Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Благоустройство пляжных территорий.
11.1. Полномочия органов местного самоуправления по благоустройству пляжных территорий
11.1.1. К полномочиям Алуштинского городского совета Республики Крым в сфере благоустройства пляжных территорий относится:
1) осуществление правового регулирования на территории муниципального образования городской округ Алушта по установлению минимальных требований к уровню благоустройства пляжных территорий, особенностей и порядка благоустройства пляжных территорий, определению нормируемого комплекса элементов благоустройства пляжных территорий;
2) истребование от Администрации города Алушты информации (отчета) об уровне благоустройства пляжных территорий;
3) принятие/непринятие к сведенью информации (отчета) Администрации города Алушты об уровне благоустройства пляжных территорий;
4) осуществление полномочий, вытекающих из бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
5) осуществление иных полномочий в сфере благоустройства пляжных территорий, отнесенных действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.
11.1.2. К полномочиям Администрации города Алушты в сфере благоустройства пляжных территорий относится:
1) принятие мер по организации благоустройства пляжных территорий, расположенных в границах муниципального образования городской округ Алушта, или ограничение их рекреационного использования;
2) выявление неблагоустроенных участков береговой полосы, используемых гражданами самостоятельно для массового отдыха на водных объектах или их частях, и принятие мер по их благоустройству или ограничению рекреационного использования таких участков;
3) осуществление мониторинга уровня благоустройства пляжей на территории муниципального образования городской округ Алушта;
4) предоставление Алуштинскому городскому совету информации (отчета) об уровне благоустройства пляжных территорий;
5) информирование населения о наличии на территории городского округа Алушта благоустроенных пляжных территориях и об уровне их благоустройства;
6) доведение до населения информации о местах, опасных и запрещенных для купания;
7) осуществление контроля на территории муниципального образования городской округ Алушта над соблюдением юридическими и физическими лицами независимо от организационно-правовой формы установленных минимальных требований к уровню благоустройства пляжных территорий, особенностей и порядка благоустройства пляжных территорий, наличием определенного настоящими Правилами нормируемого комплекса элементов благоустройства пляжных территорий;
8) выявление лиц, виновных в нарушении настоящих Правил, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами привлечение таких лиц к установленной законом ответственности;
9) осуществление полномочий, вытекающих из бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
10) осуществление иных полномочий в сфере благоустройства пляжных территорий, отнесенных действующим законодательством к ведению исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
11.2. Подготовительные мероприятия к благоустройству пляжной территории общего пользования
11.2.1. Подготовительные мероприятия к благоустройству пляжной территории общего пользования проводятся пользователем пляжа, а в случае, когда пользователь не определен в установленном органами местного самоуправления порядке, то - учреждением (органом), к ведению которого отнесено осуществление полномочий по организации благоустройства береговой полосы.
11.2.2. Ежегодно до начала купального сезона:
1) каждый пляж в соответствии с действующим законодательством должен быть осмотрен уполномоченным территориальным органом исполнительной власти с выдачей письменного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
2) должно быть проведено водолазное обследование дна пляжа в границах заплыва с обязательным оформлением акта водолазного обследования;
3) уполномоченным территориальным органом исполнительной власти проводится техническое освидетельствование пляжей;
4) на пляжной территории необходимо подсыпать чистый песок или гальку, а также рыхлить и выравнивать поверхностный насыпной слой;
5) пользователями пляжей должны быть выполнены следующие мероприятия:
- замена, ремонт, покраска сооружений (конструкций) на пляже (лестницы, теневые навесы, пляжные павильоны, буны, волнорезы), по мере необходимости;
- покраска ограждений пляжа должна осуществляться краской цветом: "беж" или "слоновая кость";
- вскопаны клумбы на прилегающей к пляжу территории, посажены цветы, растения, установлены скамейки;
- установка при входе на пляж информационной таблички.
11.3. Общие требования к пляжным территориям
11.3.1. Береговая полоса пляжной территории общего пользования является общедоступной для всех граждан и ширина её составляет 20 м.
11.3.2. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.
