году составил 34,4% (2015 - 29,8%).
Также, на территории муниципального образования распространены следующие виды административных правонарушений:
- вандализм на внутридворовых территориях и детских площадках;
- распространение суррогатной алкогольной продукции и реклама интернет ресурсов для приобретения наркотических средств;
- несанкционированная торговля в общественных местах;
- парковка частного автотранспорта на газонах и пешеходных участках;
- нарушение правил дорожного движения на внутридворовых территориях.
При этом, штат патрульно-постовой службы УМВД России по г. Ялте, не позволяет охватить в полном объеме всю территорию муниципального образования городской округ Ялта для постоянного патрулирования.
В связи с изложенным, администрацией города Ялты осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на усиление правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с муниципальными органами власти.
Вместе с тем, основными причинами сложившейся ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности являются недостаточный уровень профилактической работы среди населения; проблемы материально-технического обеспечения правоохранительных органов и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в данной сфере (в том числе отсутствие ДНД); недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой деятельности.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта. Решение вышеназванных проблем возможно при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности.
При этом, реализация подпрограммы N 1 является одним из направлений деятельности администрации города Ялты, который обеспечит преодоление негативных тенденций в сфере правопорядка и общественной безопасности, а также поиска лиц, пропавших без вести.
С учетом изложенного, на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, необходимо оказать всемерную поддержку по созданию добровольных народных дружин. Активизировать участие граждан в деятельности народных дружин в качестве одного из примера социального партнерства между властью и населением. Повысить уровень доверия граждан к правоохранительным органам, что одновременно будет являться мощным средством формирования законопослушного мировоззрения и нетерпимости к правонарушениям.
Разработка подпрограммы N 1 вызвана также необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки, профилактики терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ Ялта, в частности, среди молодежи.
Особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде, так как в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего именно эта социальная группа оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точки зрения.
Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Подпрограмма N 1 направлена на недопущение проявлений терроризма и экстремизма среди населения ялтинского региона, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, определение отношения граждан к проявлениям терроризма, оценку состояния безопасности, уровня привлекательности идеологии терроризма в сознании разных групп населения.
Еще одним негативным социальным явлением, которое затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, провоцирует недоверие к государственным институтам является коррупция.
Органам местного самоуправления принадлежит немаловажная роль в вопросах противодействия коррупции, поскольку они являются самым приближенным к населению органом власти.
По статистике, граждане наиболее часто жалуются на проявление коррупции и наличие административных барьеров именно в местных органах власти при оказании услуг населению в земельных, строительных, жилищно-коммунальных и других сферах.
При этом следует отметить, что проявление коррупции свойственно не только со стороны должностных лиц. Социологические исследования в различных регионах России показывают достаточно высокий процент жителей, готовых дать взятку при попадании в коррупционную ситуацию. Также велик процент населения, не сообщившего о фактах коррупционных проявлений, с которыми они столкнулись.
То есть, для решения проблемы коррупции необходимо принимать меры по развитию антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости населения города по отношению к коррупционным действиям, привлечению гражданского общества к антикоррупционной политике.
Подпрограмма N 1 направлена на правовое просвещение муниципальных служащих и жителей города в данной сфере, пропаганду среди учащихся и молодежи негативного отношения к проявлениям коррупции, изучение общественного мнения о коррупции и факторах, ей способствующих.
Таким образом, эффективным средством борьбы с преступлениями и правонарушениями является профилактика, поскольку данный метод направлен на предупреждение противоправных действий и недопущения формирования антиобщественной направленности личности.
