Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе "Развитие
образования муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2
"Развитие системы общего образования на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Развитие системы общего образования на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации города Ялты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым |
Цели подпрограммы |
- обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования городской округ Ялта Республики Крым; - удовлетворение потребностей детей и молодёжи муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в получении доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
- достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий; - модернизация учебно-материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования |
Целевые (показатели) индикаторы подпрограммы |
увеличение степени удовлетворённости населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым качеством предоставляемых образовательных услуг. Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы": - увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащённости предметных кабинетов; - уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы, без деления на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет (прогнозно) 2 353 989,519 тысяч рублей, в том числе: 2018 год - 765 980,161 тыс. рублей; 2019 год - 763 739,961 тыс. рублей; 2020 год - 824 269,397 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы N 2
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире.
Ценность образования в современной жизни сложно переоценить: только тот, кто умеет сегодня быстро и эффективно учиться, способен завтра создавать условия для достижения личного, семейного и общественного блага.
Именно поэтому образование было и остается приоритетным направлением развития нашего города. Администрация города Ялты Республики Крым ставит перед собой задачу создания эффективной системы непрерывного образования, предоставляющей каждой семье возможности выбора образовательного маршрута своего ребёнка - от дошкольного до профессионального образования.
Развитие муниципальной системы общего образования осуществляется в соответствии с общими направлениями развития образования Российской Федерации. Основные направления деятельности системы образования способствуют обеспечению доступного бесплатного начального, основного, среднего общего образования.
Одним из показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений является достижение качественных результатов образования, характеризуемых показателем удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен из числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
По итогам освоения программ среднего общего образования 2016-2017 учебного года 62 выпускника награждены медалями "За особые успехи в учении".
Для обеспечения достигнутых результатов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" проводятся мероприятия:
- по повышению качества образования (закрепление учителей-предметников за учениками, испытывающими трудности в обучении; организация дополнительных занятий, проведение индивидуальных консультаций учителями-предметниками;
- по активизации деятельности муниципальных образовательных учреждений в части усиления внутришкольного контроля за выполнением годового календарного учебного графика, учебного плана и программ учебных предметов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- по повышению профессиональной компетенции учителей-предметников посредством проведения тематических семинаров по актуальным проблемам преподавания, освоения современных, в том числе информационных технологий, обучения методикам и способам подготовки обучающихся к сдаче государственной (итоговой) аттестации, реализации внутришкольного мониторинга качества образования;
- по развитию и использованию информационных и телекоммуникационных технологий (внедрение в образовательный процесс компьютерного оборудования и программного обеспечения);
- по техническому переоснащению муниципальных образовательных учреждений (приобретение учебного оборудования, мебели и сопутствующих товаров для учебных кабинетов и лабораторий).
К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.
Все общеобразовательные учреждения городского округа Ялта Республики Крым оснащены необходимыми коммуникациями, пожарными кранами и рукавами (в соответствии с проектом). Их характеризует наличие физкультурного зала, актового зала, библиотеки, собственного сайта в сети Интернет, подключение к сети Интернет. В 8 общеобразовательных учреждениях организован подвоз обучающихся от места посадки-высадки (автобусная остановка) до общеобразовательного учреждения и обратно на школьных автобусах.
Администрацией города Ялты Республики Крым проводится работа по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
Проводятся капитальные и текущие ремонты для обеспечения деятельности учреждений, в том числе в осенне-зимний период, финансируемые из муниципального бюджета, а также проводимые в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" и Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г, Севастополя до 2020 года" за счет средств федерального бюджета.
В 2016 году 95% школ города соответствовали современным требованиям.
Продолжается работа по созданию условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам образования, т.к. модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан - это одна из приоритетных целей социальной политики Российской Федерации. В рамках государственной программы "Доступная среда" в конце 2016 года проведены мероприятия (приобретено оборудование, выполнен капитальный ремонт) на общую сумму 3 742 000 руб. в 2-х общеобразовательных учреждениях - Ялтинская средняя школа N 8, Ялтинская средняя школа N 10. В Ливадийской школе продолжаются ремонтные работы, на которые из бюджета Республики Крым выделен 1 млн. руб. в рамках Государственной программы "Развитие образования Республики Крым на 2016 - 2020 годы".
В последующие годы будет продолжена работа по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов, внедрению и использованию дистанционных технологий в процессе обучения.
