Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым от 11.09.2015 г. N 876
Положение
о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на среднесрочный или долгосрочный периоды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на среднесрочный или долгосрочный периоды (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 20.05.2015 N 108-ЗРК "О стратегическом планировании в Республике Крым" и определяет правила разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Крым на среднесрочный или долгосрочный периоды.
1.2. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ) на среднесрочный или долгосрочный периоды (далее - прогнозов) и определяет порядок взаимодействия департамента экономического развития администрации города Симферополя, уполномоченного на осуществление функций по разработке и корректировке прогноза, и отраслевых (функциональных) органов структурных подразделений администрации города Симферополя, организаций города (далее - участники разработки прогнозов), участвующих в разработке прогнозов.
1.3. Общее методологическое руководство, организацию и координацию работ по составлению, разработке и корректировке прогнозов осуществляется департаментом экономического развития администрации города Симферополя.
1.4. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования городской округ на среднесрочную или долгосрочную перспективу на основании:
- основных показателей социально-экономического развития города Симферополя за два предыдущих года;
- предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- сценарных условий функционирования экономики Республики Крым, а также исходных условий для формирования вариантов развития экономики, разработанных Министерством экономического развития Республики Крым;
- прогноза показателей инфляции и системы цен, дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
- задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании федеральному собранию Российской Федерации;
- статистических данных, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым;
- оценки и прогноза основных показателей деятельности организаций городского округа Симферополь;
- прогнозных материалов отраслевых (функциональных) органов структурных подразделений администрации города Симферополя.
1.5. Под Прогнозом понимается документ, содержащий основные параметры экономического и социального развития муниципального образования городской округ Симферополь в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Прогноз разрабатывается ежегодно на три года (шесть лет), включающих очередной финансовый год и плановый период - два финансовых года (одиннадцать финансовых лет), следующих за отчетным финансовым годом.
1.7. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.8. Прогноз является основой для составления проекта бюджета городского округа и должен включать в себя количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на среднесрочный период
2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Крым, городского округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Крым, городского округа.
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.3. Прогноз на среднесрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;
- оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели Прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ городского округа.
2.4. Разработка Прогноза на среднесрочный период осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на вариативной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной записки к ним.
Базовый вариант Прогноза на среднесрочный период характеризует основные тенденции и параметры развития экономики городского округа в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Умеренно-оптимистичный вариант Прогноза на среднесрочный период характеризует параметры социально-экономического развития городского округа, достижение которых обеспечивается применением на региональном уровне системы управляющих воздействий для реализации целей и приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Республики Крым.
2.4.2. Таблица включает перечень показателей, объединённых в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы городского округа.
2.4.3. Пояснительная записка к показателям и разделам Прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчётном периоде, обоснование параметров Прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4.4. Департамент экономического развития администрации города Симферополя:
- обеспечивает участников разработки Прогноза на среднесрочный период необходимыми формами и методическими материалами;
- уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки Прогноза на среднесрочный период;
- контролирует качество и полноту представляемых материалов участниками разработки Прогноза на среднесрочный период;
- осуществляет свод материалов Прогноза на среднесрочный период;
- формирует пакет документов и представляет его в департамент финансов администрации города Симферополя в установленные сроки.
2.4.5. Участники разработки Прогноза на среднесрочный период в сроки, установленные департаментом экономического развития администрации города Симферополя:
- разрабатывают показатели Прогноза на среднесрочный период на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности;
- представляют в департамент экономического развития администрации города Симферополя показатели среднесрочного прогноза развития в установленной сфере деятельности.
2.4.6. Прогноз на среднесрочный период одобряется администрацией города Симферополя одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Симферопольский городской совет Республики Крым.
2.5. Разработка уточнённого Прогноза на среднесрочный период осуществляется на основе итогов социально-экономического развития городского округа за 9 месяцев текущего года.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на долгосрочный период
3.1. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Крым на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки Прогноза.
3.2. Корректировка Прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Симферополя, с учетом Прогноза на среднесрочный период.
3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3.4. Прогноз на долгосрочный период содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития;
- состояния окружающей среды и природных ресурсов;
- оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа на долгосрочный период;
- направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели Прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития городского округа;
- основные параметры муниципальных программ городского округа;
- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учётом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа;
- иные положения, определённые администрацией города Симферополя.