11.3.3. При проведении мероприятий по благоустройству пляжной территории общего пользования не допускается установление заградительных конструкций, заборов, иных элементов (за исключением оградительных конструкций, отделяющих береговую полосу водного объекта общего пользования от путей сообщения для передвижения людей и транспорта, являющихся составной частью транспортной (дорожной) инфраструктуры), препятствующих или делающих невозможным беспрепятственный доступ граждан к водному объекту общего пользования, а также - передвижение по береговой полосе водного объекта общего пользования.
11.3.4. Информация о Правилах поведения и пребывания граждан на воде должна располагаться на пляже на профилактических информационных стендах.
11.3.5. При входе на пляж должна быть установлена информационная табличка, размером 40х60 см. (белый фон, голубая рамка), размещаемая при входе на пляж, с указанием информации (муниципальное образование городской округ Алушта, населенный пункт, функциональное назначение пляжа, пользователь пляжа, номер телефона пользователя пляжа, номер телефона "горячей линии" отдела по санаторно-курортному комплексу и туризму, номер телефона колл-центра Министерства курортов и туризма Республики Крым). Форма таблички и её содержание может меняться на основании принятия нормативно-правовых актов в сфере природных рекреационных ресурсов вышестоящими органами государственной власти.
11.3.6. В целях профилактики правонарушений на пляжах рекомендуется установить технические системы видеонаблюдения и оборудовать пляж камерой хранения.
11.3.7. Пляжи должны быть радиофицированы, обязательно иметь телефонную связь.
11.3.8. На пляже должно быть предусмотрено помещение медицинского пункта.
11.3.9. На пляже должен быть развернут один или нескольких спасательных постов, укомплектованных необходимыми спасательными средствами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
11.3.10. Вход в воду (места купания) должен быть удобен и безопасен. При отсутствии такового или неблагоприятных ландшафтных условиях необходимо обеспечить удобный подход к воде при помощи лестниц, пандусов, плотов, понтонов и т.д.
11.3.11. Сходы в воду при их наличии должны быть удобными и иметь перила.
11.3.12. Береговая зона пляжей должна быть оборудована проходными дорожками и другими удобствами для маломобильных групп населения, и обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам, расположенным на пляжной территории, и к предоставляемым услугам.
11.3.13. При устройстве пляжей необходимо исходить из минимальной площади береговой зоны на 1 посетителя:
1) для морских пляжей - не менее 3 м2;
2) для речных, озерных и др. - не менее 5 м2.
11.3.14. Площадь водного зеркала в местах купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 м2 на одного купающегося, а на непроточном - не менее 10 м2.
11.3.15. Границы пляжа обозначаются красно-желтыми флагами, расположенными на расстоянии 5 метров от уреза воды.
11.3.16. При устройстве пляжей необходимо предусматривать функциональное зонирование береговой зоны и акватории.
11.3.17. При зонировании акватории пляжа необходимо выделять зоны для купания туристов, детей и не умеющих плавать, для лодок, моторных судов и др.
11.3.18. Границы зоны заплыва в местах купания обозначаются буйками красного или оранжевого цвета (диаметром не менее 300 мм), расположенными на расстоянии 5 метров один от другого на боковых границах и 20 - 30 метров один от другого на внешней границе. Внешняя граница зоны заплыва располагается на расстоянии до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.
11.3.19. На пляжах отводятся участки акватории с глубинами от 0,7 до 1,3 метра для купания детей, а также для граждан, не умеющих плавать, - с глубиной не более 1,5 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков (оранжевого или красного цвета диаметром не менее 150 мм), расположенных друг от друга на расстоянии не более 1 метра, и обозначаются знаками "Место купания детей". Берег у места купания детей должен быть отлогим, без обрывов и ям.
11.3.20. На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8 - 10 метров для подъема сигналов: желтый флаг - 70 см x 100 см (или 50 см x 70 см), обозначающий "купание разрешено", и красный флаг - 70 см x 100 см (или 50 см x 70 см), обозначающий "купание запрещено".
11.3.21. Пляж должен быть оснащен инженерным оборудованием, обеспечивающим наличие:
1) системы центральной канализации или локальных очистных сооружений (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям);
2) холодное водоснабжение;
11.3.22. При наличии водопроводов пляж должен быть оснащен бюветами или фонтанчиками с питьевой водой. Расстояние между бюветами или фонтанчиками с питьевой водой не должно превышать 200 метров.
