Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением
Правительства Севастополя
от 25 января 2018 г. N 16-РП
Концепция формирования цифровой среды Севастополя "Умный город"
1. Общие положения
Настоящая концепция формирования цифровой среды "Умный город" (далее - концепция) представляет собой систему взглядов по формированию цифровой среды Севастополя "Умный город" (далее - проект "Умный город"), которая предусматривает достижение целей Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 18.07.2017 N 357-ЗС, путем развития и использования информационно-коммуникационных технологий (в том числе - цифровых технологий) в различных сферах жизнедеятельности города.
В концепции определяются цели, задачи, принципы, приоритетные направления, механизмы и ожидаемые результаты реализации проекта "Умный город".
Под проектом "Умный город" понимается комплекс мероприятий, направленных на цифровизацию ключевых направлений развития города и объединение их на базе общегородской цифровой платформы.
В концепции рассмотрена реализация ключевых направлений проекта "Умный город" в краткосрочной перспективе до 2020 года. По итогам реализации проекта будет проведен анализ полученных результатов и определены направления дальнейшего развития.
Данная концепция учитывает положения основных документов стратегического планирования Российской Федерации и города Севастополя, прежде всего, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 18.07.2017 N 357-ЗС, государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2022 годах", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 865-ПП.
Особое внимание в концепции уделено согласованию с программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р.
2. Цели, задачи и принципы реализации проекта "Умный город"
2.1. Цели реализации проекта "Умный город"
Реализация проекта "Умный город" создает основу для достижения целей, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 18.07.2017 N 357-ЗС:
1) создание высокоэффективной экономики, ориентированной на производство продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью;
2) становление города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга;
3) формирование комфортной городской среды для жителей и гостей. Таким образом, целью проекта "Умный город" является улучшение качества жизни горожан и гостей города за счет обеспечения повышения эффективности работы городских систем, объединения их на базе общегородской цифровой платформы с применением информационно-телекоммуникационных технологий.
2.2. Задачи реализации проекта "Умный город"
Для достижения поставленных целей проекта "Умный город" необходимо решить задачи, направленные на формирование благоприятной среды для развития цифровой экономики в городе Севастополе, обеспечивающей эффективное взаимодействие субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности), а также на широкомасштабное использование цифровых технологий в приоритетных направлениях обеспечения жизнедеятельности города.
К таким задачам относятся:
- формирование условий, обеспечивающих развитие цифровой экономики в городе Севастополе (нормативное регулирование, развитие человеческого потенциала, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);
- поддержка цифрового сектора экономики города Севастополя;
- развитие общегородской безопасной информационной инфраструктуры;
- цифровая трансформация ключевых отраслей экономики и сфер деятельности города (здравоохранение, образование, туризм, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение безопасности жизнедеятельности);
- формирование механизма реализации проекта "Умный город".
2.3. Принципы реализации проекта "Умный город"
Успешная реализация проекта "Умный город" требует вовлечения в этот процесс всех основных заинтересованных сторон (представителей органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса, гражданского общества, научно-образовательного сообщества), действующих в соответствии со следующими принципами:
- устойчивое развитие - реализация проекта "Умный город" подразумевает использование цифровых технологий, обеспечивающих уменьшение негативного воздействия на окружающую среду в результате жизнедеятельности человека;
- партнерство - на всех стадиях процесса выработки и принятия решений по проекту "Умный город", а также при их реализации должны быть представлены основные участники реализации проекта;
- вариативность - реализация проекта "Умный город" должна учитывать возможность актуализировать варианты развития;
- расширяемость - обеспечение возможности добавления новых или изменения отдельных направлений реализации проекта "Умный город", при сохранении неизменными остальных направлений;
- масштабируемость - реализация проекта "Умный город" должна предусматривать возможность реализации пилотных проектов, которые в случае успешного завершения будут распространяться на отдельные отрасли экономики и сферы деятельности города;
- архитектурный подход - при проектировании и реализации проекта "Умный город" должен использоваться архитектурный метод, обеспечивающий целенаправленное согласованное развитие и использование цифровых технологий для решения задач социально-экономического развития города.
