Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 22.02.2018 N 131-ПП
Подпрограмма 4
"Развитие архивного дела в городе Севастополе"
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие архивного дела в городе Севастополе" (далее - подпрограмма 4)
1. Ответственный исполнитель подпрограммы 4: Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
2. Участники подпрограммы 4: Государственное казенное учреждение "Архив города Севастополя" (далее - ГКУ "Архив города Севастополя"), Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство" (далее - ГКУ "Капитальное строительство").
3. Цель подпрограммы 4: создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства.
4. Задачи подпрограммы 4:
- создание условий для обеспечения постоянного (вечного) хранения документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов;
- создание лаборатории по изготовлению страхового фонда и фонда пользования, обеспечение условий для хранения страхового фонда документации;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата в электронном виде и оцифровка комплексов наиболее востребованных документов;
- обеспечение бесперебойной деятельности ГКУ "Архив города Севастополя".
5. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 4:
- обеспечение города Севастополя дополнительными архивными площадями, оснащенными современным архивным оборудованием;
- доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя";
- доля архивных документов, принятых на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя", в общем количестве документов, созданных в советский и постсоветский (украинский) периоды и подлежащих приему на хранение;
- доля документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на которые создан страховой фонд, к общему количеству документов, на которые надлежит создать страховой фонд;
- количество работников ГКУ "Архив города Севастополя", прошедших в отчетном году обучение по профессиональной программе подготовки архивных работников;
- количество архивных документов (дел), на которые в отчетном году созданы электронные копии;
- доля заголовков дел в оцифрованных описях от общего количества заголовков дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя";
- обеспечение в архивохранилищах, расположенных в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, нормативных условий хранения;
- количество дел, прошедших научно-техническую обработку;
- доля негосударственных организаций, получивших субсидию на возмещение расходов, связанных с обеспечением отбора и передачей в государственные архивные учреждения города Севастополя в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя, к количеству негосударственных организаций, обратившихся за получением субсидии на возмещение вышеуказанных расходов.
6. Этапы и сроки реализации подпрограммы 4: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.
7. Объемы финансирования подпрограммы 4, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. руб.):
Источник финансирования |
Федеральный бюджет |
Бюджет города Севастополя |
Внебюджетные средства |
Итого |
2017 год |
182406,0 |
28666,5 |
|
211072,5 |
2018 год |
|
37447,9 |
|
37447,9 |
2019 год |
|
33557,7 |
|
33557,7 |
2020 год |
|
36409,6 |
|
36409,6 |
2021 год |
|
36409,6 |
|
36409,6 |
2022 год |
|
36409,6 |
|
36409,6 |
Всего |
182406,0 |
208900,9 |
|
391306,9 |
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4:
- создание условий, обеспечивающих постоянное (вечное) хранение документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", - не менее 60% документов к 2019 году;
- улучшение условий работы пользователей читального зала - обеспечение условий работы пользователей читального зала, оснащение рабочих мест современной компьютерной техникой с подключением к сети Интернет, оборудование не менее 10 рабочих мест;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата - оцифровка описей и внесение в электронные базы данных ГКУ "Архив города Севастополя" 100% заголовков дел, находящихся на хранении, к 2019 году;
- создание электронных копий документов ГКУ "Архив города Севастополя" - количество документов, на которые созданы электронные копии, к концу 2022 года создать электронные копии не менее 16000 ед. хр.;
- создание страхового фонда документов - создание копий страхового фонда на 100% документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя" и подлежащих страховому копированию;
- надлежащее исполнение функций и задач, возложенных на ГКУ "Архив города Севастополя", - выполнение плановых показателей не ниже 100%;
- обеспечение подготовки к приему на государственное хранение документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов, созданных в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, государственных предприятий, учреждений и организаций, ликвидированных или прекративших деятельность на территории Севастополя в связи с вхождением Севастополя в состав Российской Федерации;
- обеспечение реализации положений части 3 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части реализации прав негосударственных организаций на получение субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением отбора и передачей в ГКУ "Архив города Севастополя" в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 4 и прогноз развития на перспективу
Разработка подпрограммы 4 обусловлена необходимостью создания условий, обеспечивающих развитие архивного дела, повышение безопасности и эффективности работы архивов, превращения архивов в полноценный элемент новой информационной культуры, ростом потребностей граждан и организаций в получении архивной информации, в том числе в электронном формате.
