Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
на 2017 - 2020 годы (в редакции
постановления Совета
министров Республики Крым
от 08.11.2017 N 586)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований республики крым на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры (и их филиалами), расположенными в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, определенных подпрограммой 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "муниципальный дом культуры", которое включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, предусматривающих:
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
6. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
7. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) и нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии получателем являются:
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- принятие получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанного мероприятия в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Критерии отбора получателей для предоставления субсидии:
а) для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры:
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие сметной документации на проведение работ;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
12. Распределение субсидий между получателями осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства, в состав которой входят представители Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно), после утверждения объемов субсидий по соответствующим мероприятиям в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Состав комиссии, Положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе принимают участие получатели, которые представили заявки на получение субсидий, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на получение субсидий и перечень документов, прилагаемых к заявке на получение субсидий, утверждаются Министерством.
13. Порядок и сроки рассмотрения документов.
13.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и конце приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются получателем в Министерство в сроки, установленные Министерством.
13.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи получателем, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
13.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии. Заседание комиссии проходит не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
13.4. Министерство в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема документов с учетом позиции комиссии, изложенной в протоколе заседания комиссии, принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не ранее утверждения объемов вышеуказанной субсидии из федерального бюджета в законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
13.5. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии получателю Министерство в течение 20 рабочих дней после издания правового акта уведомляет об этом получателя.
13.6. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия отрицательного решения о предоставлении субсидий уведомляет получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии (отрицательное решение) принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, в случае их предоставления не в полном объеме, а также в случае несоответствия получателя критериям отбора.
14. Соглашение заключается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления получателем выписки из решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие расходных обязательств по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Расчет размера субсидии получателю начиная с 2018 года осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры;
- доля численности населения городского округа (поселения), на территории которого находится муниципальный дом культуры.
Доля численности населения определяется по формуле:
,
где:
- численность населения городского округа (поселения) согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым по итогам переписи населения;
- численность населения Республики Крым согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым по итогам переписи населения.
16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством, содержащего следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя по их достижению;
права и обязанности сторон соглашения;
обязательства получателя по целевому использованию субсидии;
сроки и порядок представления получателем документов и отчетности об осуществлении расходов получателем, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством;
порядок осуществления контроля за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
условие о вступлении в силу соглашения.
17. Министерство перечисляет субсидию на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
18. Муниципальные образования вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы, а также проведению ремонтных работ (текущего ремонта) муниципальных домов культуры, на финансирование которых предоставляются субсидии, и показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.
19. Муниципальные образования представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялись субсидии);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялись субсидии).
К итоговому отчету прилагается пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома культуры, источником финансирования которых является субсидия.
20. Муниципальные образования представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидий.
21. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии. Показателем результативности использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек, который устанавливается соглашением.
22. Остаток субсидий, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае использования средств субсидий не по целевому назначению, а также в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидий возлагается на получателя.
25. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 8 ноября 2017 г. N 586 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.