Постановление Совета министров Республики Крым
от 8 ноября 2017 г. N 586
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28"
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1) паспорт Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
раздел 3 "Характеристика мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных тремя подпрограммами: "Развитие культуры Республики Крым", "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" и "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым".
Подпрограмма "Развитие культуры Республики Крым" предусматривает реализацию в 2017 - 2020 годах 7 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Совершенствование и обеспечение деятельности учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография".
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений культуры;
- оснащение и укрепление материально-технической базы - комплекс мер, направленных на поддержку зданий и сооружений в удовлетворительном состоянии (ремонты и реставрация), приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, обеспечение учреждений специальным оборудованием и музыкальными инструментами, установку и монтаж систем пожарной безопасности и видеонаблюдения, приобретение автотранспорта и другие аналогичные мероприятия;
- организация и проведение мероприятий в области культуры;
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальный ремонт и реставрацию объектов государственной собственности Республики Крым, в том числе разработку проектно-сметной документации, приобретение движимого имущества в государственную собственность Республики Крым;
- строительство и реконструкция объектов государственной собственности, в т.ч. разработка проектно-сметной документации;
- комплекс работ по разработке и утверждению правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия, входящие в состав учреждений культуры, отнесенных к ведению Министерства культуры Республики Крым;
- субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
Основное мероприятие 2. Руководство и управление в сфере культуры Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Социальные выплаты.
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- социальная поддержка и стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Крым;
- субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Основное мероприятие 4. Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры.
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- предоставление субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках основного мероприятия "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
- предоставление субсидии на поддержку отрасли культуры в рамках основного мероприятия "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы по направлениям:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
- оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
- закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
- обеспечение музеев современными средствами охраны;
- изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
- создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
- создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
- создание многофункциональных мобильных культурных центров;
- обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
- обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом;
- укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
- укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Крым;
в) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Крым к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
г) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
д) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
е) реализация мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
ж) софинансирование расходов, возникающих при реализации Программы, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием муниципальных библиотек;
- предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, приобретение движимого имущества;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий).
Порядки предоставления и использования вышеуказанных субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предусмотрены приложениями 8, 9, 10, 11, 12 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 5. Строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства.
В ходе выполнения основного мероприятия будет осуществляться строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства (в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года").
Основное мероприятие 6. Реализация культурно-познавательного проекта "Великий Шелковый путь".
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- выявление объектов культурного наследия на маршруте Великого Шелкового пути;
- организация культурных мероприятий в рамках проведения культурно-познавательного проекта "Великий Шелковый путь";
- организация регионального фестиваля "Великий Шелковый путь" в г. Судак;
- подготовка печатных изданий, научных каталогов, научно-методических рекомендаций и издание другой полиграфической продукции;
- создание культурно-этнографического центра "Этномир".
Основное мероприятие 7. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым в сфере культуры.
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" предусматривает реализацию 2 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Сохранение историко-культурного наследия Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Мероприятие 1.1.
Выполнение ремонтных и реставрационных работ, в том числе проектно-изыскательских работ, на объектах культурного наследия.
В рамках мероприятия будет осуществляться финансирование мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, увеличению количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, выведению части объектов культурного наследия из аварийного и руинированного состояния.
Перечень объектов, по которым предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ, первоочередных противоаварийных работ, ремонтных и реставрационных работ, указан в приложении 6 к настоящей Программе.
Мероприятие 1.2.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Республики Крым.
В рамках мероприятия будет осуществляться финансирование Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Черноморский центр подводных исследований", Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Научно-исследовательский центр крымоведения и охраны культурного наследия Республики Крым", Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымнаследие" для выполнения государственного задания, обеспечения доступа населения к государственным услугам и проведения научно-исследовательских работ в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Мероприятие 1.3.
Расходы на организацию и проведение конкурсов, выставок и других мероприятий в целях сохранения и изучения объектов культурного наследия.
В ходе мероприятия будет осуществляться проведение общественно значимых мероприятий в рамках популяризации объектов культурного наследия, образовательной и просветительской деятельности.
Мероприятие 1.4.
Руководство и управление в сфере охраны культурного наследия Республики Крым.
В ходе мероприятия будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в том числе по внесению объектов культурного наследия Республики Крым в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по осуществлению мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия и созданию базы актуальных сведений о них в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.