Архивный фонд города Севастополя является неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, частью культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния народа.
Деятельность Управления архивным делом в городе Севастополе Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Управление архивным делом) и ГКУ "Архив города Севастополя" направлена на обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя, других архивных документов. Значительное внимание уделяется вопросам информатизации архивного дела, удовлетворению потребностей населения в ретроспективной информации.
Текущее состояние архивной отрасли города характеризуется следующими показателями:
1. Штатная численность сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя" составляет 35 штатных единиц. Количество сотрудников, имеющих высшее образование по специализации подготовки "Архивоведение и документоведение" или "История", составляет не более 20% от общего количества сотрудников, занятых в основной деятельности.
2. ГКУ "Архив города Севастополя" (ранее - Государственный архив города Севастополя) с момента своего создания в 1921 году находился в помещениях, приспособленных для хранения документов. Для размещения архива в разные годы были приспособлены помещения Петропавловской церкви, Покровского собора, с 1994 года и по сегодняшнее время ГКУ "Архив города Севастополя" находится в помещениях, переданных на праве хозяйственного ведения Государственному унитарному предприятию Севастополя "Севастополь телеком", по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64.
Под архивохранилища приспособлены помещения общей площадью 1209,9 кв. м, на которых установлено стеллажное оборудование общей протяженностью 7041 пог. м. По состоянию на 01.07.2017 степень заполнения стеллажного оборудования составляет 172%. Температурно-влажностный режим в хранилищах не соблюдается, отсутствует система кондиционирования, система вентиляции находится в нерабочем состоянии, перепад температур в архивохранилищах составляет от +7 °C (зимой) до +32 °C (летом) при относительной влажности от 38% до 90% (нормой является температурный режим, обеспечивающий постоянную температуру 17 - 18 °C при относительной влажности 55 - 60%). Отсутствует система автоматического пожаротушения. Охранный режим обеспечивается сигнализацией, подключенной на центральный пульт федерального государственного казенного учреждения "Управление ведомственной охраны УМВД РФ". Установленная противопожарная сигнализация технически устарела (украинского образца), подключена на пульт дежурного организации - владельца помещений (Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь телеком").
В 1994 году исполнительным комитетом Севастопольского городского совета было принято решение о строительстве здания Государственного архива города Севастополя по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а.
Строительство начато в 1994 году. По состоянию на 01.07.2017 построено семиэтажное здание. Частично строительство было произведено за счет инвесторов, ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса (первого и второго этажей) был произведен в 2009 году, данные площади после введения в эксплуатацию были переданы в частную собственность.
3. В связи с отсутствием в городе Севастополе архивного учреждения или центра хранения документов по личному составу функции по хранению документов о трудовых отношениях граждан (документов по личному составу) также выполняет ГКУ "Архив города Севастополя".
4. Общий объем документов Архивного фонда города Севастополя, других архивных документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на 01.07.2017 составляет 298716 ед. хр. документов на бумажных носителях и более 22,5 тысячи единиц аудиовизуальных документов (фото-, фоно-, видеодокументов).
5. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" большинство предприятий, действующих на территории города Севастополя, ликвидировано. В течение 2014 года - первой половины 2017 года в ГКУ "Архив города Севастополя" на хранение поступили документы почти двухсот тридцати ликвидированных организаций общим количеством 71660 ед. хр. Кроме того, переданы документы государственных регистраторов районных управлений юстиции города Севастополя в количестве более 27,5 тыс. дел, документы Окружного административного суда города Севастополя в количестве 18 тыс. дел. По состоянию на 01.07.2017 площади ГКУ "Архив города Севастополя", оборудованные под архивохранилища, в том числе дополнительные площади, выделенные в 2014 году, переполнены. Прием осуществляется только во внеплановом порядке в случае полной ликвидации организации и отсутствия организаций, исполняющих те же функции и задачи.
Для обеспечения сохранности и использования документов с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, учреждениями и организациями, созданными и зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющими функции и полномочия соответствующих ликвидированных организаций, заключены договоры о депозитарном хранении документов. В соответствии с договорами документы оставлены на хранение в организациях на срок от 1 года до 5 лет, после чего подлежат передаче на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя".
В 2018 году запланировано начать прием документов, находящихся на депозитарном хранении. Передача документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства об архивном деле осуществляется в упорядоченном состоянии.
