Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Алушты
от 12 мая 2017 N 1247
в редакции постановления
администрации города Алушты
от 4 октября 2017 г. N 2098
Положение
об организации похоронного дела и содержании кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Республики Крым от 30.12.2015 N 200-ЗРК "О погребении и похоронном деле в Республике Крым", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 и зарегистрированными в Минюсте Российской Федерации 31.08.2011 N 21720, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения", утвержденным Приказом N 516-ст от 18.12.2008 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, решением Алуштинского городского совета от 14 ноября 2014 года N 5/1 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым", Рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, рекомендованными протоколом НТС Госстроя России от 25.12.2001 N 01-НС-22/1, Инструкцией о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДС 13-2.2000, утвержденной Приказом Госстроя России от 10.01.2000 N 3.
Приказом Росстандарта от 26 марта 2014 г. N 231-ст ГОСТ Р 53108-2008 отменен с 1 января 2016 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 32610-2014 для добровольного применения в РФ
Приказом Госстроя РФ от 30 марта 2001 г. N 74 приказ Госстроя России от 10 января 2000 г. N 3 отменен
См. Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации. МДК 11-01.2002, разработанные Госстроем РФ
1.2 Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определяет в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым организацию похоронного дела и содержание общественных и вероисповедальных кладбищ, в том числе порядок предоставления мест для захоронения, получения разрешения для захоронения (перезахоронения), получение разрешения на установку надмогильных сооружений, правила посещения и деятельности кладбищ.
1.3 Финансовое обеспечение содержания и благоустройства общественных кладбищ (за исключением мест захоронения (в том числе семейных (родовых) захоронений) и расположенных на данных местах захоронений надмогильных сооружений) является расходным обязательством муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
1.4. При организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта обеспечиваются гарантии осуществления погребения в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативно-правовыми актами Алуштинского городского совета и администрации города Алушты.
1.5. В муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым недопустимы действия хозяйствующих субъектов, оказывающих похоронные (ритуальные) услуги, их работников и представителей, направленные на получение за вознаграждение информации о фактах смерти от должностных лиц правоохранительных органов, органов здравоохранения, иных органов, обладающих в силу профессиональной деятельности информацией о фактах смерти.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
зона захоронения - основная функциональная часть территории кладбища, на которой осуществляется погребение, в том числе захоронение урн с прахом;
кладбища - комплекс, включающий земельные участки, здания, сооружения и иные объекты, предназначенные для осуществления погребения, оказания услуг, связанных с погребением, а также содержания мест погребения;
кладбищенский период - время, по истечении которого завершается минерализация погребенного тела и разрешается следующее захоронение в родственную могилу;
колумбарий (стена скорби) - место захоронения (хранилище) урн с прахом;
культовые здания и сооружения - объекты для проведения религиозных обрядов, располагающиеся, как правило, в ритуальной зоне кладбища;
места захоронения - земельные участки, предоставляемые в зоне захоронения кладбища для погребения и ниши в стенах скорби;
могила - углубление в земле для захоронения гроба или урны с прахом;
намогильное сооружение - памятник, стела, обелиск, крест, цветник, ограда, плитка, бордюрный камень, иные предметы, конструкции, сооружения, установленные в границах места захоронения и прочно связанные с местом захоронения;
вероисповедальные кладбища - кладбища, предназначенные для погребения умерших одной веры (религии);
общественное кладбище - кладбище, предназначенное для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела;
одиночные захоронения - места захоронения, предоставляемые бесплатно на территории общественных кладбищ для погребения одиноких граждан, граждан, при захоронении которых лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, не заявило о создании родственного или семейного захоронения, а также граждан, личность которых не установлена органами внутренних дел, или не имеющих супруга, близких или иных родственников, законного представителя или иного лица, которое может взять на себя обязанность осуществить погребение или при невозможности осуществить ими погребение;
ответственный за захоронение - лицо, исполнившее волеизъявление умершего быть погребенным на том или ином месте, в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения. Ответственный за захоронение является одновременно ответственным за место захоронения, на котором расположено захоронение. В обязанности ответственного за место захоронения входит соблюдение размеров места захоронения, размеров надмогильных сооружений, обеспечение чистоты на нём, соблюдение Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта;
погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти, осуществляемые путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) или огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом);
подготовка могилы - комплекс работ по подготовке места захоронения для погребения умершего (разметка места захоронения, копка могилы, при необходимости демонтаж намогильных сооружений);
похороны - обряд погребения останков или праха;
прах - останки тела умершего после кремации, извлечения из них инородных предметов и размола в мельнице - кремуляторе;
регистрационный знак - табличка с указанием фамилии, имени, отчества захороненного, дата его рождения и смерти;
родственные захоронения - места захоронений, предоставляемые бесплатно на территории общественных, вероисповедальных кладбищ для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же месте захоронения супруга или близкого родственника умершего;
родственная могила - могила, в которой уже погребен близкий родственник, иной родственник или супруг (а) умершего;
специализированная служба по вопросам похоронного дела - юридическое лицо, созданное администрацией города Алушты Республики Крым, осуществляющее погребение умерших, оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
удостоверение о захоронении - документ, выдаваемый ответственному за захоронение, в который вносятся сведения об умершем, месте и времени его погребения;
уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела - Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алушты;
урна с прахом - сосуд, в который помещается прах в герметичной индивидуальной упаковке;
участки (кварталы) кладбища - участки, на которые разбивается дорожной сетью зона захоронения кладбища, имеющие нумерацию согласно градостроительному плану кладбища на табличках, установленных на углах участков (кварталов).
Понятие и термины, используемые в настоящем Положении и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. Уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела
3.1. Уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта является Администрация города Алушты Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) в лице Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым
3.2. Полномочия Уполномоченного органа в сфере погребения и похоронного дела:
3.2.1. Разработка планов и целевых программ, нормативно-правовых актов в сфере организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
3.2.2. Разработка и реализация мероприятий по формированию ценовой и тарифной политики в сфере погребения и похоронного дела;
3.2.3. Обеспечение рационального размещения объектов похоронного назначения на территории муниципального образования в соответствии с градостроительными нормативами;
3.2.4. Проведение инвентаризации кладбищ (действующих и закрытых);
3.2.5. Формирование и ведение реестра кладбищ, расположенных на территории муниципального образования;
3.2.6. Установление порядка проведения инвентаризации мест захоронения на кладбищах (действующих и закрытых) и организует мероприятия по ее проведению;
3.2.7. Разработка и реализация мероприятий по созданию новых, а также эксплуатации, реконструкции, ремонту, расширению, закрытию или переносу действующих кладбищ;
3.2.8. Осуществление контроля за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения исключительно по целевому назначению;
3.2.9. Предоставление мест для захоронения.