Мероприятие 1.5.
Осуществление переданных органам государственной власти Республики Крым полномочий Российской Федерации.
В ходе мероприятия будет обеспечено осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Основное мероприятие 2. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия Республики Крым.
В ходе мероприятия будут осуществляться разработка, согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, преимущественно в части установления режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам, установление предмета охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, границ территории объектов культурного наследия.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым" предусматривает реализацию 5 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере архивного дела.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность Государственной архивной службы Республики Крым, в том числе по предоставлению населению государственных услуг в сфере архивного дела.
Основное мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных архивных учреждений Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность государственных казенных архивных учреждений Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Повышение уровня безопасности архивов, сохранности, учета, использования и популяризации документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- закупка оборудования для проведения реставрации документов государственных архивов;
- закупка оборудования для микрофильмирования особо ценных и уникальных документов Архивного фонда Республики Крым, проведения оцифровки архивных документов государственных архивов;
- оснащение государственных архивов оборудованием для хранения документов и картотек;
- закупка специализированного сканирующего оборудования для нужд государственных архивов;
- закупка компьютерного оборудования для Государственной архивной службы Республики Крым и государственных архивов;
- закупка лицензионного программного обеспечения для Государственной архивной службы Республики Крым, государственных архивов;
- организация и проведение Государственной архивной службой Республики Крым семинаров, конференций, конкурсов, чтений по актуальной архивной проблематике;
- издание Государственной архивной службой Республики Крым сборника "Вестник архивистов Крыма";
- проведение государственными архивами историко-документальных выставок;
- проведение мероприятий, посвященных 100-летию государственной архивной службы России;
- подготовка государственными архивами к изданию документальных сборников по актуальной исторической тематике, архивных справочников;
- обеспечение технической охраны зданий и помещений государственных архивов.
Основное мероприятие 4. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части Архивного фонда Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться предоставление из бюджета Республики Крым субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Крым на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Крым по комплектованию, хранению, учету и использованию государственной части Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов.
Основное мероприятие 5. Капитальный ремонт зданий и модернизация инженерной инфраструктуры государственных архивов.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться капитальный ремонт зданий, занимаемых государственными архивами Республики Крым, в том числе замена лифтов и систем вентиляции и кондиционирования воздуха, охранной и пожарной сигнализации, пожаротушения.";
раздел 7 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, объем которых подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий в 2017 - 2020 годах составляет 11596297,986700 тыс. руб., в том числе по годам:
тыс. руб. | |||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
2017 год |
2358745,633120 |
662568,31600 |
1696177,317120 |
2018 год |
3288267,310580 |
1124920,14500 |
2163347,165580 |
2019 год |
3552165,20400 |
1258090,18700 |
2294075,01700 |
2020 год |
2397119,83900 |
274027,86800 |
2123091,97100 |
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.";
2) в подпрограмме "Развитие культуры Республики Крым" паспорт изложить в следующей редакции:
раздел 3 "Характеристика мероприятий Подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма "Развитие культуры Республики Крым" предусматривает реализацию в 2017 - 2020 годах 7 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Совершенствование и обеспечение деятельности учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография".
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений культуры;
- оснащение и укрепление материально-технической базы - комплекс мер, направленных на поддержку зданий и сооружений в удовлетворительном состоянии (ремонт и реставрация), приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования, обеспечение учреждений специальным оборудованием и музыкальными инструментами, установку и монтаж систем пожарной безопасности и видеонаблюдения, приобретение автотранспорта и другие аналогичные мероприятия;
- организация и проведение мероприятий в области культуры;
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальный ремонт и реставрацию объектов государственной собственности Республики Крым, в том числе разработку проектно-сметной документации, приобретение движимого имущества в государственную собственность Республики Крым;
- строительство и реконструкция объектов государственной собственности, в т.ч. разработка проектно-сметной документации;
- комплекс работ по разработке и утверждению правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия, входящие в состав учреждений культуры, отнесенных к ведению Министерства культуры Республики Крым;
- субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров.
Основное мероприятие 2. Руководство и управление в сфере культуры Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Социальные выплаты.
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- социальная поддержка и стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Крым;
- выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Основное мероприятие 4. Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры.