6. В связи с перерегистрацией прав собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также в связи с перерасчетом пенсий граждан значительно увеличилось количество обращений граждан и юридических лиц за получением архивных копий, архивных справок и архивных выписок в ГКУ "Архив города Севастополя": в 2014 году общее количество обращений составило 2179 обращений, в 2015 году - 10616 обращений, за 2016 год - 10932 обращения, за первое полугодие 2017 года - 5216 обращений.
7. Ежегодно в ГКУ "Архив города Севастополя" поступает не менее 500 обращений по вопросу получения архивных документов для работы в читальном зале. Отдельное помещение читального зала в ГКУ "Архив города Севастополя" отсутствует, читальный зал расположен в приспособленном, но проходном коридоре, в котором отсутствуют системы кондиционирования, вентиляции и отопления. Количество посетителей, имеющих возможность одновременно работать в читальном зале, ограничено количеством в 6 человек, отсутствует система видеонаблюдения.
8. По состоянию на 01.01.2017 в ГКУ "Архив города Севастополя" оцифрованы описи, в которые внесены 157311 заголовков дел, что составляет 55% от общего количества дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя". Для сравнения, данный показатель по Республике Крым составляет 26,2%, по Астраханской и Ростовской областям - 100%, по Южному федеральному округу - 74%, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 37,8%.
9. По состоянию на 01.07.2017 изготовлены электронные копии 2444 ед. хр., в том числе на 2101 ед. хр. электронные копии созданы в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 N 412-ПП (с 01.01.2017 признана утратившей силу на основании постановления Правительства Севастополя от 17.10.2016 N 977-ПП "Об утверждении Государственной программы города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя на 2017 - 2020 годы"), остальные дела (343 ед. хр.) оцифрованы силами сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя" в 2012 - 2017 годах. Доля архивных дел, на которые созданы электронные копии, составляет 0,8% от общего количества дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя". Для сравнения, данный показатель по Республике Крым составляет 1,1%, общий по Южному федеральному округу - 0,8%, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 1%.
К наиболее востребованным документам можно отнести документы исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления (городской и районных администраций, городского, районных, сельских, поселковых советов и их исполнительных комитетов). Общее количество таких документов по состоянию на 01.07.2017 составляет не менее 12347 ед. хр. Данный показатель постоянно корректируется, что связано с приемом на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя" документов советского и постсоветского (украинского) периодов, созданных в процессе деятельности ликвидированных органов исполнительной власти и организаций. Частое использование, включающее ксерокопирование и сканирование данных документов, приводит к ухудшению физического состояния носителя (бумаги), ухудшению качества изображения, что может привести к непоправимым повреждениям или полной утрате единственного экземпляра документов, имеющих важнейшее историческое, социально-культурное значение для граждан, общества, государства. Для обеспечения сохранности документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов целесообразно провести оцифровку данных документов, минимизировав или полностью ограничив доступ к оригиналам, а также создать страховые копии данных документов, которые в случае непоправимых повреждений или полной утраты будут исполнять функции оригинала.
10. В городе Севастополе отсутствует лаборатория микрофильмирования.
В рамках мероприятий по обеспечению сохранности документов в ходе оснащения здания по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а, планируется приобретение и установка микрофильмирующего оборудования, позволяющего создать страховой фонд на документы Архивного фонда города Севастополя.
Создание в ГКУ "Архив города Севастополя" лаборатории микрофильмирования позволит решить проблему создания Территориального страхового фонда документации города Севастополя, который является частью Единого российского страхового фонда документации.
Согласно действующему законодательству архивные документы должны храниться в условиях, отвечающих требованиям нормативных правовых актов и обеспечивающих их вечное хранение и безопасность (далее - нормативные условия).
Создание нормативных условий хранения документов - это сложная, дорогостоящая и многоплановая проблема. На способы и методы ее решения существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
В 2014 году впервые за последние два десятилетия произошли позитивные изменения в архивной отрасли: в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, выделены дополнительные помещения, приспособленные под архивохранилища, штатная численность сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя" увеличена с 24 до 35 штатных единиц.
Вместе с тем многие проблемы архивной отрасли остаются нерешенными.