3.2.10. Выдача разрешений на погребение на предоставленных местах для захоронения (местах захоронения).
3.2.11. Регистрация захоронений.
3.2.12. Оформление и выдача удостоверений о захоронении, их регистрация.
3.2.13. Выдача разрешения на проведение перезахоронения останков умершего либо урн с прахом умершего.
3.2.14. Передача оконченных делопроизводством книг регистрации захоронений и книг регистрации надмогильных сооружений на постоянное хранение в соответствующий архив в порядке, установленном законодательством об архивном деле.
3.2.15. Организация оформления и выдачи пропусков для въезда на территорию общественного кладбища.
3.2.16. Организация согласования установки надмогильных сооружений и посадки деревьев на местах захоронения.
3.2.17. Обеспечение сохранности муниципального имущества муниципального образования городской округ Алушты Республики Крым на местах погребения.
3.2.18. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Размещение общественных кладбищ. Места для захоронений. Захоронения
4.1 Кладбища на территории муниципального образования городской округ Алушта в части осуществления захоронений могут быть трех типов:
Открытые кладбища - кладбища, имеющие участки земли для создания новых мест захоронений, где захоронения осуществляются без ограничений.
Кладбище, закрытое для свободных захоронений - кладбища, на котором отсутствуют свободные участки земли для создания новых мест захоронений, а погребения осуществляются только в существующие могилы, либо на местах родственных захоронений, при наличии в них места.
Закрытые кладбища - кладбища, где погребения умерших не производятся.
Решение о статусе кладбища принимается администрацией муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
4.2. Размещение, расширение и реконструкция общественных кладбищ осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
4.3. Территория общественных кладбищ подлежит зонированию, образуя следующие зоны:
4.3.1. Входную зону, в пределах которой предусматривается въезд и выезд траурных кортежей, вход для посетителей, стоянка (парковка) автотранспорта, стенд с планом общественного кладбища и информацией о специализированных службах и уполномоченном органе, правилами его посещения.
4.3.2. Зону траурных церемониалов, где размещается здание траурных гражданских обрядов или площадка для проведения траурных церемоний.
4.3.3. Административно-хозяйственную зону, в которой размещаются административно-бытовые здания.
4.3.4. Зеленую защитную зону по периметру общественного кладбища.
4.3.5. Зону захоронений.
4.3.6. Территория зоны захоронений кладбищ разделяется дорожками на участки-кварталы. На каждом углу участка-квартала устанавливается указатель с его номером.
4.4. Погребение умерших на кладбищах осуществляется путем проведения обрядовых действий по захоронению тела (останков), праха умершего в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) или погребения урны с прахом (захоронение в могилу, колумбарий).
4.5. На общественных кладбищах муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым предусмотрены участки для захоронения умерших по преимущественному вероисповедальному (конфессиональному) признаку. Следует отличать данные участки мест погребения от мест погребения на вероисповедальных кладбищах, где места погребения предназначены исключительно для погребения умерших, исповедовавших при жизни одну религию.
4.6. В соответствии с действующим законодательством каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, бесплатное предоставление участка земли для погребения тела (останков) или праха. Участок, его размеры и непосредственное место захоронения определятся Уполномоченным органом, с учетом волеизъявления умершего и лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего (погибшего) при наличии такого лица.
4.7. Места для погребения тела (останков) или праха умершего или погибшего на кладбищах предоставляются для осуществления погребения умерших. Установка намогильных сооружений в память лиц (умерших), не захороненных на данном кладбище, не допускается.
4.8. Погребение умерших на общественных кладбищах в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым производится после регистрации смерти умершего в органах записи актов гражданского состояния, на основании соответствующего документа, выдаваемого данными органами, которым подтверждается регистрация смерти.
4.9. Погребение в захоронения, являющиеся объектами культурного наследия, производится в соответствии с действующим законодательством с последующим письменным уведомлением соответствующих органов культуры муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, Республики Крым или Российской Федерации о проведенном погребении.
4.10. Каждое захоронение регистрируется в Книге регистрации захоронений и перезахоронений (Приложение 1) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, номера участка, ряда, могилы, даты погребения, а также сведений об ответственном за данное захоронение.
4.11. Места для захоронений предоставляются на свободной территории общественного кладбища в последовательном порядке с учетом рационального использования территории кладбища и по действующей нумерации подготовленных могил.
4.12. Места для захоронений устанавливаются в следующих размерах:
длина - не более 2,2 м., ширина - не более 1,2 м, глубина - 1,5 м - для захоронения одного умершего;
длина - не более 2,2 м., ширина - не более 2,0 м, глубина - 1,5 м - для захоронения двух умерших, либо при предоставлении дополнительного места для погребения умершего близкого родственника.
Глубина ниши в земле для урны с прахом должна быть не более 1,0 м. Расстояния между могилами должна быть не менее 0,5 м.
4.13. Место для захоронения предоставляется таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же месте захоронения умершего супруга или близкого родственника.
4.14. Место для захоронения на одно захоронение предоставляется:
- по требованию лица, исполняющего волеизъявление умершего быть погребенным на том или ином месте;
- для погребения умерших, личность которых не установлена;
- в иных случаях, не требующих в соответствии с законодательством гарантий погребения на предоставляемом месте для захоронения умершего супруга или близкого родственника.
4.15. При предоставлении нового (свободного) участка для погребения умершего должен обеспечиваться свободный доступ к могиле с одной из четырех сторон по всей длине места захоронения. Ширина прохода, обеспечивающего свободный доступ к могиле, не может быть менее 0,5 м.
4.16. Место для захоронения на три и более захоронений предоставляется в случае одновременного погребения трех и более умерших.
4.17. Урны с прахом могут быть погребены на ранее предоставленном месте захоронения в пределах этого места захоронения.
4.18. Погребение на ранее предоставленном месте для захоронения производится по разрешению Уполномоченного органа на погребение на данном месте захоронения.
