Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Алушты Республики Крым
от 3 ноября 2017 года N 2250
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджет городского округа), укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым (далее - городской округ), а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития городского округа, сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Устава городского округа, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым, утвержденного решением Алуштинского городского совета от 21 июля 2017 года N 33/102.
Бюджетная и налоговая политика городского округа ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения городского округа, устойчивого экономического роста, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижение других приоритетных целей социально-экономического развития городского округа с учетом текущей экономической ситуации посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.
2. Основные итоги бюджетной политики муниципального образования городской округ Алушта за 2016 год и 9 месяцев 2017 года
Расходная часть бюджета городского округа на 2016 и 2017 год была сформирована для целей финансового обеспечения деятельности муниципального образования по решению вопросов местного значения городского округа, а также исполнения ряда полномочий органов государственной и региональной власти, переданных в установленном порядке для исполнения на территории городского округа.
При формировании расходной части бюджета городского округа на 2016 и 2017 годы учитывалась необходимость исполнения в первую очередь действующих расходных обязательств, исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа.
Расходная часть бюджета городского округа Алушта в 2016 году исполнена в сумме 1 302 248,3 тыс. руб., или 98,4% к годовому плану; без учета целевых субсидий, субвенций расходы освоены в сумме 492 153,2 тыс. руб. или на 97,9% от годового плана.
За 2016 год на финансирование отраслей социальной сферы направлено 70,8% всех расходов, что составило 922 641,3 тыс. руб. от общей суммы исполнения за 2016 год, в том числе:
- на образование - 601 146, 8 тыс. руб. (46,2% от общей суммы исполнения);
- на социальную политику - 270 511,2 тыс. руб. (20,8% от общей суммы исполнения);
- на физическую культуру - 386,7 тыс. руб. (0,03% от общей суммы исполнения);
- на культуру - 48 770,7 тыс. руб. (3,7% от общей суммы исполнения);
- на средства массовой информации - 1 825,9 тыс. руб. (0,1% от общей суммы исполнения).
Планирование расходов на 2017 год осуществлялось в соответствии с показателями Реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым с учетом следующих факторов:
- заработная плата работников муниципальных учреждений исчислялась в соответствии с муниципальными правовыми актами с учетом достижения целевых значений согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- рост цен, тарифов на оплату потребляемых энергоносителей планировался на уровне 3%;
- прочие расходы подлежали сокращению на 10%.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе были приняты следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- обеспечено финансирование мероприятий главных распорядителей бюджетных средств по развитию соответствующих отраслей;
- обеспечено соблюдение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым от 30.12.2015 N 239, заключенного между Министерством финансов Республики Крым и Администрацией города Алушты Республики Крым;
- реализовывался План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденный распоряжением Администрации города Алушты от 29 февраля 2016 года N 51-р, с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Алушты от 10 июня 2016 года N 237-р, от 24 марта 2017 года N 116-р (далее - План мероприятий);
- распоряжением Администрации города Алушты от 12 мая 2017 года N 227-р утверждена Программа оптимизации расходов городского округа на 2017 - 2019 годы;
- в соответствии с распоряжением Администрации города Алушты Республики Крым от 30 августа 2016 года N 373-р "Об оптимизации в бюджетной сфере" (с изменениями от 14 июня 2017 года N 299-р) реализовывался комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- не допускалось увеличение численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования в соответствии с заявками главных распорядителей бюджетных средств на финансирование;
- бюджет городского округа формировался и исполнялся в программном формате. При утверждении бюджета городского округа на 2017 год расходы на реализацию муниципальных программ составили 71,5% общего объема расходов бюджета, по состоянию на 01.10.2017 - 75,9%;
- обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информации о муниципальных учреждениях.
В целом расходная часть бюджета городского округа Алушта по состоянию на 01.10.2017 исполнена в сумме 850 653,0 тыс. руб., или 65,0% к годовому плану (1 307 829,9 тыс. руб.), 87,6% к плану отчетного периода (971 372,7 тыс. руб.).
За 9 месяцев 2017 года на финансирование отраслей социальной сферы направлено 81,3% всех расходов, что составило 691 400,1 тыс. руб. от общей суммы исполнения за 9 месяцев 2017 года, в том числе:
- на образование - 434 144,8 тыс. руб. (51,0% от общей суммы исполнения);
- на социальную политику - 209 472,3 тыс. руб. (24,6% от общей суммы исполнения);
- на физическую культуру - 186,4 тыс. руб. (0,02% от общей суммы исполнения);
- на культуру - 30 426,0 тыс. руб. (5,4% от общей суммы исполнения);
- на средства массовой информации - 1 369,5 тыс. руб. (0,2% от общей суммы исполнения).
3. Основные направления бюджетной политики городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Проект бюджета городского округа формируется сроком на три года: на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Основным приоритетом бюджетной политики на очередной финансовый год и двухлетний плановый период является формирование и гарантированное исполнение бюджетных расходов, исходя из государственных приоритетов, направленных на улучшение качества жизни населения за счёт обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, повышения реальных доходов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
Усиление социальной нагрузки на бюджет в сложных экономических условиях требует обеспечения стабильного роста собственных доходов и взвешенного подхода к расходованию бюджетных средств, повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Бюджетная политика в предстоящие три года, прежде всего, будет ориентирована на направление расходов бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы, улучшение условий жизни населения.
