Постановление Правительства Севастополя
от 23 ноября 2017 г. N 885-ПП
"Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 30.05.2016 N 532-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.11.2017 N 885-ПП
Документ
планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок транспортом общего пользования
Общими целями долгосрочной политики в области регулярных перевозок транспортом общего пользования города Севастополя являются развитие системы регулярных перевозок, обеспечивающее планомерное повышение качества транспортного обслуживания населения (стабильность, доступность, безопасность и контролируемость регулярных перевозок), а также снижение негативного воздействия транспорта общего пользования на окружающую среду и здоровье людей.
Достижение общих целей долгосрочной политики в области регулярных перевозок транспортом общего пользования города Севастополя обеспечивается путем поэтапного решения следующих основных задач:
1) реформирование системы регулярных перевозок пассажиров на основе перехода к маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и их распределению между субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) совершенствование маршрутной сети города Севастополя, обеспечивающее равные условия доступности для всех групп населения и ее эффективность для города и субъектов транспортной деятельности;
3) создание условий для повышения эффективности и развития городского наземного электрического транспорта;
4) оптимизация структуры парка транспортных средств общего пользования на основе повышения их средней вместимости, безопасности и комфортности;
5) поэтапное комплексное развитие инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования, направленное на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров, в том числе в мультимодальном сообщении;
6) создание условий для повышения беспрепятственности движения пассажирского транспорта общего пользования на улично-дорожной сети;
7) поэтапное формирование централизованной автоматизированной системы контроля движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок и соблюдения перевозчиками условий контрактов;
8) комплексное внедрение системы электронной оплаты проезда на всех видах транспортных средств общего пользования и переход к единому проездному документу с различными видами тарифных планов;
9) обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) снижение вредного влияния транспорта общего пользования на окружающую среду и здоровье человека.
Основные приоритеты развития транспорта общего пользования города Севастополя связаны с достижением задач долгосрочной региональной политики и предусматривают:
а) до 2020 года:
- переход к маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, обеспечивающий равные гарантии качества и условия доступности для всех групп населения;
- упорядочение и сокращение числа муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок для устранения необоснованного дублирования маршрутов и обеспечения более удобных условий движения на маршрутной сети;
- начало совершенствования сети тяговых подстанций и контактной сети троллейбусного транспорта, принятие мер по развитию троллейбусной сети и мер регулирования, способствующих естественному перераспределению части пассажирского потока на троллейбусный транспорт;
- постепенное обновление парка автобусов с переходом на использование подвижного состава вместимостью 40 пассажиро-мест и более, доступного для всех групп населения;
- обустройство остановочных пунктов города павильонами, навесами, средствами информационного обеспечения, в том числе с учетом их доступности для маломобильных групп населения, а также обустройство в некоторых местах заездных карманов, разворотных площадок, развитие некоторых транспортно-пересадочных узлов;
- начало формирования централизованной системы управления и контроля в сфере организации перевозок пассажиров;
- внедрение на пассажирском транспорте общего пользования системы электронной оплаты проезда пассажиров;
- повышение качества транспортного обслуживания населения и экологических показателей на транспорте;
б) до 2027 года:
- формирование каркаса опорной маршрутной сети города Севастополя в направлениях основных корреспонденций пассажиров (в первую очередь, на основе сети троллейбусных маршрутов при снижении дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов регулярных перевозок до необходимого уровня обслуживания пассажиров), а также подвозящих автобусных маршрутов;
- завершение этапа комплексного обновления контактной сети и тяговых подстанций троллейбусного транспорта;
- завершение формирования парка автобусов большей вместимости;
- строительство и реконструкция транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих повышение пропускной способности и удобства для пассажиров объектов транспортной инфраструктуры;
- завершение формирования централизованной системы управления и контроля в сфере организации перевозок пассажиров;
- обеспечение на необходимом уровне качества транспортного обслуживания населения и экологических показателей на транспорте.
Документ планирования регулярных перевозок города Севастополя на период 2018 - 2020 годов (далее - Документ планирования) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Севастополя от 30.05.2016 N 532-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Севастополе".
Согласно постановлению Правительства Севастополя от 30.05.2016 N 532-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Севастополе" мероприятия по развитию регулярных перевозок, предусмотренные Документом планирования, охватывают трехлетний период с 2018 по 2020 годы (включительно).
В Документе планирования учтены основные положения Генерального плана города Севастополя (проект), мероприятия по развитию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры (остановочных и конечных пунктов, транспортно-пересадочных узлов, выделенных линий маршрутного транспорта, автобусных парков, троллейбусных депо и т.д.), предусмотренных Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (проект), а также основные принципы и стратегические направления социально-экономического развития города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года".
Документ планирования реализуется в границах административной территории города федерального значения Севастополя, предусмотренных Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе".
Документом планирования предусматриваются мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Севастополя.
2. Текущее состояние и проблемы организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Севастополя
Текущее состояние регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории города Севастополя характеризуется следующими показателями.
По численности постоянно проживающего населения (428,5 тыс. чел., по состоянию на 01.01.2017) Севастополь является крупнейшим городом полуострова Крым. Регулярные перевозки в городе осуществляются двумя основными видами транспорта общего пользования: автомобильным (143 муниципальных маршрута) и городским наземным электрическим транспортом (17 муниципальных маршрутов). Муниципальные маршруты регулярных перевозок обслуживаются 13 субъектами предпринимательской деятельности.
