Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета по охране
культурного наследия Республики
Крым от 02.11.2017 года N 188
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым (далее - Порядок, Госкомитет), определяет процедуры проведения:
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Госкомитетом (далее - проекты нормативных правовых актов);
антикоррупционной экспертизы действующих (вступивших в силу) нормативных правовых актов Госкомитета (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их правовой экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой Республики Крым и Советом министров Республики Крым, главным разработчиком которых является Госкомитет, осуществляется в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой Республики Крым и Советом министров Республики Крым, утвержденным Указом Главы Республики Крым от 02 марта 2016 года N 76-У.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел организации делопроизводства и контроля Госкомитета (далее - отдел контроля Госкомитета) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Госкомитета передаются в отдел контроля Госкомитета для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные руководителями заинтересованных структурных подразделений Госкомитета.
2.3. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения должностным лицом Госкомитета, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений и исполнителями документа, не проводится. Такие проекты возвращаются структурному подразделению Госкомитета, ответственному за разработку проекта.
2.5. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Госкомитета, исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке уполномоченным должностным лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом контроля Госкомитета готовится письменное заключение (приложение к Порядку), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта и утверждается заведующим отделом контроля Госкомитета.
В случае если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются главным разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта. После внесения изменений проект нормативного правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
2.9. В случае несогласия структурного подразделения Госкомитета, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном отделом контроля Госкомитета заключении, проект нормативного правого акта представляется председателю Госкомитета с заключением для принятия решения по существу.
2.10. Отдел контроля Госкомитета осуществляет учет и хранение результатов первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Госкомитетом.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Госкомитета проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Госкомитета, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
3.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел контроля Госкомитета на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. На основании заключения отдела контроля Госкомитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их председателю Госкомитета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов определяется Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Госкомитет размещает проекты нормативных правовых актов, разработчиком которых является, на своём официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но в любом случае период размещения проекта должен составлять не менее семи календарных дней.
4.3. Для обеспечения указанной процедуры ответственное лицо Госкомитета по проведению антикоррупционной экспертизы в день, следующий за днем утверждения заключения, направляет соответствующий проект, для размещения его в этот же день на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Госкомитетом в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Отдел контроля Госкомитета осуществляет учет и хранение заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступивших в Госкомитет.
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 27 мая 2014 года N 434-р "О вопросах взаимодействия с прокуратурой Республики Крым в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации" должностное лицо Госкомитета, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Госкомитете:
- направляет в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым в срок до пяти рабочих дней со дня согласования проекта в юридической службе Совета министров Республики Крым;
- направляет в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) проектов нормативных правовых актов Госкомитета не позднее чем в день утверждения заключения отделом контроля Госкомитета;
- направляет в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) нормативных правовых актов Госкомитета в течение семи дней с момента подписания.
5.2. Нормативные правовые акты Госкомитета, подлежащие внесению в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Крым, направляются отделом контроля Госкомитета в прокуратуру Республики Крым в течение трех дней со дня внесения в указанный реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.