4.19. Производить захоронения на закрытом кладбище запрещается, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы, а так же в колумбарные ниши.
4.20. Погребения могут производиться как на свободных землях кладбища, на свободных местах имеющихся родственных захоронений, так и непосредственно в существующие могилы.
Погребение умерших в существующие могилы (далее - подзахоронение) осуществляется только по истечении периода минерализации, но не ранее 20 лет с момента последнего захоронения.
4.21. Погребение умерших (погибших) на свободном участке родственного места захоронения допускается исключительно в ранее предоставленных границах.
4.22. Погребение умерших на свободном месте имеющихся родственных мест захоронений и непосредственно в существующие могилы по истечении периода минерализации производятся исключительно по личным заявлениям граждан, ответственных за место захоронения, при наличии соответствующих документов, или по заявлению лиц, взявших на себя обязанность по погребению ответственного за место захоронения.
Не производятся погребения умерших на свободных местах имеющихся родственных мест захоронений, не зарегистрированных должным образом, или в случае отсутствия у Уполномоченного органа учетных данных об ответственном за место захоронения в Книге регистрации захоронений и перезахоронений.
4.23. В случае смерти ответственного за место захоронения с целью его погребения в могилу, за которой умерший ухаживал при жизни, лицо, взявшее на себя обязанность по его погребению, обязано предоставить в Уполномоченный орган оригинал удостоверения о захоронении на данную могилу установленного образца.
4.24. Рытье могилы производится только после получения соответствующего разрешения на участке и в границах, указанных Уполномоченным органом.
4.25. Захоронение тел (останков), праха умершего или погибшего производится только после получения соответствующего разрешения в Уполномоченном органе.
4.26. Не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на участке, обочинах дорог и в пределах защитных зон.
5. Регистрация и перерегистрация мест захоронений
5.1. На кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, места захоронения (могилы) подлежат обязательной регистрации (перерегистрации) Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган ведет бумажный и электронный учет произведенных захоронений.
5.2. Регистрация могилы производится должностным лицом Уполномоченного органа в Книге регистрации захоронений и перезахоронений после завершения процедуры погребения умершего.
Книга регистрации захоронений и перезахоронений хранится в Уполномоченном органе в течение 25 лет, а затем передается на хранение в муниципальный архив городского округа Алушта, в соответствии с Порядком ведения книги регистрации захоронений и перезахоронений (Приложение 2).
В целях недопущения появления бесхозяйных мест захоронений регистрация мест захоронений (могил) допускается только на физических лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего.
Лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего (ответственный за место захоронения), обязано завершить все вопросы, связанные с регистрацией и учетом места захоронения, в том числе оформить соответствующие документы, внести учетные записи непосредственно после завершения процедуры погребения.
5.3. При регистрации места захоронения лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего, выдается удостоверение о захоронении установленного образца, а также намогильный регистрационный номерок, соответствующий номеру записи в Книге регистрации захоронений и перезахоронений.
5.4. Удостоверение о захоронении является документом, подтверждающим право на совершение действий с указанным в удостоверении местом захоронения. По заявлению ответственного за место захоронения или его представителя с нотариально заверенной доверенностью совершаются следующие действия:
- установка намогильных сооружений;
- передача прав и обязанностей ответственного за место захоронения иному лицу;
- подзахоронение умершего или его останков в существующую могилу после завершения периода минерализации;
- перезахоронение (эксгумация и захоронение останков в ином месте).
5.5. Уполномоченный орган, в случае необходимости, но не реже одного раза в 25 лет производит обязательную плановую перерегистрацию захоронений. В процессе перерегистрации устанавливаются ответственные за места захоронений, обновляются регистрационные данные, фиксируются состояние намогильных сооружений, выдается новое удостоверение о захоронении и присваивается новый регистрационный номер. При проведении перерегистрации заинтересованные лица обращаются в адрес Уполномоченного органа с соответствующим заявлением.
5.6. Регистрация и перерегистрация по обращению граждан производится на основании заявления установленного образца и следующих документов с приложением их копий:
5.6.1. При плановой перерегистрации без смены ответственного за место захоронения:
- удостоверение о захоронении установленного образца;
- паспорт ответственного за место захоронения.
5.6.2. При перерегистрации на новое лицо по заявлению действующего ответственного за место захоронения:
- удостоверение о захоронении установленного образца;
- паспорт действующего ответственного за место захоронения;
- паспорт нового ответственного за место захоронения;
- документы, подтверждающие родственные связи с захороненным в данной могиле либо с ответственным за место захоронения.
5.6.3. При перерегистрации в связи со смертью ответственного за захоронение:
- удостоверение о захоронении установленного образца;
- паспорт действующего ответственного за место захоронения;
- паспорт нового ответственного за место захоронения;
- документы, подтверждающие родственные связи с захороненным в данной могиле либо с ответственным за место захоронения.
5.6.4. При перерегистрации могилы невостребованного или неопознанного умершего (специализированной службой), захороненного без участия родственников и других граждан:
- свидетельство о смерти невостребованного или неопознанного умершего;
- справка установленного образца от представителей Уполномоченного органа с указанием месторасположения могилы и регистрационного номера;
- паспорт заявителя;
- заявление заинтересованного родственного лица с указанием обстоятельств смерти и погребения умершего, причин отсутствия при погребении.
- документы, подтверждающие родственные связи с захороненным в данной могиле либо с ответственным за место захоронения.
5.7. В случае смерти ответственного за место захоронения могила регистрируется на родственника захороненного в данной могиле или ответственного за место захоронения, который первым обратился с заявлением в Уполномоченный орган.
В случае поступления одновременно двух и более заявлений преимущество при принятии решения о перерегистрации отдается в следующем порядке:
- супруг, супруга;
- дети, родители, усыновленные, усыновители;
- иные родственники в порядке приоритета родственных связей.
В случае возникновения после перерегистрации места захоронения иных лиц, имеющих преимущественное либо равное право в порядке приоритета родственных связей, решение принимается между ними в досудебном или судебном порядке.
Отмена предыдущего решения о регистрации и перерегистрация захоронения (могилы) на новое лицо осуществляется Уполномоченным органом по письменному заявлению действующего ответственного за место захоронения либо на основании решения суда, при этом копия решения об аннулировании выданного ранее удостоверения направляется заинтересованному лицу.
