Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 февраля 2018 года N 94
Порядок и условия
предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Законом Республики Крым от 23 октября 2017 года N 422-ЗРК/2017 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон N 422-ЗРК/2017) и определяет механизм предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья.
2. Право на обеспечение жилыми помещениями имеют:
1) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона N 5-ФЗ;
2) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона N 5-ФЗ;
3) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ.
3. Предоставление гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья осуществляется органами местного самоуправления за счет средств субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий из бюджета Республики Крым (далее - субвенции) за счет средств, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - отдельные государственные полномочия).
4. Главным распорядителем средств субвенций является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.
5. Субвенции предоставляются на основании соглашений, заключенных Министерством строительства и архитектуры Республики Крым с органами местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на очередной финансовый год.
Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - обеспечение жильем), осуществляется за счет средств субвенции путем:
- предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
- предоставления жилья в собственность бесплатно или по договору социального найма в соответствии с пунктами 20 - 26 настоящего Порядка.
6. Обеспечение жильем категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании письменного заявления гражданина либо его законного представителя за счет субвенции в порядке очередности согласно Сводным спискам ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, имеющих право на обеспечение жильем (далее - Сводные списки) в пределах доведенных объемов финансирования на текущий год.
7. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на обеспечение жильем) в органах местного самоуправления, изъявившие желание получить жильё в планируемом году, обращаются с заявлением в соответствующий орган местного самоуправления в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Порядком предоставляется гражданам только один раз при условии, что гражданин не использовал другие формы социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
В случае если правом по обеспечению жильем обладают два и более члена одной семьи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем осуществляется одновременно каждого из них.
II. Порядок формирования Сводных списков
8. Органы местного самоуправления в период с 1 по 31 июля года, предшествующего планируемому, формируют списки указанных в пункте 2 настоящего Порядка категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жильем, изъявивших желание получить его в планируемом году (далее - Списки), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. Документами, подтверждающими отнесение гражданина к соответствующей категории, согласно законодательству Российской Федерации являются:
- для ветеранов Великой Отечественной войны - документ, удостоверяющий личность гражданина, копия страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), удостоверение, подтверждающее соответствующий статус, справка из военного комиссариата по месту учета гражданина или архивная справка о непосредственном участии гражданина в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в составе действующей армии, справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности, наступившей по причине военной травмы (при наличии);
- для членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны - документ, удостоверяющий личность гражданина, копия СНИЛСа, удостоверение, подтверждающее соответствующий статус, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о смерти и документы, подтверждающие непосредственное участие погибшего (умершего) в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в составе действующей армии;
- для ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий - документ, удостоверяющий личность гражданина, копия СНИЛСа, удостоверение, подтверждающее соответствующий статус, справка военного комиссариата по месту учета гражданина или архивная справка о непосредственном участии гражданина в боевых действиях и наличии права на льготы, установленные Федеральным законом N 5-ФЗ, справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности, наступившей по причине инвалидности, указанной в статье 4 Федерального закона N 5-ФЗ (при наличии);
- для членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий - документ, удостоверяющий личность гражданина, копия СНИЛСа, удостоверение, подтверждающее соответствующий статус, свидетельство о браке, свидетельство о смерти и документы о непосредственном участии гражданина в боевых действиях и наличии права на льготы, установленные Федеральным законом N 5-ФЗ;
- для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - документ, удостоверяющий личность гражданина, копия СНИЛСа, справка медико-социальной экспертизы о группе инвалидности или медицинское заключение соответственно, заверенные в установленном порядке.
10. Списки и документы подаются одновременно органами местного самоуправления в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому.
Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных сведений.
В случае если в Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет выявлена информация о том, что данная мера государственной поддержки уже была ранее предоставлена гражданину, то ему будет отказано в обеспечении жильем.
11. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым рассматривает представленные органами местного самоуправления списки и документы в части определения статуса граждан на соответствие требованиям федеральных законов N 5-ФЗ и N 181-ФЗ.
Министерством труда и социальной защиты Республики Крым не позднее 01 октября года, предшествующего планируемому, формируются и утверждаются в установленном порядке Сводные списки с учетом хронологической последовательности, в которой каждый из нуждающихся в обеспечении жильем был поставлен на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении (при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и направляются в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Республики Крым Сводных списков доводит до органов местного самоуправления выписки из Сводных списков.