Внутренний водный транспорт обеспечивает важные мультимодальные связи с маршрутами регулярных перевозок в направлении между южной и северной сторонами города (действуют четыре линии: "Артиллерийская бухта", "Город - Северная", "Артбухта - Радиогорка", "Инкерман, Голландия"), но в соответствии с законодательством этот вид транспорта не относится к сфере применения Документа планирования.
В приложении А к Документу планирования представлены графические материалы, характеризующие существующее состояние маршрутной сети города Севастополя.
Существующая маршрутная сеть является сильно разветвленной и имеет протяженность по улично-дорожной сети 695,7 км. При совокупной длине маршрутов регулярных перевозок 4792,8 км (в т.ч. автобусного транспорта - 4417,8 км и троллейбусного - 375,0 км) маршрутная сеть обладает избыточной смежностью маршрутов, характеризуемой значением маршрутного коэффициента 6,9 ед. Это значение в 2,5 раза превышает общепринятый уровень для аналогичных городов России.
Согласно результатам социологических исследований, проведенных в 2017 году, услугами автобусного и троллейбусного транспорта ежедневно пользуются около 39% городского населения. Сложившаяся структура маршрутной сети обеспечивает удобные условия для осуществления беспересадочных корреспонденций пассажиров между различными территориями города (за исключением транспортных связей с Северной стороной). При этом коэффициент пересадочности 1,14 является невысоким даже при наличии на сети мультимодальных поездок с использованием водного транспорта.
Среднесуточная подвижность населения составляет около 2,5 поездок на одного жителя при средней дальности поездок пассажиров на автобусном транспорте - 6,5 км, на троллейбусном транспорте - 4,4 км.
Средние затраты времени населения на передвижение в пределах маршрутной сети составляют до 39,2 мин. Время поездки на автобусных маршрутах регулярных перевозок оказалось близким 17,0 мин, на троллейбусных маршрутах - 12,7 мин. Остальное время передвижения занимает этап ожидания транспортного средства (более 8 - 10 мин) и время пешего передвижения (10 - 12 мин).
Транспортное обслуживание населения в городе Севастополе обеспечивается парком автобусов и троллейбусов общей численностью 1436 ед. (по состоянию на 01.08.2017). Основная доля подвижного состава приходится на автобусы малого класса (76,3%). Доли автобусов среднего и большого классов, а также троллейбусов составляют 13,9%, 3,1% и 6,7% соответственно.
В рамках Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2788-р, в 2016 и 2017 гг. городом Севастополем приобретено 90 автобусов среднего класса, 25 автобусов и 78 троллейбусов большого класса.
Автобусным транспортом ежедневно осуществляется перевозка около 77% пассажиров наземного транспорта общего пользования. Остальной объем пассажиров приходится на троллейбусный транспорт.
Регулярные перевозки троллейбусным транспортом в городе выполняет ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова", в состав которого входит два депо. Парк троллейбусов предприятия насчитывает 182 ед. (по состоянию на 28.08.2017). Коэффициент выпуска на линию составляет около 52,7% (96 ед.), при этом 18,7% парка троллейбусов подлежит списанию.
Протяженность контактной сети троллейбуса в городе составляет 131,5 км. 20 тяговых подстанций, суммарной мощностью 32817 кВт, позволяют обеспечить одновременную работу на сети до 180 троллейбусов. Существующая загрузка сети движением составляет немногим более 50%.
Обеспечивая перевозку около 23% от общего объема пассажиров, троллейбусный транспорт характеризуется меньшей, по сравнению с автобусным транспортом, скоростью сообщения (в среднем на 2 км/ч), обладает менее протяженной (в 5,3 раза) маршрутной сетью; две трети троллейбусных маршрутов регулярных перевозок имеют неудобные для населения высокие интервалы движения. Все эти факторы снижают привлекательность троллейбусного транспорта для жителей и гостей города. Дополнительными факторами, ограничивающими развитие троллейбусного транспорта, являются особенности городского ландшафта, планировки улично-дорожной сети, а также высокие риски отключения энергообеспечения города и троллейбусной сети. Последний фактор в настоящее время является одним из наиболее значимых, в связи с чем на период действия Документа планирования будет сохранено дублирование троллейбусных маршрутов автобусными маршрутами регулярных перевозок.
Одновременно с этим реализуемые в настоящее время мероприятия по обновлению парка троллейбусов в рамках Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2788-р, а также имеющиеся резервы провозных возможностей подвижного состава троллейбусного транспорта и троллейбусной сети обеспечивают реальный потенциал для приоритетного развития этого вида транспорта в городе Севастополе в ближайшее время и на долгосрочную перспективу.
Пешеходная доступность маршрутов регулярных перевозок в пределах существующих остановочных пунктов, определенная в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016, обеспечивается более чем на 90,0% от общей площади селитебных территорий (включая садовые товарищества). Из числа территорий с ограниченной доступностью маршрутов регулярных перевозок двенадцать транспортных районов города (приложение А к Документу планирования) могут быть обеспечены автобусным сообщением уже в краткосрочной перспективе.
Маршрутная сеть города Севастополя в настоящее время функционирует в круглосуточном режиме. Время работы основного количества маршрутов регулярных перевозок приходится на период с 7:00 до 20:00. Некоторые маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам функционируют до 23:00. Также организованы четыре ночных маршрута из центра города с 23:00 до 3:00 - 6.00 с двойным тарифом (но не более 34 руб.). Стоимость проезда на маршрутах, работающих по нерегулируемым тарифам, в настоящее время составляет 15 - 20 руб., по регулируемым - 12 руб. (планируется повышение до 15 руб. в 2018 году, 18 руб. в 2019 году, 20 руб. в 2020 году).
