Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30 марта 2018 г. N 1326
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 29.12.17 N 4904
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы"
30 марта 2018 г.
Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя Гуменюк В.О. |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства) |
Соисполнители |
Управление информационной политики администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление информационной политики) |
Цель |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства общественных территорий; - приобретение и обустройство новых современных детских игровых площадок на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу; - количество благоустроенных общественных территорий; - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, включенных в Программу; - количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения; - доля дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения от общего количества дворовых территорий, включенных в Программу; - количество общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения; - доля общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения от общего количества общественных территорий, включенных в Программу; - количество обустроенных и установленных детских игровых площадок; - доля обустроенных и установленных детских игровых площадок от общего количества детских игровых площадок, включенных в Программу; - количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях, касающихся реализации Программы |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2022 годы, без деления на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы: 67503152,94 руб., в том числе: Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь - 67503152,94 руб.: 2018 год - 29298860,94 руб.; 2019 год - 9551073,00 руб.; 2020 год - 9551073,00 руб.; 2021 год - 9551073,00 руб.; 2022 год - 9551073,00 руб. - Бюджет Республики Крым - 0,00 руб.: 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб. - Федеральный бюджет - 0,00 руб.: 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб. - Внебюджетные источники - 0,00 руб.: 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - повышение уровня комфорта граждан; - улучшение внешнего облика территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - увеличение количества обустроенных и установленных детских игровых площадок; - наличие на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях, касающихся реализации Программы |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
1.1. Общие положения
В настоящее время большая часть дворовых территорий и отдельные наиболее посещаемые общественные территории имеют значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научных, образовательных проектов.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципальных образований Республики Крым, и проездов к ним;
- ремонт и восстановление дворового освещения;
- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
- установка ограждений;
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Планировка и застройка муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим в рамках Программы предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В настоящее время нет возможности провести оценку состояния сферы благоустройства, ввиду отсутствия результатов инвентаризации территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проектом бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в рамках непрограммных расходов на выполнение работ по инвентаризации территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
По результатам инвентаризации будет проведена оценка состояния сферы благоустройства муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по следующим показателям:
1) количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
2) доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
3) охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым);
4) количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие);
5) доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
6) количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.);
7) доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий;
8) доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве;
9) площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
10) объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики);
11) информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий (при наличии такой практики).
По результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в том числе оценки состояния дворовых территорий, будет составлен итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).
Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается постановлением Администрации города Симферополя.
Выполнение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, планируется в 2018 году, после утверждения порядка инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
По результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, заключаются соглашения между Администрацией города Симферополя Республики Крым и собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года, в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 12.02.2015 N 176.
Основные понятия, используемые в Программе:
Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественная муниципальная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
- ремонт проездов;
- обеспечение освещения территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Минимальный перечень приведен в приложении 6 к Программе.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- установка малых архитектурных форм;
- озеленение территорий;
- установка ограждений;
- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Дополнительный перечень приведен в приложении 7 к Программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ, приведена в приложении 8 к Программе.
Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение неоплачиваемых работ по благоустройству, не требующих специальной квалификации (субботник, окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб).
Адресный перечень объектов недвижимого имущества, которые подлежат благоустройству - адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
В настоящее время адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве не позднее 2020 года, не сформирован, в связи с отсутствием заключенных соглашений и требует ежегодного уточнения согласно заключенным соглашениям с Администрацией города Симферополя Республики Крым.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачи Программы:
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий;
- приобретение и обустройство новых современных детских игровых площадок на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Программа разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
3. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о составе и значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2018 по 2022 годы.
Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.
5. Основные мероприятия
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными получателями субсидий), приведен в приложении 2 к Программе.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, ежегодно уточняется в соответствии с результатами инвентаризации дворовых территорий и по поданным заявкам заинтересованных лиц на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с постановлением Администрации города Симферополя от 24.11.2017 N 4278 "Об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы" (далее - Порядок).
Согласно пункту 7 Порядка, организатор отбора готовит сообщение о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов, которое подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://simadm.ru.
Отбор дворовых территорий проводит Общественная комиссия, состав которой утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым. Общественная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие установленным настоящим Порядком требованиями, в том числе к составу и оформлению. Общественная комиссия создана на муниципальном уровне для координации хода выполнения Программы, организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для конкурсного отбора дворовых и общественных территорий, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, политических партий, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.
2. Основное мероприятие 2 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству, в соответствии с постановлением Администрации города Симферополя от 24.11.2017 N 4277 "Об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы" (далее - Порядок о включении общественной территории).