В настоящее время нормативные условия, обеспечивающие постоянное (вечное) хранение архивных документов, не соблюдены ни в одном из помещений ГКУ "Архив города Севастополя". По состоянию на 01.07.2017 доля архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, составляет 0% (средний показатель по Российской Федерации превышает 50%).
Согласно проектно-сметной документации по объекту строительства "Государственный архив города Севастополя, проспект Генерала Острякова, 36-а, II ПК" и техническому заданию на строительство введенное в эксплуатацию здание по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а, позволит решить проблему размещения в нормативных условиях свыше 200 тысяч архивных дел на бумажном носителе, всех аудиовизуальных документов, имеющихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", электронных документов.
Установка автоматической системы пожаротушения, систем вентиляции и кондиционирования в помещениях, приспособленных под архивохранилища, в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, позволит решить проблему пожарной безопасности для размещенных в данных помещениях архивных документов, стабилизирует температурно-влажностный режим и приблизит условия хранения документов к нормативным, устранив риск утраты архивных документов вследствие пожара, появления грибка и плесени в помещениях и на архивных документах.
Установка современного архивного и технического оборудования, компьютерной техники позволит улучшить условия труда сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя".
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы 4
1. Приоритеты, цели, задачи подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4 в полной мере соответствуют приоритетам, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из направлений которой является обеспечение доступа к национальным культурным ценностям, в том числе к документам Архивного фонда Российской Федерации. В разделе 5 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечена необходимость создания экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа, обеспечения условий для функционирования и развития архивного фонда, а также поставлены задачи сохранения и пополнения архивного фонда, перевода архивных фондов в электронный вид, создания инфраструктуры доступа к ним населения, в том числе с использованием сети Интернет.
В Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года сохранение культурно-исторического наследия города Севастополя также выделено в одно из приоритетных направлений развития города.
Целью подпрограммы 4 является создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства.
Для осуществления установленной цели подпрограмма 4 предполагает решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения постоянного (вечного) хранения документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов.
Для решения поставленной задачи необходимо:
- завершить реконструкцию здания ГКУ "Архив города Севастополя" по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а;
- оборудовать помещения архивохранилищ, находящихся в зданиях по адресам: проспект Генерала Острякова, 36а, и проспект Героев Сталинграда, 64, средствами противопожарной и охранной сигнализаций, автоматической системой пожаротушения;
- установить системы кондиционирования и вентиляции, позволяющие обеспечить постоянный температурно-влажностный режим в соответствии с требованиями нормативных документов;
- установить современное стеллажное оборудование, позволяющее максимально рационально использовать площади архивохранилищ для размещения наибольшего количества документов.
2. Создание лаборатории по изготовлению страхового фонда и фонда пользования, обеспечение условий для хранения страхового фонда документации.
Для решения поставленной задачи необходимо:
- оборудование лаборатории микрофильмирования и сканирования документов;
- оборудование хранилищ для хранения страхового фонда документации в соответствии с требованиями нормативных документов.
3. Создание эффективной системы научно-справочного аппарата в электронном виде и оцифровка наиболее востребованных документов.
Для решения поставленной задачи необходимо:
- проведение оцифровки описей дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", внесение заголовков в электронные базы данных;
- создание электронных образов особо ценных и наиболее востребованных документов Архивного фонда города Севастополя;
- оборудование помещений читального зала с установкой в нем необходимого компьютерного и иного оборудования.
4. Обеспечение бесперебойной деятельности ГКУ "Архив города Севастополя".
Для решения поставленной задачи необходимо:
- обеспечение поддержания существующей материальной базы в исправном состоянии;
- организация и проведение повышения профессионального уровня сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя";
- сокращение текучести кадров путем увеличения размера заработной платы и установки стимулирующих выплат.
2. Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 4, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки ее реализации
Для оценки эффективности реализации подпрограммы 4 используется комплекс показателей (индикаторов):
1. Обеспечение города Севастополя дополнительными архивными площадями, оснащенными современным оборудованием.
Исполнением данного индикатора служит наличие дополнительных архивных площадей, оснащенных современным архивным оборудованием. Единицей измерения установлен размер общей площади помещений в кв. м. Достижение результата запланировано осуществить в 2017 году с вводом в эксплуатацию здания ГКУ "Архив города Севастополя" по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а. Достижение результата в полном объеме - общая площадь помещений не менее 2462,17 кв. м.
2. Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя".