5.8. При перерегистрации, в случае отсутствия у Уполномоченного органа архивных данных о действующем ответственном за место захоронения, необходимо предоставление заявителем следующих документов:
- паспорт заявителя;
- свидетельство (архивная справка) о смерти лиц, погребенных в рассматриваемой могиле;
- документы, подтверждающие родство с лицами, погребенными в данной могиле;
- документы, подтверждающие факт погребения умершего на данном кладбище;
- документы, подтверждающие право собственности на установленные намогильные сооружения.
5.9. Перерегистрация мест захоронений на лиц, не имеющих родственных связей с захороненным в данной могиле или с ответственным за данное захоронения не допускается.
5.10. После принятия решения о перерегистрации места захоронения на новое лицо Уполномоченным органом вносится соответствующая запись в Книге регистрации захоронений и перезахоронений.
Новому ответственному за место захоронения выдается удостоверение о захоронении и регистрационный номерок. Ранее выданное удостоверение о захоронении и регистрационный номерок сдаются в Уполномоченный орган и утилизируются.
5.11. В случае утери удостоверения установленного образца ответственному за место захоронения по его заявлению выдается дубликат на основании имеющихся архивных данных.
5.12. Для подтверждения существующего места захоронения на кладбище ответственному за место захоронения выдается справка установленного образца только при наличии сведений в Книге регистрации захоронений и перезахоронений или доказательств, подтверждающих факт непосредственного захоронения умершего.
При отсутствии сведений в Книге регистрации захоронения и перезахоронений или доказательств, подтверждающих факт непосредственного захоронения умершего, ответственному за место захоронения выдается справка о наличии намогильного сооружения с указанием биографических данных умершего.
6. Порядок установки надмогильных (намогильных) сооружений
6.1 Изготовление и установка надмогильных сооружений на кладбищах на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующими нормативными актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
6.2. Надмогильные сооружения (памятники, могильные ограды, цветники, цоколи (опалубки) и др.) на могилах устанавливаются или заменяются на другие с решением Уполномоченного органа при предъявлении документов на их изготовление (приобретение) по заявлению ответственного за место захоронения, после чего регистрируются Уполномоченным органом в Книге регистрации надмогильный сооружений (приложение 3).
6.3. Изготавливаемые и устанавливаемые надмогильные сооружения не должны препятствовать доступу к другим местам захоронений и проведению работ по благоустройству и текущему содержанию территории кладбищ.
6.4. Надмогильные сооружения устанавливаются только в границах отведенного для захоронения земельного участка. Установка памятников, стел, мемориальных досок, других памятных знаков за границами участка запрещается.
6.5. Установка могильных оград с острыми и колюще-режущими элементами запрещается. Установленные надмогильные сооружения не должны иметь частей, выступающих за границы участка или нависающих над ними.
Рекомендуемая высота, устанавливаемых надмогильных сооружений - не более 2-х метров, могильных оград - 60 см.
6.6. Установка надмогильных сооружений должна производиться с соблюдением технологии проведения таковых работ, которые не должны повлечь за собой повреждения (порчу, уничтожение) установленных сооружений, инженерных сетей, покрытия аллей, дорожек, зеленых насаждений или иных объектов внешнего благоустройства. При выявлении данных повреждений при установке надмогильных сооружений, заказчик работ обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме на основании дефектного акта, составленного в порядке, установленном Уполномоченным органом.
6.7. Установку надмогильных сооружений рекомендуется производить не ранее, чем через год после погребения умершего, в связи с возможной просадкой грунта.
6.8. Установленные надмогильные сооружения являются собственностью ответственных за место захоронения, в связи с этим на них возлагается обязанность по содержанию и сохранности данных сооружений.
6.9. Монтаж, демонтаж, ремонт, замена надмогильных сооружений и оград осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом и только на основании письменного обращения (заявление установленного образца) ответственного за место захоронения либо его представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта ответственного за место захоронения либо его представителя;
- копия удостоверения о захоронении;
- проект (описание технологии производимых работ) надмогильного сооружения;
- копии документов на изготовление или приобретение надмогильных сооружений;
- если на одном участке имеются несколько мест захоронений, владельцами которых являются разные лица, дополнительно предъявляется письменное согласие владельцев захоронений на установку надмогильных сооружений.
6.10. В заявлении в обязательном порядке указываются лица, которые будут производить работы по установке (демонтаж, снос, ремонт, замена) надмогильных сооружений.
6.11. Заявление подается в Уполномоченный орган, вместе с копиями прилагаемых документов. Уполномоченный орган проверяет правильность изложенных в заявлении сведений, на соответствие их с имеющимися в архивах данными и сверяет подлинность представленных копий документов с их оригиналами. В случае отсутствия учетных данных в архивах, сначала производится перерегистрации места захоронения с выездом на место захоронения сотрудником Уполномоченного органа, в соответствии с п. 4 настоящего Положения.
6.12. Проверка соответствия размеров надмогильного сооружения и отведенного под захоронение земельного участка производится сотрудником Уполномоченного органа либо специализированной службы по вопросам похоронного дела, либо администрацией кладбища.
6.13. После проверки указанных сведений, на соответствие их с имеющимися в архивах данными, ставится отметка на заявлении о правильности и достоверности этих сведений. В случае если имеются какие-либо замечания, владельца захоронения извещают о необходимости устранения данных замечаний.
6.14. Проверка указанных в заявлении сведений не должна превышать 3-х рабочих дней. При наличии замечаний срок продлевается до 5 рабочих дней для устранения их владельцем захоронения.
6.15. Если замечаний нет или замечания не были устранены владельцем захоронения, заявление с предоставленными копиями документов и отметкой об отсутствии или наличии замечаний передается руководству Уполномоченного органа для подготовки разрешения на установку надмогильных сооружений на месте захоронения. Данное заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней.
6.16. Уполномоченный орган не согласовывает проекты надмогильных сооружений и не дает разрешений на их установку, если надмогильные сооружений не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Положения.
6.17. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений в случае непредставления документов либо их несоответствия требованиям настоящего Положения и действующего законодательства.
6.18. В выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений также может быть отказано в случаях:
- если в отношении места захоронения, на котором предполагается установка надмогильных сооружений, имеется рассматриваемый в судебном порядке спор между родственниками захороненного;
- если лица, которые будут устанавливать надмогильные сооружения, или владелец захоронения ранее допустили нарушения настоящего Положения.