Мероприятия, осуществленные в рамках подпрограммы N 1, позволят улучшить эффективность системы профилактики правонарушений, а это должно повысить уровень безопасности граждан, укрепить законность и правопорядок, создать комфортные условия для проживающих жителей и гостей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Целями подпрограммы N 1 являются:
1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
2. Сдерживание роста потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота;
3. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, направленных на устранение причин, способствующих распространению террористической и экстремистской идеологии на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
4. Проведение эффективной работы по антикоррупционному просвещению граждан и муниципальных служащих администрации города Ялты;
5. Содействие развитию ДНД в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с правоохранительными органами, направленное на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений;
2. Повышение уровня правовой грамотности всех слоев населения, развитие правосознания граждан;
3. Оказание содействия правоохранительным органам в работе по пресечению незаконного оборота наркотиков;
4. Осуществление профилактических мер, направленных на сокращение спроса на наркотики;
5. Формирование толерантности и межэтнической культуры населения, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
6. Организация воспитательной работы среди подростков и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
7. Информирование населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
8. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
9. Формирование антикоррупциогенного общественного сознания, нетерпимости населения города по отношению к коррупционным действиям;
10. Повышение роли средств массовой информации в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;
11. Оказание содействия по формированию ДНД на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
12. Материально-техническое обеспечение ДНД;
13. Привлечение членов ДНД к охране общественного порядка;
14. Привлечение ДНД к профилактической работе с лицами, склонных к совершению правонарушений;
15. Привлечение ДНД к мероприятиям по поиску лиц, пропавших без вести;
16. Привлечение ДНД к мониторингу сети Интернет, с целью выявления ресурсов, распространяющих незаконный контент;
17. Привлечение ДНД к разъяснению правовых знаний.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 1
Реализация подпрограммы N 1 позволит:
1) повысить эффективность профилактики правонарушений среди всех слоев населения;
2) повысить уровень правового образования и правосознания всех слоев населения,;
3) сформировать в обществе нетерпимое отношение к вредным привычкам и асоциальным явлениям, ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений;
4) повысить уровень осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
5) повысить мотивацию граждан, особенно подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни;
6) повысить занятость несовершеннолетних в свободное от учёбы время;
7) укрепить в молодежной среде межэтническое согласие и толерантность;
8) повысить уровень бдительности граждан, информированности о правилах поведения при угрозе или совершении теракта;
9) оценить уровень предрасположенности населения к совершению коррупциогенных поступков в различных ситуациях;
10) усилить роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни, профилактике преступных проявлений и побуждать население к оказанию помощи правоохранительным органам в борьбе с преступностью;
11) повысить доверие населения к правоохранительным органам и органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
12) осуществить широкое привлечение населения и общественности к участию в функционировании добровольных народных дружин;
13) значительно повысить качество проводимой администрацией города Ялты профилактической работы в сфере правонарушений, а также по поиску лиц, пропавших без вести.
Для оценки результатов и эффективности реализации подпрограммы N 1 предлагается система базовых целевых показателей (индикаторов):
1. Количество проведённых заседаний комиссий профилактической направленности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (Антинаркотической, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений), которое на протяжении периода реализации подпрограммы N 1 составит по 6 единиц ежегодно;
2. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия употребления алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ и предупреждающих противоправное поведение, которое на протяжении всего периода реализации подпрограммы N 1 составит 57 000 единиц. Предусматривается ежегодный рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 1 в 2020 году увеличится на 11 000 единиц (12 000 единиц) по сравнению с началом реализации в 2018 году (23 000 единиц);
3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан, которое на протяжении периода реализации подпрограммы N 1 составит по 100 единиц ежегодно;
4. Количество учащихся, прошедших в учебных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, которое к концу 2020 года составит 1250 чел.;
5. Количество мероприятий, осуществлённых в рамках оказания помощи правоохранительным органам во время проведения оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, которое на протяжении периода реализации подпрограммы N 1 составит по 3 единицы ежегодно;
6. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения, которое на протяжении периода реализации подпрограммы N 1 составит по 5 единиц ежегодно;
7. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации, которое на протяжении всего периода реализации подпрограммы N 1 составит 90 единиц. Предусматривается ежегодный рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 1 в 2020 году увеличится на 10 единиц (35 единиц) по сравнению с началом реализации в 2018 году (25 единиц);
8. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений, которое на протяжении периода реализации подпрограммы N 1 составит по 4 единицы ежегодно;
9. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации, которое на протяжении всего периода реализации подпрограммы N 1 составит 75 единиц. Предусматривается ежегодный рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 1 в 2020 году увеличится на 10 единиц (30 единиц) по сравнению с началом реализации в 2018 году (20 единиц);
10. Количество созданных добровольных народных дружин, которое к концу 2020 года составит 4 единицы, по сравнению с 2 единицами на момент начала реализации подпрограммы N 1 в 2018 году;
12. Количество помещений, предусмотренных для деятельности добровольных народных дружин, которое к концу реализации подпрограммы N 1 в 2020 году составит 3 единицы, по сравнению с 1 единицей на момент начала реализации подпрограммы N 1 в 2018 году;
13. Количество членов добровольных народных дружин, задействованных в охране общественного порядка, которое к концу реализации подпрограммы N 1 увеличится до 45 чел. по сравнению с 15 чел. на начало реализации подпрограммы N 1;
14. Количество охраняемых членами добровольных народных дружин культурно-массовых и праздничных мероприятий, которое в 2020 году (11 единиц) возрастет почти в 4 раза по сравнению с 2018 годом (3 единицы).
15. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, которое на протяжении всего периода реализации подпрограммы N 1 составит 9 единиц. Предусматривается ежегодный рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 1 в 2020 году увеличится на 4 единицы (5 единиц) по сравнению с началом реализации в 2018 году (1 единица).
16. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по разъяснению правовых знаний, которое на протяжении всего периода реализации подпрограммы N 1 составит 35 единиц. Предусматривается ежегодный рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который к моменту окончания реализации подпрограммы N 1 в 2020 году увеличится на 15 единиц (20 единиц) по сравнению с началом реализации в 2018 году (5 единиц).
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 1
Мероприятия, направленные на решение задач подпрограммы N 1, сгруппированы по следующим направлениям:
1. Общие организационные мероприятия
Мероприятия данного раздела позволят повысить координацию и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и правоохранительных органов посредством работы коллегиальных совещательных органов по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности. Обеспечат проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений. В свою очередь, на основании полученного анализа, позволят вносить предложения по устранению (минимизации, нейтрализации) причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений. Организуют обмен информацией по вопросам профилактики правонарушений с правоохранительными органами. Позволят следить за ходом реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Также, в рамках данного раздела, предусмотрена закупка оборудования и расходных материалов, необходимых для изготовления справочно-информационных материалов, которые позволят закрепить полученные знания после проведённых профилактических мероприятий, что должно повысить уровень эффективности реализации мероприятий в области профилактики правонарушений и противодействия незаконному обороту наркотиков.
2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Мероприятия раздела позволят повысить уровень эффективности формирования у подростков моральных, нравственных ценностей. Организуют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними подучётных категорий и их законными представителями. Повысят мотивацию к здоровому образу жизни, путём вовлечения несовершеннолетних к занятиям в развивающих кружках и спортивных секциях. Организуют занятость подростков в летний период.
3. Правовое просвещение населения, обеспечение общественной безопасности
В рамках данного раздела предусматривается дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к правомерному поведению, добровольной сдачи оружия.
Предусматривается повышение уровня эффективности реализации мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения.
4. Противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
Реализация мероприятий данного раздела окажет содействие правоохранительным органам в работе по снижению уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Повысится уровень эффективности реализации мероприятий направленных на разъяснение последствий немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и ответственности за участие в их незаконном обороте.
Привлечение средств массовой информации увеличит численность населения, охваченного профилактическим воздействием. Окажет дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативному отношению к потреблению наркотиков, алкоголя и табакокурения.
Также мероприятия раздела поспособствуют раннему выявлению употребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними.
5. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы и лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Приоритетным направлением мероприятий раздела является преодоление негативных социальных явлений, предупреждение правонарушений путём профилактического воздействия, оказание своевременной социальной и государственной помощи в адаптации лицам без определенного места жительства, а также осужденным к наказаниям, несвязанным с лишением свободы и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
6. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма
Мероприятия направлены на формирование у населения стойкого негативного отношения к любым проявлениям терроризма и экстремизма, уважительное отношение к традициям и обычаям различных народов и национальностей, привитие идей межрелигиозной и межнациональной толерантности, что достигается путем проведения различных тематических спортивных, культурных мероприятий, классных часов в образовательных учреждениях, информирования населения через СМИ и "Интернет" по вопросам профилактики терроризма.
7. Профилактика коррупции
Мероприятия направлены на формирование антикоррупционных стандартов поведения среди муниципальных служащих администрации города Ялты, формирование у населения стойкого негативного отношения к любым проявлениям коррупции, усиление антикоррупционного просвещения жителей ялтинского региона путем увеличения доли информационно-аналитических материалов и публикаций антикоррупционной направленности, размещаемых в СМИ, проведения тематических семинаров, круглых столов, конкурсов, викторин среди учащихся общеобразовательных учреждений и молодежи.
Проведение социологического исследования в данной сфере направлено на выявление и анализ общественного мнения горожан о проблемах коррупции, оценку уровня коррупции в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, выявление коррупционных сфер деятельности.
8. Развитие добровольных народных дружин
Мероприятия данного раздела направлены на всестороннее содействие администрацией города Ялты в развитии добровольных народных дружин на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, обеспечение материально-технических условий для их функционирования, а также привлечение добровольных народных дружин к охране общественного порядка и профилактическим мероприятиям.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма N 1 реализуется в течение 2018 - 2020 годов, без разделения на этапы.
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 1
Источником финансирования подпрограммы N 1 является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объём финансирования подпрограммы 1 на 2018 - 2020 годы составляет 14 452,9 тыс. руб., в том числе:
- на 2018 год - 1 894,0 тыс. руб.;
- на 2019 год - 5 324,3 тыс. руб.;
- на 2020 год - 7 234,6 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы N 1 за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год.