Сводные списки на 2018 год формируются и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
III. Нормы предоставления гражданам жилых помещений
12. Обеспечение жильем за счет субвенции:
1) для граждан, относящихся к категориям:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
г) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, в строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилого помещения - 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Республике Крым, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года;
2) для граждан, относящихся к категориям:
а) инвалиды боевых действий;
б) ветераны боевых действий;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов определяется исходя из общей площади жилого помещения 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Республике Крым, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи категориям граждан, установленным настоящим Порядком.
Срок использования субвенции на обеспечение жильем в текущем году ограничивается текущим финансовым годом и фиксируется в договорах, заключаемых гражданами с органом местного самоуправления.
Размер выплаты, предоставляемой для оплаты приобретаемого или строящегося жилого помещения, ограничивается ценой соответствующего договора.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения, цена договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома превышают размер выплаты, доплата производится за счет собственных средств гражданина и (или) средств местных бюджетов (в пределах утвержденных ассигнований) на расчетный счет продавца.
В случае если расходы гражданина на приобретение жилого помещения ниже размера выделяемой субсидии на обеспечение жильем в текущем году, то расходы на приобретение жилого помещения возмещаются в размере фактически понесенных затрат.
13. Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно либо при содействии органов местного самоуправления.
IV. Порядок и условия предоставления гражданам единовременной денежной выплаты
14. Органы местного самоуправления после получения от Министерства строительства и архитектуры Республики Крым уведомлений по расчетам между бюджетами об объемах бюджетных ассигнований по предоставлению целевых средств и выписок из Сводных списков уведомляют в течение 10 рабочих дней граждан о необходимости подбора жилого помещения (в случае если гражданин выбрал форму обеспечения единовременная денежная выплата). Граждане в течение 10 рабочих дней после получения уведомлений принимают решение о согласии (отказе) в обеспечении жильем в текущем году.
В случае отказа от обеспечения жильем в текущем году гражданин подает соответствующее заявление в орган местного самоуправления, направивший уведомление. При этом право на обеспечение жильем в текущем году сохраняется за гражданином на очередной финансовый год, а право по обеспечению жильем в текущем году переходит следующему по очереди гражданину, включенному в Сводный список. Орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления об отказе информирует Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.
15. Граждане имеют право использовать единовременную денежную выплату на:
15.1. Приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц в виде индивидуального жилого дома, квартиры, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
15.2. Приобретение жилья путем участия в долевом строительстве.
15.3. Строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю единовременной денежной выплаты земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление единовременной денежной выплаты осуществляется после ввода объекта в эксплуатацию.
15.4. Уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) для приобретения жилого помещения в объектах, строящихся (построенных) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование
Некоммерческой организации "Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования".
15.5. Осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если гражданин является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в его собственность.
В случае если правом на получение единовременной денежной выплаты обладают граждане, являющиеся членами одной семьи, допускается приобретение одного жилого помещения по обоюдному согласию граждан с учетом требований, установленных пунктом 16 настоящего Порядка. При этом жилое помещение оформляется в собственность всех членов семьи в равных долях.
16. Приобретение жилого помещения, по желанию гражданина, может производиться в любом населенном пункте Республики Крым. Приобретаемое жилое помещение (объект индивидуального жилищного строительства) должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
При приобретении жилого помещения обеспеченность жильем на одного члена семьи не может составлять менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.
17. Для перечисления единовременной денежной выплаты в счет оплаты (частичной оплаты) жилого помещения граждане представляют в орган местного самоуправления:
- заявление о перечислении единовременной денежной выплаты на счет продавца жилого помещения;
- копию договора купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве, договора подряда либо иного гражданско-правового договора, зарегистрированного в установленном законом порядке, с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности либо копию выписки из Единого государственного реестра прав продавца на жилое помещение, заверенную в установленном порядке (за исключением приобретения жилья по договору участия в долевом строительстве);
- документы, подтверждающие проведение расчетов с продавцом (застройщиком) в части, превышающей размер предоставляемой единовременной денежной выплаты.
В случае перечисления единовременной денежной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность гражданина, необходимо представить:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности либо копию выписки из Единого государственного реестра прав кооператива на жилое помещение, которое приобретено для гражданина - получателя единовременной денежной выплаты;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;
е) заявление о перечислении единовременной денежной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере.
Договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, договор подряда заключается в трехстороннем порядке между гражданином, продавцом жилого помещения и органом местного самоуправления. В договоре должно быть указано, что жилое помещение приобретается (строительство ведется) в том числе за счет средств единовременной денежной выплаты.