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- предоставление субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках основного мероприятия "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
- предоставление субсидии на поддержку отрасли культуры в рамках основного мероприятия "Поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры" подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы по направлениям:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
- оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
- закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
- обеспечение музеев современными средствами охраны;
- изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
- создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
- создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
- создание многофункциональных мобильных культурных центров;
- обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
- обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом;
- укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
- укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Крым;
в) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Крым к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
г) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
д) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
е) реализация мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
ё) софинансирование расходов, возникающих при реализации Программы, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием муниципальных библиотек;
- предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, в т.ч. разработку проектно-сметной документации, приобретение движимого имущества;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий).
Порядки предоставления и использования вышеуказанных субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предусмотрены приложениями 8, 9, 10, 11, 12 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 5. Строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства.
В ходе выполнения основного мероприятия будет осуществляться строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства (в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года").
Основное мероприятие 6. Реализация культурно-познавательного проекта "Великий Шелковый путь".
В ходе выполнения основного мероприятия будут осуществляться:
- выявление объектов культурного наследия на маршруте Великого Шелкового пути;
- организация культурных мероприятий в рамках проведения культурно-познавательного проекта "Великий Шелковый путь";
- организация регионального фестиваля "Великий Шелковый путь" в г. Судак;
- подготовка печатных изданий, научных каталогов, научно-методических рекомендаций и издание другой полиграфической продукции;
- создание культурно-этнографического центра "Этномир".
Основное мероприятие 7. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым в сфере культуры.";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий в 2017 - 2020 годах составляет 8327870,269700 тыс. руб., в том числе по годам:
тыс. руб. | |||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
2017 год |
1716365,656120 |
181606,10000 |
1534759,556120 |
2018 год |
2298368,951580 |
402328,71000 |
1896040,241580 |
2019 год |
2431856,04200 |
535328,71000 |
1896527,33200 |
2020 год |
1881279,62000 |
27458,710000 |
1853820,91000 |
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе.";
3) в подпрограмме "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы паспорт изложить в следующей редакции:
раздел 1 "Характеристика состояния сферы реализации Подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Культурное наследие Республики Крым - это базовый элемент духовно-нравственных ценностей населения, важнейший фактор идентичности региона и формирования к нему отношения, его позиционирования в ряде российских регионов и в мире.
В Республике Крым на учете состоит около 9 тысяч объектов культурного наследия, среди них более 5 тысяч объектов археологии, около 3 тысяч памятников истории (значительная их часть связана с событиями Великой Отечественной войны), около 700 памятников архитектуры, около 200 памятников монументального искусства.
Все объекты культурного наследия в Республике Крым вместе с их зонами охраны приняты под государственную охрану в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 20173-р 218 объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 2015 года N 9-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлением Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 года N 627 "Об отнесении объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия" объекты культурного наследия отнесены к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия.
В сфере охраны культурного наследия в первую очередь требуют решения следующие проблемные вопросы:
1. Порядка 150 объектов культурного наследия находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии и требуют проведения срочных противоаварийных, консервационных и ремонтно-реставрационных работ.
2. Повреждение и разрушение объектов культурного наследия в ходе хозяйственной деятельности, несанкционированная застройка в исторически сложившейся среде, зонах охраны объектов культурного наследия.
3. Разграбление археологических объектов.
Обеспечение сохранения объектов культурного наследия требует значительных инвестиций. В настоящее время недостаточность денежных средств, выделяемых на работы по сохранению объектов культурного наследия, не позволяет предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в удовлетворительном состоянии, поэтому необходимо с каждым годом пропорционально увеличивать финансирование мероприятий по обеспечению сохранения объектов культурного наследия.
Особое внимание необходимо уделить реализации в Республике Крым федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, которой предусмотрено проведение первоочередных противоаварийных работ на 20 объектах культурного наследия.
В целях обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия в сфере охраны культурного наследия необходимо к началу 2018 года завершить внесение информации об объектах культурного наследия в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В целях осуществления государственного надзора, предотвращения разрушения объектов культурного наследия в ходе хозяйственной деятельности, несанкционированной застройки в исторически сложившейся среде, зонах охраны объектов культурного наследия, а также разграбления археологических объектов необходимо на постоянной основе осуществлять контрольные мероприятия и систематическое наблюдение, обследование и фотофиксацию состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности. Данные мероприятия также позволят создать базу актуальных сведений о состоянии и использовании объектов культурного наследия.
