Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на захоронение (подзахоронение) на кладбищах города Севастополя и выдача удостоверения о захоронении".
10. Государственным органом исполнительной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), является Департамент городского хозяйства города Севастополя.
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
12.1. выдача разрешения на захоронение (подзахоронение) на кладбищах города Севастополя и выдача удостоверения о захоронении;
12.2. отказ в выдаче разрешения на захоронение (подзахоронение) на кладбищах города Севастополя и выдаче удостоверения о захоронении.
13. Срок предоставления государственной услуги:
13.1. выдача разрешения на захоронение (подзахоронение) на кладбищах города Севастополя - не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя - физического или юридического лица, принявшего на себя обязательство по захоронению умершего.
Департамент городского хозяйства города Севастополя не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя - физического или юридического лица, принявшего на себя обязательство по захоронению умершего, готовит сводный реестр разрешений на захоронение (подзахоронение) на кладбищах города Севастополя и передает в ГБУ "ССПД г. Севастополя" для информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги (по требованию заявителя делается выписка из сводного реестра разрешений на захоронение (подзахоронение));
13.2. выдача удостоверения о захоронении - в течение 7 дней со дня выдачи разрешения на захоронение (подзахоронение).
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устава города Севастополя;
- Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя";
- Закона города Севастополя от 26.06.2015 N 160-ЗС "О погребении и похоронном деле в городе Севастополе";
- Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2015 N 476-ПП (с изменениями и дополнениями);
- Реестра кладбищ города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2015 N 585-ПП (с изменениями и дополнениями);
- постановления Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90-ПП "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя для предоставления государственной услуги:
15.1. заявление о предоставлении услуги (согласно приложению N 1 - не приводится);
15.2. документ, удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение (копия и подлинник для сверки);
15.3. свидетельство о смерти (копия и подлинник для сверки) либо справка (форма N 26) о рождении мертвого ребенка (копия и подлинник для сверки);
15.4. согласие гражданина на обработку персональных данных (согласно приложению N 8 - не приводится).
В случае погребения на месте родственного или месте семейного (родового) захоронения дополнительно предоставляются:
15.5. документ, подтверждающий факт родственных отношений между умершим и лицом, захороненным в родственной могиле или семейном (родовом) захоронении;
15.6. удостоверение о захоронении лица, умершего ранее (при наличии);
15.7. письменное согласие лица, на которое зарегистрировано родственное или семейное (родовое) захоронение (в случаях если лицо, указанное в пункте 15.2 настоящего пункта, не является лицом, на которое зарегистрировано данное родственное или семейное (родовое) захоронение);
15.8. копия свидетельства о смерти лица, захороненного на месте родственного захоронения или месте семейного (родового) захоронения (оригинал для сверки) (при наличии).
Разрешение на подзахоронение на месте родственного (семейного) захоронения может быть выдано в случае, если умерший являлся супругом, супругой, отцом, матерью, сыном, дочерью, усыновленным, усыновителем, полнородным и неполнородным братом, полнородной и неполнородной сестрой, внуком, внучкой, бабушкой, дедушкой, дядей, тетей, племянником, племянницей, прадедушкой, прабабушкой, правнуком, правнучкой, двоюродным братом, двоюродной сестрой, родителем супруга (супруги), мужем дочери, женой сына лица, ранее захороненного в пределах данного места захоронения.
В случае если документы, указанные в п. 15.6, отсутствуют, предоставляется выписка из книги регистрации захоронений с указанием установочных данных лица, ответственного за данное место захоронения. В случае если учет захоронений на кладбище ранее не велся либо в книге регистрации захоронений отсутствуют сведения об ответственном за захоронение, Департамент городского хозяйства города Севастополя принимает решение о выдаче разрешения на захоронение на месте родственного (семейного (родового)) захоронения и определяет лицо, ответственное за данное захоронение, исходя из степени родства лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, с умершим, захороненным ранее в пределах данного места захоронения, степени родства умершего по отношению к лицам, ранее захороненным в пределах данного места захоронения, наличия письменных заявлений иных родственников лиц, захороненных в пределах данного места захоронения, документов, подтверждающих, что заявитель выступал в качестве лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение лиц, ранее захороненных на указанном месте захоронения.
В случае если погребение производится на вероисповедальном кладбище, необходимо приложить письменное согласование с главой соответствующей вероисповедальной общины (в соответствии с Реестром кладбищ города Севастополя).
