Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 16.02.2018 N 68
Утвержден
приказом Директора Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 12.02.2016 N 37
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
1.1.2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН и центра занятости населения:
299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения:
czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
Телефон для справок: (8692)537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДТСЗН и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждении, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы. (Приложение N 6 к Административному регламенту).
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет ДТСЗН.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения (Приложение N 5 к Административному регламенту) о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при индивидуальной форме не должно превышать 60 минут без учета тестирования (анкетирования) и тренинга. При групповой форме предоставления государственной услуги не должно превышать 90 минут без учета тестирования (анкетирования) и тренинга.
2.4.3. Максимально допустимый срок со дня обращения заявителя для предоставления государственной услуги до дня, когда заявитель должен явиться за получением государственной услуги согласно предварительной записи, составляет 30 календарных дней.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), не должны превышать:
- при индивидуальной форме предоставления - 30 минут;
- при групповой форме предоставления - рабочего дня следующего за днем предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 747н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
В случае если заявитель не зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного - услуга предоставляется по заявлению.
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке.
При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2 Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у органов службы занятости заявления или согласия гражданина с предложением.
При личном обращении гражданин предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства - для лиц без гражданства.
2.6.4. Документы, которые граждане вправе представить по собственной инициативе:
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работающих), не имеющих профессии (специальности).
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
В случае непредставления индивидуальной программы государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.5. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.6. В случаях установленных действующим законодательством документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа гражданам в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое несогласие на получение государственной услуги. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.10.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления (Приложение N 1 к Административному регламенту), предоставленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие других организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения - не более 15 минут.
2.14.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (по предварительному согласованию) - не более 5 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
2.15.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
2.15.3. При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.15.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15.6. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения
2.15.7. Подача заявления заявителем в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2.15.8. Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.16.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- удельный вес численности граждан, получивших государственную услугу, в численности граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске работы;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- удельный вес численности граждан удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги в численности граждан получивших государственную услугу, определяемый путем их опроса;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала или через МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования предусматривает не более одного взаимодействия.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала.
2.18.2. Государственная услуга через МФЦ и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме), проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом, обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
5) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации, проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина, подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
6) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии;
требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
7) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, и внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.2. При групповой форме предоставления государственной услуги административные процедуры включают действия указанные в подпунктах: 2), 4), 5), 7) пункта 3.1.1.
3.1.3. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 6 к Административному регламенту).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением в центр занятости населения либо согласие заявителя, зарегистрированного в центре занятости в качестве безработного, с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, предъявляет документы, установленные пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.2.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом, и их соответствие пункту 2.6.5 настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги в случае повторного обращения, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выдает его гражданину (Приложение N 3 к Административному регламенту - не приводится).
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
3.2.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, в случае отсутствия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг, на основании заявления и документов, представленных гражданином, осуществляет ввод сведении о получателе государственной услуги в регистр получателей государственных услуг с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка (Приложение N 4 к Административному регламенту - не приводится).
После введения сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выводит заполненный бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.
3.2.1.5. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, на основании заявления (или согласия с предложением) и документов заявителя задает параметры поиска сведений о нем в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. В случае необходимости, уточняет сведения о гражданине, обратившемся за получением государственной услуги, вводит в регистр получателей государственных услуг уточненные данные и распечатывает бланк в соответствии с формой бланка (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является анализ сведений относительно профессии (специальности), квалификации, должности, вида деятельности, знаний, умений, навыков и компетенций гражданина, наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.2.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является введение или уточнение сведении о гражданине, обратившемся за получением государственной услуги, в программно-техническом комплексе.
3.2.1.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 20 минут.
3.2.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к работнику центра занятости населения, ответственному за выполнение данной административной процедуры.
3.2.2.2. Работник центра занятости населения при обращении гражданина в центр занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях профессиональной ориентации и порядке формирования графика проведения групповых и индивидуальных занятий, согласовывает с заявителем дату и время (индивидуальной или групповой формы предоставления государственной услуги) и при согласии заявителя вносит сведения в программно-технический комплекс.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.
