Постановление Правительства Севастополя
от 14 декабря 2017 г. N 944-ПП
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" с целью реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 01.03.2017 N 69-РП, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - Методика).
2. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить или привести в соответствие Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить ведомственными актами показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Гладкова В.В.
Губернатор города Севастополя |
Д.В. Овсянников |
Утверждена
постановлением Правительства
Севастополя от 14.12.2017 г. N 944-ПП
Методика оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) (далее - Методика, контрольнонадзорная деятельность).
Е2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
ЕЗ. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Распоряжение N 934-р).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) устанавливается органом контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенного основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением N 934-р.
2.2. Показатели состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется контрольно-надзорная деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество
проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба), причиненного охраняемым законом ценностям;
"В.З" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем
задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами органа контроля и используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для контрольно-надзорной деятельности за отчетный период.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля утверждают отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).
3.4. Отраслевая методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены: предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
- средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем меньше разница между фактическим (достигнутым) значением и целевым показателем, тем большее количество баллов присваивается показателю.
3.9. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения. Присвоение балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
, где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого из показателей;
п - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
, где
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.13. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.14. Орган контроля в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных показателей и направляет в Главное контрольное управление города Севастополя отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
3.15. Результаты оценки контрольно-надзорной деятельности не позднее 5 марта года, следующего за отчетным годом, размещаются на сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности исполнительных органов
государственной власти города
Севастополя, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе
N |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Балл |
|
абсолютное значение показателя (в единицах) |
относительное значение показателя (в единицах) |
|||
1 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3 |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды <*> Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение N 2
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
исполнительных органов
государственной власти города
Севастополя, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях
показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности за год
______________________________________ за __________ год
(наименование исполнительного органа государственной власти
города Севастополя, осуществляющего региональный
государственный контроль (надзор))
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка результативности и эффективности
__________________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа государственной власти
города Севастополя, осуществляющего региональный государственный
контроль (надзор))
рассчитанная по формуле:
, где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки составляет ________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 14 декабря 2017 г. N 944-ПП "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 15 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 г. N 719-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 января 2019 г. N 29-ПП
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.