Название изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2017 г. N 893-ПП
Постановление Правительства Севастополя
от 17 ноября 2017 г. N 870-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя"
30 ноября 2017 г.
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 15.11.2017 N 66-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 N 63-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя и признании частично утратившим силу Указа Губернатора города Севастополя от 11.04.2016 N 25-УГ", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" с целью эффективной организации деятельности Департамента экономики города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2017 г. N 893-ПП
1. Утвердить Положение о Департаменте экономического развития города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 16.04.2015 N 297-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте приоритетных проектов развития города Севастополя";
- от 08.09.2016 N 842-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя";
Постановлением Правительства Севастополя от 30 ноября 2016 г. N 1150-ПП названное постановление уже признано утратившим силу
- от 16.09.2016 N 861-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.04.2015 N 297-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте приоритетных проектов развития города Севастополя" в части пункта 1;
- от 30.11.2016 N 1150-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя";
- от 19.01.2017 N 27-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1150-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя";
- от 27.04.2017 N 338-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.04.2015 N 297-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте приоритетных проектов развития города Севастополя";
- от 28.09.2017 N 717-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1150-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя";
- от 29.09.2017 N 727-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя" в части пунктов 2, 3;
- от 19.10.2017 N 783-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1150-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономики города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.
Исполняющий обязанности |
И.В. Пономарев |
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2017 г. N 893-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства
Севастополя
от 17.11.2017 N 870-ПП
Положение
о Департаменте экономического развития города Севастополя
30 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2017 г. N 893-ПП
1.1. Департамент экономического развития города Севастополя, сокращенное название - ДЭРС (далее - исполнительный орган), является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере экономической, промышленной и инвестиционной политики на территории города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
1.2. Целью деятельности исполнительного органа является обеспечение устойчивого социально-экономического развития города Севастополя, в том числе создание благоприятных условий для опережающего развития инновационно-промышленного, агропромышленного потенциала города Севастополя через реализацию приоритетных проектов, стимулирование роста частных инвестиций через государственно-частное партнерство, концессию, свободную экономическую зону.
1.3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития города Севастополя;
- участие в реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя, разработке и реализации государственных программ города Севастополя;
- поддержка и развитие предпринимательства;
- обеспечение реализации общегосударственной и региональной политики в сфере промышленности;
- разработка концепций, стратегий и программ по приоритетным направлениям развития города Севастополя с определением источников финансирования, правового и градостроительного, земельно-имущественного и кадрового обеспечения;
- обеспечение разработки и реализации государственной политики города Севастополя в инновационно-промышленной, научно-технической, образовательно-отраслевой сферах, привлечения и сопровождения проектов по приоритетным направлениям развития города, развития и определения направлений использования промышленных территорий города Севастополя, улучшения инвестиционного климата и развития институциональной среды;
- привлечение, оценка и отбор потенциальных резидентов индустриальных (промышленных) парков, технопарков, а также участников образовательно-отраслевых, инновационных территориальных кластеров;
- осуществление полномочий органа власти субъекта Российской Федерации в рамках государственно-частного партнерства и функционирования свободной экономической зоны;
- внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- реализация требований регионального инвестиционного стандарта в части, касающейся:
- обеспечения режима одного окна для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
- продвижения инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом, в том числе через конференции, выставки, форумы;
- создания и развития, эксплуатации и управления специализированными территориями, такими как индустриальные парки, технопарки, кластеры и т.п.;
- формирования перечня инвестиционных объектов (площадок) для привлечения частных инвестиций;
- участие в осуществлении государственных полномочий города Севастополя в сфере реализации государственных и федеральных целевых программ;
- обеспечение реализации общегосударственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности.
1.4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением о Департаменте экономики города Севастополя (далее - Положение).
1.5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1333-ПП.
1.8. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, 15.
Юридический адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.
II. Функции и права исполнительного органа
2.1. Для реализации указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.1.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу организаций города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;
3) план реализации стратегии социально-экономического развития Севастополя;
4) методические материалы и рекомендации по отражению целей, задач и индикаторов стратегии социально-экономического развития Севастополя в целях и показателях заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.1.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) регулировании региональной политики относительно утверждения и реализации государственных программ по развитию города Севастополя;
4) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
2.1.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- экономическая политика;
- промышленная политика;
- стратегическое планирование;
- мониторинг социально-экономического развития;
- капитальные инвестиции, осуществляемые за счет бюджетных средств;
- поддержка и развитие предпринимательства;
- реализация государственных и федеральных целевых программ;
- разработка и реализация государственной политики города Севастополя в инновационно-промышленной, научно-технической, образовательно-отраслевой сферах, привлечение и сопровождение проектов по приоритетным направлениям развития города, развитие и определение направлений использования промышленных территорий города Севастополя, улучшение инвестиционного климата и развитие институциональной среды.