11.3.23. При отсутствии инженерных сетей водоснабжения и канализации допускаются неканализованные уборные (люфт-клозеты, биотуалеты и т.п.).
11.3.24. Туалеты должны быть оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, своевременно очищаться, и их расположение должно исключать попадание стоков в водный объект. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
11.3.25. Кабины для переодевания, души должны быть оснащены крючками для одежды, полотенец, сумок.
11.3.26. Кабины для переодевания, душевые должны располагаться на расстоянии не более 40 м. друг от друга, из расчета не менее 1 единицы на 75 человек.
11.3.27. Урны для мусора должны устанавливаться из расчета 1 урна на 1600 м2 площади пляжа и располагаться на расстоянии 40 метров друг от друга, 3 - 5 метров от полосы зеленых насаждений и не менее 10 метров от акватории.
11.3.28. Для сбора мусора обязательными для размещения на пляже являются контейнеры емкостью 0,75 м3, количество которых определяется из соотношения - 1 контейнер на 3500 - 4000 м2 площади пляжа.
11.3.29. Пляжи обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей.
11.3.30. Пляжи оборудуются пешеходными дорожками. Общая площадь пешеходных дорожек не может быть менее 5% от площади береговой части пляжа.
11.3.31. Здания, сооружения и временные конструкции, находящиеся на пляже, должны соответствовать действующему градостроительному законодательству, строительным нормам и правилам, сводам правил.
11.3.32. Строительные конструкции и отделочные материалы, используемые при строительстве зданий и сооружений на пляжах, должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям водной среды, повышенной влажности и соответствовать экологическим требованиям и требованиям к охране окружающей среды.
11.3.33. При размещении в границах пляжной карты сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката, границы коридоров для выхода таких судов определяются вне зоны купания. Для моторных, парусных, педальных судов, гидромотоциклов это расстояние должно составлять не менее 30 метров.
11.3.34. На пляжах может быть организовано оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств посетителям пляжей, в том числе:
1) организация мест (зон) массового и индивидуального отдыха посетителей, в том числе оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и др.;
2) услуги развлечений;
3) услуги по обучению плаванию, дайвингу, серфингу и т.п.;
4) услуги проката пляжных зонтов, шезлонгов, лежаков, матрацев и полотенец;
5) услуги проката туристского инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния;
6) организация досуга детей, в том числе анимационные услуги для детей, детские игровые комнаты;
7) бассейн;
8) оказание фото- и видеоуслуг;
9) услуги по организации питания потребителей (туристов) в сезонных предприятиях питания различных типов и форматов;
10) услуги мелкорозничной торговли продуктами питания с организацией потребления на месте;
11) услуги по реализации сопутствующих товаров, в том числе сувенирной продукции, средств гигиены, парфюмерно-косметических и других незапрещенных товаров;
12) оказание услуг связи;
13) организация оказания бытовых услуг, услуг камер хранения и др.
11.3.35. Перечень дополнительных услуг, оказываемых на пляже, определяется исполнителем услуг пляжной территории и может быть расширен с учетом специализации и местонахождения пляжа, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг, если предоставление таких услуг не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Республики Крым, осуществляется на законном основании и в порядке, установленном законом.
11.4. Функциональные зоны береговой части пляжной территории
11.4.1. При организации пляжного отдыха и осуществлении мероприятий по благоустройству пляжных территорий является обязательным определение следующих функциональных зон береговой части пляжа:
1) входная зона;
2) зона отдыха;
3) зона обслуживания.
11.4.2. С учетом размеров береговой территории, места расположения, ландшафтных, климатических и иных особенностей расположения на береговой части пляжа рекомендуется выделять также следующие зоны:
1) зона озеленения;
2) спортивная зона;
3) детский сектор;
4) иные зоны.
11.5. Особенности благоустройства входной зоны береговой части пляжной территории
11.5.1. Входная зона береговой части пляжной территории должна иметь удобные пешеходные подходы и спуски, в том числе, обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам, расположенным на пляжной территории, и к предоставляемым услугам.