Индикатор отражает процентное соотношение количества документов ГКУ "Архив города Севастополя", находящихся в условиях хранения, соответствующих требованиям нормативных документов, к общему количеству документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя". По состоянию на 01.07.2017 доля архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, составляет 0%. Окончание строительства и оборудование здания по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а, позволит обеспечить нормативные условия хранения примерно для 60% документов.
3. Доля архивных документов, принятых на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя", в общем количестве документов, созданных в советский и постсоветский (украинский) периоды, подлежащих приему на хранение.
После вхождения города Севастополя в состав Российской Федерации органы государственной власти, большинство предприятий, учреждений и организаций города Севастополя ликвидированы. Документы, образовавшиеся в процессе их деятельности, частично переданы на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя", частично оставлены на депозитарное хранение в исполнительных органах государственной власти, предприятиях, учреждениях и организациях, исполняющих функции и полномочия ликвидированных. Всего на хранении оставлено более 200 тысяч документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов, подлежащих передаче в ГКУ "Архив города Севастополя".
Данный индикатор отражает процентное соотношение количества документов, ежегодно принимаемых на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя", к количеству документов, созданных в советский и постсоветский (украинский) периоды, находящихся на хранении в организациях и подлежащих приему в ГКУ "Архив города Севастополя".
4. Доля документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на которые создан страховой фонд, к общему количеству документов, на которые надлежит создать страховой фонд.
Данный индикатор отражает процентное соотношение количества документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на которые создан страховой фонд, к количеству документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на которые необходимо создать страховой фонд.
5. Количество сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя", прошедших в отчетном году обучение по профессиональной программе подготовки архивных работников.
Данный индикатор показывает фактическое количество сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя", прошедших обучение по профессиональной программе подготовки архивных работников.
6. Количество архивных документов (дел), на которые в отчетном году созданы электронные копии.
Данный индикатор отражает фактическое количество архивных дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", на которые в течение отчетного года созданы электронные копии.
7. Доля заголовков дел в оцифрованных описях от общего количества заголовков дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя".
Данный индикатор отражает процентное соотношение количества заголовков, внесенных в оцифрованные описи дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", к общему количеству заголовков дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя". Показатели данного индикатора указаны по нарастающей, каждый следующий год указан в сумме с показателями предыдущего года.
8. Обеспечение в архивохранилищах, расположенных в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, нормативных условий хранения.
Данный индикатор отражает площадь помещений архивохранилищ, расположенных в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, в которых установлены автоматическая система пожаротушения, системы кондиционирования и вентиляции. Достижение результата запланировано осуществить в 2018 году. Достижение результата в полном объеме - общая площадь архивохранилищ в здании по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64, оснащенных автоматической системой пожаротушения, системами кондиционирования и вентиляции, не менее 1202,9 кв. м.
9. Количество дел, прошедших научно-техническую обработку.
Данный индикатор отражает количество дел, сформированных из документов, созданных в процессе деятельности органов исполнительной власти и государственных организаций, ликвидированных или прекративших деятельность в связи с вхождением города Севастополя в состав Российской Федерации. Документы находятся на депозитарном хранении в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, государственных предприятиях, учреждениях и организациях, созданных в российском законодательном поле.
10. Доля негосударственных организаций, получивших субсидию на возмещение расходов, связанных с обеспечением отбора и передачей в государственные архивные учреждения города Севастополя в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя, в общем количестве негосударственных организаций, обратившихся за получением субсидии на возмещение вышеуказанных расходов.
Данный индикатор отражает соотношение количества негосударственных организаций, обратившихся за предоставлением субсидий на возмещение расходов, связанных с отбором и передачей в ГКУ "Архив города Севастополя" в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя, к количеству организаций, получивших субсидию на возмещение расходов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 4 и их значениях по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4:
- создание условий, обеспечивающих постоянное (вечное) хранение документов Архивного фонда города Севастополя, для 60% архивных документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", к 2019 году;
- улучшение условий работы пользователей читального зала - обеспечение условий работы пользователей читального зала, оснащение рабочих мест современной компьютерной техникой с подключением к сети Интернет, оборудование не менее 10 рабочих мест;
- создание эффективной системы научно-справочного аппарата - оцифровка описей и внесение в электронные базы данных ГКУ "Архив города Севастополя" 100% заголовков дел, находящихся на хранении, к 2019 году;
- создание электронных копий документов ГКУ "Архив города Севастополя" - количество документов, на которые созданы электронные образы, к концу 2022 года создать электронные копии не менее 16000 ед. хр.;
- создание страхового фонда документов - создание копий страхового фонда на 100% документов, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя" и подлежащих страховому копированию;
- надлежащее исполнение функций и задач, возложенных на ГКУ "Архив города Севастополя", - выполнение плановых показателей не ниже 100%;
- обеспечение подготовки к приему на государственное хранение документов Архивного фонда города Севастополя и других архивных документов, созданных в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, государственных предприятий, учреждений и организаций, ликвидированных или прекративших деятельность на территории города Севастополя в связи с его вхождением в состав Российской Федерации;
- обеспечение реализации положений части 3 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части реализации прав негосударственных организаций на получение субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением отбора и передачей в ГКУ "Архив города Севастополя" в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя.
