Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Ялта Республики Крым
от 15 января 2018 г. N 24-п
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления на соответствующий бюджетный год субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - городской округ) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения (далее - субсидии).
Порядок разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (с изменениями), муниципальной программой "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ Ялта на 2018 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 23.10.2017 N 3816-п.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.1. В целях настоящего Порядка использованы термины в следующем понимании:
Главный распорядитель бюджетных средств - функциональный орган Администрации города Ялта Республики Крым, курирующий направление деятельности, в отношении которого предоставляются субсидии, юридическое лицо, являющееся по своей организационно-правовой форме муниципальным казенным учреждением, имеющее право распределять бюджетные средства, соответствующие критериям субсидирования, по получателям средств местного бюджета (получателям субсидии), определенные ведомственной классификацией расходов.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля - структурное подразделение Администрации города Ялта Республики Крым, осуществляющее контрольно-ревизионную деятельность в сфере бюджетных правоотношений.
Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Ялта, осуществляющая финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, не указанные в п. 1.1., применяются в значениях, определенных федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Цели предоставления субсидий.
2.1. Субсидии предоставляются из бюджета городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств.
3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
4. Критерии отбора получателей субсидии, а также порядок проведения такого отбора:
4.1. Право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий).
4.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, проводимого конкурсной комиссией (далее конкурсный отбор).
4.3. Критериями конкурсного отбора получателей субсидий для предоставления субсидий являются:
- непроведение процедуры ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора банкротом;
- наличие в учредительном документе получателя субсидий вида деятельности, позволяющего оказывать услуги и производить работы по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- наличие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей вида деятельности, позволяющего осуществлять текущее содержание и ремонт объектов наружного освещения (для индивидуальных предпринимателей);
- наличие опыта оказания услуг и производства работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения не менее одного года;
- наличие у претендентов на получение субсидий расчетов и экономического обоснования затрат на оказание услуг и работ по ремонту и текущему содержанию объектов наружного освещения;
- наличие кадровых, технических ресурсов, необходимых для оказания услуг и производства работ по ремонту и текущему содержанию объектов наружного освещения.
4.4. Перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий заявители представляют в Департамент заявку с приложением следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта извещения о проведении конкурса;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта извещения о проведении конкурса;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- банковские реквизиты;
- справка о том, что заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не осуществлена процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанная руководителем и главным бухгалтером, заверенная печатью претендента;
- информация, подтверждающая наличие опыта в осуществлении деятельности по текущему содержанию и ремонту муниципальных объектов наружного освещения (например: копия (и) ранее заключенного (ых) контракта (ов) с приложением подписанных актов выполненных работ и др.);
- экономическое обоснование затрат на оказание услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- информация, подтверждающая наличие кадровых, технических ресурсов, специализированного автотранспорта и прочих механизмов, необходимых для оказания услуг по текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения.
Материалы, входящие в состав заявки на конкурсный отбор, по окончании процедуры конкурсного отбора его участникам не возвращаются и хранятся в Департаменте.
4.5. Порядок проведения конкурсного отбора:
4.5.1. Организатором конкурсного отбора на предоставление субсидий является Департамент.
4.5.2. Проведение конкурсного отбора возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации города Ялта.
4.5.3. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта не менее чем за три дня до окончания срока подачи заявок. В извещении о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий должны быть указаны следующие сведения:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона Департамента;
- дата и время начала подачи заявок;
- дата и время окончания подачи заявок;
- место, дата, время рассмотрения заявок;
- дата подведения итогов конкурса;
- наименование перечня услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения и объемов услуг и работ, подлежащих выполнению, а также технических характеристик и иных требований, предъявляемым к услугам и работам;
- предельный размер субсидии;
- адрес направления заявок, дни и часы приема.
Прием заявок на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию поступающей корреспонденции. Заявка подлежит обязательной регистрации в Департаменте в течение одного дня с момента ее поступления. Зарегистрированные заявки участникам конкурсного отбора на предоставление субсидий не возвращаются.
4.5.4. Зарегистрированные заявки в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения их Департаментом, передаются в Комиссию для определения получателя субсидий из бюджета городского округа.
4.6. Порядок рассмотрения заявок и принятия решения о результатах проведения конкурсного отбора:
4.6.1. Поступившие заявки регистрируются с указанием даты и времени их поступления.
4.6.2. Участники конкурсного отбора несут полную ответственность за достоверность предоставляемых ими сведений.
4.6.3. Оглашение списка участников конкурсного отбора производится ответственным секретарем Комиссии на заседании Комиссии.
4.6.4. Результаты оглашения списка участников (наименования и предмета заявок) отражаются в протоколе заседания Комиссии.
4.6.5. Заседание Комиссии правомочно при участии не менее чем 2/3 состава Комиссии.
4.6.6. Решение Комиссии принимается большинством голосов.
4.6.7. Протокол заседания Комиссии о результатах отбора получателя субсидий и постановление администрации об утверждении решения о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней после их утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта.
4.6.8. Департамент в течение одного рабочего дня после утверждения решения конкурсной комиссии о предоставлении победителю конкурсного отбора субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидий.