В 2016 - 2017 году были освоены республиканские, муниципальные и федеральные средства на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования, а именно:
- на капитальный ремонт кровель в 8 общеобразовательных учреждениях: Ялтинская средняя школа N 4, Ялтинская средняя школа "Радуга", Гаспринская средняя школа N 1 в 2-х корпусах, Краснокаменская средняя школа, Алупкинская средняя школа N 2, Ливадийская средняя школа, Никитская средняя школа, Фаросская средняя школа (общая стоимость проводимых работ составляет 33 580 000 руб.);
- на разработку проектно-сметной документации по капитальным ремонтам на пищеблоках в 3 общеобразовательных учреждениях на общую сумму 1 280 000 руб. (Краснокаменская средняя школа, Ливадийская средняя школа, Ялтинская средняя школа N 12).
Оборудование для пищеблоков на сумму 7 800 000 руб. доставлено в общеобразовательные учреждения.
- на текущий ремонт в 8 медицинских кабинетах общеобразовательных учреждений на общую сумму 2 782 000 руб. (Ялтинская средняя школа N 7, Ялтинская средняя школа N 8 им, Д.М. Гребенкина, Ялтинская средняя школа-лицей N 9, Ялтинская средняя школа N 10, Ялтинская средняя школа "Радуга", Краснокаменская средняя школа, Гурзуфская средняя школа им. А.С. Пушкина, Фаросская средняя школа).
Оборудование для 16 медицинских кабинетов на сумму 4 319 000 руб., приобретенное Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, доставлено в декабре 2016 года в образовательные учреждения (Ялтинская средняя школа-коллегиум N 1, Ялтинская средняя школа N 2 "Школа будущего", Ялтинская средняя школа-лицей N 9, Ялтинская средняя школа N 10, Ялтинская средняя школа "Радуга", Гурзуфская средняя школа, Ялтинская специальная (коррекционная) школ, Краснокаменская средняя школа, Детский сад N 3, Детский сад N 7, Детский сад N 22 "Росинка", Детский сад N 24 "Дружба", Детский сад N 27 "Огонек", Детский сад N 12, Детский сад N 19 "Солнышко", Детский сад N 21).
В рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в 2018 - 2020 году планируется осуществить реконструкцию Кореизской школы.
На укрепление здоровья детей направлены ежегодно проводимые мероприятия:
- организация бесплатных завтраков для учащихся муниципальных общеобразовательных школ и бесплатных обедов учащимся, отнесенным к льготным категориям;
- обеспечение учащихся школ и воспитанников детских дошкольных и внешкольных учреждений бутилированной питьевой водой высшей категории качества;
- увеличения числа уроков физической культуры за счет введения дополнительного часа в рамках учебного плана;
- создание условий для круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
В рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" запланировано строительство учебного блока начальных классов с актовым залом для "Ялтинской средней школы N 2 "Школа будущего" по ул. Красноармейской, 30 в г. Ялте.
Эти мероприятия позволят снизить дефицит школьных мест, привести в соответствие численность учащихся в классах согласно нормам современного образовательного процесса и уменьшить количество учащихся во вторую смену в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Модернизация российского образования предусматривает создание форм независимой объективной оценки качества образования для установления степени реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. Результаты оценки качества образования являются значимым критерием при определении оплаты труда учителя. Формирование муниципальной системы оценки качества образования и создание в каждой школе системы внешней и внутренней оценки качества является важнейшим шагом на пути создания условий для повышения качества образования и выявления факторов, влияющих на качество условий, процесса и результатов. Система внешней оценки качества образования включает проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, мониторинг знаний, умений и навыков выпускников начальной школы,
Учебные результаты по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, а также результаты мониторинговых исследований в 4-х классах общеобразовательных учреждений являются ключевыми результатами учебного года.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления образовательного процесса, комфортных и безопасных условий нахождения в образовательных учреждениях, выполнения требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Снижение аварийности зданий школ и улучшение условий обучения выступают одним из показателей развития инфраструктуры образовательного учреждения. Целью мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений является создание условий, соответствующих санитарным нормативам и требованиям безопасности, позволяющим реализовывать образовательные программы.
В целях повышения качества условий реализации образовательных программ осуществляется обновление материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Разрабатывается механизм обеспечения готовности образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону (проведение капитального и текущего ремонта имущества и инженерных сетей, приобретение основных средств).
Ежегодно в образовательных учреждениях к началу нового учебного года проводятся работы по текущему ремонту кровель, электрооборудования и электропроводки, ремонту помещений, сантехники, обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, разработке проектной документации.
Осуществляется финансирование мероприятий по обслуживанию автоматических пожарных сигнализаций и систем ручной подачи сообщения на пульты "01", в образовательных учреждениях. Проводятся мероприятия для обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений.
Современные требования к условиям предоставления образовательных услуг предусматривают оснащение образовательных отношений современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием, развитие инфраструктуры образовательных учреждений.