3. Формирование основ для развития цифровой экономики в городе Севастополе
3.1. Формирование нецифровых основ для развития цифровой экономики в городе Севастополе
Развитие цифровой экономики требует разработки и реализации государственной политики, включая определение стратегических целей и задач использования цифровых технологий для социально-экономического развития, подготовку и выполнение согласованных планов действий и программ, проведение оценки и мониторинга уровня развития цифровой экономики для обеспечения обратной связи в системе управления цифровой трансформацией. Для этого следует осуществить ряд мероприятий, охватывающих такие направления как нормативное регулирование, развитие человеческого потенциала, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов, которые обеспечивают необходимые условия для успешного развития цифровой экономики в городе Севастополе.
3.1.1. Нормативное регулирование
Мероприятия по нормативному регулированию реализации проекта "Умный город" включают:
- разработку и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на формирование благоприятного правового режима для развития цифровых технологий и для осуществления экономической деятельности, связанной
с их использованием, а также позволяющих обеспечить реализацию мероприятий проекта "Умный город";
- принятие мер нормативного правового воздействия, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием цифровых технологий, сбором и использованием общегородских данных.
3.1.2. Развитие человеческого потенциала
Мероприятия по развитию человеческого потенциала для реализации проекта "Умный город" включают:
- формирование условий для подготовки кадров цифровой экономики и совершенствование системы общего и специального профессионального образования для обеспечения цифровой экономики компетентными кадрами;
- создание системы мотивации по освоению необходимых цифровых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики;
- подготовка цифровых лидеров - руководителей высокого уровня, отвечающих в своих организациях за внедрение цифровых технологий;
- создание системы массовой подготовки горожан к повышению цифровой компетенции.
3.1.3. Формирование исследовательских компетенций и научно-методическое обеспечение реализации проекта
Мероприятия по научно-методическому обеспечению и формированию исследовательских компетенций для реализации проекта "Умный город" включают:
- проведение единой научно-технической политики и формирование научно-методической базы на основе партнерства ведущих научных, образовательных организаций и бизнес-сообщества города Севастополя;
- создание системы поддержки поисковых, прикладных исследований в области цифровой экономики, направленных на удовлетворение потребностей города;
- создание системы общегородских центров компетенций, функционирующих в составе национальных центров компетенций по развитию и использованию сквозных цифровых технологий;
- формирование научно-методических основ общегородской системы управления процессами развития цифровой экономики, включая прогнозирование, планирование, реализацию, координацию и мониторинг происходящих процессов.
3.2. Формирование цифровых основ для развития цифровой экономики в городе Севастополе
Развитая цифровая инфраструктура является необходимым условием развития цифровой экономики в городе. Наряду с телекоммуникационной инфраструктурой широкополосного доступа в интернет для органов власти, организаций и граждан важнейшими составляющими цифровой инфраструктуры современной экономики являются центры обработки данных, сервисы облачных вычислений, цифровые платформы, услуги, связанные с использованием новых цифровых технологий - аналитики данных, искусственного интеллекта и др. Переход во всех областях на цифровые модели деятельности определяет и повышенные требования к обеспечению информационной безопасности цифровой инфраструктуры.
3.2.1. Развитие общегородской безопасной информационной инфраструктуры
Развитие информационной инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности предполагает развитие современных сетей связи, формирование распределенной системы хранения и обработки данных, создание общегородской цифровой платформы с учетом реализации требований информационной безопасности.
В рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2022 годах", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 865-ПП, планируется, в том числе реализовать мероприятия для развития общегородской безопасной телекоммуникационной инфраструктуры, распределенной системы хранения и обработки данных Севастополя.
