Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе
развития курортов и туризма
в Республике Крым на 2017 - 2020 годы
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "27" ноября 2017 года N 626)
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - Субсидия, ФЦП соответственно).
2. Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется на основании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Источники финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП начиная с 2018 года устанавливаются в следующем размере: 95% - федеральный бюджет, 5% - бюджет Республики Крым.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 100% за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Критерием отбора муниципальных образований Республики Крым является наличие объектов для софинансирования в Перечне объектов капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р, или в Перечне мероприятий по "прочим нуждам", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2017 года N 334-р.
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству, в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с распределением средств Субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым.
8. Условием предоставления Субсидии является:
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии.
9. Для предоставления Субсидии Получатель представляет Министерству заявку о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым.
10. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в установленном порядке и сроки, предусмотренные заключенным соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение), по форме, утвержденной Министерством.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению (в случаях предоставления Субсидии в рамках государственной программы Республики Крым);
4) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению (в случаях предоставления Субсидии вне рамок государственных программ Республики Крым);
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) обязательство муниципального образования Республики Крым по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по оказанию муниципальных услуг);
14) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений);
15) обязательство муниципального образования Республики Крым об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений).
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, когда:
- выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменены значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым;
- существенно (более чем на 10 процентов) сокращен размер Субсидии.
12. Показателем результативности использования Субсидии является достижение объема целевых показателей результативности предоставления Субсидии согласно утвержденному Советом министров Республики Крым перечню расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии из бюджета Республики Крым.
13. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
14. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
16. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым до 01 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18, 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым до 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии ^возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются Министерством, органами внешнего контроля.
25. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 ноября 2017 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.