11.5.2. У входа на пляж должен располагаться профилактический информационный стенд, содержащий следующую информацию:
1) наименование пляжа, сведения о его функциональном назначении;
2) сведения о категории пляжа (если категория присвоена) в соответствии с действующим законодательством;
3) правила поведения (пребывания) на пляже и на воде;
4) материалы по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;
5) схема (карта) пляжа;
6) сведения о пользователе пляжа, его реквизиты и контактную информацию для обращения граждан;
7) телефоны горячих линий по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Администрации города Алушты и Совета министров Республики Крым;
8) информация о местных достопримечательностях (антропогенные и природные);
9) расположение смежных сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката, и границ коридоров для выхода таких судов (вне территории пляжа);
10) схема акватории пляжа с указанием опасных мест и глубин;
11) данные о температуре воды, воздуха и волнении водной поверхности;
12) о предоставляемых на пляже услугах пляжного сервиса и их стоимости;
13) сведения о режиме работы пляжа.
11.5.3. При расположении входной зоны на гидротехническом сооружении (буне, пирсе) ее благоустройство не должно приводить к значительному увеличению нагрузки на такое гидротехническое сооружение, его порче или разрушению, а также не должно повышать вероятность возникновения чрезвычайной ситуации при эксплуатации задействованного гидротехнического сооружения.
11.6. Особенности благоустройства зоны отдыха береговой части пляжной территории
11.6.1. В зоне отдыха размещаются шезлонги, матрасы, зонты и т.д. Зона отдыха может быть покрыта песком, галькой, травой, бетонными плитами.
11.6.2. Зона отдыха не может занимать площадь более 40% от площади береговой части пляжа.
11.6.3. В случае если исполнитель услуг пляжных территорий осуществляет на основании договора о благоустройстве пляжных территорий общего пользования благоустройство двух и более смежных пляжей, то площадь зон отдыха не суммируется.
11.7. Особенности благоустройства зоны обслуживания береговой части пляжной территории
11.7.1. Зона обслуживания располагается в непосредственной близости от зоны отдыха и предназначается для предоставления услуг проката шезлонгов, зонтов и иных дополнительных услуг.
11.7.2. Зона обслуживания не может занимать площадь более 8% от площади береговой части пляжа.
11.7.3. В случае если исполнитель услуг пляжных территорий осуществляет на основании договора о благоустройстве пляжных территорий общего пользования благоустройство двух и более смежных пляжей, то площадь зон обслуживания не суммируется.
11.7.4. В случае организации входной зоны на гидротехническом сооружении, при наличии технической возможности, вытекающей из инженерных и конструктивных особенностей объекта, расположенного на данном гидротехническом сооружении (солярий, домик спасателя, иное), допускается размещение в таких объектах нестационарных торговых объектов, а также нестационарных объектов для предоставления услуг проката шезлонгов, зонтов, иного инвентаря. При этом допускается перераспределение высвободившейся площади зоны обслуживания береговой части пляжной территории среди иных функциональных зон пляжа. Такое перераспределение осуществляется пользователем пляжа самостоятельно.
11.8. Особенности благоустройства некоторых рекомендуемых зон береговой части пляжной территории
11.8.1. В спортивных зонах оборудуются площадки для игры в пляжный волейбол, бадминтон, кегли и другие виды спорта.
11.8.2. Спортивная зона не может занимать площадь более 10% от площади береговой части пляжа.
11.8.3. В случае если исполнитель услуг пляжных территорий осуществляет на основании договора о благоустройстве пляжных территорий общего пользования благоустройство двух и более смежных пляжей, то площадь спортивных зон не суммируется.
11.8.4. Детские зоны должны быть выделены, оснащены оборудованием, предназначенным для детских игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.).
11.8.5. Детская зона не может занимать площадь более 7% от площади береговой части пляжа.
11.8.6. В случае если исполнитель услуг пляжных территорий осуществляет на основании договора о благоустройстве пляжных территорий общего пользования благоустройство двух и более смежных пляжей, то площадь детских зон не суммируется.