Общегородская цифровая платформа предназначена для интеграции программных, аппаратных средств и прикладных решений, основанная на следующих принципах:
- использование открытых стандартов, протоколов и форматов;
- обеспечение интеграции и гарантированного информационного взаимодействия как существующих, так и вновь создаваемых информационных систем;
- предоставление пользователям системы самостоятельного выбора наиболее удобных каналов взаимодействия с общегородской цифровой платформой;
- обеспечение полного журналирования всех событий информационного взаимодействия в рамках общегородской цифровой платформы (с отсутствием возможности вносить изменения в историю).
В составе общегородской цифровой платформы предусматривается реализация, в том числе:
- системы сбора, обработки, хранения и предоставления данных (в том числе пространственных), обеспечивающей потребности власти, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о городских объектах и процессах;
- системы поддержки принятия решений, которая позволит регулярно собирать, анализировать сведения из всех доступных источников оперативной информации, позволяющие предлагать обоснованные решения;
- единой точки взаимодействия с общегородской цифровой платформой (единый городской портал, мобильное приложение и др.).
4. Направления реализации проекта "Умный город"
Реализация проекта "Умный город" невозможна без взаимосвязи с использованием информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и местного самоуправления. При реализации проекта "Умный город" необходимо учитывать и использовать результаты соответствующих мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя в 2017 - 2022 годах".
В соответствии с решением Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам города Севастополя от 23.11.2017 определены ключевые направления реализации проекта "Умный город": здравоохранение, образование, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность, туризм.
4.1. Здравоохранение
Реализация проекта "Умный город" в сфере здравоохранения направлена на повышение качества оказания медицинской помощи, доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров за счет внедрения передовых технологий диагностики и лечения в практику медицинских организаций.
Процесс цифровой трансформации сферы здравоохранения города Севастополя должен проходить согласованно с развитием Единой государственной информационной системы здравоохранения Российской Федерации (далее - ЕГИСЗ) и федеральным приоритетным проектом "Электронное здравоохранение".
Для достижения поставленной цели в рамках концепции необходимо, в том числе:
- создать региональный сегмент ЕГИСЗ города Севастополя с целью обеспечения взаимодействия региональной медицинской информационной системы, автоматизирующей лечебные процессы, с федеральным сегментом ЕГИСЗ, включающий в себя отдельные функциональные блоки, обеспечивающие реализацию ключевых задач и достижение целевых показателей приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий";
- обеспечить возможность ведения региональной системы нормативно-справочной информации (далее - НСИ), региональной электронной медицинской карты пациента (далее - ЭМК);
- обеспечить единую идентификацию и аутентификацию граждан в региональном сегменте ЕГИСЗ, в том числе с использованием Единой городской карты Севастополя (далее - ЕГКС);
- создать единую точку доступа для взаимодействия с городской системой здравоохранения при предоставлении медицинских услуг (запись пациентов на прием к врачу, прием обращений граждан, дистанционный контроль качества оказания медицинской помощи и др.):
- создать территориальную систему раннего выявления жизнеугрожающих заболеваний и состояний с участием высококлассных специалистов-экспертов для непрерывного наблюдения за состоянием здоровья пациентов в домашних условиях и прямого взаимодействия со службами экстренного реагирования и скорой медицинской помощи;
- реализовать инцидент-ориентированный проект на базе "Кнопки жизни" для оснащения населения медицинскими сигнализаторами программного типа, обеспечивающими прямое взаимодействие с центрами дистанционного контроля состояния здоровья населения, службой-112, территориальным медицинским контакт-центром;
- повысить качество лабораторной диагностики и обеспечить эффективный информационный обмен результатами лабораторных исследований между имеющимися клинико-диагностическими лабораториями и региональной медицинской информационной системой;
- создать центральный архив медицинских изображений для автоматической передачи, хранения и использования результатов рентгенологических исследований, в том числе компьютерной томографии и магнитно-ядерно-резонансных исследований, для диагностики и лечения пациентов.