3.5. Разработка и корректировка Прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Республики Крым, осуществляющего функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.6. Участники разработки Прогноза:
- осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменений в текущем году;
- указывают причины и факторы происходящих изменений;
- разрабатывают показатели долгосрочного Прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
- представляют в департамент экономического развития администрации города Симферополя показатели долгосрочного Прогноза с пояснительной запиской в установленные департаментом экономического развития администрации города Симферополя сроки.
4. Полномочия департамента экономического развития администрации города Симферополя и других участников разработки прогнозов
4.1. Управление стратегического планирования и развития территорий департамента экономического развития администрации города Симферополя:
- организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогнозов, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными правовыми актами правительства Российской Федерации, Республики Крым и органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчёту прогнозных показателей социально-экономического развития городского округа корректировку и внесение изменений в прогнозы социально-экономического развития городского округа;
- уточняет параметры прогнозов на очередной финансовый год и плановый период и представляет на утверждение главе администрации города Симферополя;
- представляет проект прогноза на рассмотрение в постоянный комитет по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике Симферопольского городского совета Республики Крым.
4.2. Участниками разработки прогнозов являются отраслевые (функциональные) органы структурные подразделения администрации города Симферополя, организации города, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
4.3. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза:
- назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, в сроки, установленные департаментом экономического развития администрации города;
- осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития городского округа в соответствии с установленными полномочиями;
- представляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей Прогноза;
- представляют в департамент экономического развития администрации города прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период, подготовленные с учётом территориальной социально-экономической политики и особенностей развития городского округа, пояснительную записку с обоснованием параметров Прогноза, указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в сроки, установленные департаментом экономического развития администрации города.
5. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
5.1. Предварительный Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с формами, установленными департаментом экономического развития администрации города, и в отведенный срок представляются на согласование в департамент экономического развития администрации города.
5.2. Участники разработки прогнозов, согласно формам, предоставленным департаментом экономического развития администрации города, по своим направлениям деятельности в сроки, ежегодно устанавливаемые соответствующим документом, разрабатывают и представляют в управление стратегического планирования и развития территорий департамента экономического развития администрации города:
- предложения по развитию курируемых направлений деятельности, проведению структурных и организационных преобразований на очередной финансовый год и плановый период;
- информацию об инвестиционных проектах, реализуемых в текущем году и предполагаемых к реализации на территории городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе коммерческих;
- перечень объектов капитального строительства, подлежащих финансированию, на очередной финансовый год с разбивкой по конкретным строительным площадкам и работам на объектах;
- другие прогнозно-аналитические материалы, необходимые для определения направлений развития города и формирования пояснительной записки к прогнозам.
5.3. Основные параметры прогнозов, в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляются в Департамент финансов администрации города.
5.4. После согласования предварительного Прогноза с Департаментом финансов администрации города разрабатывается уточнённый Прогноз.
5.5. Департамент экономического развития администрации города в процессе разработки прогнозов в пределах своей компетенции взаимодействует с:
5.5.1. Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Республике Крым для получения статистической информации;
5.5.2. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю Республики Крым;
5.5.3. Территориальным отделением Фонда общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы в г. Симферополь по:
- анализу состояния рынка труда городского округа;
- реализации программ содействия занятости.
5.5.4. Управлением торговли администрации города Симферополя по:
- динамике и структуре оборота розничной торговли, общественного питания и объёма платных услуг населению с указанием причин изменения данных показателей;
- состоянию и перспективам развития сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм обслуживания населения.
5.5.5. Департаментом труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя по:
- показателям численности трудовых ресурсов и оплаты труда;
- реализации мероприятий развития социальной защиты.
5.5.6. Департаментом городского хозяйства администрации города Симферополя по:
- показателям работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- реализации мероприятий муниципальных программ, в том числе по плановым показателям на очередной финансовый год и плановый период.
5.5.7. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя по показателям отрасли "строительство" на очередной финансовый год и плановый период.
5.5.8. Управлением молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя по показателям развития спорта и туризма.
5.5.9. Управлением культуры и культурного развития администрации города по показателям сферы культуры и культурного наследия администрации города Симферополя.
5.5.10. Управлением образования администрации города Симферополя по развитию вариативных моделей муниципальной и альтернативных форм дошкольного и школьного воспитания и образования детей.
5.6. Уточненный Прогноз с прилагаемой к нему пояснительной запиской, в которой приводится обоснование параметров Прогноз, а направляется в постоянный комитет по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике Симферопольского городского совета Республики Крым для согласования.
5.7. Прогноз утверждается решением сессии Симферопольского городского совета Республики Крым.
Руководитель аппарата администрации |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента |
Т.И. Буслаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 11 сентября 2015 г. N 876 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.