Подпрограмма 4 реализуется в течение 2017 - 2022 годов без выделения этапов.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для реализации задач подпрограммы 4 предусмотрены четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1 "Государственный архив города Севастополя, проспект Генерала Острякова, 36-а, II ПК" предусматривает решение следующих задач:
- завершение строительно-монтажных и общестроительных работ в здании ГКУ "Архив города Севастополя" по адресу: проспект Генерала Острякова, 36а;
- установка современного оборудования в новом здании ГКУ "Архив города Севастополя" (после окончания строительства) для рационального использования площадей архивохранилищ, увеличение количества стеллажных площадей;
- приобретение и установка специального оборудования (книжных сканеров, оборудования для микрофильмирования и т.д.) для создания лаборатории микрофильмирования и сканирования документов;
- прием на государственное хранение в ГКУ "Архив города Севастополя" архивных документов, находящихся на хранении в органах государственной власти, предприятиях, учреждениях и организациях сверх установленных сроков, в том числе документов, созданных в советский и постсоветский (украинский) периоды;
- установка серверного оборудования для хранения электронных копий фонда пользования и обеспечения деятельности локальной сети с правом доступа пользователей читального зала, в том числе удаленного доступа с использованием сети Интернет;
- оборудование рабочих мест посетителей читального зала современными техническими средствами (компьютерным оборудованием с доступом к локальному хранилищу документов фонда пользования);
- приобретение и установка оборудования для лаборатории реставрации.
Значения реализации мероприятия отражены в индикаторах 1, 2, 3, 4.
Финансирование основного мероприятия 1 осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790. Ориентировочным сроком окончания реализации данного мероприятия является декабрь 2017 года.
Основное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности ГКУ "Архив города Севастополя" предусматривает решение следующих задач:
- установка в помещениях ГКУ "Архив города Севастополя" оборудования, необходимого для выполнения функций и задач;
- обеспечение финансового исполнения коммунальных платежей;
- обеспечение своевременной выплаты заработной платы, установление стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством;
- повышение уровня квалификации сотрудников ГКУ "Архив города Севастополя".
Значение реализации мероприятия отражено в индикаторе 5.
Финансирование данного мероприятия планируется осуществить за счет средств бюджета города Севастополя.
Основное мероприятие 3 "Создание фонда пользования документами Архивного фонда города Севастополя, находящимися на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", и эффективной системы научно-справочного аппарата" предполагает решение следующих задач:
- создание электронных копий особо ценных и наиболее востребованных документов;
- оцифровка описей дел, находящихся на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", занесение заголовков дел в базы данных.
Значения реализации мероприятия отражены в индикаторах 6, 7.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств бюджета города Севастополя.
Основное мероприятие 4 "Капитальный ремонт помещений здания по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64 (установка системы вентиляции, кондиционирования, автоматической системы пожаротушения)" предусматривает решение задачи по установке автоматической системы пожаротушения, систем вентиляции и кондиционирования в помещениях, занимаемых ГКУ "Архив города Севастополя" в производственном корпусе здания по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64.
Значение реализации мероприятия отражено в индикаторе 8.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств бюджета города Севастополя.
Основное мероприятие 5 "Упорядочение архивных документов, созданных в процессе деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ликвидированных или прекративших деятельность в Севастополе в связи с вхождением города Севастополя в состав Российской Федерации" предусматривает проведение научно-технической обработки документов, созданных в процессе деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ликвидированных или прекративших деятельность в городе Севастополе. Документы вышеуказанных предприятий находятся на депозитарном хранении в исполнительных органах государственной власти, государственных учреждениях и организациях, созданных в российском законодательном поле и не являющихся правопреемниками ликвидированных или прекративших деятельность на территории города Севастополя исполнительных органов и организаций.