4.2. Образование
Реализация проекта "Умный город" в сфере образования направлена на выработку единого подхода к информационно-технологическому обеспечению учебного процесса, повышение безопасности в ходе учебного процесса и повышение комфортности получения услуг в сфере образования и информирования населения о всем образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели в рамках концепции необходимо, в том числе:
- развить общегородскую безопасную информационную инфраструктуру сферы образования, в том числе обеспечивающую возможность безопасного доступа пользователей сферы образования к веб-ресурсам;
- создать единую цифровую платформу сферы образования города Севастополя как часть общегородской цифровой платформы и обеспечить ее интеграцию и взаимодействие с приоритетными проектами "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации" и "Цифровая школа".
В рамках единой цифровой платформы сферы образования Севастополя необходимо, в том числе:
- создать единую точку взаимодействия пользователей с платформой сферы образования города Севастополя;
- осуществить интеграцию существующих электронных библиотек города Севастополя по направлениям образования и обеспечить доступ к электронным образовательным ресурсам для сферы образования;
- создать систему дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из отдаленных районов;
- реализовать сервисы электронного дневника/журнала для обеспечения образовательного процесса;
- создать систему дополнительного очно-дистанционного цифрового образования;
- организовать на базе ЕГКС систему "Единая карта учащегося", предусматривающую возможность подключения социально значимых возможностей для учащихся/родителей (вход/выход из образовательного учреждения, оплата питания/проезда и т.п.);
- внедрить систему контроля и управления доступом во всех общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального и дополнительного образования города Севастополя и обеспечить ее интеграцию с другими информационными системами.
4.3. Транспорт
Данное направление реализации проекта "Умный город" связано с созданием интеллектуальной транспортной системы, которая предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
В рамках проекта "Умный город" планируется реализовать следующие составляющие интеллектуальной транспортной системы:
- систему мониторинга и моделирования параметров транспортных потоков, которая позволит раскрыть потенциал существующей улично-дорожной сети, повысить ее пропускную способность за счет внедрения автоматизированных систем мониторинга и управления дорожным движением, с установкой контроллеров, интеллектуальных светофоров и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени оценивают загруженность перекрестков и передают эту информацию на центральный сервер управления;
- систему управления и диспетчеризации городского транспорта, которая обеспечит автоматизацию процессов формирования и актуализации расписаний, диспетчерского управления пассажирским транспортом, принятие оперативных мер для регулирования дорожно-транспортной обстановки и обеспечения приоритетного движения городского транспорта, а также информационное сопровождение прохождения объектов контроля, которым присвоен высший аварийный приоритет, оперативное реагирование на ситуации, требующие изменения транспортных потоков;
- систему информирования в транспорте и на остановочных пунктах, предназначенную для предоставления жителям города и его гостям возможности получать доступную полноценную справочно-навигационную информацию о расписании движения общественного транспорта, о туристических и социальных объектах.
Внедрение ЕГКС обеспечит технологическую возможность оплаты проезда в городском общественном транспорте, городских платных парковок и прочих услуг с использованием бесконтактных платежей. Кроме того, реализация ЕГКС позволит осуществлять учет проданных билетов и совершенных поездок на всех видах городского общественного транспорта.
4.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Данное направление реализации проекта "Умный город" связано с использованием цифровых технологий для оптимизации и контроля потребления ресурсов населением и промышленными предприятиями города, а также для предоставления доступа к данным, отражающим эффективность работы служб жилищно-коммунального хозяйства, и обеспечения автоматизации расчетов за потребление природных ресурсов конечными потребителями.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта "Умный город" необходимо, в том числе:
- внедрить систему интеллектуального освещения, регулирующую работу систем освещения улиц, подъездов в зависимости от времени суток и наличия пешеходов или жильцов дома в зоне действия системы, с приведением обветшавших сетей уличного освещения города Севастополя в технически исправное состояние в соответствии с нормативными требованиями;
- создать систему оптимизации потребления и мониторинга состояния систем центрального водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения населения и промышленных предприятий города;
- внедрить систему мониторинга инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для контроля в режиме реального времени систем жизнеобеспечения города, в том числе контроля технического состояния и работы коммунальной инфраструктуры, а также координации работ по прогнозированию и ликвидации последствий происшествий, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;
- создать систему мониторинга и оптимизации уборки мусора, предназначенную для своевременной уборки и утилизации отходов населения и предприятий, с целью минимизации использования автотехники;
- модернизировать систему информационного доступа к открытым данным сферы жилищно-коммунального хозяйства потребителями услуг для планирования и оптимизации потребления ресурсов, а также с целью представления информации об эффективности работы коммунальных служб конечным потребителям с использованием результатов реализации ГИС ЖКХ и ГИС "Энергоэффективность".
