Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 14.11.17 N 4125
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 04.07.2017 N 2135
Порядок
составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - местный бюджет, Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 38-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.01.2016 N 589 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями) и устанавливает правила и процедуру составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и подготовки необходимых для этого документов и материалов.
1.2. Целью формирования Порядка является обеспечение своевременного и качественного составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установление этапов и сроков его составления, а также определение полномочий и механизма взаимодействия органов местного самоуправления в процессе составления проекта местного бюджета.
1.3. В целях настоящего Порядка понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Бюджетном кодексе Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- муниципальных программах муниципального образования.
1.5. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации города Симферополя.
1.6. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет департамент финансов администрации города Симферополя.
1.7. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с находящимися в их ведении получателями средств бюджета муниципального образования при осуществлении полномочий в ходе составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается администрацией города Симферополя.
2. Порядок составления проекта местного бюджета
2.1. Проект местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается путем изменения (уточнения) показателей планового периода утвержденного бюджета и включения показателей второго года планового периода.
2.2. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
2.2.1. Администрация города Симферополя:
- одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- одобряет бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, содержащий основные характеристики бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- утверждает перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- рассматривает и одобряет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также документы и материалы, подлежащие одновременному представлению в Симферопольский городской совет.
2.2.2. Департамент финансов администрации города Симферополя (далее - департамент финансов):
- организует работу и непосредственно составляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета);
- определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- формирует реестр расходных обязательств муниципального образования и осуществляет методическое руководство по составлению фрагментов реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств;
- ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
- разрабатывает основные характеристики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- согласовывает предложения главных распорядителей средств местного бюджета по расчетному фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования;
- устанавливает порядок, методику прогнозирования поступлений доходов местного бюджета, методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета, по которым осуществляет полномочия главного администратора, и источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет подготовку совместно с главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета прогноз доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета;
- разрабатывает совместно с департаментом экономического развития проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- рассматривает в пределах возложенных полномочий отчеты об эффективности реализации муниципальных программ, а также предложения главных распорядителей бюджетных средств по внесению изменений в утвержденные программы и реализации новых программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- направляет главным распорядителям средств местного бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- осуществляет свод объектов капитального ремонта на основании информации представленной главными распорядителями средств местного бюджета;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- участвует в согласовании с органами исполнительной власти Республики Крым объемов межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местному бюджету, а также решений о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
- разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
- формирует пакет документов и материалов, подлежащих представлению в Симферопольский городской совет одновременно с указанным проектом бюджета, и представляет их в установленном порядке в администрацию города Симферополя.
2.2.3. Департамент экономического развития администрации города Симферополя (далее - департамент экономического развития):
2.2.3.1. Разрабатывает и направляет в департамент финансов прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2.3.2. Формирует предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
2.2.3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов муниципального образования по совершенствованию системы налогообложения по местным налогам, а также в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенной системе налогообложения на основании патента; организует разработку мероприятий в целях мобилизации доходов в бюджет муниципального образования.
2.2.3.4. Осуществляет анализ эффективности установления ставок местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в бюджет городского округа.
2.2.3.5. Проводит оценку эффективности налоговых льгот и разрабатывает предложения по их оптимизации.
2.2.3.6. Рассматривает совместно с главными распорядителями средств местного бюджета отчеты об эффективности реализации муниципальных программ а также предложения главных распорядителей бюджетных средств по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы и реализации новых муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
2.2.3.7. Представляет в департамент финансов предложения по включению в проект местного бюджета основных характеристик муниципальных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включающие перечень мероприятий по муниципальным программам, планируемым к реализации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) с обоснованием объемов и источников финансирования совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
2.2.3.8. Представляет в департамент финансов и департамент развития муниципальной собственности сведения об объемах прибыли, полученной муниципальными унитарными предприятиями за отчетный год, ее ожидаемом объеме в текущем году и объемах прибыли, планируемой к получению муниципальными унитарными предприятиями в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в разрезе муниципальных унитарных предприятий.