Проект соглашения в течение одного рабочего дня со дня издания постановления Администрации города Ялта об утверждении решения о предоставлении субсидий направляется Департаментом победителю конкурсного отбора, который в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и предоставляет в Департамент. При этом, в случае нарушения установленного срока (без уважительной причины) предоставления соглашения, победитель конкурсного отбора лишается права на получение субсидий. В этом случае Департамент повторно проводит конкурсный отбор.
II Условия и порядок предоставления субсидии
5. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств, для получения субсидии.
Получатель субсидий ежемесячно, в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Департамент:
- заявку на финансовое обеспечение затрат;
- справки об объемах оказанных услуг;
- отчеты о фактическом использовании предоставленных субсидий.
С целью предоставления субсидий за декабрь соответствующего финансового года получатель субсидий в срок до 20 числа текущего месяца предоставляет в Департамент подтверждающие документы о факте понесенных затрат за декабрь месяц, а также предоставляет в Департамент планируемые объемы затрат на последующие 10 дней декабря для рассмотрения вопроса по авансированию затрат в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Авансирование по предоставлению субсидии может быть не более 30% объемов затрат на декабрь месяц, предусмотренных графиком финансирования.
6. Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств документов для получения субсидии:
6.1. Департамент в течение одного рабочего дня после получения документов проводит проверку соответствия фактически выполненных работ с предоставленными данными и, в случае их соответствия, направляет заявку на финансовое обеспечение затрат в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента.
6.2. После реализации подпункта 6.1 отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента в течение одного рабочего дня производит перечисление денежных средств с лицевого счета Департамента, открытого в органах Федерального казначейства, на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в российских кредитных организациях.
6.3. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии до 1 февраля очередного финансового года в бюджет городского округа.
7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным п. 5 настоящего Порядка, а также требованиям, дополнительно устанавливаемым соглашением о предоставлении субсидии;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации и несоответствие фактически выполненных работ с предоставленными данными.
В случае наличия указанных оснований, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
8. Порядок расчета размера субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком:
8.1. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения, 2006 г., разработанными Центром муниципальной экономики и права совместно с ЗАО "Роскоммунэнерго", согласованными Российской ассоциацией "Коммунальная энергетика" им. Э. Хижа.
8.2. Размер фактически предоставляемой субсидии определяется исходя из фактических затрат, понесенных в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка.
9. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются и расходуются на основании соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, заключенного между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Финансового департамента администрации города Ялты Республики Крым.
Условиями заключения соглашения о предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным п. 10 настоящего Порядка.
10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа Ялта субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета городского округа, предоставляемые в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении о предоставлении субсидии с учетом требований п. 6 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счет получателя субсидий в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий, открытый в российских кредитных организациях.
13. Получатель субсидии не вправе за счет средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
14. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Средства субсидии направляются на оказание следующих видов услуг и работ:
- замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений;
- текущий ремонт объектов наружного освещения городского округа;
- ликвидация мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования;
- текущее содержание муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- осуществление иных полномочий в области использования муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми и нормативными документами.
III. Отчетность за использование субсидий в отношении достижения показателей результативности
15. Определение порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования средств субсидии:
15.1. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии указанной отчетности.
Получатель субсидии предоставляет иную отчетность по требованию главного распорядителя бюджетных средств.
15.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента предоставляет в Финансовый департамент отчетность о фактическом использовании средств субсидий в соответствии с действующим законодательством.
15.3. В целях подтверждения факта образования затрат, возникающих в связи с оказанием услуг и работ по ремонту и текущему содержанию муниципальных объектов наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, получатель субсидий в срок до 31-го марта очередного года предоставляет в Департамент одновременно с отчетами за отчетный период бухгалтерскую отчетность о деятельности получателя субсидий в зависимости от режима налогообложения (с отметкой налогового органа):
- при применении налогообложения в виде ЕНВД налоговую декларацию по ЕНВД для отдельных видов деятельности;
- при применении налогообложения в виде общего режима налогообложения бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;
- при упрощенной системе налогообложения налоговую декларацию по уплачиваемому налогу и копию книги учета доходов и расходов.
IV Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставлений субсидий и ответственность за их нарушение
16. Проверка Главным распорядителем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий:
16.1. Ответственность за правильность расчетов сумм, предъявленных к возмещению, и достоверность предоставляемых сведений и информации возлагается на получателя субсидий.
16.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий осуществляет Департамент.
16.3. Главным распорядителем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
17.1. В случае выявления нарушения (нарушений) получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также в случае недостижения показателей результативности, Департамент в течение десяти рабочих дней направляет получателю субсидий требование о возврате в бюджет городского округа субсидий, в котором предусматриваются:
- подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
- код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
17.2. Орган муниципального финансового контроля проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, орган муниципального финансового контроля направляет получателю субсидий предписания о возврате субсидии в бюджет городского округа.
17.3. Департамент устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии штрафные санкции за нарушение получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижении показателей результативности:
18.1. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий недостижении показателей результативности получатель субсидий обязан в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии произвести возврат денежных средств на лицевой счет Департамента.
18.2. В случае невозврата получателем субсидий средств субсидий в бюджет городского округа в течение 30-ти календарных дней с момента истечения срока, указанного в требовании Департамента о возврате в бюджет городского округа денежных средств, Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в судебном порядке.
Заместитель главы |
М.К. Антошкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 15 января 2018 г. N 24-п "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.