3.2.2.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.2.2.5. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.2.3. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, о формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.2.3.5. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.2.4. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме), проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом, обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
3.2.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами и методиками, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
3.2.4.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителю выбрать способ прохождения тестирования (анкетирования) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.2.4.4. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным им способом.
3.2.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками.
3.2.4.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя.
3.2.4.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
3.2.4.8. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги, результатов тестирования (анкетирования) заявителя.
3.2.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования), а также в случае согласия заявителя - фиксация результатов тестирования (анкетирования) в программно-техническом комплексе.
3.2.4.10. Максимально допустимые сроки фиксации процедуры в программно-техническом комплексе:
- при индивидуальной форме - не должны превышать 30 минут;
- при групповой форме - не должны превышать рабочего дня, следующего за днем предоставления государственной услуги.
3.2.5. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации, проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина, подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.2.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
3.2.5.3. В случае устного несогласия заявителя с предложением пройти тренинг по профессиональной ориентации работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, переходит к следующей административной процедуре; в случае согласия - предлагает заявителю выбрать форму тренинга.
3.2.5.4. Заявитель осуществляет выбор формы тренинга (групповая или индивидуальная) с использованием технологий профессиональной ориентации и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.5.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит с заявителем тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
3.2.5.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует гражданина о положении на рынке труда, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда города Севастополя, потребности в квалифицированных работниках.
3.2.5.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.2.5.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
В случае если получатель государственной услуги выражает согласие на получение государственной услуги по психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет его к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
3.2.5.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует гражданину обратиться к работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
3.2.5.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.2.5.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, обсуждает с заявителем результаты тренинга по профессиональной ориентации.
3.2.5.12. Результатом административной процедуры является повышение у заявителя уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
3.2.5.13. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
3.2.5.14. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 30 минут.
3.2.6. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования (анкетирования) и тренинга
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) и тренинга заявителя.
3.2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит профессиональную консультацию с заявителем с использованием методов интервьюирования (беседы).
3.2.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выявляет факторы мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знания о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина; соответствие профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.6.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, ознакамливает гражданина с результатами тестирования (анкетирования) и тренинга;
3.2.6.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, ознакамливает гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
3.2.6.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, ознакамливает гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
3.2.6.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, ознакамливает гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
3.2.6.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, ознакамливает гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
3.2.6.9. Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3.2.6.10. Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
3.2.6.11. Результатом административной процедуры является получение информации, подготовка и выдача гражданину рекомендаций о профессионально-личностных качествах заявителя в части выявленных факторов мотивации заявителя к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности; перечне видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлениях заявителя, его предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах; соответствии заявителя профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ознакомление заявителя с федеральными государственными стандартами и требованиями по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
3.2.6.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.2.6.13. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.
3.2.7. Оформление и выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) и тренинга заявителя.
3.2.7.2. При индивидуальной форме предоставления государственной услуги, работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, оформляет рекомендации заявителю, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, в форме заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту) и приобщает его к личному делу заявителя.
Для граждан, признанных в установленном порядке безработными при групповой форме предоставления услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выводит на печатающее устройство и передает два экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги работнику центра занятости населения, осуществляющему предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, который знакомит безработного гражданина под подпись с заключением (Приложение N 5 к Административному регламенту) и результатами работы по текущему взаимодействию, и приобщает один экземпляр к личному делу получателя государственных услуг, а второй выдает заявителю, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, фиксирует в программно-техническом комплексе напоминание для работника, осуществляющего предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, об ознакомлении под подпись безработного гражданина с заполненными формами бланков.
При групповой форме предоставления государственной услуги с гражданами, не признанным в установленном порядке безработными, работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает дату и время получения заключения (Приложение N 5 к Административному регламенту). В назначенный день работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит под подпись и выдает гражданину заключение, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
3.2.7.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг.
3.2.7.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, с рекомендациями возможных направлений профессиональной деятельности (не менее трех профессий) и перечнем сфер деятельности.
3.2.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.7.6. Максимально допустимые сроки выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должны превышать 10 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением госу
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 февраля 2018 г. N 68 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.