2.1.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
2.1.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.6. Выполняет функции и полномочия государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя и осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
2.1.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует исполнительный орган.
2.1.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
2.1.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
2.1.10. Является уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства в городе Севастополе.
2.1.11. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
4) анализ процессов, происходящих в экономике, определяет тенденции и приоритеты в развитии экономики города Севастополя;
5) ежемесячный мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах;
6) подготовку ежемесячных и ежеквартальных информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития города Севастополя и информации о ключевых проблемах, сдерживающих развитие региона;
7) подготовку заключения по результатам анализа ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
8) организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение разработки и утверждения показателей эффективности деятельности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также оценки результативности деятельности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
9) подготовку доклада Губернатора города Севастополя о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
10) взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в городе Севастополе в целях обеспечения исполнительных органов государственной власти города Севастополя объективной статистической информацией, формирования ежегодного регионального плана информационно-аналитических и методологических статистических работ для исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
11) формирование ежегодного регионального плана информационно-аналитических и методологических статистических работ для исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
12) участие в разработке системы мониторинга основных социально-экономических показателей развития внутригородских муниципальных образований города Севастополя для создания базы данных и проведения комплексной оценки развития территорий;
13) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по обеспечению реализации на территории города Севастополя поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, обеспечивает подготовку сводного отчета о ходе выполнения указов и его размещение в форме открытых данных на официальном интернет-портале Правительства Севастополя;
14) участие в обеспечении реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя, подготовке предложений по ее корректировке;
15) участие в разработке проектов государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации, обеспечение в пределах компетенции их выполнения на территории города Севастополя;
16) подготовку проектов порядков разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в городе Севастополе;
17) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в городе Севастополе;
18) разработку с участием исполнительных органов государственной власти города Севастополя прогнозов социально-экономического развития, планов реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя и в установленном порядке представление их на рассмотрение Правительству Севастополя, принимает участие в их выполнении;
19) участие в разработке проектов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
20) участие в разработке стратегий социально-экономического развития внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
21) регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре;
22) подготовку с участием исполнительных органов государственной власти города Севастополя аналитических отчетов о реализации документов стратегического планирования города Севастополя;
23) формирование по предложениям исполнительных органов государственной власти перечня государственных программ (подпрограмм), ведение реестра утвержденных государственных программ;
24) разработку предложений по оптимизации действующих государственных программ города Севастополя;
25) координацию работы исполнительных органов государственной власти по формированию, утверждению, осуществлению и мониторингу мероприятий по реализации государственных программ города Севастополя;
26) подготовку заключений к проектам государственных программ (изменениям, вносимым в государственные программы), их согласование;
27) мониторинг, анализ выполнения и оценку эффективности реализации государственных программ;
28) сбор, обобщение, анализ информации исполнительных органов государственной власти распорядителей бюджетных средств об исполнении действующих на территории города программ; ежеквартальный их мониторинг и подготовку и представление ежегодных докладов о ходе реализации государственных программ в Правительство Севастополя и Законодательное Собрание города Севастополя;
29) разработку проектов правовых актов и иных решений относительно капитальных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, формирования и реализации государственных программ, оценки эффективности освоения капитальных инвестиций;
30) сопровождение функции главного администратора доходов как получателя субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года" (далее - Программа);
31) разработку порядка расходования средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, главным администратором которых является исполнительный орган;
32) рассмотрение и согласование ежегодных Соглашений (далее - Соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы, разрабатываемых государственным заказчиком - координатором Программы;
33) подготовку уведомлений на получение и возврат субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы;
34) мониторинг реализации Программы, обеспечение подготовки отчетности в соответствии с определенными в Соглашениях сроками и порядком;
35) формирование и при необходимости корректировку перечня капитальных инвестиций, направляемых на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунальной сферы и социальной инфраструктуры города Севастополя, и ежемесячный мониторинг его реализации;
36) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя - распорядителей бюджетных средств по формированию бюджетных заявок на участие в реализации мероприятий по программам, в том числе организацию деятельности по обоснованию потребности и привлечению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта;
37) рассмотрение технико-экономических обоснований относительно направления бюджетных инвестиций в капиталоемкие объекты социальной значимости;
38) с целью принятия решения о финансировании мероприятий по предотвращению возникших в городе чрезвычайных ситуаций за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя подготовку заключений относительно целесообразности финансирования и проверки достоверности стоимостных показателей объемов капитальных инвестиций;
39) разработку и реализацию государственных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ в сфере реализации промышленной политики в городе Севастополе;
