Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Управления
охраны объектов культурного
наследия города Севастополя
от 19 апреля 2017 г. N 144
Административный регламент
предоставления Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия
7 ноября 2017 г., 19 марта 2018 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее - Управление), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - Регламент).
Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени
1.2. Государственная услуга предоставляется:
- по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия: собственнику (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иному законному владельцу объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия;
- по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия: юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Интересы заявителя могут представлять:
- руководитель или иное лицо, уполномоченное учредительными документами либо доверенностью, в случае, если заявитель является организацией;
- лицо, уполномоченное доверенностью, в случае, если заявитель является физическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Управления:
- адрес места нахождения Управления: 299011, г. Севастополь, ул. Володарского, д. 19.
- справочные телефоны:
телефон начальника Управления (8692) 54-49-78; факс: (8692) 54-49-78 (приемная), телефоны структурных подразделений Управления: 54-49-78, 54-75-59, 54-75-95;
- график работы Управления:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье;
приемные дни для оказания государственной услуги: вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
- адрес страницы Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: sevastopol.gov.ru/govermentypodrazdeleniya/upr-ookn/
- адрес электронной почты Управления: sevnasledie@sev.gov.ru; Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени
в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
График приема корреспонденции (документов), график предоставления информации для справок (консультации), предварительная запись и прием посетителей Управлением устанавливаются самостоятельно.
Информация о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) размещается Управлением на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.4. На официальном сайте Правительства Севастополя и едином портале размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Управления;
2) график работы Управления, приемные дни Управления, государственных гражданских служащих, осуществляющих государственную услугу;
3) номера телефонов государственных гражданских служащих Управления, осуществляющих государственную услугу;
4) текст Регламента с приложениями;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
8) образцы заявлений и необходимых документов;
9) блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 1 Регламента;
10) результаты предоставления государственной услуги.
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется Управлением, посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты:
1) на официальном Интернет-сайте Правительства города Севастополя www.sevastopol.gov.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
3) по номерам телефонов для справок;
4) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.6. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата предоставления документов в Управление.
При ответах на телефонные звонки и устные заявления, государственные гражданские служащие Управления в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:
1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы, представленные для предоставления государственной услуги;
2) информацию о принятом решении по конкретному обращению;
3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов и информации, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;
6) место размещения на официальном Интернет-сайте Правительства города Севастополя или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;
7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;
8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги;
9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество) предоставляющего государственную услугу и его контактном телефоне.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) телефонный звонок или сообщает телефонный номер структурного подразделения Управления, по которому можно получить необходимую информацию.
Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) в Управлении обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия (далее - задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
Органы участвующие в предоставлении государственной услуге Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя:
- Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в части предоставления сведений о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества, кадастровые паспорта земельных участков;
- Федеральная налоговая служба по городу Севастополю, в части предоставления сведений о государственной регистрации юридического лица;
- Министерство культуры Российской Федерации, в части предоставления сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является;
1) выдача или отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) выдача или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3) предоставление заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
1) выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Управлении;
2) выдача заверенной копии задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Управлении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2) Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
6) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
13) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок выдачи задания);
14) Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок выдачи разрешения);
15) Законом города Севастополя от 25.11.2015 N 206-ЗС "Об объектах культурного наследия города Севастополя";
16) постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
17) постановлением Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 840-ПП "Об утверждении положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги в Управление представляются следующие документы:
2.6.1. выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление о выдаче задания (Приложение N 2 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре.
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
К заявлению о выдаче задания могут быть приложены графические и текстовые материалы, поясняющие предложения заявителя по составу планируемых работ по сохранению объекта культурного наследия, сведения о наличии ранее разработанной проектной документации, характере предполагаемого использования объекта культурного наследия и его территории, предполагаемых сроках проведения работ, источнике и предполагаемом объеме финансирования, иные сведения, имеющие отношение к сохранению объекта культурного наследия.
Подпункт 2.6.2 изменен. - Приказ Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя от 7 ноября 2017 г. N 939
2.6.2. Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании следующих документов:
2.6.2.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, подлинник в 1 экземпляре <1>;
2) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник в 1 экземпляре <2>;
2.6.2.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия по форме согласно приложению N 5 к Регламенту, подлинник в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия <3>, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации Управлением, в 1 экземпляре;
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора <4> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора <5> (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре);
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ но сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в 1 экземпляре (при наличии).
7) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя);
8) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя).
2.6.2.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия по форме согласно приложению N 6 к Регламенту, подлинник в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3-6 пункта 2.6.2.2. Регламента;
3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник в 1 экземпляре <5>.
4) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по консервации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя);
5) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведения работ по консервации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя).
2.6.2.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия по форме согласно приложению N 7 к Регламенту, подлинник в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 2.6.2.2. Регламента;
3) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник в 1 экземпляре <6>.
2.6.3. В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.4 Регламента, и послуживших основанием для выдачи разрешения, в Управление предоставляются заявление для выдачи разрешения и измененные документы.
2.6.4. для предоставления заверенной копии задания или разрешения: заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения (Приложение N 8 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре и в 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - Лицензия);
- сведения о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества, кадастровые паспорта земельных участков;
- сведения о государственной регистрации юридического лица.
2.8. Если документ, указанный в пункте 2.7. не был представлен заявителем по собственной инициативе, то в рамках межведомственного электронного взаимодействия данный документ запрашивается Управлением:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в Министерстве культуры Российской Федерации;
- сведения о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества, кадастровые паспорта земельных участков в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя;
- сведения о государственной регистрации юридического лица в Федеральной налоговой службе по городу Севастополю.
Непредставление заявителем Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Приостановление или отказ предоставления государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
2.11.1. отказ в выдаче задания осуществляется в следующих случаях:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
2) заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1 Регламента.
2.11.2. отказ в выдаче разрешения осуществляется в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя лицензии па право осуществления деятельности но сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления разрешения;
3) несоответствие представленных документов пунктам 2.6.2.3 и 2.6.2.4. Регламента требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) выявлена некомплектность представленных документов, перечисленных в пункте 2.6.2.1 - 2.6.2.4 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
2.11.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме (произвольно).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Управление направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления (в произвольной форме) за подписью начальника Управления, в его отсутствие - заместителя начальника Управления, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
2.11.4. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Заявители представляют документы, перечисленные в пункте 2.6 Регламента, в Управление лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 1.3 Регламента, и в соответствии с графиком работы Управления.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в системе документооборота Управления, государственным гражданским служащим сектора документооборота Управления (далее - специалист сектора документооборота Управления), не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. На заявлении и втором экземпляре заявления (в случае предоставления лично) проставляется регистрационный номер, а также штамп о принятии заявления.
Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Управление, ответственное за предоставление государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16. Помещения, в которых расположено Управление и предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) вход в здание Управления, должен быть оборудован вывеской, содержащей: наименование Управления;
2) инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
3) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
4) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются местами для сидения заявителей, местом для хранения верхней одежды заявителей.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Информационный стенд, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются в здании Управления, в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, располагаются па уровне глаз стоящего человека и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Для государственных гражданских служащих Управления, осуществляющих предоставление государственной услуги, создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится:
обеспечение рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и телефонной связью;
обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей;
бытовыми нуждами, связанными с исполнением должностных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.17. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Управления в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ, Постановления N 1376 по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Управлением осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, привлекаемые многофункциональным центром в целях повышения территориальной доступности государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации данных функций не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключенных между МФЦ и Управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Соглашение о взаимодействии не может содержать положения, ограничивающие права и законные интересы заявителей или третьих лиц, а также возлагать на них дополнительные обязанности, не предусмотренные Законом N 210-ФЗ.
2.19. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Единого портала;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием Единого портала.
Способ предоставления необходимого пакета документов (почтой, посредством личного обращения) определяется заявителем.
Заявление в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения;
4) выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии задания или разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту:
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Управление заявления и соответствующих документов от заявителя, перечисленных в пункте 2.6. Регламента.
При предоставлении заявления в электронной форме через Единый портал заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее прием заявления и его регистрацию.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист сектора документооборота Управления.
Специалист сек гора документооборота Управления, принимает заявление с приложенными к нему соответствующими документами, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет паспортные данные заявителя (при личном обращении);
- проверяет паспортные данные и доверенность (при обращении доверенного лица);
- регистрирует заявление в соответствующем журнале учета документов, с присвоением входящего номера;
- на копии заявления ставит дату приема документов от заявителя или доверенного лица (при личном обращении);
- передает заявление и приложенные к нему документы начальнику Управления, в его отсутствие - заместителю начальника Управления.