Информатизация муниципальной системы образования городского округа Ялта Республики Крым формируется из двух составляющих: информатизация управленческой деятельности и применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют школьные локальные сети, построенные по проводной технологии. На сегодняшний день электронная почта и доступ к сети Интернет имеются во всех образовательных учреждениях.
Существует необходимость в приобретении учебного оборудования для оснащения кабинетов физики, химии, биологии, что способствует повышению качества образования. Во всех общеобразовательных учреждениях имеется современное оборудование для проведения лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла.
Муниципальные образовательные учреждения получают финансирование из федерального, регионального бюджетов, бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Основной финансовой составляющей являются субвенции, предоставляемые из бюджета Республики Крым, и средства бюджета.
Основная часть в общем объёме бюджета отрасли приходится на общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
Основную долю в структуре расходов на образование составляет заработная плата работников образовательных учреждений.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" администрацией города Ялты Республики Крым предпринимаются меры по совершенствованию систем оплаты труда и повышению заработной платы работников образовательных учреждений.
Таким образом, состояние сферы образования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым можно охарактеризовать через три ключевых показателя:
- доступность и качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования и организационно-правовых форм собственности, в том числе состояние инфраструктуры сети муниципальных и негосударственных образовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и их ресурсное обеспечение;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования, в том числе методы кадрового развития;
- управление развитием образования, в том числе механизмы управления качеством образования.
Анализ состояния муниципальной системы позволяет выделить наиболее острые проблемы её развития.
Проблемы обеспечения доступности:
- не в полном объеме обеспечена доступность дошкольного образования;
- отсутствие сетевых и дистанционных форм общего и дополнительного образования детей.
Проблемы обеспечения качества образования:
- недостаточная ориентация системы образования на перспективные рынки труда;
- узкий спектр профильного образования в области естественнонаучной, социально-экономической, инженерно-технической, информационно-технологической, языковой подготовки;
- недостаток развивающих образовательных программ и современных технологий в системе общего и дополнительного образования;
- отсутствие системной работы по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий образования;
- потребность в обеспечении безопасной и здравоберегающей образовательной среде;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "здоровьесберегающей образовательной среде"
- потребность создания материально-технической и учебно-методической базы, недостаточное финансирование дополнительного образования.
Проблемы кадрового развития:
- дефицит квалифицированных педагогических кадров в системе дошкольного образования;
- недостаточный уровень IT-компетентности работников образования для использования открытых информационно-образовательных сред в учебном процессе;
Проблемы управления развитием системы образования:
- отсутствие эффективной, соответствующей требованиям государственных образовательных стандартов, муниципальной системы оценки и мониторинга качества работы образовательных учреждений и образовательных достижений учащихся;
- уровень информатизации и автоматизации предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования не отвечает современным требованиям;
- недостаточно оперативным является обмен информацией между уровнями управления образованием;
- трудности формирования запросов и получения оперативных ответов и содействия в решении проблем;
- дефицит методов переноса результатов деятельности инновационного сектора в массовую практику, отвечающих задачам опережающего развития системы образования;
- не сформированы эффективные механизмы взаимодействия с негосударственным сектором образовательных услуг, социального партнёрства в образовании, в том числе государственно-частного партнерства;
- система образования недостаточно включена в процесс межрегионального взаимодействия и международной интеграции в сфере образования.
Все перечисленные проблемы требуют комплексного решения. Одним из возможных вариантов решения комплекса проблемы может быть применение планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные, в том числе отраслевые и внутриотраслевые, нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство обновления основных фондов.
Другим вариантом решения проблемы является вариант, предполагающий использование программно-целевого метода. Использование этого метода предполагает создание муниципальной целевой программы с обеспечением единства её содержательной части с созданием и использованием финансовых механизмов реализации. Программа представляет собой комплекс подпрограмм, обеспечивающих достижение цели и решение задач муниципальной программы. При этом мероприятия подпрограмм муниципальной программы определены исходя из приоритетов муниципальной политики в сфере образования, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. В то же время использование этого метода при решении проблем связано с определёнными рисками наиболее значимы из которых финансово-экономические и социальные риски.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы выступают следующие:
- введение мониторинга реализации муниципальной программы;
- открытость и подотчётность процесса реализации муниципальной программы;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое, информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Решение проблем развития системы образования программно-целевым методом позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования, обеспечить получение положительного результата для всех участников образовательных отношений, а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Цели и задачи подпрограммы N 2
Целями подпрограммы N 2 являются обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования городского округа Ялта и удовлетворение потребностей детей и молодёжи в получении доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи подпрограммы:
- достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий;
- модернизация учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи;
- получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования.
Повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся, в особенности одарённых детей, предполагается осуществлять через проведение олимпиад для одарённых детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования,
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 2
В качестве планируемых результатов, определяющего достижение целей подпрограммы, рассматривается следующий:
- увеличение степени удовлетворённости населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым качеством предоставляемых образовательных услуг.
В качестве показателей, характеризующих решение задач подпрограммы, определены следующие показатели:
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащённости предметных кабинетов до 91,00%;
- уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта Республики Крым до 5,00%;
- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым до 97,1%;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта до 2,00%:
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта Республики Крым, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов до 95,00%.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 2
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы N 2. Подпрограмма N 2 включает следующие мероприятия:
- предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- проведение конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
- создание условий для внедрения ФГОС общего образования, в том числе:
- модернизация устаревшей вычислительной техники в кабинетах информатики;
- проведение проектных работ, подготовка технической документации, проведение монтажных работ по созданию локальных вычислительных сетей;
- приобретение интерактивных досок;
- приобретение электронных образовательных комплексов;
- финансирование доступа (оплата трафика) к сети Интернет;
- приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов физики, химии, биологии в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов начальных классов и математики в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- формирование муниципальной системы оценки качества образования;
- выполнение работ, оказание услуг, приобретение расходных материалов для выполнения капитального ремонта, аварийно-восстановительных работ и осуществления текущего ремонта, приобретение основных средств.
Перечень мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в подпрограмме, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы реализуются посредством осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Подпрограмма N 2 реализуется в период с 2018 по 2020 год, без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 2
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 2 353 989.519 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 352 974,681 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 2 001 014,838 тыс. руб.
В 2018 году объем средств составит 765 980,161 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 127 822,115 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 638 158,046 тыс. руб.
В 2019 году объем средств составит 763 739,961 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 112 358,715 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 651 381,246 тыс. руб.
В 2020 году объем средств составит 824 269,397 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 112 793,851 тыс. руб.;
- средства в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым 711 475,546 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений". Относительный показатель, определяющий количество выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Русский язык и математика в форме ЕГЭ являются обязательными экзаменами для всех выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. В 2016 году данный показатель составил 62%. В 2017 году данный показатель прогнозно составит 75%. За период реализации муниципальной программы данный показатель планируется увеличить на 22,1% до 97,1% к концу 2020 года. На данный показатель прямо или косвенно влияют все мероприятия подпрограммы N 2 "Развитие системы общего образования" муниципальной программы. Сумма затрат составит 2 753 979,64 тыс. рублей, затраты на 1% доли 28 362,3 тыс. руб.
6. "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений". Относительный показатель, определяющий количество выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. В 2016 году данный показатель составил 1,0%. За период реализации муниципальной программы планируется снизить данный показатель до 1%. На данный показатель прямо или косвенно влияют все мероприятия подпрограммы N 2 "Развитие системы общего образования" муниципальной программы, сумма затрат на которые составит 2 353 989,519 тыс. рублей на период 2018 - 2020 гг.
7. "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов". Относительный показатель, определяющий количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. На данный показатель прямо или косвенно все мероприятия подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования" муниципальной программы. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. В 2016 году данный показатель составил 77%. В 2017 году показатель прогнозно составит 78%. За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя на 8% до 86% к концу 2020 года. Сумма затрат составит 2 353 989,519 тыс. руб., затраты на 1% доли 27 371,97 тыс. рублей,
8. "Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащённости предметных кабинетов". Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель прямо или косвенно влияет все мероприятия подпрограммы N 2 "Развитие системы общего образования на 2018 - 2020 годы" муниципальной программы. В 2016 году данный показатель составил 79%. В 2017 году данный показатель прогнозно составит 81%. За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя на 10% до 91% к концу 2020 года. Сумма затрат составит 2 353 989,519 тыс. рублей, затраты на 1% доли - 25 868,02 тыс. руб.
9. "Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений". Относительный показатель, определяющий количество обучающихся, занимающихся во вторую смену. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель прямо или косвенно влияют мероприятия 2.1 и 2.4 подпрограммы N 2 "Развитие системы общего образования на 2018 - 2020 годы", Снижение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену может быть вызвано оптимизацией режимом работы общеобразовательных учреждений, мониторингом численности обучающихся. В 2016 году данный показатель составил 10,2%. В 2017 году данный показатель составит прогнозно 8,14%, За период реализации муниципальной программы планируется уменьшить значение показателя на 3,14% до 5,0% к концу 2020 года Сумма затрат составит на 2018-2020 составит 2 299 222,67 тыс. рублей, на 1% снижения затраты составят 459 844,53 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.