40) разработку, утверждение и реализацию подпрограмм в составе программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ в сфере реализации промышленной политики в городе Севастополе;
41) участие в реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности;
42) формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержки промышленности в городе Севастополе;
43) анализ финансовых, экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и развития промышленности в городе Севастополе и эффективности применения мер по их развитию;
44) прогноз и анализ ожиданий малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе и подготовку ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе и необходимых мерах по его развитию;
45) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе - получателей поддержки;
46) участие в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени города Севастополя, Правительства Севастополя по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и развития промышленности, обеспечивает выполнение обязательств города Севастополя, Правительства Севастополя по данным договорам и соглашениям;
47) взаимодействие по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и развития промышленности с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами;
48) разработку в соответствии с компетенцией исполнительного органа государственной власти города Севастополя рекомендаций по вопросам развития предпринимательства и развития промышленности в целях выполнения ожиданий предпринимательства и промышленности;
49) организационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, по вопросам развития промышленности;
50) организацию работы по проведению конференций, совещаний, семинаров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и развития промышленности;
51) создание при необходимости рабочих групп и комиссий, коллегий, научно-консультативных и экспертных советов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и развития промышленности;
52) разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия и института оценки фактического воздействия на территории города Севастополя;
53) организацию методического и информационного сопровождения процедуры оценки регулирующего воздействия;
54) оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов города Севастополя и оценку фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
55) организацию и проведение публичных консультаций по проектам актов в целях учета мнений заинтересованных сторон и обратной связи при принятии регулирующих решений, составление справки по результатам их проведения;
56) участие в публичных консультациях по проектам актов, вносимым федеральными органами исполнительной власти, составление справки по результатам участия;
57) организацию и проведение заседаний Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия;
58) взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти города Севастополя по вопросам реализации института оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия;
59) направление запросов в установленном порядке в исполнительные органы государственной власти, субъектам предпринимательской деятельности, деловой общественности, научно-исследовательским, общественным организациям относительно документов, материалов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции исполнительного органа;
60) формирование и ведение статистической базы данных действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
61) подготовку экспертных заключений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
62) разработку нормативной базы города Севастополя по вопросам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
63) разработку плана проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
64) разработку плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
65) подготовку заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта;
66) подготовку заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в рамках процедуры оценки фактического воздействия;
67) представление информации по реализации процедуры оценки регулирующего воздействия на территории города Севастополя по запросам и поручениям руководства;
68) разработку и осуществление в установленном законодательством порядке мер по сохранению и развитию промышленного потенциала города Севастополя;
69) координацию и мониторинг деятельности предприятий промышленности города Севастополя (за исключением предприятий, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды, производство пищевых продуктов, включая производство напитков и табака, а также предприятий, осуществляющих сбор и утилизацию отходов);
70) участие в формировании, разработке, реализации и определении стратегии развития государственной политики в сфере промышленного производства в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности и эффективности производства предприятий промышленности города Севастополя;
71) разработку и реализацию в пределах своей компетенции мер поддержки предприятий в соответствии с программами развития промышленности на территории города Севастополя;
72) содействие в обеспечении занятости населения и повышения уровня оплаты труда работников, занятых в промышленном производстве;
73) содействие в формировании эффективно функционирующих отраслей промышленности, обеспечивающих повышение доходности промышленных производителей;
74) участие в создании благоприятного инвестиционного климата и повышении объема инвестиций в сфере промышленного комплекса;
75) выработку предложений по стимулированию использования наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий на предприятиях промышленного комплекса города Севастополя;
76) содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства, развитию рынка наукоемкой продукции и услуг в отраслях промышленности города Севастополя;
77) координацию реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях промышленного производства в пределах установленной компетенции;
78) участие в разработке законодательных и нормативных правовых актов, в том числе государственных программ города Севастополя, затрагивающих сферу промышленного производства на территории города Севастополя и регулирующих отношения между органами государственной власти города Севастополя и субъектами промышленной деятельности;
79) формирование и внесение в установленном порядке на утверждение Губернатору города Севастополя перечня инвестиционных объектов (площадок) для привлечения частных инвестиций;
80) реализацию на административной территории города Севастополя государственной политики и мероприятий в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата и развития институциональной среды;
81) разработку и реализацию государственных программ в городе Севастополе в сфере формирования благоприятного инвестиционного климата и развития институциональной среды;
82) защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в федеральных органах государственной власти, осуществляющих контроль, в иных государственных органах, организациях;
83) организацию внедрения в городе Севастополе Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе (далее - Стандарт);
84) организацию внедрения в городе Севастополе целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации;