Значение реализации мероприятия отражено в индикаторе 8.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств бюджета города Севастополя.
Основное мероприятие 6 "Возмещение затрат, произведенных негосударственными организациями, связанных с обеспечением отбора и передачей в государственные архивные учреждения города Севастополя в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя" предусматривает предоставление субсидии на возмещение затрат негосударственных организаций, связанных с подготовкой и передачей на хранение в ГКУ "Архив города Севастополя" архивных документов, находящихся в их владении и отнесенных к государственной собственности города Севастополя.
Значение реализации мероприятия отражено в индикаторе 9.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств бюджета города Севастополя.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования по реализации подпрограммы 4
Предусматривается принятие нормативных правовых актов либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты для эффективной реализации мероприятий подпрограммы 4.
Информация о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 представлена в приложении N 3 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 по источникам финансирования
Источниками финансирования подпрограммы 4 являются средства федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 391306,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 211072,5 тыс. руб.;
2018 год - 37447,9 тыс. руб.;
2019 год - 33557,7 тыс. руб.;
2020 год - 36409,6 тыс. руб.;
2021 год - 36409,6 тыс. руб.;
2022 год - 36409,6 тыс. руб.;
из них:
- за счет средств федерального бюджета - 182406,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 182406,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города Севастополя - 208900,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 28666,5 тыс. руб.;
2018 год - 37447,9 тыс. руб.;
2019 год - 33557,7 тыс. руб.;
2020 год - 36409,6 тыс. руб.;
2021 год - 36409,6 тыс. руб.;
2022 год - 36409,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей подпрограммы 4 по источникам финансирования приведены в приложении N 4 к Программе.
Объем финансирования подпрограммы 4 подлежит уточнению каждые полгода в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и изменениями параметров федерального бюджета.
В ресурсное обеспечение подпрограммы 4 включен прогнозный объем средств федерального бюджета на реализацию запланированного мероприятия 1, которое финансируется в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, в том числе в рамках переданных полномочий Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение основного мероприятия 1 подпрограммы 4, реализуемого с привлечением средств федерального бюджета, отражено в приложении N 5 к Программе.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер по управлению рисками
На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски подразделяются на внешние и внутренние.
Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей подпрограммы 4. Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя.
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
Внутренние риски |
Риск обеспечения финансирования подпрограммы 4. Уменьшение объема средств бюджета города Севастополя, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы 4, в связи с оптимизацией расходов при их формировании. Снижение уровня финансирования может привести к тому, что целевые показатели не будут достигнуты |
умеренный |
Для минимизации риска производится ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий подпрограммы 4. Преодоление риска может быть осуществлено путем устойчивого финансирования подпрограммы 4 |
Риск неэффективного и нерационального использования ресурсов подпрограммы 4 |
низкий |
Применение мер внутреннего финансового контроля |
|
Риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы 4 в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой 4 (операционный риск) |
низкий |
Разработка и внедрение мер по контролю реализации мероприятий подпрограммы 4 |
|
Внешние риски |
Возможно внесение изменений в нормативные правовые акты на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации (города федерального значения Севастополя), что может оказать влияние на достижение поставленных целей подпрограммы 4 (законодательные риски) |
умеренный |
Проведение регулярного мониторинга проектов нормативных правовых актов и принятых документов, своевременное внесение изменений в подпрограмму 4 |
Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция (макроэкономические риски) |
умеренный |
Анализ общемировых тенденций развития экономики и влияния на внутригосударственные экономические процессы |
|
Недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы 4 за счет средств федерального бюджета |
высокий |
Минимизация последствий наступления риска недофинансирования подпрограммы 4 осуществляется при помощи рационального использования имеющихся средств, корректировки мероприятий подпрограммы 4 в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетами подпрограммы 4 |
|
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возникновение различных катастроф и катаклизмов, влекущих утрату архивных документов |
низкий |
- разработка плана мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций; - создание страхового фонда документов, отнесенных к национальному достоянию, а также документов, имеющих научное, социально-экономическое и культурное значение |
|
Невыполнение обязательств организациями - поставщиками, подрядчиками, исполнителями товаров, работ и услуг |
низкий |
Организация и осуществление постоянного контроля исполнения организациями - поставщиками товаров и услуг условий государственных контрактов |
VII. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы 4 - Департаментом аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и соисполнителем - Департаментом капитального строительства города Севастополя.