Начальник Управления, в его отсутствие - заместитель начальника Управления в течение рабочего дня рассматривает заявление и приложенные документы путем оформления резолюции на заявлении, передает специалисту сектора документооборота Управления, который в свою очередь передает заявление и приложенные документы с резолюцией:
1) начальнику отдела экспертиз, реализации реставрационных программ и информационно-аналитического обеспечения Управления при выдаче или отказе в выдаче:
задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия;
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (на научно-исследовательские и изыскательские работы);
предоставлении копии задания па проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия или копии разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (на научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия);
2) начальнику отдела надзора, контроля и охраны Управления при выдаче или отказе в выдаче:
разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (на реставрацию объекта культурного наследия, воссоздание утраченного объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования; на консервацию объекта культурного наследия, противоаварийные работы на объекте культурного наследия; на ремонт объекта культурного наследия);
предоставления копии разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (на реставрацию объекта культурного наследия, воссоздание утраченного объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования; на консервацию объекта культурного наследия, противоаварийные работы на объекте культурного наследия; на ремонт объекта культурного наследия).
Начальник отдела экспертиз, реализации реставрационных программ и информационно-аналитического обеспечения или начальник отдела надзора, контроля и охраны Управления в день поступления к нему заявления и соответствующих документов назначает государственного гражданского служащего Управления, являющегося специалистом отдела экспертиз, реализации реставрационных программ и информационно-аналитического обеспечения или отдела надзора, контроля и охраны Управления, ответственного за предоставление государственной услуги (далее ответственный исполнитель).
Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными документами, и назначение ответственного исполнителя Управления.
Максимальный срок предоставления административной процедуры - 2 рабочих дня с даты поступления заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Управление.
При предоставлении заявления в электронной форме через Единый портал заявителю специалистом сектора документооборота направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее прием данного документа к рассмотрению.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.3.2. В рамках предоставления государственной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя - с целью получения сведений о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровые паспорта объектов недвижимого имущества, кадастровые паспорта земельных участков;
- Федеральной налоговой службой по городу Севастополю - с целью получения сведений о государственной регистрации юридического лица (сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц) которые необходимы для предоставления государственной услуги;
Министерством культуры Российской Федерации с целью получения сведений о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.3.3 Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 3.3.2. Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управление как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения
Пункт 3.4 изменен. - Приказ Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя от 19 марта 2018 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги заявления с приложенными документами.
Ответственный исполнитель за предоставление государственной услуги Управления в течение 18 рабочих дней после поступления документов для получения задания или разрешения осуществляет следующие административные действия:
1) по выдаче задания или об отказе в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
- проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче задания;
- проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 1, 2 и 12 пункта 2.5. Регламента;
- принимает решение о выдаче задания на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче задания (в произвольной форме) в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.1 Регламента;
2) по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
- проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении;
- проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 2 и 12 пункта 2.5. Регламента;
- проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
- принимает решение о выдаче разрешения на проведение робот по сохранению или об отказе в выдаче разрешения (в произвольной форме) в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.2 Регламента.
При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель Управления вправе обращаться в Министерство культуры Российской Федерации, в соответствующие государственные органы и организации, в Научно-методический экспертный совет при Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
Срок подготовки и направления ответа на обращение не может превышать более 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
3.4.1. Ответственный исполнитель за предоставление государственной услуги Управления по результатам проверки:
1) по выдаче задания:
- готовит проект задания в 2 (двух) экземплярах (Приложение N 3 к Регламенту) и проект письма заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.1 Регламента;
- подписывает лично 2 (два) экземпляра проекта задания на последнем листе;
- визирует 1 экземпляр проекта письма заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания;
- в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы для визирования начальнику отдела и на подпись начальнику Управления, в его отсутствие - заместителю начальника Управления, максимальный срок исполнения данной процедуры 3 рабочих дня;
- передает готовые документы специалисту сектора документооборота
Управления для регистрации, документу присваивается исходящий номер.
Один экземпляр задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и письма о выдаче задания или об отказе в выдаче задания остается на хранении в архиве Управления.
2) по выдаче разрешения:
- готовит проект разрешения на проведение работ по сохранению или проект письма заявителю об отказе в выдаче разрешения, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.2.