В случае нерешения указанных выше проблем в сфере охраны культурного наследия, а также вследствие отсутствия возможности финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия и отсутствия соответствующей учетной документации в ближайшее время возможно ухудшение состояния ряда объектов культурного наследия до неудовлетворительного, аварийного и руинированного.
Реализация Подпрограммы позволит существенно увеличить финансирование мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия и обеспечить выведение части объектов культурного наследия из аварийного и руинированного состояния, увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
Также будут созданы надлежащие условия для осуществления государственного надзора в сфере охраны культурного наследия и завершения внесения информации об объектах культурного наследия в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить сохранность всех объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, выявление территорий, обладающих качествами исторических поселений, объектов культурного наследия - достопримечательных мест, и внесение информации в государственный кадастр недвижимости, определение границ территорий, зон охраны и предметов охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года N 9-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" границы и особые режимы использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Проведенный анализ вышеуказанных границ и особых режимов позволяет говорить об их существенном несоответствии требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение о зонах охраны).
Наиболее характерные несоответствия:
- территории памятников в настоящее время не установлены или преимущественно установлены в границах здания, что не отвечает требованиям пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона;
- границы охранных зон, в свою очередь, зачастую установлены в границах исторического домовладения памятника либо в границах здания, что не соответствует положениям пункта 2 статьи 34 Федерального закона, предусматривающего установление охранных зон в целях обеспечения сохранности памятника в его историческом ландшафтном окружении;
- форма и состав ограничений, установленных в ареалах исторических мест, не соответствуют статьям 59, 60 Федерального закона, описывающим требования к историческим поселениям. Принципиальным является отсутствие утвержденных предметов охраны исторических поселений и корректных требований к градостроительным регламентам в их границах;
- режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия также не соответствуют требованиям Положения о зонах охраны. Наиболее характерным несоответствием является допустимость нового строительства в границах охранных зон объектов культурного наследия при наличии историко-градостроительного обоснования и согласования органа власти, в то время как пункт 2 статьи 34 Федерального закона предусматривает запрет строительства в этих границах, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
- предметы охраны объектов культурного наследия преимущественно не установлены. Тем не менее, согласно статье 18 Федерального закона, описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны), должно быть установлено до включения объекта культурного наследия в реестр. Отсутствие утвержденного предмета охраны не позволяет формировать корректные задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 года N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
В настоящее время для всех муниципальных образований Республики Крым должны быть разработаны и утверждены генеральные планы и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
Согласно пункту 5 статьи 19 и пункту 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе указанных видов документации обязательно должны быть отображены территории и зоны охраны объектов культурного наследия.
В целях формирования корректной документации территориального планирования и градостроительного зонирования в ней необходимо отображать границы ранее установленных территорий и зон охраны памятников после приведения требований к таким границам в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что для объектов культурного наследия, не имеющих установленных ранее зон охраны (большинство памятников и регионального, и федерального значения в границах определенных ранее исторических ареалов), уже сейчас в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" действуют защитные зоны объектов культурного наследия.
В границах населенных пунктов при отсутствии установленных территорий памятников (а таких в настоящее время большинство) защитные зоны устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля. При разработке генеральных планов и Правил землепользования и застройки большинство территорий исторических центров городов оказывается в границах перекрывающихся защитных зон объектов культурного наследия, где запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Исходя из этого, реализация социально-экономических задач, стоящих перед документами территориального планирования и градостроительного зонирования, будет существенно затруднена или передвинута на более окраинные территории поселений. Это может привести к социально-экономической напряженности уже на этих территориях. Согласно пункту 6 статьи 34.1 Федерального закона защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона, проекта зон охраны объекта культурного наследия.
Значительное число исторических городов Республики Крым обладает качествами исторических поселений. При этом особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется на основании статьи 60 Федерального закона и соответствующих положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и, в частности, предусматривает согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения. Соответственно, вопрос скорейшего утверждения корректной документации исторических поселений Республики Крым является актуальным не только с точки зрения сохранения уникальных качеств исторической и природной среды таких поселений, но и с точки зрения корректной разработки и согласования генеральных планов и правил землепользования, застройки муниципальных образований.