6.19. Разрешение на установку надмогильных сооружений или отказ в его выдаче оформляется уполномоченным органом.
6.20. Вместе с разрешением на установку надмогильных сооружений выписывается пропуск на территорию кладбища на лиц, которые будут осуществлять установку надмогильных сооружений, и выдается владельцу захоронения или его представителю под расписку в журнале учета заявлений.
6.21. При отказе в выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений владельцу захоронения или его представителю выдается копия заявления с соответствующей резолюцией.
6.22. Работы по установке надмогильных сооружений на местах захоронений проводятся ежедневно с 9.00 до 16.00 часов и исключительно в сезон их установки (теплое время года)
6.23. Не рекомендуется проводить работы по установке надмогильных сооружений во время религиозных праздников и дней почтения умерших.
6.24. При проведении работ по установке надмогильных сооружений лицо, осуществляющее данные работы, обязано соблюдать меры по предотвращению порчи или уничтожения:
- имущества кладбища;
- соседних мест захоронения и установленных на них надмогильных сооружений;
- инженерных сетей (освещение, поливочный водопровод);
- асфальтового или иного покрытия аллей и проходных дорожек;
- зеленых насаждений, расположенных за пределами места захоронения, на котором устанавливаются надмогильные сооружения.
6.25. Установка надмогильных сооружений должна производиться по технологии, обеспечивающей их долговечность и надежность.
6.26. Запрещается проводить работы на незащищенном асфальтовом или ином искусственно созданном покрытии аллей и проходов между могилами, если эти работы могут привести их к порче, разрушению.
6.27. Лица, устанавливающие надмогильные сооружения, должны соблюдать все пункты настоящего Положения, общественный порядок, своим поведением и внешним видом не должны оскорблять человеческое достоинство и чувства посетителей кладбищ.
6.28. По окончании работ лицо, установившее надмогильные сооружения, обязано привести площадку в радиусе 10 м от места проведения работ в надлежащий вид, очистить от строительного мусора участки кладбища, расположенные за пределами мест захоронения, на которых производились сопутствующие работы, а также вывезти с территории кладбища остатки строительных материалов.
6.29. Установка надмогильных сооружений регистрируется Уполномоченным органом в Книге регистрации надмогильных сооружений, где вносятся записи с указанием участка, сектора, номера и размеров могилы, фамилии, имени и отчества захороненного, даты установки, габаритных размеров и материала памятника, адреса, фамилии, имени, отчества лица, ответственного за место захоронения.
6.30. Нанесение на надмогильные сооружения (памятники) надписей с недостоверными биографическими данными об умершем запрещается.
6.31. Ответственные за места захоронения или граждане, установившие надмогильные сооружения без разрешения Уполномоченного органа, либо не соответствующие предъявляемым требованиям, предупреждаются о необходимости устранения допущенного нарушения в течение 30 дней с момента получения такого предупреждения.
В случае неустранения недостатков в установленный срок демонтаж незаконного надмогильного сооружения может быть произведен за счет средств ответственного за место захоронения или иных граждан, выполнивших самовольные работы, на основании судебного решения.
Уполномоченный орган в случае невозможности установить лицо, ответственное за место захоронения, на котором установлена ограда, препятствующая доступу к другим могилам, вправе по результатам комиссионного осмотра с участием заинтересованных граждан принять решение о полном или частичном демонтаже (смещении) ограды заброшенного места захоронения с целью обеспечения доступа к иным могилам. При угрозе жизни и здоровью граждан (нависание конструкций, частей памятников и т.д.) также может быть принято решение комиссии о полном или частичном демонтаже такой конструкции и сооружения. Администрация кладбища, Уполномоченный орган ответственности за сохранность установленных надмогильных сооружений не несут.
7. Разрешение на захоронение. Порядок оформления погребения
7.1. Место для захоронения предоставляется и разрешение на погребение выдается лицу, исполняющему волеизъявление умершего быть погребенным на том или ином месте.
7.2. Лицом, исполняющим волеизъявление умершего быть погребенным на том или ином месте, является лицо, указанное в статьях 5 и 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
7.3. Для предоставления места для захоронения и получения разрешения на погребение лицо, указанное в пункте 7.2 настоящего Положения, или его представитель, на основании нотариальной доверенности подает в уполномоченный орган письменное заявление о предоставлении места для захоронения и разрешения на погребении на данном месте.
7.4. К заявлению прилагаются следующие документы и их копии:
7.4.1. При захоронении на новом месте:
- свидетельство о смерти государственного образца или медицинское свидетельство о перинатальной смерти установленного образца;
- паспорт заявителя.
При захоронении на новом месте заявление рассматривается Уполномоченным органом, при этом определяется возможность осуществления погребения и расположение места захоронения, после чего на заявлении ставится соответствующая отметка-согласование.
7.4.2. При подзахоронении в существующую могилу (заявление принимается исключительно от ответственного за место захоронения):
- свидетельство о смерти государственного образца или медицинское свидетельство о перинатальной смерти установленного образца;
- паспорт ответственного за место захоронения;
- удостоверение о захоронении;
В случае отсутствия удостоверения о захоронении необходимо пройти процедуру регистрации (перерегистрации), с последующей выдачей удостоверения о захоронении установленного образца, в соответствии с п. 5.8 настоящего Положения.
7.4.3. При подзахоронении урны с прахом в существующую могилу (заявление принимается исключительно от ответственного за место захоронения):
- свидетельство о смерти государственного образца или медицинское свидетельство о перинатальной смерти установленного образца;
- паспорт ответственного за место захоронения;
- удостоверение о захоронении;
- справка о кремации с указанием в каком крематории и когда останки умершего были кремированы, удостоверяющая факт выдачи праха заявителю.
7.4.4. При подзахоронении умершего, имевшего при жизни удостоверение о захоронении на данную могилу:
- свидетельство о смерти ответственного за место захоронения;
- паспорт лица, взявшего на себя обязанности по погребению умершего ответственного за место захоронения;
- удостоверение о захоронении. В случае отсутствия удостоверения подзахоронение умершего может быть произведено на основании имеющихся архивных данных в Книге регистрации захоронений и перезахоронений.