Разрешение оформляется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления на бланке Управления согласно Приложению N 1 к Порядку выдачи разрешения.
- визирует подготовленные документы и вместе с оригиналом разрешения, в случае принятия решения о выдаче разрешения, в течение 1 рабочего дня передает для визирования одного экземпляра разрешения начальнику соответствующего структурного подразделения Управления и на подпись начальнику Управления, в его отсутствие - заместителю начальника Управления.
- передает готовые документы специалисту сектора документооборота Управления для регистрации, документу присваивается исходящий помер.
Один экземпляр разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия остается на хранении в архиве Управления.
Внесение изменений в выданное задание или разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не допускается.
Результатом исполнения административной услуги является принятие ответственным исполнителем решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии задания или разрешения
3.5. Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.5.1. Заданию и письму о выдаче задания присваивается исходящий номер и дата в порядке системы документооборота Управления. Задание с письмом о выдаче задания выдается ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления заявителю (его уполномоченному представителю) в 2 (двух) экземплярах для согласования задания заявителем с письмом о выдаче задания.
Один экземпляр согласованного задания возвращается заявителем в Управление.
Факт выдачи задания заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления в Журнале учета выдачи заданий (Приложение N 9 к Регламенту) с присвоением порядкового номера регистрации в Журнале учета выдачи заданий и (через дробь) порядкового номера регистрации в Журнале регистрации корреспонденции Управления.
3.5.2. Разрешению присваивается исходящий номер и дата в порядке системы документооборота Управления. Разрешение выдается ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления заявителю (его уполномоченному представителю).
Факт выдачи разрешения заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги Управления в Журнале учета выдачи разрешений (Приложение N 10 к Регламенту) с присвоением порядкового номера регистрации в Журнале учета выдачи разрешений и (через дробь) порядкового номера регистрации в Журнале регистрации корреспонденции Управления.
Подпункт 3.5.3 изменен. - Приказ Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя от 19 марта 2018 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.3. Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным пунктом 2.11. Регламента.
Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме (произвольной).
Ответственный исполнитель за предоставление государственной услуги готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись начальнику Управления, в его отсутствие - заместителю начальника Управления.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
Начальник Управления, в его отсутствие - заместитель начальника Управления, подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, которое передается специалисту сектора документооборота Управления.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня.
Письмо об отказе в выдаче задания или разрешения регистрируется в системе документооборота Управления. Информация фиксируется в соответствующем Журнале регистрации корреспонденции. Документу присваивается исходящий номер.
Письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, по доверенности, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением.
Специалист сектора документооборота Управления предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения письма об отказе в выдаче задания или разрешения на лицевой стороне копии письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
Специалист сектора документооборота Управления выдает заявителю 1 экземпляр письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения специалист сектора документооборота Управления выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения по установленной форме.
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со для регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения исполнения должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Должностные лица, в отношении которых проводится проверка под роспись знакомятся с актом, после чего акт приобщается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя;
7) отказ Управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного гражданского служащего Управления.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Управление па имя начальника Управления.
5.5. Жалоба на решения, принятые заместителем начальника Управления, рассматривается непосредственно начальником Управления.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.15. настоящего Регламента.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, предоставляющим государственную услугу по адресу, указанному в пункте 1.3. Регламента, в соответствии с установленным графиком работы Управления.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.10. настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом N 63-ФЗ. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.13. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти города Севастополя и их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ устанавливается нормативными правовыми актами города Севастополя.
5.14. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.15. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается заместителем начальника Управления, в течение 15 рабочих пней со дня ее регистрации.
5.16. В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.18. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается Управлением в письменной форме.
5.19. При удовлетворении жалобы Управление принимает счерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
5.20. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) наличие недостоверных сведений, изложенных в жалобе.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, направляется мотивированный ответов результатах рассмотрения жалобы.
5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого жалуется;
в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.26. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решения, принятые по жалобе начальником Управления, в досудебном (внесудебном) могут быть обжалованы в Правительство Севастополя, а также в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.28. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.29. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления осуществляется посредством размещения информации на стендах Управления, на официальном сайте Управления, на Едином портале, МФЦ.
_______
<1> Предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия.
<2> Выполняется заявителем в произвольной форме.
<3> не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком.
<4> не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком.
<5> не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
<6> не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.