На основании предоставленных документов в соответствии со Сводными списками орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней с даты получения документов проводит их проверку и организует перечисление денежных средств на открытый в кредитной организации Российской Федерации счет продавца, застройщика в пределах полученных бюджетных ассигнований.
В случае смерти гражданина, письменного отказа от единовременной денежной выплаты либо выявления недостоверности ранее заявленных сведений по гражданину, денежные средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым для дальнейшего распоряжения в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Гражданин после получения выписки из Единого государственного реестра прав на приобретаемое жилое помещение в течение 10 рабочих дней со дня ее получения представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учет копию выписки с одновременным предъявлением оригинала для обозрения.
Орган местного самоуправления по месту постановки на учет на основании выписки из Единого государственного реестра прав принимает решение о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях в течение 30 календарных дней.
19. Документы, подтверждающие предоставление единовременной денежной выплаты, хранятся в органе местного самоуправления в течение трех лет со дня перечисления выплаты на счет продавца, застройщика жилого помещения.
V. Организация работы по предоставлению гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма
20. Предоставляемое жилое помещение должно находиться по месту учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении по его выбору в любом населенном пункте на территории муниципального образования, имеющего в своем составе более одного населенного пункта.
Предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договорам социального найма осуществляется путем приобретения органами местного самоуправления жилых помещений в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
В случае приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет субвенции в целях оплаты расходов, связанных с приобретением жилых помещений для последующего предоставления их гражданам, оплачиваются расходы исходя из размера фактически приобретенной по муниципальному контракту общей площади жилого помещения, но не более размера общей площади жилого помещения, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, и стоимости одного квадратного метра общей площади приобретенного жилого помещения, но не более стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Крым, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего финансового года.
21. Основанием для принятия решения органом местного самоуправления о расходовании субвенции в целях оплаты расходов, связанных с приобретением жилых помещений для последующего предоставления их гражданам, является наличие:
1) документов, служащих основанием для заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) муниципального контракта на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности продавца на жилое помещение либо копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
22. Предоставление жилых помещений гражданам в собственность бесплатно или по договорам социального найма осуществляется на основании решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданам жилых помещений.
Указанное решение оформляется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, в котором, в том числе, указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
2) фамилии, имена, отчества членов семьи гражданина;
3) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения с указанием количества комнат и общей площади жилого помещения.
23. В целях предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма орган местного самоуправления:
1) в течение 3 рабочих дней со дня подписания сторонами муниципального контракта на приобретение жилого помещения готовит и направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документы для регистрации права собственности муниципального образования на приобретенные за счет субвенции жилые помещения;
2) в течение 3 рабочих дней со дня получения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документа о праве собственности муниципального образования на приобретенные за счет субвенции жилые помещения на основании выписки из Сводных списков, а также с учетом нормы предоставления жилых помещений готовит предложение о распределении жилых помещений между гражданами и уведомляет их о планируемом предоставлении им жилого помещения.
24. Предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма осуществляется после представления им в орган местного самоуправления документов, необходимых для заключения договора социального найма на жилое помещение.
25. Предоставление гражданину жилого помещения в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и жилищным законодательством Российской Федерации.
26. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину жилого помещения являются:
1) непредставление в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления документов, необходимых для заключения договора социального найма;
2) непринятие гражданином решения о заключении договора социального найма;
3) отказ гражданина заключить договор социального найма.
Об отказе в предоставлении жилого помещения гражданин письменно уведомляется с указанием оснований принятого решения.
В случае отказа гражданина от заключения договора социального найма жилого помещения гражданин представляет в орган местного самоуправления соответствующее заявление на имя руководителя органа местного самоуправления. Заявление гражданина об отказе от заключения договора социального найма хранится в учетном деле гражданина.
Отказ гражданина от представления указанного заявления фиксируется актом, составляемым органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления об отказе информирует Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.
При этом право на получение жилого помещения сохраняется за гражданином на очередной финансовый год.
VI. Порядок представления отчетности
27. Орган местного самоуправления ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым отчет о проведенной работе по реализации мероприятий по обеспечению жильем по установленной форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
28. Министерство строительства и архитектуры Республики Крым ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность по обеспечению жильем: численность лиц, обеспеченных жильем, категории граждан обеспеченных жильем и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
29. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.
30. В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных финансовых средств осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2018 г. N 94 "Об утверждении Порядка и условий предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.