Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "05" марта 2018 г. N 104
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на мероприятия в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - субсидия).
1.2. Цели предоставления субсидий
1.2.1. Субсидии предоставляются получателям с целью возмещения и (или) финансового обеспечения следующих мероприятий:
1.2.1.1 осуществление регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:
государственная регистрация права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации;
государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
государственная регистрация права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за государственными унитарными предприятиями;
1.2.1.2 проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
1.2.1.3 закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий;
1.2.1.4 техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
1.2.1.5 проведение энергетического обследования.
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым (государственного органа Республики Крым), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.3.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.4.1. Получателями субсидий являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является собственностью Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее - получатель(и).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых получателем в Министерство для получения субсидии (далее - документы на субсидию), а также требования к документам на субсидию.
2.1.1. В случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
акты сверки взаимных расчетов между подрядчиками (поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком.
2.1.2. В случае предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения получатель представляет в Министерство следующие документы на субсидию:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
справку-расчет потребности получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.3. Документы на субсидию должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов на субсидию несут должностные лица получателя, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидии.
2.2.1. Информация о сроках приема документов на субсидии размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство регистрирует документы на субсидии в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на субсидии на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию Министерство в тот же день направляет их получателю.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.2. В срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий, образуемой при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.3. Министерство с учетом решения комиссии в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.4. При принятии положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем (далее - соглашение) и сообщает получателю о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.3. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие документов на субсидию требованиям, установленным настоящим Порядком, непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем информации;
в) несоответствие получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Размер субсидии составляет до 100% возмещения и (или) финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.2. Расчет размера субсидии производится на основании:
копий контрактов (договоров) c поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
копий актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
актов сверки взаимных расчетов между подрядчиками (поставщиками), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет субсидии, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), заверенных банком;
справки-расчета потребности получателя в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям, представившим документы на субсидию в Министерство в установленные сроки, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели, представившие документы на возмещение фактически понесенных расходов.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям, представившим документы на субсидию в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели, документы на субсидию которых зарегистрированы ранее. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Министерство имеет право дополнить положения типовой формы дополнительными условиями предоставления субсидии.
2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.6.1. У получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.6.2. Получатель не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6.3. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.4. Получатель не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
2.7.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется в соглашении.
В случае предоставления субсидии на возмещение расходов субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.8. Счета, на которые перечисляются субсидии.
2.8.1. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета получателей, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет получателю требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии:
нарушение получателем условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;
выявление недостоверных данных в представленных получателем документах на субсидию;
непредставление и представление с нарушением срока получателем установленной соглашением отчетности;
нарушение получателем условий, установленных соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение).
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство предоставляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование объекта, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;
- копию соглашения на предоставление субсидии;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и получателем на начало очередного финансового года (при наличии).
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней после дня их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатели на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2018 г. N 104 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.