2.2.3.9. Формирует проект перечня бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
2.2.4. Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя (далее - департамент развития муниципальной собственности)
2.2.4.1. разрабатывает проект и при необходимости готовит предложения по внесению изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представляет их в департамент финансов;
2.2.4.2. представляет в департамент экономического развития:
- информацию о заключенных договорах аренды с указанием сведений, необходимых для расчета экономических показателей на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
- информацию об объектах, подлежащих приватизации, с указанием сведений, необходимых для расчета экономических показателей на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2.5. Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее - департамент городского хозяйства):
- представляет в департамент финансов расчет объема средств местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), по расходам, связанным с уличным освещением муниципального образования; на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; по содержанию объектов благоустройства; на озеленение; прочие расходы по благоустройству, в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- разрабатывают (вносят изменения и дополнения) совместно с департаментом экономического развития и утверждают порядок расчета нормативов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- представляет в департамент экономического развития, на основании предложений главных распорядителей средств местного бюджета, перечень объектов капитального ремонта, реконструкции и строительства, имеющих проектно-сметную документацию, не превышающую объема текущего финансового года.
2.2.6. Управление капитального строительства администрации города Симферополя (далее - управление капитального строительства):
- представляет в департамент экономического развития, на основании предложений главных распорядителей средств местного бюджета, перечень объектов капитального ремонта, реконструкции и строительства, имеющих проектно-сметную документацию, не превышающую объема текущего финансового года.
2.2.7. Главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, структурные подразделения администрации города Симферополя, участвующие в подготовке проекта бюджета, представляют в департамент финансов администрации города Симферополя:
- материалы для прогноза поступлений доходов в местный бюджет (включая данные о поступлении доходов от оказания подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг), источников финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по кодам бюджетной классификации доходов.
2.2.8. Главные администраторы доходов местного бюджета:
2.2.8.1. Утверждают методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования.
Формирование доходов местного бюджета производится на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2.8.2. Формируют реестр источников доходов бюджета муниципального образования.
2.2.9. Главные распорядители средств местного бюджета, структурные подразделения администрации города Симферополя, участвующие в подготовке проекта бюджета:
2.2.9.1. Представляют в департамент финансов:
- сведения по сети, штатам и контингентам по формам, доведенным департаментом финансов;
- предложения по расчетному фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования;
- фрагменты реестра расходных обязательств муниципального образования;
- обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) в порядке, установленном департаментом финансов;
- сводный перечень муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам по муниципальным бюджетным учреждениям;
- сводную информацию по объектам капитального ремонта;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- информация и предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о местном бюджете;
- другую информацию и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), по формам, доведенным департаментом финансов, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним.
2.2.9.2. Представляют в департамент экономического развития:
- совместно с управлением капитального строительства предложения о необходимых объемах для осуществления капитального ремонта и капитальных вложений, об их распределении по объектам капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и объектам недвижимого имущества, предлагаемых к приобретению в муниципальную собственность;
- предложения по перечню, программным мероприятиям и объемам финансирования муниципальных программ (ведомственных целевых программ), планируемым к реализации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- данные, необходимые для составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
2.2.9.3. Представляют в управление капитального строительства предложения по объектам капитального ремонта, реконструкции и строительства, имеющим проектно-сметную документацию.
2.2.9.4. Разрабатывают (вносят изменения и дополнения) совместно с департаментом экономического развития и утверждают порядок расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
2.2.9.5. Осуществляют формирование (корректировку) муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществление иных видов деятельности (публичных обязательств, функций, мероприятий);
2.2.9.6. Осуществляют планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
2.3. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов производится департаментом финансов, на основании представляемых главными администраторами доходов бюджета данных, определенных в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов бюджета муниципального образования, утвержденными главными администраторами доходов.
2.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований.
2.5. Объем дефицита при составлении проекта местного бюджета рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации к его размеру.
2.6. Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета определяются на основе данных, представленных главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, исходя из планируемых остатков средств бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2.7. Верхний предел муниципального долга местного бюджета является расчетным показателем и рассчитывается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных муниципальной долговой книги с учетом прогноза муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.8. Подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), а также документов и материалов, представляемых в установленном порядке одновременно с ним, осуществляется в соответствии с Графиком составления проекта местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Заместитель главы администрации |
С.С. Батова |
Начальник департамента финансов |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 ноября 2017 г. N 4125 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.