Наибольшие неудобства, связанные с режимом работы муниципальных маршрутов, испытывают жители отдаленных районов города (пос. Кача, с. Орлиное, с. Передовое и др.), где движение автобусов завершается до 19:00 - 20:00, после чего отсутствует возможность добраться транспортом общего пользования в эти районы. Указанная проблема требует решения в период не позднее 2020 года.
Информационное обеспечение регулярных перевозок находится на очень низком уровне:
- более 99% остановочных пунктов не оборудованы информацией о расписании движения транспорта на маршрутах регулярных перевозок;
- отсутствует общедоступный официальный сайт, содержащий актуальную информацию о характеристиках маршрутов и схеме их движения в удобной для различных групп населения форме;
- только 48% транспортных средств общего пользования оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей передавать оперативную мониторинговую информацию в региональную информационно-навигационную систему на базе ОАО "Региональный навигационно-информационный центр города Севастополя";
- отсутствует общедоступная оперативная информация о месте нахождения транспортных средств на маршрутах и ожидаемом времени их прибытия на остановочный пункт;
- менее 17,5% парка транспортных средств оборудованы средствами информирования и ориентирования в салонах транспортных средств (голосовой автоинформатор, табло с бегущей строкой, кнопки вызова водителя, контрастно-тактильные указатели).
Таким образом, в числе основных мероприятий Документа планирования необходимо предусмотреть меры по повышению уровня информационного обеспечения пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
Важным элементом оценки качества маршрутной сети и отдельных маршрутов регулярных перевозок является показатель регулярности движения транспорта. Для города Севастополя значение этого показателя определить не удалось, поскольку в условиях отсутствия системы контроля режим работы подвижного состава и интервалы его движения непостоянны. Отсутствие контрольного компетентного органа в системе управления регулярными перевозками является недопустимой ситуацией. Организация соответствующего подразделения с последующим внедрением на его основе единой автоматизированной системы диспетчерского управления должна рассматриваться в качестве одного из первоочередных мероприятий Документа планирования.
Помимо перечисленных проблем и недостатков сложившейся маршрутной сети имеются и другие проблемы, требующие планомерного решения:
- перегруженность улично-дорожной сети и остановочных пунктов движением пассажирского транспорта (на основных магистралях города расчетный среднесетевой интервал движения транспорта общего пользования достигает 15 с, что требует не менее двух полос движения и четырех машино-мест на остановочных площадках);
- наличие большого количества автобусов низких экологических классов, составляющих более половины парка транспортных средств общего пользования, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды города и здоровье людей.
Обновление парка автобусов на основе государственно-частного партнерства (кредитных и лизинговых операций) с приоритетным развитием транспортных средств средней и большой вместимости позволит городу избавиться от избыточной численности транспорта на маршрутах регулярных перевозок, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и экологию города. Данное мероприятие одновременно позволит решить существующую проблему нехватки водительских кадров категории "D" и будет способствовать повышению качества транспортных услуг населению, в том числе за счет использования более доступных и комфортных транспортных средств, а также обеспечения необходимой регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок.
При решении вопросов развития маршрутной сети учитывается прогнозируемое увеличение спроса на поездки транспортом общего пользования к 2020 году около 3,1% по сравнению с уровнем 2017 года (согласно прогнозу Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, предусматривающему увеличение численности населения города к 2020 году на 8%).
Решение всех вышеуказанных проблем должно быть реализовано путем целенаправленного формирования и внедрения органами государственной власти города Севастополя комплекса взаимоувязанных мероприятий на основе Документа планирования регулярных перевозок.
Другие действующие программы (в т.ч. государственная программа города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2022 годы", утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1090-ПП, а также Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2788-р) в предметном отношении находятся на более высоком иерархическом уровне и практически не затрагивают целей и задач Документа планирования, предусмотренных законодательством. Однако их полноценная реализация требует разработки и нормативного закрепления дополнительных мероприятий по развитию регулярных перевозок, предусмотренных настоящим Документом планирования, с сохранением программно-целевого подхода при формировании и утверждении этих мероприятий. В этих документах должны комплексно решаться вопросы обеспечения приоритетного развития и функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования
В соответствии с целями и задачами долгосрочной политики в области регулярных перевозок транспортом общего пользования города Севастополя на период с 2018 по 2020 годы (плановый период) Документом планирования предусмотрен комплекс взаимоувязанных мероприятий, общая характеристика которых представлена в таблице 1 приложения Д к Документу планирования.
Схема планируемой маршрутной сети к окончанию планового периода, сводный перечень маршрутов с указанием мероприятий (отмена, изменение и установление новых маршрутов регулярных перевозок), сроков их реализации, а также график заключения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по каждому маршруту приведены в приложениях Б, В и Г.
Общая характеристика мероприятий по переходу к планируемой маршрутной сети выглядит следующим образом:
1. Автобусные маршруты регулярных перевозок.
На плановый период предусматривается отмена 61 автобусного маршрута регулярных перевозок, в том числе 55 по нерегулируемым тарифам, изменение на 55 автобусных маршрутах вида регулярных перевозок, а также изменение (корректировка) трассы 10 маршрутов регулярных перевозок.
В 2018 году планируется отменить 57 автобусных маршрутов, обеспечив общее количество автобусных маршрутов регулярных перевозок, - 87 ед.
В 2019 году планируется отмена двух автобусных маршрутов, после чего их общее количество составит 85 ед.
