Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым от 10.11.17 N 4091
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 29.09.2017 N 3381
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью формулировки основных направлений бюджетной и налоговой политики и укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь),а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городской округ Симферополь (далее - бюджет города), прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития городского округа Симферополь, сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Закона Республики Крым от 17.07.2014 N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", решения Симферопольского городского совета от 28.01.2016 N 589 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым", постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 04.07.2017 N 2135 "Об утверждении порядка и графика составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)".
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разработанные на основании итогов реализации бюджетной и налоговой политики 2016 года и первого полугодия 2017 года, сохраняют свою актуальность на 2018 - 2020 годы.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Симферополь ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения городского округа, устойчивый экономический рост, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития городского округа с учетом текущей экономической ситуации, посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.
1. Основные направления бюджетной политики городского округа Симферополь на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов
1.1. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1.1.1. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Применение программно-целевого метода при формировании и исполнении бюджета города обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их исполнения.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого реализуется бюджетное планирование. При этом структура и индикаторы муниципальных программ в процессе исполнения подлежат совершенствованию.
1.1.2. Модернизация бюджетного процесса в условиях перехода на трехлетний бюджет.
Совершенствование нормативно-правового регулирования,
методологического обеспечения и организации бюджетного процесса обеспечит более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля и в случае изменения экономических условий, гибкость бюджетных процедур.
1.1.3. Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы городского округа Симферополь.
Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы городского округа Симферополь заключается в:
- усилении значения внутреннего финансового контроля, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;
- совершенствовании механизмов планирования расходов бюджета города, посредством повышения эффективности и результативности использования расходных обязательств;
- минимизации рисков неисполнения расходных обязательств, а также введение новых расходных обязательств с учетом оценки их эффективности;
- совершенствовании адресных механизмов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- формировании бюджетных параметров с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышении эффективности управления доходами.
1.1.4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг подразумевает под собой соответствие результатов выполнения муниципальных заданий и муниципальных программ показателям объема и качества.
1.1.5. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов. Продолжение работы по повышению уровня информационной открытости бюджета и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета города и составлении бюджетной отчетности, позволит получить обратную связь от граждан, которым интересны вопросы развития муниципальных финансов и создать, таким образом, условия для построения эффективной системы общественного контроля в сфере муниципального управления финансами.
1.2. Цели и задачи бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Ключевую роль в достижении указанной цели играет повышение эффективности использования бюджетных средств, которое предполагает работу по следующим направлениям:
1.2.1. Обеспечение результативности инструментов программно-целевого управления.
Бюджет городского округа Симферополь на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов будет сформирован в программном формате, размер которого составит не менее 60% общего объема расходов бюджета муниципального образования. Использование муниципальных программ позволяет определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения, что обеспечит прозрачность расходов бюджета и повысит их эффективность.
Развитие и совершенствование программно-целевых инструментов управления позволит определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ, а также привести в соответствие с возможностями бюджета города объемы финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия.
1.2.2. Развитие контрактной системы в сфере муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд состоит в объединении закупочного и бюджетного процесса путем:
- совершенствования института нормирования закупок;
- перехода к использованию автоматизированных систем управления контрольными процедурами;
- обеспечение минимизации дебиторской задолженности по контрактам;
- развития информационной среды, способствующей повышению прозрачности и ответственности.
1.2.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения работ, в рамках которого предусмотрены мероприятия по:
- формированию перечней муниципальных услуг на основе общероссийских базовых отраслевых перечней государственных и муниципальных услуг, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и региональных перечней государственных и муниципальных услуг, оказание и выполнение которых предусматривает нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации;
- обеспечению взаимосвязи между муниципальным заданием и показателями муниципальных программ, направленных на решение задач социально-экономического развития городского округа Симферополь;
- оптимизации затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;
Немаловажным фактором, влияющим на эффективность оказания муниципальных услуг, является соблюдение принципа адресности при предоставлении социальных выплат.
1.2.4. Повышение прозрачности и открытости бюджета.
В качестве основных мер по распространению и популяризации информации о бюджете городского округа Симферополь, а также повышения уровня финансовой грамотности среди населения городского округа Симферополь планируется:
- размещение информации в максимально доступном для понимания жителей видев разделе "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации города Симферополя;
- взаимодействие с общеобразовательными организациями, высшими учебными заведениями, действующими на территории муниципального образования, в вопросах проведения обучающих мероприятий по финансово-бюджетной тематике.
Для организации учета мнения граждан при решении бюджетных вопросов, планируется проведение общественных слушаний. Кроме того,сбор и учет мнений жителей города осуществляется с помощью интернет системы администрации города Симферополя "Активный Симферополь" путем размещения в ней опросов бюджетного направления.
1.2.5. Развитие системы финансового контроля направлено на повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств городского округа Симферополя, включая:
- исполнение бюджета города на основе кассового плана;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- внедрение механизма аргументации экономической, финансовой и социальной целесообразности инвестиций в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города.
1.3. Приоритеты расходов бюджета городского округа Симферополь
Направления расходования бюджетных средств на развитие социально-культурной сферы и улучшение условий жизни населения сохраняют свою приоритетность на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов.
В рамках исполнения "майских указов" Президента Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов определены следующие направления расходования бюджетных средств:
1.3.1. Социальная защита граждан с сохранением адресности социальных обязательств.
Работа в сфере социальной поддержки граждан направлена на обеспечение законодательно установленных обязательств по своевременной и адресной выплате социальных пособий, выплат и компенсаций гражданам.