11.9. Особенности организации и благоустройства места для прыжков в воду
11.9.1. На участках акватории пляжа с глубинами, обеспечивающими безопасность при выполнении прыжков, допускается организация мест для прыжков в воду, которые оборудуются вышками, мостками.
11.9.2. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест, с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии.
11.9.3. Мостки, трапы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и обеспечивать безопасный проход по ним отдыхающих.
11.9.4. Оборудованные места для прыжков в воду должны иметь информацию, указывающую глубину и опасные места.
11.10. Общие требования к пляжному оборудованию и его элементам
11.10.1. Оборудование пляжа и элементы пляжной инфраструктуры должны учитывают сейсмичность района, и быть изготовлены из гидрофобных материалов, способных противостоять агрессивному действию внешней среды без заметного снижения прочности и других качеств и которые сертифицированы на территории Российской Федерации.
11.10.2. Приоритет в архитектурном стиле благоустройства пляжных территорий общего пользования отдается установке пляжного оборудования и элементов пляжной инфраструктуры согласно Интерактивному перечню эскизных проектов концепции пляжного оборудования для южного побережья Республики Крым, размещенному на Туристическом портале Республики Крым в разделе "Эскизные проекты пляжного оборудования - Южный берег Крыма" (http://map.visiterirnea.guide).
11.10.3. Раздевалки и душевые кабины должны быть изготовлены из плотных по структуре материалов, не допускающих возможность просвечивания данных объектов благоустройства или иной наружной визуализации внутреннего пространства помещений. При этом материалы должны быть устойчивыми к повышенным температурам окружающей среды и исключать возможность получения гражданами увечий, ожогов, иного вреда жизни и здоровью.
11.10.4. Не допускается подмена пляжного оборудования и элементов пляжной инфраструктуры или временное использование в качестве оборудования пляжа и элементов пляжной инфраструктуры бытовых, хозяйственных изделий, объектов, выполненных из гидрофильных материалов или материалов, состоящих преимущественно из растительных волокон (бумага, картон и т.д.).
11.11. Обеспечение доступности пляжных территорий общего пользования инвалидам и другим маломобильным группам населения
11.11.1. Благоустройство пляжных территорий общего пользования осуществляется с учетом доступности, безопасности, удобства и информативности пляжей для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих прав и возможностей других людей, находящихся на таких пляжах.
11.11.2. Критерий доступности содержит требования:
1) беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространствам;
2) достижения места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;
3) возможности воспользоваться местами отдыха и сопутствующего обслуживания.
11.11.3. Под безопасностью понимается создание условий посещения места обслуживания без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред своему имуществу, а также нанести вред другим людям, зданию или оборудованию.
Основным требованием критерия безопасности является возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды пляжной территорий общего пользования (в том числе используемых отделочных материалов);
11.11.4. Информативность обеспечивает разностороннюю возможность своевременного получения, осознания информации и соответствующего реагирования на нее.
а) Требования критерия информативности включают в себя:
1) использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
2) своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде пляжной территории.
б) Размещение и характер исполнения элементов информационного обеспечения должны учитывать:
1) расстояние, с которого сообщение может быть эффективно воспринято;
2) углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации;
3) ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения;
4) соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению;
5) исключение помех восприятию информационных средств (бликование указателей, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень).
11.11.5. Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг, увеличения числа мест отдыха, получения заблаговременно нужной информации и другое.