В плановом 2020 году планируется отмена двух автобусных маршрутов с доведением общего числа автобусных маршрутов регулярных перевозок до 83 ед.
На автобусных маршрутах регулярных перевозок также планируется:
- снижение количества автобусов малого класса вместимостью 18 - 26 пассажиро-мест с 1096 до 287 ед. (на 74%);
- увеличение количества автобусов малого и среднего классов вместимостью 40 - 75 пассажиро-мест с 200 до 452 ед. (в 2,3 раза);
- увеличение автобусов большого класса вместимостью 90 - 120 пассажиро-мест с 44 до 48 ед. (на 9%).
Реализация мероприятий по переходу к планируемой маршрутной сети позволит:
- сформировать полноценную сеть социально значимых автобусных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, увеличив их количество в 2018 году и до конца планового периода до 100%;
- на 36% сократить число дублирующих маршрутов;
- сбалансировать развитие маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- снизить количество маршрутных транспортных средств на 32% за счет отмены некоторых маршрутов регулярных перевозок и увеличения вместимости подвижного состава на части действующих маршрутов;
- обеспечить лучшие условия доступности и качества услуг для пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, в том числе более чем в 4,5 раза сократить время ожидания транспорта для людей, имеющих льготу по оплате проезда.
2. Троллейбусные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Общее количество планируемых маршрутов троллейбусного транспорта к 2020 году составит 20 ед.
В 2018 году планируется установить один новый и изменить два существующих троллейбусных маршрута, увеличив их общее количество, - 18 ед.
В 2019 году планируется установление двух новых троллейбусных маршрутов, после чего их общее количество составит 20 ед.
В 2020 году планируется изменение одного троллейбусного маршрута.
На плановый период в связи с перераспределением части пассажирского потока с отменяемых автобусных маршрутов регулярных перевозок и повышением привлекательности троллейбусного транспорта предусматривается увеличение количества троллейбусов, работающих на линии, с 96 до 191 ед. (на 99%).
Механизм реализации мероприятий по обновлению парка транспортных средств всего обновляемого подвижного состава автобусов и троллейбусов заключается в разработке и закреплении в закупочной документации (при государственных закупках) и конкурсной документации (конкурсы на допуск к маршрутам регулярных перевозок) соответствующих технических требований, учитывающих особенности транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок города Севастополя, общие нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, доступности транспортных средств для инвалидов и других маломобильных групп населения и др.
Мероприятия по переходу к планируемой маршрутной сети реализуются путем осуществления текущей деятельности органа исполнительной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Севастополя.
Реализация мероприятий планового периода приведет к увеличению количества маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам с 33 до 83 ед., увеличению протяженности маршрутной сети автобусов (перевозки по регулируемым тарифам) с 709,6 до 723,7 км (на 2%), троллейбусов - с 150,4 км до 184,4 км (на 22,6%), а также к снижению маршрутного коэффициента для всей маршрутной сети с 6,9 до 4,7 (на 32,1%).
Реализация мероприятий планового периода также позволит снизить нагрузку на объекты транспортной инфраструктуры и улично-дорожную сеть от движения пассажирского транспорта общего пользования на 43,4%, одновременно обеспечив весь необходимый объем перевозок при более удобном для пассажиров и эффективном для перевозчиков уровне загрузки салонов транспортных средств в пиковые периоды суток, - в среднем 85 - 87% (снижение на 18%). Доля парка транспортных средств, вместимостью не менее 40 пассажиро-мест на маршрутах регулярных перевозок, составит 70,1%.
Общее количество подвижного состава на автобусных маршрутах регулярных перевозок к 2020 году сократится с 1340 до 787 ед. (на 41%), при этом количество подвижного состава на автобусных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам возрастет с 90 до 787 ед. (на 774%).
Сводные данные об изменении автобусных и троллейбусных маршрутов регулярных перевозок на плановый период, в т.ч. по годам с учетом вида перевозок, представлены в таблицах 2 и 3 приложения Д к Документу планирования.
3.1. Перечень мероприятий по обеспечению рациональных режимов работы транспортных средств на муниципальных маршрутах и контроля за осуществлением регулярных перевозок
Документом планирования предусматривается определение времени начала, окончания работы и интервалов движения транспорта на маршрутах регулярных перевозок, указанных в приложении В.
В течение всего периода действия Документа планирования в соответствии с представленными значениями осуществляется плановая разработка, а при необходимости - изменение или отмена расписаний движения транспорта на маршрутах регулярных перевозок, результаты которых оформляются в виде приложений к свидетельствам об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и государственным контрактам на осуществление регулярных перевозок. Расписания ориентируются на реальные потребности жителей и гостей города в их транспортном обеспечении.
Реализация указанных мероприятий приведет к установлению на 2/3 остановочных пунктов среднесетевого интервала движения транспорта общего пользования не более 10 мин.
Для обеспечения эффективного контроля в системе управления движением транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок предусматривается создание в составе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя сектора контроля за осуществлением пассажирских перевозок (с наделением соответствующими полномочиями). Реализация данного мероприятия предусматривает в 2018 году:
1) обустройство для нужд созданного подразделения помещения общей площадью не менее 14 м2;
2) поставку минимально необходимого комплекта вычислительной техники и лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения (три комплекта);
3) обучение государственных гражданских служащих города Севастополя в количестве 3 чел.
