Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым" на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие транспорта Республики Крым" на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие транспорта Республики Крым" на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатель).
6. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.
9. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
9.1. Представление Получателем в установленные Министерством сроки пакета документов, включающего:
заявление о предоставлении Субсидии в произвольной форме;
справку-расчет на предоставление Субсидии в произвольной форме;
9.2. Наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых осуществляется за счет средств Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательство по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
9.3. Соблюдение целевых назначений расходования Субсидии.
10. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
10.1. Наличие у муниципальных образований Республики Крым разработанной проектной документации по строительству объектов муниципальной собственности, реализуемых в рамках мероприятий по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы с положительным заключением государственной экспертизы за счет средств местного бюджета;
10.2. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям подпрограммы 1 "Развитие транспорта Республики Крым" на 2018 - 2020 годы Государственной программы "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы.
11. Порядок и сроки рассмотрения документов, которые Получатель предоставляет в Министерство для получения Субсидии (далее документы).
11.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtrans.rk.gov.ru/).
Документы предоставляются Получателем в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы регистрируются в Министерстве в день поступления.
11.2 Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Получатели могут устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении Субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае принятия положительного решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашения) и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашений.
В случае принятия отрицательного решения о предоставлении Субсидии Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
12. Механизм распределения Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Размер Субсидии рассчитывается на основании разработанной проектной документации по строительству объектов муниципальной собственности, реализуемого в рамках мероприятий по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы и сводного сметного расчета стоимости строительства, который включает перечень возможных расходов.
Определение размера Субсидии муниципальному образованию Республики Крым производится по формуле:
,
где:
- размер Субсидии городскому округу Республики Крым или муниципальному району Республики Крым;
- общая сумма Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, заложенная в бюджете Республики Крым планируемого периода;
- коэффициент на предоставление Субсидии, определяемый сводным сметным расчетом стоимости строительства.
13. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное выполнение комплекса мероприятий по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
14. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения, а также форма Соглашения утверждается Министерством.
Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
- объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, предусмотренных муниципальным правовым актом;
- значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы;
- права и обязанности сторон Соглашения;
- обязательство Получателя по целевому использованию Субсидии;
- сроки и порядок предоставления Получателем документов и отчетности об осуществлении расходов Получателем, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной Министерством;
- порядок осуществления контроля за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии
- последствия недостижения Получателем установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
- порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения Получателем условий, установленных при ее предоставлении;
- ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
- условие о вступлении в силу Соглашения;
- перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. В течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения и получения заявки от Получателя Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год.
17. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии по форме, утвержденной Министерством, и представляет его в Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на Получателя.
20. В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии Получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
24. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае отсутствия у Получателя по состоянию на 30 сентября текущего финансового года заключенного контракта с подрядной организацией на выполнение работ по развитию инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы, бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии Получателю, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
26. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в установленном законодательством порядке.
27. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Не использованные по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, остатки средств Субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями Республики Крым в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
29. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при ее предоставлении.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.