Учитывая большой объем планируемых работ по Республике Крым, целесообразно говорить именно о преимущественной разработке объединенных зон охраны объектов культурного наследия, а соответствующие работы проводить в рамках одного проекта (государственного контракта) по каждому муниципальному образованию - одновременно для всех объектов культурного наследия, расположенных в его границах.
Одновременно же с проектом зон охраны (объединенных зон охраны) объектов культурного наследия, расположенных в границах исторических поселений, необходимо разрабатывать документацию по установлению исторических поселений в соответствии со статьями 59, 60 Федерального закона.
В рамках Программы будет сформировано отдельное мероприятие по установлению предметов охраны как федеральных, так и региональных объектов культурного наследия.
Реализация намеченного мероприятия позволит обеспечить:
- сохранение уникальных особенностей объектов культурного наследия, являющихся основаниями для включения объектов в реестр;
- сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
- сохранение (регенерацию) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия;
- утверждение новых, соответствующих законодательству Российской Федерации, территорий памятников, режимов использования территорий памятников, зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в их границах;
- формирование корректных и непротиворечивых документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- публичность сервитутов, установленных для ценных исторических территорий.";
раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты в сфере охраны культурного наследия установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 февраля 2015 года N 9-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Законом Республики Крым от 8 августа 2014 года N 68-ЗРК "Об объектах культурного наследия в Республике Крым";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года".
С учетом указанных документов основной целью настоящей Подпрограммы является создание условий для сохранения культурного наследия Республики Крым.
Для достижения цели Подпрограммы предусмотрено решение задачи сохранения культурного наследия Республики Крым посредством комплекса соответствующих мероприятий Подпрограммы с 2017 по 2020 годы, индикаторами реализации которых являются:
- доля объектов культурного наследия регионального значения, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Республики Крым;
- количество объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению объекта культурного наследия Республики Крым, в том числе первоочередные противоаварийные;
- количество объектов культурного наследия федерального значения, по которым проведен мониторинг состояния и использования;
- муниципальные образования, на территории которых выполнен комплекс работ по определению границ территорий, зон охраны и предметов охраны;
- количество объектов культурного наследия с утвержденными предметами охраны;
- количество объектов культурного наследия с установленными в соответствии с требованиями Российской Федерации границами территорий;
- количество объектов культурного наследия с зонами охраны объектов культурного наследия, режимами использования земель и требованиями к градостроительным регламентам, установленными в соответствии с законодательством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Успешное решение поставленной задачи по итогам реализации Подпрограммы позволит получить следующие результаты:
- увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, и соответствующее сокращение количества объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия Республики Крым;
- вывод объектов культурного наследия из аварийного и руинированного состояния;
- создание базы актуальных сведений о состоянии и использовании объектов культурного наследия в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
- сохранение особенностей (предметов охраны) объектов культурного наследия, послуживших основанием для включения их в реестр;
- сохранение историко-градостроительной и природной среды объектов культурного наследия, условий визуального восприятия объектов культурного наследия.";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" предусматривает реализацию двух основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Сохранение историко-культурного наследия Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Мероприятие 1.1.
Выполнение ремонтных и реставрационных работ, в том числе проектно-изыскательских работ, на объектах культурного наследия.
В рамках мероприятия будет осуществляться финансирование мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, увеличению количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, выведению части объектов культурного наследия из аварийного и руинированного состояния.
Перечень объектов, по которым предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ, первоочередных противоаварийных работ, ремонтных и реставрационных работ, указан в приложении 6 к настоящей Программе.
Мероприятие 1.2.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Республики Крым.
В рамках мероприятия будет осуществляться финансирование Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Черноморский центр подводных исследований", Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Научно-исследовательский центр крымоведения и охраны культурного наследия Республики Крым", Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымнаследие" для выполнения государственного задания, обеспечения доступа населения к государственным услугам и проведения научно-исследовательских работ в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Мероприятие 1.3.
Расходы на организацию и проведение конкурсов, выставок и других мероприятий в целях сохранения и изучения объектов культурного наследия.
В ходе мероприятия будет осуществляться проведение общественно значимых мероприятий в рамках популяризации объектов культурного наследия, образовательной и просветительской деятельности.