Одной из приоритетных задач при формировании бюджета городского округа остается реализация "майских" Указов Президента Российской Федерации 2012 года.
Бюджет городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, как и ранее, будет сформирован в программном формате, благодаря чему будут реализованы принципы прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, что позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития городского округа.
Формирование бюджетных ассигнований на 2018 год планируется исходя из сумм бюджетных ассигнований 2017 года (по состоянию на 01.01.2017), за исключением расходов, носящих разовый характер и расходов на капитальные вложения и капитальный ремонт в рамках программных и непрограммных мероприятий, а также с учетом мероприятий, установленных Планом мероприятий.
Сумма бюджетных ассигнований на 2019 год планируется исходя из объема расходов, планируемых на 2018 года с учетом мероприятий по оптимизации подведомственной сети, за исключением расходов, носящий разовый характер и расходов на капитальные вложения и капитальный ремонт в рамках программных и непрограммных мероприятий, отраженных в проекте расходов на 2018 год.
Сумма бюджетных ассигнований на 2020 год планируется исходя из объема расходов, планируемых на 2019 год с учетом мероприятий по оптимизации подведомственной сети, за исключением расходов, носящий разовый характер и расходов на капитальные вложения и капитальный ремонт в рамках программных и непрограммных мероприятий, отраженных в проекте расходов на 2019 год.
В 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будет продолжена работа по ограничению расходов на содержание органов местного самоуправления, при этом, расходы на содержание органов местного самоуправления не должны превышать расходы, рассчитанные в соответствии с нормативами формирования, установленными Советом министров Республики Крым.
Долговая политика городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является частью бюджетной политики и ориентирована на недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета городского округа, обеспечение сбалансированного исполнения бюджета городского округа.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов и поддержания сбалансированности бюджета городского округа будет продолжено применение мер, направленных на недопущение дефицита бюджета. К таким мерам относятся:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация бюджетных расходов за счет дальнейшего развития приносящей доход деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа;
- недопущение увеличения численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, кроме случаев увеличения численности работников в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение планомерного составления и реализации кассового плана с целью своевременного освоения бюджетных средств;
- обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета города и муниципальных учреждений городского округа по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями городского округа;
- проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа;
- исключение финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;
- проведения оценки эффективности реализации каждой муниципальной программы;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- развитие системы муниципального финансового контроля.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании.
4. Итоги налоговой политики муниципального образования городской округ Алушта за 2016 год и 9 месяцев 2017 года
В 2016 году налоговая политика городского округа способствовала продолжению работы, направленной на повышение налогового потенциала городского округа за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов и сборов.
Налоговые и неналоговые доходы в бюджет городского округа в 2016 году поступили в сумме 429 307,8 тыс. руб., что на 22 386,7 тыс. руб. больше годовых плановых показателей (406 921,0 тыс. руб.); годовой план выполнен на 105,5%, темп роста к поступлениям 2015 года в сопоставимых условиях составил 130,6%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет за 9 месяцев 2017 года составили 373 145,7 тыс. руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличились на 77 004,5 тыс. руб. или 26%.
Основным бюджетообразующим налогом бюджета городского округа является налог с доходов физических лиц, удельный вес которого в структуре налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составил 42,1% и 34,4% - по итогам исполнения бюджета округа за 9 месяцев 2017 года.
В 2016 году отчисление налога на доходы физических лиц в бюджет осуществлялось в размере 32,71% с учетом дополнительного норматива, установленного в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (17,71%), который обеспечил сверх расчетного объема дотации выравнивания бюджетной обеспеченности дополнительные поступления в бюджет в сумме 29 267,0 тыс. руб.
В 2017 году данный налог зачисляется в бюджет по нормативу 30,18%. За 9 месяцев 2017 года в бюджет городского округа налога на доходы физических лиц поступило в сумме 128 697,6 тыс. руб., из них по дополнительному нормативу отчислений - 65 555,4 тыс. руб. или 68,9% расчетного объема замененной на дополнительный норматив части дотации.
Впервые, начиная с 2017 года, в бюджет городского округа зачисляются доходы от акцизов на нефтепродукты, которые поступают в бюджет по дифференцированному нормативу
отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере 0,2327%, утвержденном Законом Республики Крым "О бюджете Республики Крым на 2017 год", исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности.
За 9 месяцев 2017 года акцизов на нефтепродукты поступило в сумме 3 814, 7 тыс. руб.
Указанный вид доходов является источником формирования дорожного фонда муниципального образования, созданного Алуштинским городским советом с 1 января 2017 года.
Поступления в бюджет городского округа от специальных налоговых режимов за 2016 год составили 33 162,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2017 года - 34 275,3 тыс. руб. или 72,1% годового плана, в том числе:
- 18 548,4 тыс. руб. единого налога на вмененный доход, уровень исполнения годового плана составил 74,2%, темп роста к соответствующему периоду прошлого года - 106,3%;
- 15 249,3 тыс. руб. налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, уровень исполнения годового плана составил 69,3%, рост к аналогичному периоду прошлого года - более чем в 2 раза;
- 477,6 тыс. руб. составили поступления единого сельскохозяйственного налога.
