Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "20" декабря 2017 года N 690
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, на реализацию социально значимых проектов.
1.2. Цели предоставления субсидии:
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Крым от 07 декабря 2015 года N 185-ЗРК/2015 "О государственной и муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым", направленные на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- создание и обеспечение условий для решения актуальных социальных проблем, развития человеческого капитала, благотворительной деятельности и добровольчества, повышения доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам.
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Крым на реализацию программ, представляющих собой комплекс конкретных мероприятий, реализация которых направлена на улучшение социально-экономического состояния общества (далее - Программа).
Программы социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым, претендующих на предоставление субсидий, должны быть направлены на следующие цели:
1.3.1. В социальной сфере:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных,
национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие организации строительства жилья экономического класса, реализуемого с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; социальная реабилитация детей-инвалидов;
содействие благотворительной и добровольческой деятельности, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение независимой оценки качества услуг в социальной сфере;
содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения;
1.3.2. В сфере образования и молодежной политики:
содействие защите материнства, детства и отцовства;
содействие деятельности в сфере образования, науки, просвещения, духовному развитию личности;
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, перед словом "детей-сирот" пропущены слова "социальная реабилитация"
поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи; содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан;
1.3.3. В сфере культуры:
содействие деятельности в сфере культуры и искусства; охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
1.3.4. В сфере охраны здоровья:
содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
охрана окружающей среды и защиты животных;
содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
1.3.5. В сфере повышения юридической грамотности населения:
оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
содействие формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации в Республике Крым, которые соответствуют следующим критериям:
являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на территории Республики Крым не менее одного года;
по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий (далее - конкурс), не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, местный бюджет и государственные внебюджетные фонды и не находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
по состоянию на первое число месяца, в котором объявлен конкурс, не имеют фактов нецелевого использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета;
не имеют в составе учредителей социально ориентированной некоммерческой организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе социально ориентированной некоммерческой организации, а также фактов передачи пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Крым предоставляется по итогам конкурса. Состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия) и порядок её работы утверждается нормативным правовым актом Министерства.
2.2. Социально ориентированная некоммерческая организация в Республике Крым, соответствующая критериям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка (далее - получатель), для получения субсидии представляет в Министерство следующие документы, прошитые в одну папку, пронумерованные, скрепленные печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя:
заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации получателя, а также свидетельства о постановке на налоговый учет;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у получателя собственного расчетного счета;
Программа, предлагаемая получателем;
смета на реализацию Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - смета);
справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
опись документов, входящих в состав заявления.
Заявление и смета предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде в форматах ".pdf" и ".doc".
2.3. Субсидия предоставляется получателю на реализацию только одной Программы.
2.4. Получатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - документы). Министерство не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов конкурса.
2.5. Порядок и сроки рассмотрения документов Министерством.
2.5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала срока приема документов, в котором указываются:
сроки приема документов;
время и место приема документов, почтовый адрес для направления документов почтовой связью;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки документов;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.5.2. Документы предоставляются и регистрируются в отделе делопроизводства и по обращениям граждан Министерства в день их поступления.
2.5.3. Подача документов осуществляется получателями в течение 21 календарного дня со дня начала приема документов.
Документы, поданные до начала срока приема документов или после его завершения, к участию в конкурсе не допускаются.
2.5.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурса, проверяет комплектность документов и соответствие их требованиям, указанным в настоящем Порядке, соответствие получателей требованиям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, а также соответствие Программ получателей целям предоставления субсидий, по результатам чего оформляет заключение.
2.5.5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема документов может направить Программы на экспертизу в исполнительные органы государственной власти Республики Крым по отраслевой принадлежности, которые в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Программы в данном исполнительном органе государственной власти Республики Крым предоставляют Министерству заключение о целесообразности и обоснованности реализации такой Программы.
2.5.6. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема документов, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается в течение 15 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.5.7. Министерство с учетом позиции, изложенной в протоколе заседания конкурсной комиссии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидий с указанием размеров субсидии по каждому получателю.
Решение о предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.8. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии между Министерством и получателем (далее - договор) и сообщает получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания договора.
В случае принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя о данном решении с указанием мотивированных причин отказа.
2.5.9. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов получателя требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной получателем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.5.10. Размер субсидии не должен превышать 75 процентов от общей суммы расходов на реализацию Программы. Оставшаяся сумма обязательств на реализацию Программы (не менее 25% от общей суммы расходов на реализацию Программы) обеспечивается за счет средств внебюджетных источников.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5.11. Внебюджетные источники включают в себя:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов получателя;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
2.6. Типовая форма договора устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
Договор предусматривает:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
указание банковских реквизитов получателя, на которые будет перечисляться субсидия;
механизмы контроля за расходованием субсидий;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Крым проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
случаи и порядок внесения изменений в договор, в том числе в случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения договора.
2.7. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
- получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.8. Субсидия подлежит перечислению Министерством на счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели один раз в квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет о реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и финансовый отчет о фактически понесенных расходах на реализацию Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением копий первичных документов.
3.2. Получатели не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем окончания реализации Программы, предоставляют отчеты, указанные в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, отчет об использовании средств субсидии по итогам реализации Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету об использовании средств субсидии по итогам реализации Программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и итоговый отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением копий первичных документов.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Получатель в обязательном порядке даёт письменное согласие на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате субсидий.
Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, возвращается на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня окончания срока действия договора.
4.4. Остаток субсидии, подлежащий возврату по результатам реализации Программы, рассчитывается по формуле:
ОС = СС - СРП х 0,75, где:
СС - сумма предоставленной субсидии;
СРП - общая сумма расходов, понесенных на реализацию Программы.
4.5. В случае если неиспользованные остатки субсидий не возвращены получателем в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.6. При наличии потребности получателя в остатке субсидий, находящихся на расчётном счёте, открытом в кредитной организации, остатки не использованных на начало очередного финансового года субсидий в соответствии с решением Министерства и по согласованию с Министерством финансов Республики Крым могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
Принятие решения Министерством о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчётном финансовом году, осуществляется в рамках действующего законодательства.
4.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.