В 2018 - 2019 годах планируется разработка и внедрение модуля прикладного программного обеспечения, позволяющего на основе использования дорожных камер автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения регистрировать на отдельных участках улично-дорожной сети маршрутные транспортные средства: порядковый номер маршрута, номер государственного регистрационного знака, дату, время и место прохождения. Программный модуль должен обеспечить мониторинг соблюдения расписания движения пассажирского транспорта на маршрутах регулярных перевозок, числа выполненных рейсов, контроль транспортных средств, работающих без карточек, и другие функции.
В 2018 - 2020 годах планируется обеспечение текущего функционирования подразделения, а также повышение эффективности контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с установленными полномочиями.
В 2020 году на базе диспетчерской службы ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" необходима реализация пилотного проекта по внедрению в городе Севастополе автоматизированной системы диспетчерского управления на пассажирском транспорте общего пользования, предусматривающего следующие мероприятия:
1) определение двух троллейбусных маршрутов для запуска системы в рамках пилотного проекта с совокупным количеством подвижного состава не менее 10 ед.;
2) поставка необходимого комплекта вычислительной техники и лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения (один комплект оборудования);
3) оборудование помещения (общей площадью не менее 23 м2) для работы персонала в рамках пилотного проекта, развертывание вычислительной техники и коммутационного оборудования для работы в рамках пилотного проекта, проведение пусконаладочных работ;
4) подбор и обучение персонала для работы в рамках пилотного проекта (диспетчеры, технолог, администратор системы, начальник центральной диспетчерской службы), обучение водителей транспортных средств (общее число обучаемых лиц - не менее 20 чел.);
5) формирование базы данных системы информации и геоинформационного обеспечения для работы в рамках пилотного проекта, расчет расписаний движения транспортных средств для двух маршрутов регулярных перевозок в рамках пилотного проекта;
6) закупка бортового телематического оборудования и оснащение не менее 10 троллейбусов в рамках пилотного проекта, установка и настройка бортового оборудования;
7) опытная эксплуатация системы с обеспечением ее технической поддержки в рамках пилотного проекта (в течение одного года).
Для повышения эффективности контроля за осуществлением регулярных перевозок в течение планового периода необходимо оборудование транспортных средств общего пользования аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (не менее 365 ед.) и обеспечение передачи мониторинговой информации в региональную информационно-навигационную систему.
Реализация перечисленных мероприятий обеспечит необходимые условия для осуществления объективного контроля за работой транспорта общего пользования города Севастополя.
3.2. Перечень мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения регулярных перевозок
Перечень мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения регулярных перевозок составляют:
1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на остановочных пунктах и в транспортных средствах информации для пассажиров об установлении, изменении или отмене маршрутов регулярных перевозок, предусмотренных Документом планирования в соответствии с установленными в законодательстве требованиями;
2) оснащение маршрутных транспортных средств голосовыми автоинформаторами, табло с бегущей строкой, тактильно-контрастными указателями и кнопками вызова водителя.
В составе мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения регулярных перевозок предусматривается:
1) разработка и размещение информационных табличек и афиш, содержащих сведения о маршрутах регулярных перевозок в городе Севастополе и времени отправления транспортных средств (не менее 800 шт. табличек, 200 шт. афиш);
2) разработка и внедрение на официальном портале Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной интерактивной карты-схемы города, содержащей актуальную информацию о схемах действующих маршрутов регулярных перевозок, режимах работы маршрутов (времени начала, окончания работы, времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов), доступности маршрутов регулярных перевозок и транспортных средств на них для лиц с ограниченными физическими возможностями, оперативной информации о месте (координатах) нахождения транспортных средств и планируемом времени их прибытия на ближайший по ходу движения остановочный пункт, о планируемых изменениях маршрутной сети города Севастополя в соответствии с Документом планирования, а также оперативную информацию о временных изменениях работы транспорта на маршрутах регулярных перевозок и др.;
3) организация и проведение в 2018 году оценки условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи";
4) в течение 2018 - 2020 гг. оснащение транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, средствами информирования пассажиров (не менее 500 ед. транспортных средств);
5) организация взаимодействия со средствами массовой информации города Севастополя по вопросам формирования благоприятного облика развития маршрутной сети, информирования населения об особенностях реализации настоящего Документа планирования, а также предоставления текущей и оперативной информации об изменениях на маршрутах регулярных перевозок в городе Севастополе;
6) оборудование системой "Wi-Fi" 100 троллейбусов (2019 - 2020 гг.) и повышение привлекательности этого вида транспорта для населения в соответствии с целью и задачами развития планируемой маршрутной сети.
Реализация перечисленных мероприятий планового периода обеспечит повышение информированности населения и гостей города о транспортных услугах, особенностях организации или изменения этих услуг, повышение привлекательности пассажирского транспорта общего пользования.
3.3. Мероприятия по совершенствованию системы сбора и оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок
В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 15.06.2017 N 248-РП "О создании инфраструктуры использования в городе Севастополе единой городской карты Севастополя и безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 11.07.2017 N 514-ПП "Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора на создание и эксплуатацию инфраструктуры использования в городе Севастополе единой городской карты Севастополя и безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя", а также государственной программой города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1090-ПП, в течение планового периода планируется реализация следующих мероприятий по совершенствованию системы сбора и оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок планируемой маршрутной сети:
1) создание в 2018 году инфраструктуры использования в городе Севастополе единой городской карты и системы безналичной оплаты проезда пассажиров, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автобусным и троллейбусным транспортом;
2) создание и использование на маршрутах регулярных перевозок тарифных планов, классифицированных по числу и/или времени поездок, а также социальных тарифных планов, подлежащих субсидированию в объемах, предусмотренных законодательством;
3) в период 2018 - 2020 гг. оборудование системой оплаты проезда транспортных средств общего пользования, работающих на маршрутах регулярных перевозок;
4) в период 2018 - 2019 гг. осуществление выпуска транспортных карт типа ЕГКС-2 для использования льготными категориями граждан в количестве не менее 200 тыс. шт.;
5) с 2019 года - разработка и реализация мероприятий по переходу от существующей системы возмещения выпадающих доходов транспортных организаций за обслуживание льготных категорий пассажиров к схеме возмещения затрат по факту обслуживания на основе информации, поступающей с устройств, размещенных в салонах транспортных средств.
