Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Государственной программе реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели условия и механизм предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - Субсидия, ФЦП соответственно).
2. Целевое назначение Субсидии определяется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральное соглашение).
Субсидия направляется на мероприятия по обеспечению водоснабжением и водоотведением территорий муниципальных образований Республики Крым, по обращению твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Крым по объектам, включенным в ФЦП.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется на основании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта Совета министров Республики Крым.
Источники финансирования расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП устанавливаются в размере: 95% - федеральный бюджет, 5% - бюджет Республики Крым.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет до 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральным соглашением, и не может быть использована на иные цели.
7. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год по форме, утверждённой Министерством;
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением;
- обеспечение возврата средств из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидии является:
- наличие объекта муниципальной собственности в перечне мероприятия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" на 2015 - 2020 годы по направлению "Капитальные вложения", приведенных в приложении 4 к ФЦП;
- наличие заявки о предоставлении Субсидии от Получателя.
9. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Республики Крым на основании поданных Получателем заявок о предоставлении Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно распределению средств Субсидии.
10. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в сроки и порядке, установленные Соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2018 - 2020 годы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2018 - 2020 годы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации, предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. Показателями оценки результативности предоставления и эффективности использования Субсидии является 100-процентное освоение выделенных бюджетных средств и выполнение полного объема работ по мероприятиям, на которые предоставлена Субсидия в соответствии с Соглашением.
13. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
14. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации
15. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
16. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
17. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
18. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части значения показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V Субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии.
20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, могут быть перераспределены путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.