7.5. В случае смерти супруга (и), детей, родителей, усыновленных или усыновителей захороненного и при отсутствии возможности обращения ответственного за место захоронения, решение о подзахоронении в существующую могилу может быть принято Уполномоченным органом на основании заявления близкого родственника умершего.
7.6. Заявление о подзахоронении рассматривается руководителем уполномоченного органа либо его заместителем в течение рабочего дня подачи заявления, если иной срок для рассмотрения не установлен законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Крым.
При этом проверяются учетные данные, производится выход на место предполагаемого захоронения, сверяются регистрационные данные с фактическими и, при их совпадении, определяется возможность осуществления погребения на данном месте, после чего в случае согласия ответственного за место захоронения на подзахоронение в существующую могилу на заявлении ставится отметка-согласование.
7.7. В получении согласования на подзахоронение в существующую могилу может быть отказано по следующим причинам:
- отсутствие ответственного за место захоронения или его согласия на подзахоронение;
- отсутствие оригинала или архивной справки свидетельства о смерти на близкого родственника;
- несоответствие фактических данных на предполагаемом месте захоронения регистрационным;
- угроза нарушения покоя прилегающих захоронений;
- угроза нанесения ущерба прилегающим надмогильным сооружениям;
- угроза жизни и здоровью лиц, осуществляющих работы по рытью могилы;
- возможность повреждения объектов внешнего благоустройству.
Решение об отказе заявителю в предоставлении места для захоронения и разрешении на погребение на данном месте должно быть мотивированным и содержать основание такого отказа. Заверенная копия решения выдается заявителю (его представителю) в день его обращения.
7.8. По завершении проверки прав заявителя на осуществление погребения заявителю выдается разрешение на захоронение (рытье могилы, погребение) либо отказ в выдаче такого разрешения путем наложения соответствующей визы должностного лица Уполномоченного органа. При получении отказа в выдаче такого разрешения заявитель праве устранить выявленные недостатки и обратиться с заявлением повторно.
7.9. С полученным разрешением заявитель обращается к специалистам специализированной службы, после чего заявитель и лица, осуществляющие рытье могилы проходят обязательный инструктаж по технике безопасности рытья могилы и предупреждаются о личной ответственности за нанесение ущерба инфраструктуре кладбища и соседним местам захоронения под роспись в журнале допуска к производству работ. Порядок проведения инструктажа определяется Уполномоченным органом.
7.10. Лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего, и лица, которые будут производить непосредственное рытье могилы, допускаются к производству работ с учетом режима работы кладбища.
7.11. В случае прохождения скорбного шествия либо осуществления погребения вблизи от места, на котором осуществляется рытье могилы, земляные работы, работы по установке надмогильных сооружений или работы по благоустройству мета захоронения, то такие работы приостанавливаются.
7.12. После завершения работ по рытью могилы, специалистом специализированной службы осматривается подготовленная могила на предмет соответствия санитарным нормам и разрешительной документации, а также чистоты и порядка на прилегающей территории. В случае соответствия на заявлении ставится отметка, на основании которой похоронная процессия допускается для погребения умершего.
7.13. Время непосредственного погребения умершего указывается специалистом Уполномоченного органа в целях обеспечения возможности контроля за погребением умерших и предотвращения пересечения с иными похоронными процессиями.
7.14. После производства захоронения, специалистом специализированной службы с выходом на место захоронения осматривается могила на предмет чистоты, порядка на могиле и прилегающей территории, соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, сохранности и покоя прилегающих захоронений, надмогильных сооружений и инфраструктуры кладбища, после чего в разрешении ставится соответствующая отметка.
7.15. После погребения умершего заявление на захоронение установленного образца со всеми отметка сдается в Уполномоченный орган, что является основанием для выдачи удостоверения о захоронении лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего.
7.16. Погребение умершего без соответствующего разрешения или с нарушением требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 3.15 Закона Республики Крым N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
8. Порядок проведения эксгумации и перезахоронения
8.1. Эксгумация в следственных, оперативно-розыскных и иных правоохранительных целях, производится в порядке, установленном федеральным законодательством для проведения эксгумации в указанных целях.
8.2. Перезахоронение останков умершего и изъятие урн с прахом производится по заявлению ответственного за захоронение, а при отсутствии такового - по заявлению супруга либо близкого родственника умершего. Проведение перезахоронения допускается при наличии разрешения на погребение тела (останков) в ином месте или его (их) кремации в ближайшее время.
8.3. Проведение перезахоронения останков умершего или урны с прахом, погребенных ранее на месте по его прямому волеизъявлению (выраженному им в порядке, установленном статьей 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"), с которого запрашивается перезахоронение, допускается только в случае переноса места погребения (его части), где погребены останки умершего (урна с прахом) либо в иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым случаях невозможности дальнейшего пребывания (сохранения) останков.
8.4. Проведение перезахоронения останков умершего или урны с прахом из захоронений, являющихся объектами культурного наследия, осуществляется по согласованию с соответствующим органом культуры муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, Республики Крым или Российской Федерации.
8.5. Каждое произведенное в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым перезахоронение подлежит регистрации в Книге регистрации захоронений и перезахоронений.
8.6. Для получения разрешения о проведении перезахоронения лицо, ответственное за захоронение, а при отсутствии такового - супруг либо близкий родственник умершего, подает в уполномоченный орган письменное заявление о разрешении на перезахоронение.
8.6.1. К заявлению о проведении перезахоронения прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал предъявляется заявителем (представителем заявителя);
- копия о смерти по установленной форме, выдаваемого органом записи актов гражданского состояния (оригинал предъявляется заявителем (представителем заявителя);
- копию разрешения на погребение тела (останков) в ином месте или копию документа, подтверждающего его (их) кремацию в ближайшее время после извлечения (оригинал этого документа предъявляется заявителем представителем заявителя);
- согласование перезахоронения с соответствующим органом культуры муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, Республики Крым или Российской Федерации, если перезахоронение испрашивается из захоронения, указанного в пункте 8.4 настоящего Положения;
- нотариально удостоверенная доверенность, уполномочивающая представителя представлять интересы заявителя при получении разрешения о проведении перезахоронения - если заявление от имени заявителя, подается его представителем.
- заключение органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор, об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний.