Реализация указанных мероприятий повысит прозрачность финансовой деятельности транспортных компаний и эффективность расходования средств бюджета города Севастополя, выделяемых на обеспечение соответствующих мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
4. Целевые индикаторы развития регулярных перевозок
Целевыми индикаторами развития регулярных перевозок в городе Севастополе на плановый период являются:
1) количество маршрутов регулярных перевозок, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя, - не более 103 ед.;
2) доля маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя, - 100%;
3) среднегодовая доля пассажиров, перевезенных троллейбусным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, - не менее 30%;
4) максимальное количество транспортных средств, эксплуатируемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, - не более 980 ед.;
5) доля парка маршрутных транспортных средств вместимостью не менее 40 пассажиро-мест - не менее 70%;
6) наличие действующей системы контроля за осуществлением регулярных перевозок;
7) доля транспортных средств общего пользования, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, - 100%;
8) доля остановочных пунктов, на которых размещена актуальная информация об обслуживаемых маршрутах регулярных перевозок, - не менее 85%;
9) доля маршрутных транспортных средств, оборудованных средствами информирования, доступными для маломобильных групп населения, - не менее 60%;
10) доля поездок, оплаченных электронными транспортными картами, - не менее 95%;
11) доля маршрутных транспортных средств, оборудованных средствами для безналичной оплаты проезда, - 100%.
5. Механизм реализации Документа планирования и основные задачи управления реализацией Документа планирования
Механизм реализации настоящего Документа планирования формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Реализация настоящего Документа планирования осуществляется путем:
1) привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных компаний;
2) использования различных форм государственной поддержки;
3) заключения государственных контрактов или договоров между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, и исполнителями мероприятий настоящего Документа планирования для регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
4) выдачи свидетельств маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (при наличии таковых).
Система информационного обеспечения реализации настоящего Документа планирования предполагает ведение базы данных о ходе выполнения предусмотренных им мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Документа планирования являются:
1) обеспечение скоординированной реализации предусмотренных Документом планирования мероприятий, а также корректировка (актуализация) мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Севастополя;
2) обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств в соответствии с установленными в Документе планирования приоритетами;
3) организация научно-технического сопровождения Документа планирования.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией настоящего Документа планирования в соответствии с установленными полномочиями определяются Правительством Севастополя либо Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя с учетом структуры и содержания настоящего Документа планирования.
Органами текущего управления реализацией настоящего Документа планирования являются Правительство Севастополя и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Для проведения анализа хода реализации и осуществления мониторинга исполнения мероприятий настоящего Документа планирования органы текущего управления запрашивают, уточняют и обобщают информацию о ходе исполнения соответствующих мероприятий исполнителями таких мероприятий.
Приложение А
к Документу планирования
регулярных перевозок города
Севастополя на 2018 - 2020 годы
Приложение не приводится
Приложение Б
к Документу планирования
регулярных перевозок города
Севастополя на 2018 - 2020 годы
Приложение не приводится
Приложение В
к Документу планирования
регулярных перевозок города
Севастополя на 2018 - 2020 годы
Приложение не приводится
Приложение Г
к Документу планирования
регулярных перевозок города
Севастополя на 2018 - 2020 годы
График
заключения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам*
N |
Срок заключения контрактов |
Порядковые номера автобусных маршрутов регулярных перевозок |
Примечания |
|
год |
месяц |
|||
1 |
2018 |
01 |
|
|
2 |
02 |
Электротранспорт: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 20, 22, 92. Автомобильный транспорт: 1, 7, 8, 9, 15, 19, 24, 27, 28, 29, 36, 37, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 51, 52, 62, 66, 91, 93, 94, 97, 99, 103, 126, 129, 134, 182, 183 |
Маршруты N 37, 41, 182 и 183 - по единому расписанию |
|
3 |
03 |
|||
4 |
04 |
- |
|
|
5 |
05 |
Автомобильный транспорт: 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 12А, 12Б, 13А, 14, 16, 17, 20, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 33, 34, 44, 48, 49, 50, 50А, 52А, 55, 56, 60, 63, 67, 71, 77, 79, 83, 84, 85, 92, 95, 96, 102, 104, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 113, 117, 120, 127, 137, 195, 400 |
Маршруты N 12, 12А и 12Б (120) по единому расписанию |
|
6 |
06 |
|||
7 |
07 |
- |
|
|
8 |
08 |
- |
|
|
9 |
09 |
- |
|
|
10 |
10 |
- |
|
|
11 |
11 |
- |
|
|
12 |
12 |
- |
|
|
13 |
2019 |
01 - 12 |
Не предусматривается |
|
14 |
2020 |
01 - 12 |
Не предусматривается |
|
<*> Составлен в соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение Д
к Документу планирования
регулярных перевозок города
Севастополя на 2018 - 2020 годы
Таблица 1. Общая характеристика мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования
N |