Удельный вес налогов на совокупный доход, которые поступают в бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 9,2%.
В целях создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в течение последних двух лет в городском округе не увеличивался корректирующий коэффициент К2 по единому налогу на вмененный доход.
На территории городского округа введены имущественные налоги:
- решением Алуштинского городского совета от 21 ноября 2014 года N 5/10 "О введении на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым земельного налога" утверждены ставки земельного налога на территории городского округа;
- решением Алуштинского городского совета от 21 ноября 2014 года N 5/12 "О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым" утверждены ставки налога на имущество физических лиц.
В 2016 году в указанные решения вносились изменения в части переноса уплаты физическими лицами срока уплаты с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом; в 2017 году в решении о земельном налоге уточнены основания и условия для предоставления налоговой льготы плательщикам налога.
За 9 месяцев 2017 года в бюджет округа поступило 33 572,3 тыс. руб. земельного налога с организаций, обладающих земельным участком в границах городского округа; уровень исполнения годового плана - 90,7%, темп роста к соответствующему периоду 2016 года - 139,0%. Земельный налог с физических лиц в бюджет не поступает.
В настоящее время продолжает формироваться единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Отсутствие полного перечня плательщиков налога и налогооблагаемой базы не позволяет обеспечить поступления в бюджет налога на имущество физических лиц. Работа в этом направлении будет продолжена в 2018 году.
Одними из основных источников доходов бюджета округа являются доходы от аренды земли и муниципального имущества.
Доходы от аренды земельных участков за 9 месяцев 2017 года поступили в сумме 131 810,6 тыс. руб., годовые плановые показатели выполнены на 90,9%, темп к роста к фактическому исполнению за 2016 год - 94,9%, к соответствующему периоду прошлого года - 135,7%. Удельный вес поступлений от аренды земли в налоговых и неналоговых доходах составляет 35,3%.
По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2017 года доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, а также имущества, составляющего казну городского округа, составили 8 809,9 тыс. руб. или 90,9% годового плана, темп роста к аналогичному периоду 2016 года - 147,6%.
В целях наполнения доходной части бюджета городского округа в 2016 году распоряжением администрации города Алушты от 01 февраля 2016 года N 29-р были утверждены мероприятия, направленные на увеличение поступлений в бюджет городского округа. В 2017 году аналогичные мероприятия на 2016 - 2018 годы утверждены распоряжением Администрации города Алушты от 13 февраля 2017 года N 53-р.
Одновременно, с целью обеспечения согласованных действий Администрации города Алушты, территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, контролирующих сбор налогов и неналоговых платежей на территории городского округа, по решению задач, направленных на увеличение доходной части бюджета и погашение задолженности по платежам в бюджет субъектов хозяйствования городского округа Алушта, в Администрации города Алушты создан Координационный совет по вопросам обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Также осуществляет свою деятельность Межведомственная рабочая группа по мониторингу ситуации на рынке труда, рассмотрению вопросов, связанных со снижением неформальной занятости в городском округе, своевременностью выплаты и погашением задолженности по заработной плате, обеспечением поступлений налогов и сборов в бюджет городского округа.
5. Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Алушта на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Налоговая политика городского округа в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов муниципального образования городской округ Алушта, повышение эффективности системы налогового администрирования и управления муниципальным имуществом.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики городского округа Алушта, активизация инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет городского округа налогов и сборов.
Работа по мобилизации доходов в городском округе будет проводиться в рамках реализации постановления Администрации города Алушты от 18 мая 2015 года N 281 "О создании Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда в городском округе Алушта", распоряжения Администрации города Алушты от 24 марта 2015 года N 59-р "О создании Координационного совета по вопросам обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым", Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Администрации города Алушты от 13 февраля 2017 года N 53-р.
При формировании доходов бюджета городского округа учитывается продление периода применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 01.01.2021 года в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:
- для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, планируется предоставить возможность уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения;
- планируется введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговых вычетов в размере 18 тыс. рублей на одну единицу приобретенной контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных;
- налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных участков.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета городского округа:
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования городской округ Алушта;
- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в округе, осуществление мероприятий по легализации заработной платы, в том числе: в рамках работы рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы;
- продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
- включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации городского округа.
2. Усиление системы администрирования доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки:
- активизация деятельности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования городской округ Алушта по обеспечению своевременной и полной уплаты юридическими и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижению задолженности в местный бюджет;
- проведение главными администраторами доходов бюджета городского округа своевременной работы с неплательщиками доходов по принудительному взысканию задолженности;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности Координационного совета и межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет городского округа;
- продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета городского округа;
- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступлений в бюджет и сокращение задолженности администрируемых платежей.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию муниципального образования городской округ Алушта, обеспечению стабильности бюджета, повышению эффективности бюджетной системы на местном уровне.
Глава администрации города |
Г.И. Огнева |
Начальник финансового |
Л.Г. Глушко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 3 ноября 2017 г. N 2250 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.