Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от "11 " января 2018 г. N 6
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018 - 2020 годы" (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - мероприятия).
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым (государственного органа Республики Крым), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются территориальные сетевые организации, функционирующие в Республике Крым, определенные пунктом 198 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, а также соответствующие критериям, определенным в пункте 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведенных в приложении N 12 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее соответственно - Получатель, Правила).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы), а также требования к указанным документам.
2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
г) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе в единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);
д) справку о применяемой системе налогообложения.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtop.rk.gov.ru/rus/index.htm).
Документы предоставляются Получателем в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящих номеров и даты поступления.
Документы заверяются Получателем, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.2.2. Прием документов осуществляется в течение двух рабочих дней с даты начала приема документов. По истечении указанного срока документы не принимаются.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим
Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в течение 6 рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их Получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство письменно в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа уведомляет об этом Получателя и в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии.
2.3.1. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
а) несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной Получателем информации;
в) несоответствия Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Требования, которым должны соответствовать Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.4.1. Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.4.2. Получатели не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется по формуле согласно приложению к настоящему Порядку.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, предоставившим документы, преимущественное право на получение субсидий имеют Получатели, документы которых ранее зарегистрированы в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.6. Расходы, источником которых являются субсидии, направляются на компенсацию затрат, понесенных территориальной сетевой организацией на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
2.7. Получатель обязан открыть и использовать отдельный обособленный банковский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также использовать раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.
2.8. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисления субсидии на счет Получателя.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения Получателем условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидии.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае непоступления средств в течение установленного срока, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки территориальных сетевых организаций Республики Крым, полученный по утвержденным в Республике Крым единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, Получатель обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет Республики Крым, а Республика Крым возвращает в федеральный бюджет указанные средства.
Объем средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом Порядка, определяется по формуле:
где:
- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче
электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВтч);
- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВтч);
- фактический объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочному тарифу, Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (тыс. кВтч);
- ставка за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденная Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВтч);
- фактический объем мощности, определяемый в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, осуществляющих расчеты за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу (кВт);
- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВтч);
- тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению исполнительным органом государственной власти Республики Крым в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (руб./кВтч);
- фактический объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей Республики Крым, в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВтч);
- необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей территориальных сетевых организаций Республики Крым, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия.
Получатель до 11 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым информацию, необходимую для расчета объема средств субсидий, подлежащих возврату.
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым на основании предоставленных территориальными сетевыми организациями данных осуществляет расчет объема средств субсидий, подлежащих возврату, и до 18 января года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляет в Министерство.
Министерство до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет указанный расчет Получателю, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.
Министерство обязано в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения Федеральной антимонопольной службы уведомить Получателя о полученном заключении по предоставленным расчетам.
Получатель до 28 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет перечисление средств субсидий, подлежащих возврату, в бюджет Республики Крым.
Министерство в течение двух календарных дней с даты поступления указанных средств обязано осуществить их перечисление в федеральный бюджет.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение. >> Расчет размера субсидии |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 11 января 2018 г. N 6 "О некоторых вопросах компенсации территориальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.