Наименование основного мероприятия Документа планирования |
Задача, решение которой обеспечивает мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевые индикаторы, достижение которых обеспечивает мероприятие Документа планирования |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Переход к планируемой маршрутной сети |
Задача 1. Разработка мероприятий по переходу к планируемой маршрутной сети с приоритетным развитием маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу, обеспечивающих равные условия доступности для всех групп населения |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя |
2018 |
2020 |
1. Количество маршрутов регулярных перевозок, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя, - не более 103 ед. 2. Доля маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя, - 100%. 3. Среднегодовая доля пассажиров, перевезенных троллейбусным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, - не менее 30% |
2. |
Обновление парка транспортных средств общего пользования на маршрутах регулярных перевозок |
Задача 2. Разработка мероприятий по обновлению парка транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок при переходе к планируемой маршрутной сети |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договоров простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории города Севастополя |
2018 |
2020 |
1. Количество транспортных средств, сведения о которых содержатся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Севастополя на плановый период, - не более 980 ед. 2. Доля парка транспортных средств вместимостью не менее 40 пассажиро-мест на маршрутах регулярных перевозок - не менее 70% |
3. |
Обеспечение рациональных режимов работы транспортных средств общего пользования на маршрутах регулярных перевозок в составе плановой маршрутной сети |
Задача 3. Разработка мероприятий по обеспечению рациональных режимов работы транспортных средств общего пользования на маршрутах регулярных перевозок в составе планируемой маршрутной сети |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя |
2018 |
2020 |
Доля удовлетворенных жалоб населения на нарушение регулярности, неудобное расписание или время начала/окончания работы транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок - не менее 85% |
4. |
Организация системы контроля регулярных перевозок |
Задача 4. Разработка мероприятий по организации системы контроля регулярных перевозок при переходе к плановому уровню развития маршрутной сети |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя |
2018 |
2020 |
1. Наличие действующей службы контроля регулярных перевозок. 2. Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, - 100% |
5. |
Совершенствование информационного обеспечения регулярных перевозок |
Задача 5. Разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения регулярных перевозок при переходе к планируемой маршрутной сети |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договоров простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории города Севастополя |
2018 |
2020 |
1. Доля остановочных пунктов, на которых размещена актуальная информация об обслуживаемых маршрутах регулярных перевозок, - не менее 85%. 2. Доля транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, оборудованных работоспособными средствами информирования, доступными для маломобильных групп населения, - не менее 60% |
6. |
Совершенствование системы сбора и оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок |
Задача 6. Разработка мероприятий по совершенствованию системы сбора и оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок при переходе к планируемой маршрутной сети |
Инвестор, определяемый по результатам конкурса; юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договоров простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории города Севастополя |
2018 |
2020 |
1. Доля поездок, оплаченных электронными транспортными картами, - не менее 95%. 2. Доля транспортных средств общего пользования на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, оборудованных средствами для безналичной оплаты проезда на плановый период, - 100% |
Таблица 2. Планируемые показатели развития автобусных и троллейбусных маршрутов регулярных перевозок в городе Севастополе
N |
Показатели |
Маршруты регулярных перевозок по видам, ед. |
Всего |
||
по регулируемым тарифам |
по нерегулируемым тарифам |
||||
автобусные |
троллейбусные |
автобусные |
|||
Существующая маршрутная сеть (август 2017 г.) | |||||
|
Всего маршрутов |
33 |
17 |
110 |
160 |
Перспективная маршрутная сеть (2018 г.) | |||||
|
Всего маршрутов, в т.ч.: |
87 |
18 |
0 |
105 |
1 |
без изменений |
28 |
15 |
0 |
43 |
2 |
отмена маршрутов |
2 |
0 |
55 |
57 |
3 |
установление маршрутов |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
изменение вида перевозок |
55 (1) |
0 |
55 |
55 |
5 |
Прочие изменения |
3 |
2 |
6 (2) |
11 (2) |
Перспективная маршрутная сеть (2019 г.) | |||||
|
Всего маршрутов, в т.ч.: |
85 |
20 |
0 |
105 |
1 |
без изменений |
85 |
17 |
- |
102 |
2 |
отмена маршрутов |
2 |
0 |
- |
2 |
3 |
установление маршрутов |
0 |
2 |
- |
2 |
4 |
изменение вида перевозок |
0 |
0 |
- |
0 |
5 |
Прочие изменения |
0 |
1 |
- |
1 |
Перспективная маршрутная сеть (2020 г.) | |||||
|
Всего маршрутов, в т.ч.: |
82 |
20 |
0 |
102 |
1 |
без изменений |
82 |
19 |
- |
102 |
2 |
отмена маршрутов |
2 |
0 |
- |
0 |
3 |
установление маршрутов |
0 |
0 |
- |
0 |
4 |
изменение вида перевозок |
0 |
0 |
- |
0 |
5 |
прочие изменения |
1 |
1 |
- |
2 |
Изменения маршрутной сети к концу 2020 г. относительно 2017 г. | |||||
|
Изменение доли маршрутов, всего, % |
+152% |
+18% |
-100% |
-36% |
Примечания:
(1) Изменение с вида "по нерегулируемым тарифам" на вид "по регулируемым тарифам".
(2) Изменение трассы 4 маршрутов одновременно с изменением их вида.
