Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Гласность в деятельности комиссий референдума
1. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении соответствующей участковой, территориальной комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями для голосования на референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума города Севастополя. Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, указанным лицам не требуется дополнительного разрешения. Комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума города Севастополя.
2. На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
3. На заседаниях комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума города Севастополя, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума города Севастополя трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
4. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные настоящим Законом. Решения Севастопольской городской избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума города Севастополя, также размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать наблюдатели и лица, указанные в частях 1, 3 настоящей статьи.
6. При проведении референдума города Севастополя наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума города Севастополя, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Общественное объединение, а также инициативная группа по проведению референдума города Севастополя вправе назначить в каждую комиссию референдума не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию референдума, если иное не предусмотрено федеральным законом. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий референдума с правом решающего голоса.
7. Доступ в помещение участковой комиссии референдума, сформированной на участке референдума, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также доступ в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии референдума, наблюдателям, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
8. Наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях референдума при установлении ими итогов голосования, определении результатов референдума города Севастополя, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и результатах референдума города Севастополя, а также при повторном подсчете голосов участников референдума.
9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном инициативной группой по проведению референдума города Севастополя, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а также проставление печати в случае направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума города Севастополя не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
10. Инициативная группа по проведению референдума города Севастополя, назначившая наблюдателей в участковые комиссии референдума, не позднее чем за три дня до дня голосования представляет список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию референдума. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется.
11. Направление, указанное в части 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию референдума, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В комиссию референдума направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
12. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками участников референдума;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, а также в период, указанный в части 5 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней для голосования на референдуме участникам референдума;
4) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования на референдуме отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования на референдуме при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 настоящей статьи;
6) обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
7) знакомиться с протоколом соответствующей комиссии референдума об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов;
8) носить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.