85) обеспечение информационного и организационного сопровождения деятельности по улучшению инвестиционного климата и развитию институциональной среды;
86) разработку соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов на территории и акватории города Севастополя;
87) полномочия, связанные с функционированием свободной экономической зоны, а также контроль выполнения обязательств инвесторов по заключенным договорам;
88) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является город федерального значения Севастополь, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием города федерального значения Севастополя (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
89) оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является город федерального значения Севастополь, и определение сравнительного преимущества этого проекта;
90) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является город федерального значения Севастополь;
91) мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
92) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
93) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
94) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является город федерального значения Севастополь;
95) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашений, публичным партнером в обязательствах по которым является город федерального значения Севастополь, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием города федерального значения Севастополя;
96) проведение ежегодного анализа эффективности предоставления частным партнерам мер государственной поддержки инвесторов в сфере государственно-частного партнерства на территории города федерального значения Севастополя;
97) содействие в разработке (участие в согласовании) государственных программ, предусматривающих реализацию проектов государственно-частного партнерства;
98) информационное, организационное и иное содействие органам исполнительной власти города Севастополя при разработке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства;
99) организацию внедрения в городе Севастополе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
100) подготовку проекта ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг;
101) организацию проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг;
102) организацию разработки планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развития конкуренции;
103) разработку предложений по перечню приоритетных и социально значимых рынков;
104) размещение информации о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующих материалов на официальном сайте в сети Интернет.
105) предоставление гражданам и организациям государственной услуги по заключению договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя.
106) сопровождение в пределах компетенции исполнительного органа выполнения государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует город Севастополь, а также государственных программ города Севастополя;
107) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя при реализации государственных и федеральных целевых программ;
108) взаимодействие в рамках компетенции с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственных и федеральных целевых программ;
109) подготовку отчетов и аналитических материалов о ходе выполнения мероприятий федеральных целевых и государственных программ города Севастополя, формирование оперативной и периодической отчетности;
110) анализ реализации государственных программ и эффективности использования бюджетных средств в рамках компетенции;
111) анализ состояния и тенденции развития внешнеэкономических связей, участие в анализе экспортной продукции отечественных товарных рынков;
112) совместно с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти организацию участия предприятий и организаций города в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
113) предоставление субъектам хозяйствования, расположенным на территории города, информации о предложениях иностранных предприятий по сотрудничеству и содействие популяризации предложений предприятий города за границами Российской Федерации;
114) мониторинг состояния выполнения требований законодательства по вопросам внешнеэкономической деятельности субъектами внешнеэкономической деятельности;
115) анализ внешнеэкономических договоров, которые заключаются с использованием бюджетных средств города Севастополя;
116) реализацию иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
2.1.12. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) гласность и прозрачность в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг;
4) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
5) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа;
8) участие, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, в реализации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, осуществление контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) в выделенных для размещения подведомственных учреждениях.
2.2. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) осуществлять функции и полномочия учредителя организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки промышленности города Севастополя, в соответствии с уставами таких организаций;
6) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
7) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности исполнительного органа
3.1. Исполнительный орган возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора исполнительного органа на основании соответствующего распоряжения Губернатора города Севастополя.
3.2. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:
1) Управление экономического развития и реализации государственных программ;
2) Управление инвестиционного климата и содействия предпринимательству;
3) Управление базовых отраслей экономики;
4) Управление сопровождения приоритетных проектов;
3.3. Директор исполнительного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа, структуру и штатное расписание исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношении с работниками исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ранее было принято решение об упразднении Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя с передачей исполнявшихся им функций и полномочий Департаменту экономики.
В связи с указанным утверждено новое положение о Департаменте экономики города Севастополя.
Помимо прочего, к компетенции этого исполнительного органа государственной власти отнесены теперь, в частности, вопросы улучшения инвестиционного климата и развития институциональной среды, продвижения инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом и некоторые другие вопросы.
Определены функции Департамента, закреплены права, прописаны основы организации деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 17 ноября 2017 г. N 870-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 17 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 28 января 2021 г. N 15-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 22 марта 2019 г. N 184-ПП
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 ноября 2018 г. N 779-ПП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 30 ноября 2017 г. N 893-ПП
Изменения вступают в силу 1 января 2018 г.