4.5. Безопасность
Реализация направления "Безопасность" в рамках концепции основывается на распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и предполагает единый подход к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта "Умный город" необходимо, в том числе:
- внедрить программно-аппаратный комплекс "Единый центр оперативного реагирования", на базе которого будет создана инновационная комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также оперативное реагирование и контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в существующих системах обеспечения общественной безопасности города Севастополя;
- создать городскую интеллектуальную систему видеонаблюдения, позволяющую автоматически фиксировать подозрительное поведение наблюдаемых объектов и нарушения действующих правил и процедур безопасности;
- внедрить систему мониторинга и прогнозирования с использованием результатов космической деятельности, которая позволит обеспечить непрерывный мониторинг ключевых показателей окружающей среды, включая гидрометеорологическую информацию, данные об уровне загрязнения и составе воздуха, почвы, осуществить радиационный экологический контроль, мониторинг предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, почву, воду;
- развить систему оповещения с использованием средств информирования и связи, в том числе: громкоговорителей, информационных табло, смс-рассылок, мобильных приложений, электронной почты, радио и телевидения, интернет-портала и иных средств информирования.
4.6. Туризм
Данное направление реализации проекта "Умный город" связано с обеспечением регулирования и развития туристско-экскурсионной деятельности в регионе, продвижением и дистрибуцией туристических услуг.
Для достижения поставленной цели в рамках концепции необходимо развить общегородскую цифровую инфраструктуру для сферы туризма и создать единую цифровую туристическую платформу города Севастополя как часть общегородской цифровой платформы.
Общегородская цифровая инфраструктура для сферы туризма, создаваемая в рамках проекта "Умный город", включает:
- сеть интерактивных киосков, предназначенных для повышения качества сервисного обслуживания и представления справочной информации жителям и гостям города Севастополя о достопримечательностях, туристических событиях, о расписании транспорта, кафе, ресторанах, сувенирных магазинах, банках и банкоматах, другой справочной информации;
- систему QR-навигации и информирования на объектах культурного наследия, включая подготовку соответствующего наполнения туристической платформы аудио гид ом и голосовой поддержкой.
В рамках единой цифровой платформы сферы туризма города Севастополя необходимо, в том числе:
- создать единую точку взаимодействия потребителей туристических услуг с единой цифровой платформой сферы туризма города Севастополя;
- обеспечить актуальное информационное наполнение единой цифровой платформы сферы туризма города Севастополя сведениями о туристических объектах города Севастополя, их описанием, содержанием схем и маршрутов движения транспорта, а также информацией о способах передвижения к конкретным туристическим объектам, местах расположения туристических объектов, их особенностях с возможностью регистрации туристических групп и рационального планирования туристических маршрутов по городу Севастополю;
- создать интерактивный музей города Севастополя с использованием технологий дополненной реальности, аудио-экскурсий, цифровой исторической ретроспективы;
- создать систему мониторинга туристских потоков и других показателей, характеризующих развитие туризма в городе Севастополе, для повышения эффективности управления туристской отраслью.
5. Механизм реализации проекта "Умный город"
Для успешной реализации проекта "Умный город" дополнительно будут осуществлены мероприятия по нормативно-правовому, организационному, информационно-аналитическому и ресурсному обеспечению.
5.1. Организационное обеспечение реализации проекта "Умный город"
Одним из ключевых факторов успеха реализации проекта "Умный город" является создание и функционирование системы управления, построенное на принципах, определенных в разделе 2 настоящей концепции.