Согласно пункту 4 Порядка о включении общественных территорий, организатор отбора готовит сообщение о проведении отбора общественных территорий, которое подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://simadm.ru/.
Отбор общественных территорий проводит Общественная комиссия, протокол заседания которой размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования: http://simadm.ru/.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, приведен в приложении 3 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, ежегодно уточняется в соответствии с результатами инвентаризации общественных территорий и по поданным заявкам заинтересованных лиц на соответствующий финансовый год и плановый период.
Администрация города Симферополя Республики Крым обеспечивает синхронизацию работ по благоустройству территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными, и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения.
3. Основное мероприятие 3 "Приобретение и обустройство новых современных детских игровых площадок на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" осуществляется в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденными решением 12 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 12.02.2015 N 176.
Адресный перечень установки новых современных детских площадок на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2018 году, приведен в приложении 4 к Программе.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.
6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены (форма 3 приложения 1 к Программе).
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках реализации Программы не предусмотрено (форма 4 приложения 1 к Программе).
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
8.1. Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, в соответствии с постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 24.11.2017 N 4277 "Об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы", постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 24.11.2017 N 4278 "Об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2022 годы".
Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.
Органы государственной власти Республики Крым осуществляют контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Программой.
8.2. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий заинтересованных лиц с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ:
Работы, включенные в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, могут осуществляться с привлечением собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - трудовое участие).
Трудовое участие заинтересованных в благоустройстве дворовой территории лиц может осуществляться в виде:
- выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставления строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечения благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
Решение о трудовом участии принимают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, на общем собрании собственников помещений.
Нормативная стоимость работ (единичные расценки) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав минимального перечня таких работ, принимается согласно территориальным сметным нормативам, территориальным единичным расценкам (ТЕР), принятым для применения на территории Республики Крым.
Финансовое участие (софинансирования) заинтересованных лиц (при принятии собственниками такого решения) осуществляется в выполнении видов работ из дополнительного перечня работ в рамках муниципальной программы в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ.
8.3. Порядок и форма трудового, финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ установлены в Порядке и условиях аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования городской округ Симферополь приведен в приложении 5 к Программе.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2018 - 2022 годы год составляет всего 67503152,94 руб., в том числе:
- Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь - 67503152,94 руб.:
2018 год - 29298860,94 руб.;
2019 год - 9551073,00 руб.;
2020 год - 9551073,00 руб.;
2021 год - 9551073,00 руб.;
2022 год - 9551073,00 руб.
- Бюджет Республики Крым - 0,00 руб.:
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
2021 год - 0,00 руб.;
2022 год - 0,00 руб.
- Федеральный бюджет - 0,00 руб.:
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
2021 год - 0,00 руб.;
2022 год - 0,00 руб.
- Внебюджетные источники - 0,00 руб.:
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
2021 год - 0,00 руб.;
2022 год - 0,00 руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной год и плановый период.
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных решением сессии Симферопольского городского совета Республики Крым от 27.10.2016 N 956 "Об утверждении Положения о порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым отдельных государственных полномочий".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым приведено в форме 5 приложения 1 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в форме 6 приложения 1 к Программе.
10. Риски и меры по управлению рисками
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансово-экономические и законодательные.
Наиболее значимым финансово-экономическим риском является возможное недостаточное финансирование Программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: возможным недополучением доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и отсутствием иных источников финансирования, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление такого риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей Программы.
Минимизация последствий и снижение вероятности наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы;
- составление и использование ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы.
Так же к внутренним рискам Программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников Программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Минимизация последствий и снижение вероятности наступления риска осуществляется с помощью обеспечения контроля за координацией действий участников Программы.
11. Контроль за ходом ее реализации
Координатором Программы является Заместитель главы администрации города Симферополя Гуменюк Валерий Олегович.
Ответственным исполнителем является МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя:
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение на официальном сайте администрации города Симферополя текста Программы, информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
В реализации Программы принимают участие организации, осуществляющие деятельность в проектировании, строительстве и размещении игровых, спортивных комплексов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключения муниципальных контрактов.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе ежегодных отчетов о реализации Программы.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- повышение уровня комфорта граждан;
- улучшение внешнего облика территорий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- увеличение количества обустроенных и установленных детских игровых площадок;
- наличие на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях, касающихся реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя показатели согласно постановлению администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь".
Заместитель главы |
С.С. Батова |
Заместитель начальника департамента |
А.В. Кудряшова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.