Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к распоряжению Администрации
города Симферополя
от 15 декабря 2017 N 778-р
Положение
об отделе бухгалтерского учета, отчетности и казны муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и казны (далее - Отдел) является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент).
1.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации города Симферополя Республики Крым по представлению начальника Департамента.
1.3. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, согласно штатному расписанию Департамента.
Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация) по представлению начальника Отдела и по согласованию с начальником Департамента.
Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Положением об Отделе, утверждаемым распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, правовыми актами Симферопольского городского совета Республики Крым, правовыми актами Администрации города Симферополя Республики Крым и настоящим Положением.
1.5. Отдел в своей деятельности подотчетен и непосредственно подчинен начальнику Департамента.
1.6. Положение пересматривается при изменении структурного подразделения, внедрении новых форм и методов организации труда, новой технологии обработки и подготовки документов, изменении действующего законодательства, в иных случаях, требующих пересмотра Положения.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Формирование учетной политики департамента;
2.2. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансовой и хозяйственной деятельности департамента в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности департамента - получателя бюджетных средств и его имущественном положении;
2.4. Формирование и сдача бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности в соответствующие органы и государственные внебюджетные фонды;
2.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов финансового обеспечения.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.2. Предварительный контроль над своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
3.3. Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств;
3.4. Рассмотрение проектов договоров и соглашений на поставку материальных ценностей и оказание услуг в отношении их законности, обеспеченности бюджетными средствами, определения цены и порядка расчетов.
3.5. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам департамента;
3.6. Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
3.7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
3.8.
3.9. Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
3.10. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
3.11. Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
3.12. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции отдела;
3.13. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;
3.14. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
3.15. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела;
3.16. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования материалов, готовых изделий, товаров, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
3.17. Экономическое планирование расходов на содержание департамента в соответствии с разработанными финансовыми нормативами, минимальными социальными стандартами и с yчeтом потребности в бюджетныx средствах, необходимых для стабильного функционирования департамента.
3.18. Проведение анализа исполнения бюджетной сметы администрации.
4. Права и ответственность
Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления города Симферополя Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.2. По согласованию начальника Департамента привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений города к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации города, заместителей главы администрации города.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города, Департамента для выполнения возложенных задач и функций.
4.5. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Отдела, Департамента.
4.6. Разрабатывать и вносить начальнику Департамента предложения о необходимости принятия проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Вносить начальнику Департамента предложения по образованию комиссий, рабочих групп, принимать участие в работе совещательных органов при главе Администрации города Симферополя Республики Крым, межведомственных комиссий, в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях, по рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.8. Вносить начальнику Департамента предложения о выходе Симферопольского городского совета с законодательной инициативой по вопросам, не урегулированным законодательством Республики Крым.
4.9. Подготавливать в органы прокуратуры и иные правоохранительные и контролирующие органы материалы для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел.
4.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.11. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций, несет начальник Отдела.
4.12. Ответственность работников Отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5. Руководство
5.1. Отдел возглавляет начальник, который является муниципальным служащим.
5.2. Квалификационные требования к начальнику Отдела:
по уровню образования:
- высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности структурного подразделения, позволяющее исполнять должностные обязанности по конкретной должности;
стаж муниципальной службы:
- стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.
Профессиональные знания и навыки:
- знания: Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Республики Крым, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Администрации города Симферополя Республики Крым, основ организации прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; порядка работы со служебной информацией; возможности использования современных информационных технологий в работе структурного подразделения; норм делового общения, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности;
- навыки: обеспечения выполнения задач, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; оперативного принятия и реализации управленческих решений; осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов; организации работы по взаимодействию с муниципальными учреждениями и предприятиями города; стимулирования достижения результатов; подбора и расстановки кадров; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами.
5.3. Начальник Отдела в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику Департамента.
5.4. На период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности возлагаются на главного специалиста Отдела.
5.5. На начальника Отдела возлагаются следующие обязанности:
5.5.1. Обеспечение выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
5.5.2. Распределение обязанностей между работниками в пределах их должностных обязанностей;
5.5.3. Разработка положения об Отделе, должностных инструкций работников и других документов по вопросам, входящим в компетенцию;
5.5.4. Осуществление контроля качества и своевременности выполнения должностных обязанностей работниками Отдела;
5.5.5. Организация выполнения функций Отдела, а также распределение обязанностей между специалистами Отдела;
5.5.6. Обеспечение и контроль соблюдения работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
5.5.7. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими Отдела общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
5.5.8. Согласование проектов решений Симферопольского городского совета (в соответствии с Регламентом работы Симферопольского городского совета), постановлений и распоряжений главы администрации города Симферополя, в разработке которых принимают участие работники отдела и по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.5.9. Организация работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц в пределах компетенции Отдела;
5.5.10. Выполнение иных обязанностей, возложенных на него в установленном законом порядке.
5.6. Начальник Отдела имеет право:
5.6.1. Вносить предложения начальнику Департамента о приеме (согласовании) на должности работников Отдела.
5.6.2. Вносить предложения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий к работникам Отдела в установленном порядке;
5.6.3. Визировать документы в пределах компетенции.
5.7. Начальник Отдела несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- осуществление Отделом функций с учетом предоставленных ему прав;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- организацию работы, соблюдения работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- составление документации в структурном подразделении, ее соответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- соблюдение ограничений и запретов, выполнение обязанностей, установленным действующим законодательством о муниципальной службе;
- соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Симферополя Республики Крым.
Заместитель главы администрации - |
С.С. Батова |
Начальник департамента развития |
В.С. Паринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.