Для этого в городе Севастополе должна быть сформирована система управления реализацией проекта "Умный город", включающая стратегический, оперативный и тактический уровни.
На верхнем стратегическом уровне решения должны приниматься Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам города Севастополя.
На втором оперативном уровне будет сформирован коллегиальный орган, включающий представителей заинтересованных сторон и осуществляющий координацию работ по проекту "Умный город", с программами, другими проектами и инициативами по развитию цифровой экономики в городе Севастополе.
На тактическом уровне координацию деятельности по реализации проекта "Умный город" на постоянной основе будет осуществлять проектный офис. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, центры компетенций по отдельным направлениям проекта и/или "сквозным" цифровым технологиям, компании, реализующие отдельные мероприятия, также будут входить в систему управления на данном уровне.
До начала реализации проекта "Умный город" должна быть определена функциональная структура системы управления и приняты нормативные правовые акты, определяющие состав основных органов системы управления, распределение прав и обязанностей между ними.
5.2. Правовое обеспечение
Правовое обеспечение реализации проекта "Умный город" предусматривает:
- разработку и утверждение нормативных правовых актов, способствующих достижению результатов проекта "Умный город";
- внесение соответствующих изменений в действующие государственные программы и приоритетные проекты города Севастополя.
5.3. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации проекта "Умный город" предусматривает:
- консолидацию средств бюджета города Севастополя, выделяемых на развитие и использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития города Севастополя;
- снижение затрат за счет применения комплексного подхода, позволяющего в одном проекте решать проблемы разных отраслей, создавая "системный эффект";
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий проекта "Умный город" с помощью механизмов государственно-частного партнерства таких как концессионные или инвестиционные соглашения, контракты жизненного цикла;
- участие в реализации федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, проектов и инициатив по развитию информационного общества и цифровой экономики, прежде всего в программе "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р, с возможностью привлечения централизованных ресурсов, готовых решений и/или сервисов, которые можно использовать в интересах города Севастополя.
5.4. Информационно-аналитическое обеспечение
Информационно-аналитическое обеспечение реализации проекта "Умный город" предусматривает:
- комплексное повышение уровня осведомленности и готовности горожан к использованию результатов проекта "Умный город";
- соблюдение единого стилистического оформления создаваемых систем и продуктов в рамках проекта "Умный город".
6. Сроки реализации проекта "Умный город"
Реализацию ключевых направлений проекта "Умный город", указанных в разделе 4 настоящей концепции, планируется осуществить в период с 2018 по 2020 годы.
7. Ожидаемые результаты реализации проекта "Умный город"
Реализация проекта "Умный город" нацелена на достижение социальных и экономических эффектов, связанных с экономическим ростом, созданием рабочих мест и повышением доступности и качества услуг, в том числе:
- формирование новых видов экономической деятельности, основанных на создании, обработке, хранении, анализе и многократном повторном использовании данных о жизнедеятельности города в цифровой форме;
- сокращение издержек и повышение производительности труда за счет оптимизации производственных и логистических процессов, повышения производительности оборудования, снижения расхода ресурсов и производственных потерь;
- расширение рынков и масштабы торговли, повышение конкуренции, повышение эффективности труда за счет использования новых цифровых технологий;
- повышение оперативности процессов государственного управления и улучшение качества принимаемых решений на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- повышение качества оказания медицинской помощи и обеспечение доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров;
- повышение комфортности и безопасности получения образовательных услуг для горожан;
- повышение качества предоставляемых населению транспортных услуг и оптимизация функционирования транспортной системы города Севастополя;
- оптимизация управления потреблением энергоресурсами, вывоза мусора и оповещения об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, проведение мероприятий по их предупреждению;
- повышение уровня общественной безопасности и раскрываемости преступлений;
- предоставление доступа к богатому культурному наследию города Севастополя;
- повышение качества услуг в сфере туризма, улучшение доступности и качества туристских услуг, формирование привлекательного образа города Севастополя для туристов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Севастополя от 25 января 2018 г. N 16-РП "Об утверждении концепции формирования цифровой среды... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.