Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Совета
министров Республики Крым
от "30" октября 2017 года N 1248-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
I. Основные направления бюджетной политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", в целях составления проекта бюджета Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, определения основных подходов к его формированию и общего порядка разработки, определения основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Республики Крым, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Интеграция Республики Крым в финансовую систему Российской Федерации осуществлялась в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 года N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы и формирования бюджетной отчетности" и от 10 сентября 2014 года N 922 "Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы". В связи с тем, что в отношении Республики Крым особенности, которые ранее были определены указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, не будут продлеваться, при формировании бюджета Республики Крым, начиная с 2018 года, будут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджет Республики Крым с 2018 года будет формироваться на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период на основании бюджетного прогноза на долгосрочный период. Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов, в том числе на реализацию государственных программ.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Крым, создания условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов бюджета Республики Крым.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере;
совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
В рамках повышения прозрачности и открытости бюджетного планирования - будет продолжена работа по широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Задачей главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься, исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
3. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
При планировании бюджетных расходов учитывается, что их уровень необходимо привести в соответствие с новыми реалиями, оптимизировать структуру бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
Органами государственной власти Республики Крым будет продолжено осуществление мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление региона:
- за счет средств бюджета Республики Крым будут устанавливаться расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период будет утверждена норма, устанавливающая запрет на принятие руководителями органов государственной власти Республики Крым решений, приводящих к увеличению численности работников органов государственной власти Республики Крым, за исключением случаев принятия решений о наделении органов государственной власти Республики Крым дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
- будет продолжена оптимизация расходов в соответствии с Программой оптимизации расходов бюджета Республики Крым на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2017 года N 335-р (далее - программа оптимизации).
Реализация мероприятий программы оптимизации направлена на:
- достижение устойчивости бюджетной системы и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Крым;
- сокращение неэффективных расходов бюджета Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым;
- приоритизация расходов бюджета Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым;
- сокращение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым.
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым.
Одной из приоритетных задач при формировании регионального бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года.
При планировании объема расходных обязательств необходимо учитывать следующие факторы:
- повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году;
- увеличение расходов бюджета в связи с индексацией заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Республики Крым, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и заработная плата которых не индексировалась с 1 января 2014 года, с 1 января 2018 года на 4%, с 1 октября 2019 года - на 4% и с 1 октября 2020 года - на 4%.
Одной из мер по повышению эффективности использования бюджетных средств является установление запрета на принятие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти Республики Крым сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов власти на федеральном уровне.
Расходы бюджета Республики Крым на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом повышения качества программно-целевого планирования.
Одним из главных инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются государственные программы.
Планирование и исполнение бюджета Республики Крым на трехлетний период на основе программно-целевого метода позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации государственных программ.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента планируется ежеквартальное проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым.
Суммы расходов бюджета на трехлетний период будут рассчитаны с учетом:
результатов оптимизации сети государственных учреждений Республики Крым;
результатов оптимизации расходов Республики Крым.
Финансирование государственных капитальных вложений в новом бюджетном цикле будет осуществляться в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой.
Предложения по вновь принимаемым расходным обязательствам могут быть включены в бюджет при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности будет осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
Бюджетные инвестиции на завершение объектов ранее начатого строительства будут направляться в соответствии с планом по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетов всех уровней.
Важным аспектом развития региона остается реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - федеральная целевая программа).
В рамках федеральной целевой программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на устранение ограничений транспортной, инженерной инфраструктур, развитие промышленного комплекса, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия, повышение качества энергоснабжения Республики Крым.
В целях решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Основными мероприятиями по решению этой задачи станут:
- формирование государственного задания в части государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями физическим лицам, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
- формирование нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в установленных сферах деятельности в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- повышение эффективности управления государственным имуществом (в том числе от передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).
Кроме того, будет усилено значение принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, в связи с этим целесообразно провести анализ и в случае необходимости изменить:
- условия назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости;
- порядок назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей;
- вид, форму предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Крым планируется в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
- отмена неэффективных налоговых льгот;
- повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
- введение с 2018 года механизма перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым в местный бюджет в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Крым, соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств (в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым).
В сфере финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым должен применяться комплексный и системный подход к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
С целью обеспечения реализации данных подходов, главным распорядителям бюджетных средств Республики Крым необходимо обеспечить:
- системность проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- анализ эффективности инструментов и процедур контроля в управлении рисками, связанными с основными направлениями деятельности главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, в том числе его подведомственных учреждений, организаций, предприятий;
- эффективное взаимодействие с органами внешнего финансового контроля.
Реализация комплексного риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит:
- своевременно обнаружить, предотвратить и устранить нарушения и недостатки, которые могут иметь место в деятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Крым и учреждений, организаций, предприятий Республики Крым, отнесенных к его ведению;
- снизить неэффективное использование (расходование) бюджетных средств;
Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен практиками его реализации, в числе которых:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым и годовому отчету об исполнении бюджета Республики Крым;
- формирование "Бюджета для граждан" в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемого в целях вовлечения граждан в бюджетный процесс;
- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан;
- обеспечение прозрачности и публичности информации о бюджете, формирование обратной связи с гражданами при помощи официального портала Министерства финансов Республики Крым "Открытый бюджет Республики Крым";
- размещение информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Цели и задачи налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основными целями налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской деятельности и развитие инвестиционной активности, для чего необходимо решение следующих задач:
- формирование благоприятной предпринимательской среды и повышение инвестиционной привлекательности региона;
- повышение собираемости налогов и сборов;
- выявление резервов дополнительных доходов бюджетов всех уровней.
2. Основные направления налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:
1. Улучшение инвестиционной привлекательности Республики Крым, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Республики Крым;
2. Расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности, денежных доходов населения;
3. Создание условий и стимулов для легализации теневых доходов;
4. Завершение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях формирования эффективной системы налогообложения объектов недвижимости организаций и физических лиц;
5. Сохранение в 2018 - 2020 годах ставок налогов по специальным налоговым режимам:
единый сельскохозяйственный налог - 4%;
налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения - 4%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, и 10% - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения - 4%;
6. Изменение ставок транспортного налога для отдельных объектов налогообложения;
7. Отмена уменьшения налоговых ставок для транспортных средств со сроком выпуска свыше 10 лет;
8. Повышение эффективности налоговых льгот: отмена (упрощение) льгот в разрезе льготных категорий налогоплательщиков, в случае признания льгот неэффективными по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год;
9. Продолжение работы по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Республики Крым;
10. Проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Республики Крым;
11. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Крым;
12. Совершенствование управления государственной и муниципальной собственностью:
в целях увеличения доходной базы муниципальных образований Республики Крым планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости - земельных участков;
методологическая поддержка работы местных органов власти с собственниками земельных участков по регистрации прав собственности в установленном порядке.
Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал Республики Крым, поступление доходов в бюджет Республики Крым и уровень бюджетной обеспеченности.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 1248-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.