Мероприятие 1.4.
Руководство и управление в сфере охраны культурного наследия Республики Крым.
В ходе мероприятия будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в том числе по внесению объектов культурного наследия Республики Крым в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по осуществлению мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия и созданию базы актуальных сведений о них в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.
Мероприятие 1.5.
Осуществление переданных органам государственной власти Республики Крым полномочий Российской Федерации.
В ходе мероприятия будет обеспечено осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Основное мероприятие 2. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия Республики Крым.
В ходе мероприятия будут осуществляться разработка, согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, преимущественно в части установления режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам, установление предмета охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, границ территории объектов культурного наследия.";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подпрограммы."
"Источниками финансирования Подпрограммы являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию). Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2017 - 2020 годах составляет 2566787,93500 тыс. руб., в том числе по годам реализации Подпрограммы:
тыс. руб. | |||
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Республики Крым |
2017 год |
537188,95900 |
480962,21600 |
56226,74300 |
2018 год |
830538,27100 |
722591,43500 |
107946,83600 |
2019 год |
849803,07400 |
722761,47700 |
127041,59700 |
2020 год |
349257,63100 |
246569,15800 |
102688,47300 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) в Подпрограмме "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым, на 2017 - 2020 годы" паспорт изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Государственная архивная служба Республики Крым |
Цели Подпрограммы |
Сохранение, повышение безопасности хранения и развитие информационного потенциала архивных документов как части историко-культурного наследия и информационных ресурсов Республики Крым |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение сохранности архивных документов как части историко-культурного достояния и информационных ресурсов Республики Крым Удовлетворение потребностей граждан Республики Крым в архивной информации Формирование архивных электронных ресурсов и их представление в сети Интернет Обеспечение перехода архивных учреждений Республики Крым на электронный документооборот Обеспечение условий реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество проведенных мероприятий (коллегий, конференций, совещаний, семинаров) в рамках взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями по вопросам архивного дела Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения Республики Крым Доля социально-правовых запросов граждан, исполненных в установленные законодательством сроки, от общего числа поступивших в государственные и муниципальные архивы, расположенные на территории Республики Крым Доля архивных документов, хранящихся в государственных архивах, расположенных на территории Республики Крым, в соответствии с требованиями нормативов хранения, от общего числа архивных документов, хранящихся в государственных архивах Республики Крым Доля закартонированных архивных документов от общего числа архивных документов муниципальных архивов, расположенных на территории Республики Крым Доля архивных и учетных документов на бумажной основе, переведенных в электронную форму, от общего количества архивных и учетных документов, находящихся на хранении в государственных архивах Республики Крым Доля принятых на государственное хранение архивных документов от общего количества документов советского и украинского периодов, подлежащих передаче в государственные и муниципальные архивы, расположенные на территории Республики Крым Количество отремонтированных объектов государственных архивных учреждений Республики Крым |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 701639,78200 тыс. руб. из бюджета Республики Крым, в том числе по годам: 2017 год - 105191,01800 тыс. рублей; 2018 год - 159360,08800 тыс. рублей; 2019 год - 270506,088 тыс. рублей; 2020 год - 166582,588 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение полноты состава Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов Повышение уровня безопасности хранения архивных документов в государственных и муниципальных архивах, расположенных на территории Республики Крым Разработка и поддержка электронных баз данных; техническое оснащение работ по сканированию и копированию архивных документов и научно-справочного аппарата к ним Совершенствование выставочной деятельности государственных и муниципальных архивов, популяризация и введение в научный оборот документов Архивного фонда Республики Крым |
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния архивной отрасли Республики Крым и прогноз развития на перспективу":
абзац:
"Государственное казенное учреждение Республики Крым "Государственный архив Республики Крым по личному составу", начавшее функционировать в 2015 году, размещено в приспособленном здании по ул. Шалфейная, 1, нуждающемся в расширении и специальном оснащении в соответствии с нормативными требованиями. В течение 2015 - 9 месяцев 2016 годов на хранение в указанный архив приняты 45490 единиц хранения, исполнено 8048 запросов граждан социально-правового характера"
заменить абзацем следующего содержания:
"Государственное казенное учреждение Республики Крым "Государственный архив Республики Крым по личному составу", начавшее функционировать в 2015 году, размещено в приспособленном здании по ул. Шалфейная, 1, нуждающемся в расширении и специальном оснащении в соответствии с нормативными требованиями, так как его архивохранилища полностью заполнены. С 2015 года на хранение в указанный архив приняты более 50 тысяч единиц хранения, по которым исполнено более 8 тысяч запросов граждан социально-правового характера. Дополнительно архиву выделены здания по адресам: ул. Мальченко, 15, и пл. Аэропорта, 17, также требующие капитального ремонта и специального оснащения в соответствии с нормативными требованиями";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма "Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Республики Крым" предусматривает реализацию 5 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере архивного дела.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность Государственной архивной службы Республики Крым, в том числе по предоставлению населению государственных услуг в сфере архивного дела.