7. Расчёт значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 1
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы N 1 определяется на основе следующих целевых показателей (индикаторов):
1. Количество проведённых заседаний комиссий профилактической направленности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (Антинаркотической, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений).
Отражает количество проведённых заседаний комиссий профилактической направленности, согласно действующим положениям и регламентов работы комиссий. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется проводить по 6 заседаний в год.
2. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия употребления алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ и предупреждающих противоправное поведение.
Отражает количество изданной и распространенной полиграфической продукции, необходимой для повышения уровня эффективности реализации мероприятий в данном направлении, Единица измерения показателя - "штук". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется издать 57 000 полиграфических материалов.
3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан.
Отражает количество размещённых в печатных изданиях и интернет-ресурсах города информационных материалов, мотивирующих граждан к правомерному поведению и разъясняющих меры, принимаемые для обеспечения защиты прав и свобод граждан, общества и государства от противоправных посягательств. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется размещать по 100 публикаций в год.
4. Количество учащихся, прошедших в учебных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Отражает количество учащихся, охваченных социально-психологическим тестированием. Единица измерения показателя - "чел.". Рассчитывается дискретно, ежегодно. К концу реализации подпрограммы N 1 планируется увеличить количество тестируемых до 1250 чел. в год.
5. Количество мероприятий, осуществлённых в рамках оказания помощи правоохранительным органам во время проведения оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Отражает количество проведённых мероприятий в данном направлении. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется проводить по 3 мероприятия в год.
6. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения.
Отражает количество наиболее значимых тематических мероприятий с привлечением специалистов правоохранительных органов, представителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, представителей духовенства и специалистов различных областей. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется проводить по 5 мероприятий в ежегодно.
7. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации.
Отражает количество размещенных в печатных СМИ города Ялты и на интернет-ресурсах информационных материалов по профилактике терроризма и экстремизма, статей о деятельности органов местного самоуправления города Ялты в данной сфере. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За весь период реализации подпрограммы N 1 планируется разместить 90 публикаций.
8. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений.
Отражает количество наиболее значимых тематических мероприятий с привлечением специалистов правоохранительных органов, представителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, специалистов различных областей. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За период реализации подпрограммы N 1 планируется проводить по 4 мероприятия в год в год.
9. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации.
Отражает количество размещенных в печатных СМИ города Ялты, на интернет-ресурсах информационных материалов по профилактике коррупции, статей о деятельности органов местного самоуправления города Ялты в данной сфере, выступлений на данную тематику в теле- и радиоэфирах. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За весь период реализации подпрограммы N 1 планируется разместить 75 публикаций.
10. Количество созданных добровольных народных дружин.
Отражает количество созданных ДНД. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается с нарастающим итогом. К концу реализации подпрограммы N 1 планируется создать 4 ДНД.
11. Количество помещений, предусмотренных для деятельности добровольных народных дружин.
Отражает количество выделенных ДНД помещений. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается нарастающим итогом. К концу реализации подпрограммы N 1 планируется выделить 3 помещения.
12. Количество членов добровольных народных дружин, задействованных в охране общественного порядка.
Отражает количество членов ДНД, привлечённых к охране общественного порядка, в том числе, осуществляющих ежедневное патрулирование улиц, территорий муниципальных учреждений, выявление и пресечение правонарушений в отношении муниципального имущества, охрану общественного порядка во время проведения массовых, праздничных мероприятий. Единица измерения показателя - "чел.". Рассчитывается дискретно, ежегодно. К концу реализации подпрограммы N 1 к охране общественного порядка планируется привлекать 45 чел. из числа членов ДНД.
13. Количество охраняемых членами добровольных народных дружин культурно-массовых и праздничных мероприятий.
Отражает количество запланированных общегородских культурно-массовых и праздничных мероприятий с обеспечением ДНД. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. К концу реализации подпрограммы N 1 планируется привлекать членов ДНД к охране 11 культурно-массовых мероприятий.
14. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.
Отражает количество запланированных мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести с привлечением ДНД. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За весь период реализации подпрограммы N 1 планируется провести 9 мероприятий.
15. Количество проведённых членами добровольных народных дружин мероприятий по разъяснению правовых знаний.
Отражает количество проведённых членами ДНД профилактических мероприятий. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно, ежегодно. За весь период реализации подпрограммы N 1 планируется провести 35 мероприятий.
Эффективность реализации установленных показателей (индикаторов) программы N 1 оценивается по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации установленного показателя (индикатора);
F - фактическое значение установленного показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации подпрограммы N 1;
N - нормативное значение показателя (индикатора), утвержденное подпрограммой N 1.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.