11.11.6. По степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения пляжи общего пользования классифицируются:
1) доступен полностью всем - соответствует требованиям универсального дизайна, не требует принятия мер по адаптации и может быть рекомендован как основной ("базовый") для обслуживания инвалидов всех категорий;
2) доступен полностью избирательно - соответствует нормативным требованиям, но для отдельных категорий инвалидов. При наличии технических (архитектурно-планировочных) возможностей с учетом положения о "разумном приспособлении" - внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод - возможно осуществление мероприятия по обустройству (адаптации) объекта для обеспечения доступа всем категориям инвалидов;
3) доступен частично всем - частично соответствует нормативным требованиям, частично созданы условия для доступа отдельных категорий инвалидов. В отличие от пляжной территории, доступной полностью избирательно, требует большего количества средств и времени, более сложных технических решений (обустройство территории, санитарно-гигиенических помещений; обеспечение систем информации на пляже);
4) доступен частично избирательно - соответствует нормативам досягаемости для отдельных категорий инвалидов лишь места целевого назначения (создана возможность прохода на пляжную территорию), остальная пляжная инфраструктура не соответствует нормативным требованиям. Для обеспечения условий доступности пляжной территории требуется проведение ремонтно-строительных работ, значительные затраты времени и средств;
5) доступен условно - требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны. Проведения мероприятий по техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями пляжной территории невозможно либо может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции;
6) временно недоступен - требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны, обустройство может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта и реконструкции.
11.11.7. В случае адаптации пляжной территории общего пользования для использования инвалидами и другими маломобильным группам населения на входной зоне пляжа устанавливаются визуальный знак, означающий доступность данной территории соответствующей группе населения:
1) - для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках;
2) - для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3) - для инвалидов с нарушениями зрения;
4) - для инвалидов с нарушениями слуха;
5) - для инвалидов с умственными нарушениями;
11.11.8. В случаях, когда действующие пляжные территории общего пользования невозможно приспособить для нужд инвалидов, пользователями пляжей должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов исходя из положения о "разумном приспособлении".
11.11.9. Степень доступности пляжной территории для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется пользователем пляжа по согласованию с общественными объединениями инвалидов и Управлением труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты.
11.11.10. Степень доступности пляжной территории для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется пользователем пляжа по согласованию с Управлением труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты при наличии экспертного заключения специализированной организации, имеющей в соответствии с действующим законодательством право выносить такое заключение.
11.11.11. Сведения о доступности пляжной территории для инвалидов и других маломобильных групп населения отражаются в Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры, который заполняется пользователем пляжа в трех равнозначных экземплярах. Два экземпляра Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры передается пользователем пляжа в Администрацию города Алушты.
11.11.12. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры в отношении пляжных территорий общего пользования составляется в соответствии с Положением о порядке проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года N 147 "Об организации и утверждении Положения о порядке проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
11.11.13. Если после вступления в законную силу настоящих Правил нормативными правовыми актами Республики Крым будет установлен иной порядок обеспечения доступности пляжных территорий общего пользования для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения, положения настоящей статьи должны применять в пределах, не противоречащих вводимым законодательным изменениям.
11.12. Ограничения и запреты при благоустройстве пляжной территории
11.12.1. Не допускается взимание платы с граждан за доступ на пляжную территорию общего пользования, проход по береговой полосе общедоступного пляжа водного объекта общего пользования, за пользование таким водным объектом, а также - за использование пляжной инфраструктуры и объектов благоустройства, пользование которыми не отнесено к перечню дополнительных оплачиваемых услуг, предоставляемых пользователем пляжной территории.
11.12.2. Не допускается размещение на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся.
11.12.3. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов и течения, превышающего 0,5 метра в секунду.
11.12.4. Уровень шума на пляжах не должен превышать 45 дбА в дневное время суток, и кратковременно (в течение 1 мин) не более 80 дбА.
11.12.5. Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается.
11.12.6. Не допускается расклейка афиш, объявлений, агитационных печатных материалов и нанесение надписей, рисунков на столбах, деревьях, опорах наружного освещения и разделительных щитах, других объектах, не предназначенных для этих целей и находящихся на пляжной территории.
11.12.7. На пляжной территории запрещается складирование твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов вне специально отведенных мест.
11.12.8. На пляжной территории запрещается размещение разукомплектованных механических транспортных средств.