В случае если в отношении кладбища, на котором планируется осуществить захоронение, в Реестре кладбищ города Севастополя, в графе "назначение кладбища", указано "Для лиц, зарегистрированных или постоянно проживавших...", необходимо предоставить документы, подтверждающие факты регистрации или постоянного проживания в указанном населенном пункте.
Для захоронения урны с прахом необходимо дополнительно предоставить справку о кремации (копия и подлинник для сверки).
В случае если обязанность по организации погребения взяло на себя юридическое лицо, оно должно дополнительно предоставить гарантийное письмо и доверенность на осуществление соответствующей обязанности.
В случае смены ответственного за захоронение заявитель подает заявление согласно приложению N 6 (не приводится) и предоставляет следующие документы:
- копию паспорта заявителя (оригинал для сверки);
- письменное согласие ответственного за захоронение на перерегистрацию места захоронения на заявителя. В случае смерти лица, ответственного за захоронение, предоставляется копия его свидетельства о смерти (оригинал для сверки). В случае смерти лица, ответственного за захоронение, принять ответственность за место захоронения имеют право в первую очередь: супруг, дети, родители, внуки (далее - родственники первой очереди). В случае отсутствия родственников первой очереди либо их отказа во вторую очередь имеют право на совершение данного действия: бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры умершего (далее - родственники второй очереди). В случае отсутствия родственников первой и второй очереди и законного представителя принять ответственность за место захоронения имеет право иное лицо, личность которого удостоверена в установленном порядке;
- оригинал удостоверения (свидетельства или иного документа) о захоронении, выданного ранее на данное захоронение (при наличии).
В случае если захоронение осуществлено до вступления в силу настоящего Административного регламента и удостоверение о захоронении ранее не выдавалось, заявитель подает заявление согласно приложению N 6 и предоставляет следующие документы:
- копию паспорта заявителя;
- выписку из книги регистрации захоронений с указанием установочных данных лица, ответственного за данное место захоронения (при наличии);
- документы, подтверждающие, что заявитель в рассматриваемом случае являлся лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение.
В случае утраты ранее выданного удостоверения о захоронении для выдачи дубликата заявитель (лицо, являющееся ответственным за захоронение) подает заявление согласно приложению N 6 и предоставляет следующие документы:
- копию паспорта заявителя;
- выписку из книги регистрации захоронений с указанием установочных данных лица, ответственного за данное место захоронения (при наличии).
Рассмотрение заявлений о смене ответственного за захоронение, установлении ответственного за захоронение и выдаче удостоверения о захоронении в случае, если ответственный за захоронение не был установлен, а удостоверение о захоронении не выдавалось, выдаче дубликата удостоверения о захоронении осуществляется Департаментом городского хозяйства города Севастополя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Документы для предоставления услуги должны соответствовать следующим требованиям:
16.1. заявление должно быть составлено по форме согласно приложению к настоящему регламенту с заполнением всех предусмотренных формой сведений и указанием всех реквизитов;
16.2. заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем;
16.3. доверенность на представителя заявителя должна быть составлена в соответствии с требованиями законодательства РФ;
16.4. в документах не должно быть противоречий и (или) неточностей, недостоверных данных; подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; записей, выполненных карандашом.
17. От заявителя запрещается требовать:
17.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
17.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов Севастополя и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
18.1. наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
18.2. документы исполнены карандашом;
18.3. непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего раздела настоящего Административного регламента.
19. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
19.1. представленные документы не соответствуют требованиям пункта 15 настоящего Административного регламента;
19.2. несоответствие текста заявления требованиям настоящего Административного регламента;
19.3. текст заявления, адрес заявителя не поддаются прочтению;
19.4. при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия свободного участка земли для погребения на указанном заявителем кладбище разрешение на захоронение выдается на ином кладбище города Севастополя в соответствии с Реестром кладбищ города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2015 N 585-ПП.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Требования к месту предоставления государственной услуги.
Прием документов о выдаче разрешений на захоронение (подзахоронение) и выдаче удостоверения о захоронении, а также их выдача производятся в пунктах приема документов, которые оборудованы в соответствии со СНиП.
22. Время ожидания и продолжительность приема заявителей при консультировании, связанном с предоставлением государственной услуги, не должны превышать 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день обращения заявителя.
24. Государственная услуга "Выдача разрешения на захоронение и подзахоронение на кладбищах города Севастополя и выдача удостоверения о захоронении" предоставляется бесплатно.
25. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги согласно пункту 3 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также:
25.1. количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;
25.2. возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
25.3. консультированием специалистами заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.