Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)
27 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2018 - 2020 годы (далее - субсидии).
В настоящем Порядке под понятием "парк" понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственные созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 100 процентов.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
7. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Критерии отбора Получателей является:
- наличие подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)" в утвержденной муниципальной программе "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы";
- наличие у муниципального образования Республики Крым статуса "монопрофильное муниципальное образование (моногород) Республики Крым";
- численность муниципального образования Республики Крым до 250 тысяч человек.
Пункт 9 изменен с 27 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 212
9. Условия предоставления и расходования субсидий:
наличие утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
- подтверждение выполненных обязательств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
10. Методика распределения субсидий.
10.1. Распределение средств субсидий между Получателями осуществляется по результатам рассмотрения заявок на получение субсидий от Получателей;
10.2. Заявка на получение субсидий должна содержать информацию о выполнении обязательств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
10.3. Министерство регистрирует заявки на получение субсидий в порядке их поступления в день предоставления;
10.4. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидий принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидий и уведомляет Получателя сопроводительным письмом;
10.5. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней с даты уведомления Получателя о положительном решении осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и Получателем.
10.6. Отрицательное решение о предоставлении субсидий принимается Министерством в случаи несоответствия предоставленной заявки на получение субсидий требованиям, указанным в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Порядка.
11. Обязательства Получателя:
11.1. При наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 года.
11.2. При наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидий.
11.3. Не позднее 1 апреля 2018 года:
- с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидий;
- обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащего реализации в каждый год срока предоставления субсидий, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения.
11.4. Обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Получателем (далее - соглашение), на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
13. Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
14. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
1) размер предоставляемых субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
3) значения показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования субсидий;
9) порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения;
12) график перечисления субсидий;
13) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
15. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.
17. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное выполнение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
18. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателя.
19. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Министерству отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
20. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
21. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Крым бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
22. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидий.
27. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
.
Пункт 29 изменен с 27 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 212
29. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Исключен с 27 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 212
31. Исключен с 27 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 212
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.