Основное мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных архивных учреждений Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться деятельность государственных казенных архивных учреждений Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Повышение уровня безопасности архивов, сохранности, учета, использования и популяризации документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- закупка оборудования для проведения реставрации документов государственных архивов;
- закупка оборудования для микрофильмирования особо ценных и уникальных документов Архивного фонда Республики Крым, проведения оцифровки архивных документов государственных архивов;
- оснащение государственных архивов оборудованием для хранения документов и картотек;
- закупка специализированного сканирующего оборудования для нужд государственных архивов;
- закупка компьютерного оборудования для Государственной архивной службы Республики Крым и государственных архивов;
- закупка лицензионного программного обеспечения для Государственной архивной службы Республики Крым, государственных архивов;
- организация и проведение Государственной архивной службой Республики Крым семинаров, конференций, конкурсов, чтений по актуальной архивной проблематике;
- издание Государственной архивной службой Республики Крым сборника "Вестник архивистов Крыма";
- проведение государственными архивами историко-документальных выставок;
- подготовка государственными архивами к изданию документальных сборников по актуальной исторической тематике, архивных справочников;
- проведение мероприятий, посвященных 100-летию государственной архивной службы России;
- обеспечение технической охраны зданий и помещений государственных архивов.
Основное мероприятие 4. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части Архивного фонда Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться предоставление из бюджета Республики Крым субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Крым на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Крым по комплектованию, хранению, учету и использованию государственной части Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов.
Основное мероприятие 5. Капитальный ремонт зданий и модернизация инженерной инфраструктуры государственных архивов.
В ходе выполнения основного мероприятия будет обеспечиваться капитальный ремонт зданий, занимаемых государственными архивами Республики Крым, в том числе замена лифтов и систем вентиляции и кондиционирования воздуха, охранной и пожарной сигнализации, пожаротушения.";
в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы":
абзацы:
"Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Крым. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 498482,47200 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 105923,61800 тыс. рублей;
2018 год - 135864,11800 тыс. рублей;
2019 год - 138177,31800 тыс. рублей;
2020 год - 118517,41800 тыс. рублей"
заменить абзацами следующего содержания:
"Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Крым. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 701639,782 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 105191,01800 тыс. рублей;
2018 год - 159360,08800 тыс. рублей;
2019 год - 270506,08800 тыс. рублей;
2020 год - 166582,58800 тыс. рублей.";
раздел 5 "Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие общественных, научных и иных организаций и предприятий в реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым предполагается в реализации основного мероприятия 4 "Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части Архивного фонда Республики Крым" Подпрограммы.
Участие казенных учреждений, отнесенных к ведению Государственной архивной службы Республики Крым, предполагается в реализации основного мероприятия 2 "Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных архивных учреждений Республики Крым", основного мероприятия 3 "Повышение уровня безопасности архивов, сохранности, учета использования и популяризации документов Архивного фонда Республики Крым и других архивных документов" и основного мероприятия 5 "Капитальный ремонт зданий и модернизация инженерной инфраструктуры государственных архивов".
Участие общественных, научных организаций в реализации Подпрограммы не предполагается.";
приложения 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 к Программе, утвержденной указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);
дополнить Программу, утвержденную указанным постановлением, приложениями 12, 13 (прилагаются).
Глава Республики Крым, |
С. Аксенов |
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 8 ноября 2017 г. N 586 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 8 ноября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://pravo.gov.ru) 16 ноября 2017 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 марта 2023 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу с 14 марта 2023 г.