Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 04.12.2017 г. N 3043
Регламент
проведения ведомственного контроля в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, государственных унитарных предприятий Республики Крым, иных юридических лиц, отнесенных к ведению Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в случае если они выполняют функции заказчиков на основании частей первой, четвертой, пятой статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила и порядок проведения Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым ведомственного контроля в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, государственных унитарных предприятий Республики Крым, иных юридических лиц, отнесенных к ведению Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее соответственно - ведомственный контроль, орган ведомственного контроля), в случае если они выполняют функции заказчиков на основании частей первой, четвертой, пятой статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Объекты контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Объектов контроля (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. При проведении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3.1 соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.2 соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3.3 соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3.4 правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.5 соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Объектов контроля;
3.6 соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:
- планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), -информации, содержащейся в документации о закупках;
- условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестре контрактов, заключенных Объектами контроля, - условиям контрактов.
3.7 предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.8 соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.9 соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.10 обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.11 применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.12 соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
3.13 своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
3.14 соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II Организация мероприятий ведомственного контроля
4. Органом ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц из числа работников органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение ведомственного контроля (далее - Субъекты ведомственного контроля).
К проведению ведомственного контроля могут быть привлечены специалисты подведомственных учреждений.
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее -проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Объектов контроля (далее - План).
6. Структурные подразделения органа ведомственного контроля в срок до пятого декабря текущего календарного года представляют руководителю органа ведомственного контроля обоснованные предложения для включения Объектов контроля в План на очередной календарный год.
Планово-финансовое управление на основании анализа представленных структурными подразделениями органа ведомственного контроля предложений в срок до двадцать пятого декабря текущего календарного года организует подготовку проекта Плана.
7. План утверждается приказом органа ведомственного контроля.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя органа ведомственного контроля на основании:
- материалов, поступивших в орган ведомственного контроля из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со стороны Объекта контроля.
9. Проверки подразделяются на:
- документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объекта контроля.
10. Проверка проводится комиссией на основании приказа органа ведомственного контроля.
Комиссия формируется при составлении программы проверки из числа Субъектов ведомственного контроля с привлечением в качестве специалистов лиц, имеющих соответствующее образование в сфере закупок. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый руководителем органа ведомственного контроля.
11. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем органа ведомственного контроля.
12. Срок проведения проверки не может составлять больше пятнадцати календарных дней.
В случаях, требующих исследования большого количества документов, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, проведение проверки может быть продлено один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля.
13. Председатель комиссии готовит проект уведомления Объекту контроля о проведении проверки. Соответствующее уведомление подписывается руководителем органа ведомственного контроля и направляется Объекту контроля с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.
О проведении проверки Объект контроля должен быть уведомлен не позднее чем за пять календарных дней до начала ее проведения.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование Объекта контроля, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Объекта контроля;
- вид проверки (выездная, документарная);
- дата начала и дата окончания проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
- об условиях, которые необходимо обеспечить для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
В случае проведения документарной проверки Объект контроля не позднее пяти календарных дней со дня получения уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) представляет запрошенные документы и информацию органу ведомственного контроля.
15. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
- в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
16. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в приказе органа ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля, члены комиссии представляют председателю комиссии подписанные ими заключения о результатах проведения проверки по вопросам, предусмотренным программой проверки и ответственными исполнителями которых они являются, а также сформированный комплект документов (их копии), исследованных при проведении проверки, на бумажном носителе в двух экземплярах. Заключения членов комиссии должны также содержать предложения по результатам проведенной проверки, в том числе о направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
17. Непредставление без уважительной причины членом комиссии заключения в установленный срок влечет применение мер дисциплинарного взыскания к такому члену комиссии.
18. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения от всех членов комиссии заключений о результатах проверки, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, председателем комиссии составляется акт проверки о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля (далее - Акт), который в течение двух рабочих дней подписывается всеми членами комиссии.
Отказ от подписания Акта не допускается. Члены комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки в виде приложения к каждому экземпляру Акта. В данном случае Акт подписывается с пометкой "С особым мнением".
Общий срок составления и подписания Акта не может превышать семнадцати рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу: один экземпляр - для органа ведомственного контроля, второй экземпляр - для Объекта контроля.
19. При составлении Акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных членами комиссии, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В Акте последовательно излагаются результаты проверки по всем вопросам, указанным в программе проверки, нормативно-правовое обоснование выявленных замечаний, а также указание причин и условий их появления.
В случае, если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте делается запись: "По данному вопросу проверки нарушений и недостатков не выявлено".
20. Подписанный председателем и членами комиссии Акт в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, направляется руководителю Объекта контроля (уполномоченному им лицу) для ознакомления сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля. Вручение Акта производится под роспись. Продолжительность ознакомления с Актом не может превышать пяти рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта руководителем Объекта контроля (уполномоченным им лицом).
21. В случае несогласия руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) с фактами, изложенными в Акте, данные лица имеют право подписать Акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются председателю комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения (вручения) соответствующего Акта.
Внесение в подписанный членами комиссии Акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) и вновь представляемых ими материалов не допускается.
22. В течение двух рабочих дней после получения Акта с отметкой об ознакомлении руководителем Объекта контроля (уполномоченным им лицом) и (или) замечаний руководителя Объекта контроля (уполномоченного им лица) Акт представляется руководителю органа ведомственного контроля.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания Акта председателем и членами комиссии, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
23. Орган ведомственного контроля в течение пятнадцати рабочих дней после получения решения руководителя органа ведомственного контроля по результатам проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений, направляет его Объекту контроля для устранения выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения.
24. Субъекты ведомственного контроля проводят анализ и обобщение материалов проверок и ежегодно в срок до 15 февраля текущего календарного года представляют руководителю органа ведомственного контроля отчеты о проведенных мероприятиях за предшествующий год.
25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 4 декабря 2017 г. N 3043 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.