Реализация основного мероприятия 1 "Государственный архив города Севастополя, проспект Генерала Острякова, 36-а, II ПК" осуществляется в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790.
Ответственным исполнителем основного мероприятия 1 является Департамент капитального строительства города Севастополя, участником подпрограммы 4 и заказчиком работ - ГКУ "Капитальное строительство".
Реализация основного мероприятия 2 "Обеспечение деятельности ГКУ "Архив города Севастополя" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 389 "Об утверждении Устава Государственного казенного учреждения "Архив города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 05.05.2015 N 356-ПП "Об осуществлении функций и полномочий учредителя Государственного казенного учреждения "Архив города Севастополя".
Реализация основного мероприятия 3 "Создание фонда пользования документами Архивного фонда города Севастополя, находящимися на хранении в ГКУ "Архив города Севастополя", и эффективной системы научно-справочного аппарата" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.
Реализация основного мероприятия 4 "Капитальный ремонт помещений здания по адресу: проспект Героев Сталинграда, 64 (автоматическая система пожаротушения)" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", Специальными правилами пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3, зарегистрированными в Минюсте России 04.05.2009, регистрационный N 13882.
Реализация основного мероприятия 5 "Упорядочение архивных документов, созданных в процессе деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ликвидированных или прекративших деятельность в городе Севастополе в связи с его вхождением в состав Российской Федерации" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе", а также Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19. В соответствии с рекомендацией Федерального архивного агентства научно-техническая обработка документов, созданных в украинский период, будет осуществляться с применением украинских нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
Ответственным исполнителем основных мероприятий 2, 3, 4 и 5 является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, участником - ГКУ "Архив города Севастополя".
Реализация основного мероприятия 6 "Возмещение затрат, произведенных негосударственными организациями, связанных с обеспечением отбора и передачей в государственные архивные учреждения города Севастополя в упорядоченном состоянии находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности города Севастополя" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе".
Ответственным исполнителем основного мероприятия 6 является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4
Методика оценки эффективности реализации основных мероприятий на основе утвержденных целевых показателей (индикаторов).
1. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы 4 представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя подпрограммы 4 о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности подпрограммы 4 производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей и задач подпрограммы 4;
- оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств бюджета города Севастополя.
3. Степень реализации мероприятий оценивается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному году, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значения показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутым в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному);
- по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий).
5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы 4 к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов средств бюджета города Севастополя;
- фактические расходы из средств бюджета города Севастополя на реализацию подпрограммы 4 в отчетном году;
- плановые расходы из средств бюджета города Севастополя на реализацию подпрограммы 4 в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств бюджета города Севастополя указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы 4 в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6. Эффективность использования средств бюджета города Севастополя рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств бюджета города Севастополя;
- степень реализации мероприятий, полностью финансируемых из средств бюджета города Севастополя;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета города Севастополя.
7. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) (для индикаторов, содержащих числовые значения в абсолютных или относительных величинах) рассчитывается формуле:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора);
ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора).
8. Степень реализации подпрограммы 4 рассчитывается по формуле:
, где
СРп/п - степень реализации подпрограммы 4;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора);
N - число числовых показателей (индикаторов) подпрограммы 4.
При использовании данной формулы, в случаях если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
9. Эффективность реализации подпрограммы 4 оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы 4 и оценки эффективности использования средств бюджета города Севастополя по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы 4;
СРп/п - степень реализации подпрограммы 4;
Эис - эффективность использования средств бюджета города Севастополя.
10. Эффективность реализации подпрограммы 4 признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы 4 признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,5.
Эффективность реализации подпрограммы 4 признается низкой, в случае если значение ЭРп/п составляет менее 0,5.
Кроме того, при определении оценки эффективности реализации подпрограммы 4 применяется критерий социальной эффективности, учитывающий ожидаемый вклад реализации подпрограммы 4 в социальное развитие города Севастополя, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 22 февраля 2018 г. N 131-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.