Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 15 января 2018 г. N 07-ПП
Порядок
предоставления субсидии на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня
1. Настоящий Порядок определяет порядок, цели и условия предоставления субсидии на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является компенсация территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня в рамках выполнения основного мероприятия 5 "Компенсация территориальной сетевой организации, функционирующей в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" подпрограммы 6 "Содержание государственных казенных учреждений и субсидии юридическим лицам в сфере жилищно-коммунальных услуг" государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 21.11.2016 N 1112-ПП.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии в объеме компенсации выпадающих доходов по Перечню расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства субсидии, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете города Севастополя на текущий год и на плановый период, на цели, указанные в настоящем Порядке.
4. Общий объем субсидии составляет 1 302 900,0 тыс. руб., в том числе:
- на финансовое обеспечение затрат в 2018 году - 566 900,0 тыс. руб.;
- на финансовое обеспечение затрат в 2019 году - 453 000,0 тыс. руб.;
- на финансовое обеспечение затрат в 2020 году - 283 000,0 тыс. руб.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент городского хозяйств города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
6. Получателем субсидии является территориальная сетевая организация, функционирующая на территории города, которая является держателем единых (котловых) тарифов - Общество с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" (далее - получатель субсидии).
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета города Севастополя (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 28.02.2017 N 26, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, и обязанность получателя субсидии вести раздельный бухгалтерский учет в отношении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, и в течение срока действия соглашения:
а) получатель субсидии должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатель субсидии заключил в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями);
в) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Севастополя;
д) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
з) получатель субсидии должен открыть и использовать отдельные обособленные банковские счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
9. Перечень документов, представляемых получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка и получения средств субсидии:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями);
- сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом города Севастополя;
- сведения о ненахождении в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- сведения о том, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- сведения о неполучении средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка;
- сведения об открытии и использовании отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, рассматриваются главным распорядителем бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня их поступления главному распорядителю бюджетных средств от получателя субсидии.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня представления документов принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения об отказе в представления субсидии, представленные получателем субсидии документы не возвращаются.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
12. Главный распорядитель бюджетных средств формирует заявку в Департамент финансов города Севастополя на получение средств субсидии.
Департамент финансов города Севастополя на основании заявки главного распорядителя бюджетных средств производит перечисление средств субсидии главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Севастополя.
Представление средств субсидии получателю субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании заявки на предоставление субсидии по форме, определенной соглашением, которая представляется получателем субсидии в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидии в течение 3 рабочих дней со дня доведения лимитов главному распорядителю бюджетных средств с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на обособленный банковский счет, открытый получателем субсидии для расчетов, в которых используется субсидия, предоставленная на основании соглашения
Периодичность перечисления субсидии осуществляется в два этапа с учетом пункта 12 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (приложение N 12 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321).
14. Регистрация и учет бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, а также перечисление субсидии получателю субсидии производится на основании соглашения с получателем субсидии.
15. Средства субсидии отражаются получателем субсидии в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
16. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в адрес Департамента финансов города Севастополя:
- не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления субсидии ее получателю и на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, но не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах бюджета города Севастополя согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- за полугодие - до 15 июля текущего года (оперативный), до 20 июля текущего года (уточненный), за год - до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии (оперативный), до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии (уточненный), отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчеты не позднее 7 календарных дней со дня перечисления средств получателю средств:
- об осуществленных получателем субсидии расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- перечень расходов, источником финансового обеспечения которых могут быть средства субсидии, исходя из перечня статей расходов получателя субсидии, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. Получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет за полугодие до 12 июля (оперативный), до 17 июля (уточненный), за год - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии (оперативный), до 17 января (уточненный) о достижении значения показателя результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Показатель результативности использования субсидии определяется согласно пункту 15 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (приложение N 12 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321).
Значение годового показателя результативности использования субсидии за отчетный год должно быть больше либо равно 1.
19. В случае получения запроса главного распорядителя бюджетных средств получатель субсидии обеспечивает представление главному распорядителю бюджетных средств в срок, предусмотренный соглашением, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем средств субсидии условий предоставления субсидии, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием субсидии.
20. В случае если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки территориальных сетевых организаций города Севастополя, полученный по утвержденным в городе Севастополе единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, получатель субсидии обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет города Севастополя.
Объем средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом Порядка, определяется по формуле:
где:
- фактический объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочному тарифу города федерального значения Севастополя на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (тыс.кВт/ч);
- ставка за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденными Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВт/ч);
- фактический объем мощности, определяемый в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей города федерального значения Севастополя, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, осуществляющий расчеты за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу (кВт); ССС
- Ставка за содержание сетей экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВт/ч);
- фактический объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей города федерального значения Севастополя в m-м месяце года, в котором предоставляются субсидии, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей (тыс. кВт/ч);
- необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей территориальных сетевых организаций города Севастополя, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия.
- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт/ч);
- ставка на оплату потерь экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденная Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на т-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт/ч);
- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на т-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт/ч);
- Тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный Департаментом городского хозяйства города Севастополя, на т-е полугодие года, в котором предоставляются субсидии, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению Департамента городского хозяйства города Севастополя в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электоэнергетике" (руб/кВт/ч).
Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно осуществляет расчет объема средств субсидий, подлежащих возврату, и до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет указанный расчет получателю средств субсидии, а также в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчетов.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения Федеральной антимонопольной службы уведомляет получателя субсидии об указанном заключении.
Получатель средств субсидии до 28 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет перечисление средств субсидии, подлежащих возврату, в бюджет города Севастополя.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных средств перечисляет 95% средств в федеральный бюджет (средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня).
21. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля города Севастополя.
22. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
В случае недостижения показателя результативности использования субсидии после представления отчета получателем субсидии в сроки, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
При невозвращении средств субсидии в бюджет города Севастополя получателем субсидии в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, взыскание субсидии производится главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль эффективного и целевого использования, своевременного возврата средств субсидии, представления отчетности.
25. Составление и представление бюджетной и финансовой отчетности об использовании субсидий, а также контроль за их целевым и эффективным использованием и своевременным возвратом бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии получателю субсидии и оценка эффективности ее расходования осуществляется органом государственного финансового контроля города Севастополя не реже 1 раза за период действия соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.