Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе "Развитие
образования муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма N 3
"Развитие системы дополнительного образования на 2018-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы N 3 "Развитие системы дополнительного образования на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации города Ялты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей; - обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; - совершенствование и развитие системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков; - создание условий для самореализации детей и подростков, развития их поликультурной компетентности |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений; - обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счёт совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, развитие муниципальной системы дополнительного образования; - сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни; - развитие системы поддержки одарённых детей |
Целевые (показатели) индикаторы подпрограммы |
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы, без деления на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет (прогнозно) 163 962,418 тысяч рублей, в том числе: 2018 год - 54 542,653 тыс. рублей; 2019 год - 54 542,653 тыс. рублей; 2020 год - 54 877,112 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 3
В современном мире одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.
В контексте нового развития российского образования, направленного на обеспечение компетентного подхода, суть которого раскрывает понимание образованности личности как её способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой), значимость дополнительного образования значительно возрастает.
Расширение спектра направлений деятельности, в условиях которых необходимо сформировать высокую степень готовности личности к самореализации, предполагает актуализацию личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания ребёнка, реальность и результативность обеспечения которого возможна за счёт интеграции общего и дополнительного образования.
Эта интеграция является важным фактором решения наиболее сложных социально-педагогических проблем, таких как профилактика детской безнадзорности и социально-педагогическая реабилитация детей группы риска путём их вовлечения в какие-либо формы образовательной деятельности, создание условий для достижения школьниками творческих успехов в различных сферах деятельности. К тому же учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации,
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культурную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию.
Важной составляющей образовательного пространства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей и подростков, поддерживает и развивает талантливых и одарённых детей, формирует навыки здорового образа жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
В муниципальной системе образования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым функционирует 5 учреждений дополнительного образования, в которых обучаются 3078 учащихся.
В контексте нового развития российского образования, направленного на обеспечение компетентного подхода, суть которого раскрывает понимание образованности личности как её способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой), востребованность дополнительного образования значительно возрастает.
Городские смотры-конкурсы, выставки, фестивали создают условия для выявления одарённых детей и достижения ими наиболее серьезных и значимых успехов в выбранном направлении творчества.
Текущее состояние физкультурно-оздоровительной работы в муниципальной системе образования характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Наличие на сегодняшний день в 17 общеобразовательных учреждениях современных стадионов, спортивных площадок с искусственным покрытием позволило повысить качество проведения занятий физической культурой в урочное и во внеурочное время.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. В последние годы наметилась тенденция к увеличению охвата обучающихся общеобразовательных учреждений организованными формами отдыха.
Традиционно летом 2017 года проводилось оздоровление школьников. Более 800 детей бесплатно отдохнули в загородных оздоровительных лагерях. Это, прежде всего, дети льготных категорий:
- дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки - 51 чел;
- дети-инвалиды - 54 чел;
- дети из многодетных и малообеспеченных семей - 263 чел;
- дети, пострадавшие от аварии на ЧАЭС - 3 чел;
- талантливые и одаренные дети - 371 чел;
- состоящие на учёте в Отделе криминальной милиции по делам детей - 10 чел;
- состоящие на учёте в Управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав - 5 чел;
- находящиеся в сложных жизненных ситуациях - 15 чел;
- состоящие на диспансерном учёте - 321 чел.
Во всех учебных заведениях города функционировали также пришкольные и профильные лагеря.
Одной из главных задач системы дополнительного образования детей остаётся развитие идей патриотического воспитания в образовательных учреждениях города и поддержка детских социальных инициатив.
2. Цели и задачи подпрограммы N 3
Приоритетами развития системы дополнительного образования в городском округе Ялта Республики Крым до 2020 года являются:
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей как социально ориентированной;
- поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- обеспечение доступности и свободы выбора программ дополнительного образования и социализация детей и подростков;
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования целями подпрограммы являются создание условий для устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования детей; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; совершенствование и развитие системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков; создание условий для самореализации детей и подростков, развития их поликультурной компетентности.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счёт совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, развитие муниципальной системы дополнительного образования;
- сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни;
- развитие системы поддержки одарённых детей.
Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться путём скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 3
Планируемым результатом, характеризующим достижение цели подпрограммы, является увеличение степени удовлетворённости населения городского округа Ялта качеством предоставляемых образовательных услуг.
Планируемые результаты подпрограммы N 3:
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, получающих услуги дополнительного образования до 60,00% к концу 2020 года;
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений до 85,00% к концу 2020 года;
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 3
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами подпрограммы. Подпрограмма включает следующие мероприятия:
- предоставление услуг дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- проведение олимпиад, мастер-классов, научных конференций и форумов обучающихся с целью выявления и поддержки одарённых детей, направление обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для участия во всероссийских и международных конкурсах, слётах, фестивалях и др.;
- организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в каникулярное время;
- организация и обеспечение оздоровления и занятости обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
- проведение городских и районных мероприятий конкурсов, смотров, слётов, фестивалей, направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- организация патриотической работы: проведение мероприятий конкурсов, смотров, слётов, фестивалей патриотической направленности для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- проведение городских и районных мероприятий конкурсов, смотров, фестивалей по формированию у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта Республики Крым здорового образа жизни, толерантности, по профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма;
- выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
Подпрограмма N 3 реализуется в течение 2018 - 2020 годов, без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 3
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 163 962,418 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 163 962,418 тыс. руб.;
В 2018 году объем средств составит 54 542,653 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 54 542,653 тыс. руб.;
В 2019 году объем средств составит 54 542,653 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 54 542,653 тыс. руб.;
В 2020 году объем средств составит 54 877,112 тыс. руб., в т.ч.:
- средства бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 54 877,112 тыс. руб.;
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 3
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. "Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях". Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель влияют мероприятие 3.1 подпрограммы 3 "Реализация дополнительных общеобразовательных программ на выполнение муниципального задания". В 2016 году данный показатель составил 46,8%
В 2017 году данный показатель составит 50,7%, За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя на 9,3% до 60,0% к концу 2020 года. Сумма затрат на данные мероприятия составит 163 962,418 тыс. руб., таким образом затраты на 1% доли составят 2 732,71 тыс. руб.
11. "Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений". Относительный показатель, определяющий количество обучающихся, которые охвачены различными видами отдыха, оздоровления и занятости. Рассчитывается в процентах, ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель влияет мероприятие N 3.1 "Реализация дополнительных общеобразовательных программ на выполнение муниципального задания" подпрограммы N 3 "Развитие системы дополнительного образования". В 2016 году данный показатель составил 70,7%. В 2017 году данный показатель прогнозно составит 17,58%. За период реализации муниципальной программы планируется увеличить значение показателя до 85,0% к концу 2020 года. Сумма затрат на данные мероприятия составит 163 962,418 тыс. руб. Таким образом, затраты на 1% доли составят 6 358,27 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.