Расходование бюджетных средств в сфере социальной защиты направлено также на мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и отражено в муниципальной программе "Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь на 2018 - 2020 годы".
Мероприятия муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы" направлены на продолжение работы по формированию жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Указанная муниципальная программа предполагает переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, молодых семей на территории городского округа Симферополь, улучшение жилищных условий граждан, работающих в бюджетных организациях городского округа Симферополь с использованием ипотечных жилищных кредитов.
1.3.2. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и образования.
Развитие сферы образования реализуется в рамках муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы", задачами которой являются развитие и обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Одним из значимых направлений расходов реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы" является обеспечение бесплатным горячим питанием (обедами) льготных категорий учащихся образовательных организаций с 1 по 11 классы (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малоимущих, многодетных семей), а также оплата услуги за присмотр и уход воспитанников льготных категорий дошкольных и общеобразовательных организаций в части обеспечения питанием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2028 гг."
Кроме того, во исполнение "майских указов" Президента Российской Федерации планируются расходы на обеспечение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и физическому развитию учащихся общеобразовательных учреждений и среди молодежи в рамках муниципальной программы "Развитие патриотического воспитания и гражданской активности молодежи муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы", а также средства на обеспечение организации оздоровления и отдыха детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях, требующих особого социального внимания и поддержки, путем приобретения путевок.
Запланированы средства и на повышение уровня заработной платы педагогических работников дополнительного образования, а также предоставление дополнительных мер социальной поддержки молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях городского округа Симферополь.
1.3.3. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа Симферополь.
Расходы на указанное направление отражены в ряде муниципальных программ, направленных на комплексное решение вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Симферополь. К таким расходам относятся:
- содержание и благоустройство улично-дорожной сети городского округа Симферополь;
- инвентаризация и содержание зеленых насаждений на территории городского округа Симферополь;
- ликвидация стихийных свалок на территории городского округа Симферополь;
- расходы на строительство приюта для животных (муниципальная программа "Содержание и защита от жестокого обращения с домашними животными и регулирование численности безнадзорных животных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы");
- расходы на выполнение работ по обустройству и установке детских игровых площадок на территории городского округа Симферополь, в т.ч.на территориях осуществления деятельности территориальных общественных самоуправлений по итогам проведения конкурсов, а также мероприятий, приуроченных к юбилейным датам, на территориях осуществления деятельности территориальных общественных самоуправлений.
Одним из приоритетных направлений расходов бюджетных средств является обеспечение содержания транспортной инфраструктуры в нормативном состоянии.
На развитие сети автомобильных дорог, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов планируется направление средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Симферополь.
1.4. Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города при безусловном выполнении действующих расходных обязательств является приоритетной целью развития бюджетной политики, способствующей стабильному социально-экономическому развитию городского округа Симферополь.
Сбалансированность бюджета предполагает поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, а также совершенствование системы управления бюджетными рисками в дальнейшем, а в ближайшей перспективе сохранение "бездолгового бюджета".
С целью поддержания сбалансированности бюджета города будет продолжено применение мер, направленных на недопущение дефицита бюджета. К таким мерам относятся:
- оптимизация бюджетных расходов за счет дальнейшего развития приносящей доход деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа Симферополь;
- доля расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления городского округа Симферополь в общем объеме расходов на обеспечение деятельности местного самоуправления бюджета города должна составлять не более 80%;
- недопущение увеличения численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, кроме случаев увеличения численности работников в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение планомерного составления и реализации кассового плана с целью своевременного освоения бюджетных средств;
- обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета города и муниципальных учреждений городского округа Симферополь по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями городского округа Симферополь;
- повышение эффективности использования муниципального имущества в целях организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Симферополь;
- проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа Симферополь.
2. Основные направления налоговой политики городского округа Симферополь на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны с учетом базового варианта сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов.
Налоговая политика города в 2018 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, повышение бюджетной устойчивости, системное развитие как экономической, так и социальной сферы, с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городском округе Симферополь, стимулирование инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Прогнозные разработки по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов бюджета города, на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налогам, а также прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда и темпам его роста, нормативной стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, налогооблагаемой прибыли, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также экономических темпов инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен. Темпы инфляции на 2018 год - 4,0 процента, на 2019 год - 4,0 процента, на 2020 год - 4,0 процента.
Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города и пресечения уклонения от их уплаты.
Основными направлениями налоговой политики на 2018 и плановый период 2019 - 2020 годов являются:
2.1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города за счет повышения эффективности использования имущества муниципального образования, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории городского округа Симферополь;
- проведение инвентаризации имущественного комплекса городского округа Симферополь, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением городского округа Симферополь по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате;
- работа с должниками на Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- проведение мероприятий по подготовке к введению на территории городского округа Симферополь налога на имущество физических лиц, в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации;
- ведение мониторинга эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета города.
2.2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Симферополь, в том числе:
- сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;
- анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию патентной системы налогообложения с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Симферополь на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет города;
- организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;
- анализ изменения социально-экономических показателей за 2015 - 2017 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.
2.3. Осуществление мероприятий по стимулированию инвестиционной привлекательности:
- проведение инвестиционных форумов с целью привлечения частных инвестиций в общественную инфраструктуру, создания новых рабочих мест и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- ведение и регулярное обновление электронной базы данных земельных участков.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:
- обязательная оценка эффективности введения новой льготы;
- установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (от 1 года до 3 лет) в зависимости от ее целевой направленности;
- принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;
- принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
- отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта, в случае их ввода.
Первый заместитель главы |
И.В. Бойко |
Начальник департамента |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 10 ноября 2017 г. N 4091 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.