Таблица 3. Планируемые показатели развития автобусных и троллейбусных маршрутов регулярных перевозок в городе Севастополе
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Показатели |
Количество транспортных средств по видам маршрутов, ед. |
Всего |
||
по регулируемым тарифам |
по нерегулируемым тарифам |
||||
автобусы |
троллейбусы |
автобусы |
|||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Существующая маршрутная сеть (август 2017 г.) | |||||
|
Всего, в т.ч.: |
90 |
96 |
1250 |
1436 |
1 |
малый класс |
66 |
- |
1030 |
1096 |
|
средний класс |
17 |
- |
183 |
200 |
|
большой класс |
7 |
96 |
37 |
140 |
Перспективная маршрутная сеть (2018 г.) | |||||
|
Всего, в т.ч.: |
842 |
164 |
- |
1006 |
1 |
малый класс (до 26 мест) |
356 |
- |
- |
356 |
2 |
малый и средний классы (40 - 75 мест) |
441 |
- |
- |
441 |
3 |
большой класс (около 90 - 120 мест) |
45 |
164 |
- |
209 |
Перспективная маршрутная сеть (2019 г.) | |||||
|
Всего, в т.ч.: |
840 |
186 |
- |
1026 |
1 |
малый класс (до 26 мест) |
356 |
- |
- |
356 |
2 |
малый и средний классы (40 - 75 мест) |
439 |
- |
- |
439 |
3 |
большой класс (около 90 - 120 мест) |
45 |
186 |
- |
231 |
Перспективная маршрутная сеть (2020 г.) | |||||
|
Всего, в т.ч.: |
787 |
191 |
- |
978 |
1 |
малый класс (до 26 мест) |
287 |
- |
- |
287 |
2 |
малый и средний классы (40 - 75 мест) |
452 |
- |
- |
452 |
3 |
большой класс (около 90 - 120 мест) |
48 |
191 |
- |
239 |
Изменение количества транспортных средств к 2020 г. относительно 2017 г., % | |||||
|
Всего, в т.ч.: |
+771% |
+99% |
-100% |
-32% |
1 |
малый класс (до 26 мест) |
-74% |
- |
-100% |
-74% |
2 |
малый и средний классы (40 - 75 мест) |
+ 126% |
- |
-100% |
+126% |
3 |
большой класс (около 90 - 120 мест) |
+9% |
+99% |
-100% |
+71% |
Таблица 4. Социально-экономические эффекты от реализации Документа планирования
Базовые показатели |
Годы |
Показатели эффективности |
Годы |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2019 |
2020 |
2018 - 2020 |
||
Экономический эффект за счет снижения эксплуатационных затрат в результате уменьшения общего пробега подвижного состава | ||||||||
Снижение пробега, млн км |
33,6 |
-0,4 |
2,2 |
Экономический эффект, млн руб. |
542,0 |
-88,3 |
31,9 |
485,6 |
Экономический эффект за счет сокращения численности подвижного состава | ||||||||
Сокращение числа транспортных средств, ед. |
430 |
-20 |
48 |
Экономический эффект, млн руб. |
39,5 |
-1,8 |
4,4 |
42,1 |
Социальный эффект в виде снижения выбросов вредных веществ от автобусов общего пользования | ||||||||
Уменьшение пробега автобусов, млн. км |
36,2 |
0,6 |
2,4 |
Снижение выбросов вредных веществ, т/год |
297,4 |
19,5 |
58,0 |
374,9 |
Социальный эффект в виде снижения выбросов вредных веществ от легкового транспорта | ||||||||
Уменьшение пробега легкового транспорта, млн км |
- |
0,8 |
1,2 |
Снижение выбросов вредных веществ, т/год |
- |
17,8 |
2,8 |
20,6 |
Социальный эффект от снижения шума в результате уменьшения пробега автобусного и легкового автотранспорта | ||||||||
Уменьшение пробега автотранспорта, млн. км |
36,2 |
1,4 |
3,6 |
Общее снижение шума от автотранспорта, % |
10,3 |
0,4 |
1,0 |
11,7 |
Социальный эффект от риска ДТП в результате уменьшения пробега автобусного транспорта | ||||||||
Уменьшение пробега автобусов, млн. км |
36,2 |
0,6 |
2,4 |
Снижение риска ДТП с участием автобусов, ед. |
81 |
2 |
5 |
88 |
Дополнительные поступления в федеральный бюджет от уплаты НДС за счет повышения транспортной доступности предприятий розничной торговли для коренного и приезжего населения | ||||||||
- |
- |
- |
- |
Экономический эффект, млн руб. |
89 |
179 |
270 |
538 |
Снижение затрат времени пассажиров на поездки в транспорте общего пользования | ||||||||
Годовой объем перевозок пассажиров, млн пасс. |
153,2 |
154,8 |
156,4 |
Снижение затрат времени пассажиров на поездки (к уровню 2017 г.), млн чел.-час. |
2,7 |
2,6 |
2,4 |
7,7 |
Средний уровень загрузки пассажирского транспорта в пиковые периоды суток | ||||||||
Количество транспортных средств, шт. |
1006 |
1026 |
978 |
Средний уровень загрузки транспорта, % |
84,9 |
86,0 |
87,2 |
- |
Затраты на внедрение оплаты проезда по электронным транспортным картам | ||||||||
Количество оборудуемых транспортных средств, ед. |
340 |
340 |
298 |
Экономический эффект, млн руб. |
19,6 |
29,3 |
26,6 |
75,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 23 ноября 2017 г. N 885-ПП "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 23 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2021 г. N 721-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2022 г.