Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики
Крым от 13.12.17 г. N 4633
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
5 февраля 2018 г.
I. Формирование (изменение) муниципального задания, отчетность о выполнении муниципального задания
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных, автономных, а также казенных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальные учреждения).
Муниципальное задание для казенных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым формируется в случае, если учредителем учреждения принято такое решение.
Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Муниципальные задания не формируются на муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно Администрацией города Симферополя Республики Крым.
4. Муниципальное задание в отношении муниципального бюджетного (автономного), казенного учреждения формируется структурным подразделением Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющим полномочия учредителя, координацию и контроль за деятельностью подведомственного учреждения - главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Учредитель).
5. Муниципальное задание формируется Учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и (или) региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ (далее - региональный перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которого осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;
- данными оценки потребности в муниципальных услугах, определяемыми в соответствии с Положением об оценке потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), приведенным в приложении 5 к настоящему Порядку.
6. Муниципальное задание должно содержать:
- определение категорий потребителей муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. В случаях, определенных федеральными законами, муниципальные учреждения в пределах установленного муниципального задания могут оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же муниципальных услуг (работ) условиях. При этом муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
8. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Часть 1 формируется в случае, если муниципальному учреждению выдается задание на оказание муниципальных услуг. При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг часть 1 муниципального задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной муниципальной услуге.
Часть 2 формируется в случае, если муниципальному учреждению выдается задание на выполнение работ. При установлении муниципального задания на выполнение нескольких работ часть 2 муниципального задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной работе.
Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
9. Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются Учредителем и используются при составлении проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Учредитель, при необходимости, устанавливает в муниципальном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении муниципального задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, изменяются только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по общероссийскому перечню (классификатору) и (или) по региональному перечню (классификатору) устанавливаются правовым актом Учредителя. Проект правового акта направляется Учредителем в департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым на согласование с обоснованием предельных значений допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема оказываемых услуг (работ).
10. Муниципальное задание формируется на срок до 3 лет (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
11. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, формируется и утверждается новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) путем внесения изменений в правой акт Учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном задании, в том числе в результате:
- выявления необходимости оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) сверх установленного в муниципальном задании;
- выявления необходимости оказания (выполнения) муниципальным учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями;
- изменение показателей объема и (или) качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении муниципального задания;
- сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в том числе в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- изменение требований к другим параметрам, установленным в муниципальном задании, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
12. Муниципальное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке Учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное учреждение представляет Учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет) в сроки, установленные для представления отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Отчет формируется муниципальным учреждением нарастающим итогом. Отчет представляется Учредителю в сроки, установленные в муниципальном задании (но не реже чем 1 раз в квартал) и размещается на официальном сайте муниципального учреждения (официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым). Отчет по итогам года представляется Учредителю не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
При этом Учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)).
13. Сводный отчет о выполнении муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями за отчетный период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет) формируется Учредителем ежеквартально и по итогам года на основании Отчетов муниципальных учреждений.
Сводный отчет по итогам полугодия и по итогам года размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым, не позднее 01 сентября текущего года (для отчета за полугодие) и 01 марта года, следующего за отчетным (для отчета по итогам года).
На основе Сводного отчета Учредитель проводит анализ выполнения муниципальных заданий, по результатам которого рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в муниципальные задания подведомственных муниципальных учреждений на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий в установленном порядке.
14. Ежеквартально не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным, Сводный отчет представляется Учредителем в департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым с пояснительной запиской. В пояснительной записке обосновываются результаты выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями Учредителя.
15. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется Учредителем по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
результативность выполнения муниципального задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
16. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год Учредитель принимает решение о внесении изменений в муниципальное задание соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
17. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в муниципальном задании, Учредитель проводит анализ причин недостижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальное задание, распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, и Отчет, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений.
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
19. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество муниципального учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
20. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы;
Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество учреждения;
Nси - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
При расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг не включаются затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества с учетом уплаты по нему налогов.
21. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются Учредителем в процессе составления бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
22. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
23. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор),определяются по формуле:
Ni = EHi x Котрi x Ктерi где:
EHi - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
Котрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
Ктерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор).
24. Базовый норматив затрат (EHi) на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (нормативные прямые затраты);
- затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
25. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском перечне (классификаторе) и (или) региональном перечне (классификаторе) (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
26. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (метод наиболее эффективного муниципального учреждения);
- на основе среднего значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения, значения натуральной нормы и источник ее значения по форме, установленной общими требованиями.
27. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (нормативные прямые затраты), включаются:
- затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
28. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества муниципального учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
29. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзаце третьем пункта 27 и абзацах третьем и четвертом пункта 28 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
30. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
31. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
32. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
33. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующих коэффициентов и величина нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку утверждаются правовым актом Учредителя по согласованию с департаментом финансов Администрации города Симферополя Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
34. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы в соответствии с порядком определения нормативных затрат, утверждаемым правовым актом Учредителя по согласованию с департаментом финансов Администрации города Симферополя Республики Крым, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются: нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (нормативные прямые затраты):
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты):
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал (затраты на прочие общехозяйственные нужды;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах пятом, девятом и десятом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
35. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного муниципального учреждения);
- на основе среднего значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ на основе сведений прошлых лет (метод от факта);
- на основе технического задания, являющегося приложением к муниципальному заданию (метод прямого счета).
36. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного муниципального задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
37. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
38. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа) с учетом положений, установленных федеральными законами.
39. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
40. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, на указанные цели, и доведенных до Учредителей лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением (в случае принятия Учредителем решения о выдаче муниципального задания) осуществляется на основании бюджетной сметы данного учреждения.
Пункт 41 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 322
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
41. Предоставление муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года и планового периода осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого Учредителем с муниципальным учреждением (далее - Соглашение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года и планового периода.
В случае если в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания включены суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения учредителем обязательств по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания в отчетном году, данные суммы указываются отдельной строкой в Соглашении.
42. Условием предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям является выполнение муниципального задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
43. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
44. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления муниципальным бюджетным или автономным учреждением прогнозного отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка, в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год. В прогнозном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
В случае если показатели объема оказания муниципальных услуг, указанные в прогнозном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в прогнозном отчете показателями.
45. Муниципальное учреждение представляет Учредителю:
- прогнозный отчет о выполнении муниципального задания в части показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в муниципальном задании, но не позднее 10 октября текущего года;
- предварительный отчет о выполнении муниципального задания в части показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в муниципальном задании, но не позднее 01 декабря текущего года.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, представляется муниципальным учреждением при установлении Учредителем требования о его представлении в муниципальном задании. Заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абзацем первым пункта 44 настоящего Порядка.
Если прогнозные годовые показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то перечисление субсидии муниципальному учреждению в декабре текущего финансового года осуществляется с учетом прогнозного объема неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ).
Если объем ранее перечисленной муниципальному учреждению субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до конца финансового года.
Объем финансового обеспечения муниципального задания, подлежащий к недофинансированию и (или) перечислению муниципальным учреждением излишне перечисленных средств в текущем году, устанавливается правовым актом ненормативного характера учредителя.
46. Требования, установленные пунктами 43 и 44 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
- на муниципальное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий либо процесс оказания услуг (выполнения работ) которого требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если Учредителем, не установлено иное;
- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
47. Муниципальное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии.
48. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению Учредителя путем внесения изменений в Соглашение.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением являются:
- изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном задании, в том числе в результате:
выявления необходимости оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) сверх установленного в муниципальном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) муниципальным учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями;
выявления отклонений по объемам оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения муниципального задания на основании промежуточных отчетов об исполнении муниципального задания;
- изменение величины нормативных затрат, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, отменой ранее установленных налоговых льгот, изменениями законодательства;
- уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя;
- изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
49. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
50. В случае выполнения муниципальным учреждением всех утвержденных в муниципальном задании требований к объему и качеству муниципальных услуг (работ), сокращение объема финансового обеспечения муниципального задания в части уже оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) не допускается.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Размер остатка субсидии устанавливается актом организационно-распорядительного характера Учредителя.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
51. Отчет представляется Учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой муниципальным учреждением в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При необходимости Учредитель устанавливает дополнительные требования к отчетности об использовании субсидии, устанавливая форму и сроки предоставления соответствующей отчетности в Соглашении.
52. В случае если решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрен возврат муниципальными учреждениями субсидий в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, Учредитель принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и определяет размер возврата на основании итогового отчета и отчета об использовании субсидии. Муниципальное учреждение на основании решения Учредителя осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 1 марта текущего финансового года.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
53. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляет Учредитель, а также органы внешнего финансового контроля муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель главы |
С.С. Батова |
Начальник департамента |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 4633 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.