8.7. В течение трех рабочих дней после проведения изъятия останков (урны с прахом) из захоронения в книгу регистрации захоронений и перезахоронений вносится запись об этом, на основании чего заявителю (представителю заявителя) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня внесения указанной записи, выдается справка об изъятия останков (урны с прахом) из захоронения.
9. Специализированная служба по вопросам похоронного дела
9.1 Специализированная служба по вопросам похоронного дела обеспечивает:
9.1.1 Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, - оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
9.1.2. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, либо в случае мотивированного отказа осуществить погребение умершего (при отсутствии указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего), а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, - оказание услуг по погребению умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности в течение трех суток с момента установления причины смерти, в том числе:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение.
Стоимость услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в настоящем пункте Положения, определяется Постановлением администрации города Алушта Республики Крым и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
9.1.3. Погребение в определенные законодательством Российской Федерации сроки умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ, в том числе:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение.
9.1.4. Заключение договоров на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе и по погребению отдельных категорий умерших, указанных в пунктах 9.1.2, 9.1.3 настоящего Положения, с соответствующими государственными органами Российской Федерации и Республики Крым.
9.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта определяется Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым.
Обязанности по осуществлению погребения умерших, а также формированию и сохранности архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению умерших возлагаются на специализированную службу по вопросам похоронного дела.
10. Вероисповедальные кладбища
10.1. Вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым находятся в ведении администрации города Алушта.
10.2. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым определяется администрацией города Алушта по согласованию с соответствующими религиозными объединениями.
11. Порядок посещений и работы общественных кладбищ
11.1. Посещение общественных кладбищ осуществляется по следующему графику:
- в период с 1 апреля по 31 сентября (летний период) ежедневно с 8:00 часов до 19:00 часов;
- в период с 1 октября по 31 марта (зимний период) ежедневно с 9:00 часов до 17:00 часов.
11.1.1. Погребение умерших на общественных кладбищах осуществляется ежедневно с 10:00 часов до 16:00 часов.
11.2. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок, тишину, принимать меры заботы о своем здоровье и других участников похорон.
11.3. Посетители кладбища имеют право:
1) посещать места погребения умерших;
2) посещать объекты культового назначения;
3) содержать места захоронения;
4) устанавливать, переделывать, демонтировать памятники и другие намогильные сооружения, производить какие-либо капитальные работы по благоустройству могил, в том числе установку любых малых архитектурных форм, с разрешения Уполномоченного органа;
5) заезжать посетителям-инвалидам и лицам пожилого возраста на автотранспортном средстве на территории кладбища с разрешения Уполномоченного органа;
6) заезжать на территории кладбища на автокатафалке для производства погребения, с разрешения Уполномоченного органа;
7) заезжать на территорию кладбища на автотранспортном средстве для погрузки и разгрузки материалов при установке надмогильных сооружений по рабочим дням в 08.00 ч. до 11.00 ч. с разрешения Уполномоченного органа. Стоянка автотранспортных средств на территории кладбища запрещается;
8) проводить религиозные обряды.
Религиозные обряды проводятся гражданами самостоятельно по установленным религиозными организациями и концессиями обычаям и не должны противоречить Положению и иным правовым актам.
11.4. На территории кладбища запрещается:
1) оскорблять чувства участников похорон и память умершего;
2) самовольное погребение тел (останков) умерших и урн с прахом умерших;
3) самовольная установка надмогильных сооружений;
4) самовольная посадка деревьев;
5) ломать зеленые насаждения, рвать цветы;
6) выгул и выпас домашних животных;
7) разводить костры, резать дерн, производить раскопку грунта;
8) складировать строительный мусор и другой сор в не отведенных для этого местах, оставлять запасы строительных и других материалов;
9) распивать спиртные напитки, курить, принимать психотропные средства и наркотики, находиться в состоянии алкогольного опьянения;
10) нахождение посетителей после закрытия.
11.5. Территория общественного кладбища является пешеходной зоной. Въезд транспортных средств на территорию общественного кладбища осуществляется по пропускам. Порядок выдачи пропусков устанавливается уполномоченным органом.
11.6 Лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего (ответственный за место захоронения), обязаны;
1) оформить соответствующие документы и убедиться, что намогильный регистрационный номерок установлен на месте захоронения сразу после завершения процедуры погребения;
2) убедиться, что новый намогильный регистрационный номерок установлен на месте захоронения в случае перерегистрации места захоронения после сдачи старого в Уполномоченный орган для утилизации;
3) содержать в надлежащем состоянии могилу, надмогильный сооружения, зеленые насаждения и необходимые сведения о захоронении;
4) своевременно производить поправку могильных холмов, скос травы, ремонт и окраску надмогильных сооружений, расчистку прилегающей территории на расстоянии 0,5 метра по периметру захоронения с выносом мусора в специально отведенные места (контейнеры);
5) проходить плановую перерегистрацию.
11.7 Лица, совершившие хищение, повреждение либо уничтожение чужого имущества на территории общественного кладбища, а также иное нарушение требований настоящего Положения, подлежат привлечению к установленной законодательством ответственности.
12. Содержание и благоустройство кладбищ
12.1. Содержание и благоустройство кладбищ в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым осуществляются хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12.2. Содержание мест захоронения на кладбищах осуществляется по следующим направлениям:
1) систематическая уборка дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения;
2) систематическая уборка общественных туалетов и мест складирования мусора, вывоз мусора;
3) содержание мест захоронения в соответствии с санитарными и экологическими правилами и требованиями;
4) осуществление своевременного ремонта сооружений, находящихся на территории кладбища;
5) благоустройство территории кладбища;
6) осуществление озеленения и ухода за зелеными насаждениями;
7) обеспечение стендами, содержащими информацию о порядке деятельности кладбища и порядке содержания мест захоронения, и иную необходимую информацию.
Начальник управления капитального |
В.А. Барков |
Заместитель главы администрации |
М.Ю. Бойков |
Приложение 1
к Положению об организации
похоронного дела и содержании
кладбищ на территории муниципального
образования городской округ Алушта
Республики Крым
Форма книги регистрации захоронений и перезахоронений
Титульный лист
Управление капитального строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Администрация города Алушты Республики Крым 298516,
г. Алушта, пл. Советская, 1
тел/факс(36560) 2-58-09, e-mail:jkh@alushta.rk.gov.ru
Книга регистрации захоронений и перезахоронений N ____
________________________________ ________________________________
(наименование населенного пункта) (наименование кладбища)
Начата "__"_____20__ г.
