Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от 14 февраля 2018 г. N 137-р
Бюджетный прогноз
Республики Крым на долгосрочный период до 2030 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз Республики Крым на долгосрочный период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основании показателей стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, Прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сведений о показателях ресурсного обеспечения государственных программ Республики Крым на период их действия, а также с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров бюджета Республики Крым на долгосрочный период, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Республики Крым и достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Крым.
К основным задачам Бюджетного прогноза относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Республики Крым;
определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая финансовые показатели государственных программ Республики Крым;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Республики Крым.
Бюджетный прогноз Республики Крым включает основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период, условия формирования Бюджетного прогноза и основных характеристик бюджета Республики Крым на долгосрочный период, объем государственного долга Республики Крым, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Крым на период их действия.
2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Республики Крым на долгосрочный период
Основными подходами к формированию бюджетной политики на долгосрочный период (далее - бюджетная политика) являются:
- преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым;
- бюджетная поддержка роста экономики Республики Крым;
- проведение оценки экономической, социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровнях налоговых льгот и последовательное сокращение неэффективных налоговых льгот;
- развитие программно-целевых методов управления;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ), финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- финансовое обеспечение мер социальной поддержки населения;
- выполнение долговых и расходных обязательств Республики Крым. Бюджетная политика как составная часть экономической политики
Республики Крым нацелена на обеспечение мер, направленных на устойчивое социально - экономическое развитие региона в целях реализации приоритетов стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года.
Одним из направлений бюджетной политики, направленной на достижение высокого уровня развития человеческого капитала, является обеспечение населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов.
Приоритетом бюджетной политики остается реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Основными задачами бюджетной политики являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым путем совершенствования работы по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Республике Крым;
- повышение эффективности организации финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Республики Крым;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного планирования путем широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
- развитие информационного обеспечения бюджетного процесса. Современное развитие отношений в сфере общественных финансов
предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности бюджетного сектора, а также к открытости информации о результатах их деятельности, в связи с чем в Республике Крым будет продолжаться модернизация информационных систем.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета, что подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.
В целях увеличения доходного потенциала Республики Крым, поступления доходов в бюджет Республики Крым и уровня бюджетной обеспеченности планируется проведение следующих мероприятий:
поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;
улучшение инвестиционной привлекательности Республики Крым, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Республики Крым;
создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики;
поддержка малого бизнеса, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;
проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Республики Крым;
постоянная работа над повышением эффективности налоговых льгот.
Долговая политика Республики Крым на долгосрочный период направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым, эффективное поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Крым, и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме.
3. Условия формирования Бюджетного прогноза и основных характеристик бюджета Республики Крым на долгосрочный период
Формирование проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществлялось исходя из базового сценария Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года.
В качестве базового сценария принимается комбинация модернизационного сценария (в период 2017 - 2020 годов) и инновационного сценария (в период 2021 - 2030 годов).
На первом этапе реализации Стратегии (2017 - 2020 годы) преобладающим направлением инвестиций будет решение инфраструктурных ограничений за счет федерального бюджета, формирование предпосылок для последующего расширения источников финансирования инфраструктурных проектов. Регион будет поэтапно выходить из внешнеторговой изоляции, формируя новые транспортно-логистические цепочки и используя "технологические окна возможностей".
Будут созданы предпосылки к структурным изменениям экономики, задействованы внутрироссийские инвестиционные ресурсы, также будут сформированы самые привлекательные условия для инвестиций по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
На втором (2021 - 2026 годы) и третьем (2027 - 2030 годы) этапах реализации Стратегии Республика Крым перейдет к реализации инновационного сценария. Снятие инфраструктурных ограничений на первом этапе позволит в дальнейшем перейти к инновационному развитию, которое будет характеризоваться:
1) созданием новых технологий (отраслей), переходом экономики на пятый технологический уклад;
2) формированием нового поколения лидеров-новаторов и устойчивого среднего класса;
3) приоритетностью цифровых технологий во всех сферах жизнедеятельности региона;
4) эффективным освоением всего многообразия ресурсов Республики Крым;
5) заданием новых стандартов жизни согласно концепции "Все включено: живи, учись, работай, отдыхай в Крыму".
Значения ключевых целевых показателей при реализации базового сценария долгосрочного развития Республики Крым
Наименование показателя |
2015 г. (факт, прогноз) |
I этап "Снятие инфраструктурных ограничений", 2020 г. |
II этап "Широкое внедрение инноваций", 2026 г. |
III этап "Наращивание конкурентных преимуществ", 2030 г. |
Численность населения Республики Крым, тыс. человек |
1907,1 (на 1 января 2016 г.) |
1998,7 |
2294,6 |
2327,8 |
Общий коэффициент естественного прироста (убыли) населения Республики Крым на 1000 человек |
-2,7 (2015 г.) |
-1,8 |
1,9 |
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
70,52 (2015 г.) |
73,16 |
74,01 |
75,13 |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей (в сопоставимых ценах относительно 2015 года) |
147,2 (2015 г., прогноз) |
221,0 |
410,0 |
617,0 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млрд. рублей (в сопоставимых ценах относительно 2015 года) |
23,6 (2015 г.) |
57,5 |
176,2 |
344,8 |
Степень износа основных фондов, % |
63,4 (2014 г.) |
57 |
48 |
40 |
Рост производительности труда относительно 2015 года, % |
|
50,1 |
178,5 |
319,2 |
Удельный вес высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, % |
29,7 (2015 г.) |
33 |
41 |
45 |
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких |
20,3 (2014 г.) |
23 |
26 |
29 |
отраслей в валовом региональном продукте, % |
|
|
|
|
Прогноз по налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Крым на 2018 - 2020 годы сформирован на основе расчетов главных администраторов доходов бюджета Республики Крым с учетом действующих норм бюджетного и налогового законодательства и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2018 - 2020 годы.
Планирование показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Крым на 2021 - 2030 годы основывается на показателях бюджета Республики Крым на очередной 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов с применением индексов, которые определены Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым планируется обеспечить за счет:
- введения кадастровой оценки государственного имущества Республики Крым и перехода исчисления и уплаты налога на имущество организаций, арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости имущества;
- повышения с 2022 года ставок по специальным налоговым режимам;
- увеличения ставок налога на прибыль для участников свободной экономической зоны (2% - в течение 3 лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны; 6% - с 4-го по 8-й годы; 13,5% - с 9-го года).
В прогнозируемом периоде планируется рост налоговых и неналоговых доходов с 41 055,6 млн. рублей в 2018 году до 56 491,6 млн. рублей в 2030 году (на 37,6%).
Прогнозные показатели по безвозмездным поступлениям на 2018 - 2020 годы разработаны в соответствии с объемом расходов, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на очередной 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов.
Безвозмездные поступления на долгосрочный период 2021 - 2030 годов определены на уровне 2020 года, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года".
Для частичного покрытия дефицита бюджета в 2017 году в бюджет Республики Крым были привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в сумме 4040,2 млн. рублей. В целях снижения уровня долговой нагрузки на бюджет Республики Крым, сумма бюджетных кредитов реструктуризирована, в связи с чем погашение долговых обязательств будет осуществляться в 2018 - 2024 годах в соответствии с утвержденными графиками погашения.
Прогноз основных характеристик бюджета Республики Крым на долгосрочный период до 2030 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
4. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Крым
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, должны стать государственные программы.
Планирование и исполнение бюджета Республики Крым на основе программно-целевого метода позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей задач и запланированных результатов реализации государственных программ.
Большая часть региональных приоритетов социально-экономического развития Республики Крым структурирована в рамках государственных программ Республики Крым.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Крым на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.