Окончена "__"_____20__ г.
Таблица
N |
Дата погребения |
Ф.И.О. умершего |
Дата |
Место погребения |
|||
рождения |
смерти |
участок (сектор) |
ряд |
место |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы
Причина смерти |
Свидетельство о смерти |
Ф.И.О. лица, которое обязалось похоронить умершего |
Адрес и номер телефона лица, которое обязалось похоронить умершего |
Фамилия пользователя местом погребения и номер свидетельства о погребении |
|
N актовой записи |
Кем выдано |
||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы
Адрес и номер телефона пользователя местом погребения |
Кто проводил погребение (название организации и номер договора) |
Алфавит |
Примечание |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
похоронного дела и содержании
кладбищ на территории муниципального
образования городской округ Алушта
Республики Крым
Порядок ведения книги регистрации захоронений и перезахоронений
1. Каждое захоронение, произведенное на территории кладбищ муниципального образования городской округ Алушта, регистрируется ответственным лицом за ведение книги регистрации захоронений и перезахоронений, назначенным приказом начальника управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ Алушта (далее - Управление), в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) (далее - Книга).
Книга ведется по форме, утвержденной настоящим постановлением администрации муниципального образования городской округ Алушта.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью начальника и печатью Управления.
Книга является документом строгой отчетности и относится к делам постоянного срока хранения.
3. На каждое кладбище ведется отдельная Книга со своим порядковым номером. Порядковая нумерация книг начинается с цифры "1" и должна быть непрерывной и единой. Для крупных кладбищ допускается ведение нескольких Книг в зависимости от территориального деления кладбища. При этом должна применяться дробная нумерация.
4. Книга имеет титульный лист, на котором указываются слова " книги регистрации захоронений и перезахоронений", номер книги, наименование Управления, наименование населенного пункта, название кладбища, временной период ведения данной книги.
5. Внесение записи в Книгу производится не ранее, чем за день до захоронения умершего (захоронения урны с прахом).
6. Книгу можно заполнять от руки, как чернилами, так и шариковой ручкой.
В Книге не должно быть помарок и подчисток. Если при записи допущены неточности, начальник Управления ставит отметку, содержащую слова "Исправленному верить", дату, личную подпись.
7. Книга, законченная делопроизводством, до ее сдачи на постоянное хранение в архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта хранится в течение срока ведомственного хранения в Управлении в условиях, исключающих ее порчу или утрату.
Ведомственное хранение Книги осуществляется в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения.
8. По истечении срока ведомственного хранения Книги передаются в архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Алушты Республики Крым.
9. Сведения, содержащиеся в Книге, в пределах срока ведомственного хранения, предоставляются Управлением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Сведения, содержащиеся в Книге, переданной на архивное хранение, предоставляются архивным отделом (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10. Ответственное лицо за ведение Книги несет персональную ответственность за ведение и сохранность Книги.
Приложение 3
к Положению об организации
похоронного дела и содержании
кладбищ на территории муниципального
образования городской округ Алушта
Республики Крым
Форма книги регистрации захоронений и надмогильных сооружений
Титульный лист
Управление капитального строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Администрация города Алушты Республики Крым 298516,
г. Алушта, пл. Советская, 1
тел/факс(36560) 2-58-09, e-mail:jkh@alushta.rk.gov.ru
Книга регистрации надмогильных сооружений N ____
________________________________ ________________________________
(наименование населенного пункта) (наименование кладбища)
Начата "__"_____20__ г.
Окончена "__"_____20__ г.
Таблица
N |
ФИО захороненного |
Номер квартала (сектора, участка) |
Дата установки |
Габаритные размеры |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
продолжение таблицы
Материал |
Изготовитель надгробия |
Номер разрешения на установку надгробия |
ФИО лица, ответственного за захоронение адрес, телефон |
Ф.И.О. и подпись, зарегистрировавшего надмогильное сооружение (надгробие) |
Примечание |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению об организации
похоронного дела и содержании
кладбищ на территории муниципального
образования городской округ Алушта
Республики Крым
Порядок ведения книги регистрации надмогильных сооружений
1. Каждое надмогильное сооружение, установленное на территории кладбища, регистрируется лицом, ответственным за ведение книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий), назначенным приказом начальника управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городской округ Алушта (далее - Управление), в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (далее - Книга).
Книга ведется по форме, утвержденной настоящим постановлением администрации муниципального образования городской округ Алушта.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью начальником и печатью Управления.
Книга является документом строгой отчетности и относится к делам постоянного срока хранения.
3. На каждое кладбище ведется отдельная Книга со своим порядковым номером. Порядковая нумерация книги начинается с цифры "1" и должна быть непрерывной и единой. Для крупных кладбищ допускается ведение нескольких Книг в зависимости от территориального деления кладбища. При этом должна применяться дробная нумерация.
4. Книга имеет титульный лист, на котором указываются слова "Книга регистрации надмогильных сооружений (надгробий)", номер книги, наименование Управления, наименование населенного пункта, название кладбища, временной период ведения данной книги.
5. Книгу можно заполнять от руки, как чернилами, так и шариковой ручкой. Внесение записи в Книгу производится в день установки и (или) регистрации надмогильного сооружения. В Книге не должно быть помарок и подчисток. Если при записи допущены неточности, начальник Управления ставит отметку, содержащую слова "Исправленному верить", дату, личную подпись.
6. Книга, законченная делопроизводством, до ее сдачи на постоянное хранение в архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта хранится в течение срока ведомственного хранения в департаменте в условиях, исключающих ее порчу или утрату.
Ведомственное хранение Книги осуществляется в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения.
7. По истечении срока ведомственного хранения Книги передаются в архивный отдел (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Алушты Республики Крым.
8. Сведения, содержащиеся в Книге, в пределах срока ведомственного хранения, предоставляются Управлением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Сведения, содержащиеся в Книге, переданной на архивное хранение, предоставляются архивным отделом (муниципальный архив) администрации муниципального образования городской округ Алушта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9. Ответственное лицо за ведение Книги несет персональную ответственность за ведение и сохранность Книги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 4 октября 2017 г. N 2098 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.