11.13. Минимальные меры безопасности пляжного отдыха
11.13.1. Услуги пляжей должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья посетителей с соблюдением правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
11.13.2. Использование пляжа без разрешения, выданного пользователю пляжной территорией или учреждению (органу), к ведению которого отнесено осуществление полномочий по организации благоустройства береговой полосы, должностным лицом органа, специально уполномоченного на решение задач по осуществлению государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации и обеспечению в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, не допускается;
11.13.3. На период купального сезона пользователь пляжа должен организовать, с учетом особенностей расположения, размеров береговой территории и акватории пляжа, развертывание на пляже одного или нескольких спасательных постов, укомплектованных необходимыми спасательными средствами в соответствии с требованиями действующего законодательства, и дежурство на них матросов-спасателей и медицинского персонала для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах. Исполнители услуг пляжных территорий должны не реже одного раза в месяц организовывать проверку состояния спасательного оборудования.
11.13.4. Зона оперативного действия одного спасательного поста не должна превышать 400 метров береговой территории и акватории пляжа.
11.13.5. Исходя из протяженности береговой полосы пляжной карты через каждые 100 - 150 метров пляжа следует устанавливать 1 наблюдательную вышку спасательного поста.
11.13.6. Выполнение функций спасательным постом должно осуществляться при наличии как минимум двух матросов-спасателей в смене, но не менее одного спасателя на 50 метров пляжной полосы.
11.13.7. Во время купания людей на границе заплыва должно постоянно находиться спасательное маломерное судно с матросами-спасателями в готовности к оказанию помощи утопающему.
11.13.8. Матросы-спасатели должны быть легко узнаваемы среди посетителей пляжа, их форма должна состоять из головного убора, шорт (брюк) красного цвета, футболки (рубашки, куртки) желтого цвета с надписью "Спасатель".
11.13.9. На береговой части пляжа не далее 5 метров от уреза воды выставляются через каждые 25 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и "концами Александрова". На кругах должны быть нанесены название пляжа и надпись "Бросай утопающему". "Концы Александрова" могут быть заменены спасательными мешками.
11.13.10. На выступающей за береговую линию в сторону судового хода части купальни с наступлением темноты должен зажигаться белый огонь кругового освещения на высоте не менее 2 метров, ясно видимый со стороны судового хода.
11.13.11. Купающиеся должны быть защищены от всех видов водных судов (моторных, парусных, педальных).
11.14. Обследование и очистка дна акватории пляжей
11.14.1. Дно акватории пляжа должно быть очищено от водных растений, коряг, стекла, крупных камней и других посторонних предметов.
11.14.2. Обязательному водолазному обследованию и очистке подлежат:
1) на глубине до 2 метров - дно акватории пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах; дно купален и мест, отведенных для купания детей и лиц, не умеющих плавать; подводная часть причалов, ограждения купален, спусков в воду, опор мостков;
2) на глубинах свыше 2 метров - дно мест, оборудованных вышками, мостками и плотами для прыжков в воду.
11.14.3. Ежедневно перед приемом смены матросы-спасатели должны обследовать дно в границах мест ныряния с целью предупреждения несчастных случаев.
11.15. Уборка территории
11.15.1. Персонал пляжа ежедневно после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. В течение дня необходимо производить патрульную уборку территории пляжа.
11.15.2. Персонал пляжа ежедневно перед его открытием осуществляет уборку территории береговой части пляжа, а также прилегающей к ней территории.
11.15.3. Прилегающей к береговой части пляжа является территория, примыкающая к пляжу и не входящая в его состав.
11.15.4. Границу прилегающей территории, подлежащей ежедневной уборке персоналом пляжа, составляет ширина пляжной территории и не менее 5 метров в любую сторону от линии, отделяющей пляж от иных территорий.
11.15.5. В случае, если к пляжу примыкает соседний пляж или сезонная база (временные сооружения) для стоянки маломерных судов, то границу прилегающей территории, подлежащей ежедневной уборке персоналом пляжа, составляет ширина пляжной территории и не менее 5 метров перпендикулярно фронтальной стороне пляжа.
11.16. Паспорт благоустройства пляжной территории
11.16.1. С целью осуществления мониторинга, сбора, накопления и обработки данных о состоянии пляжей, учета их основных характеристик (в том числе элементов обустройства), пляжи, расположенные на территории муниципального образования, подлежат обязательной паспортизации.
11.16.2. Паспорт благоустройства пляжной территории содержит:
1) наименование, месторасположение пляжа, сведения о категории пляжа (если категория присвоена) в соответствии с действующим законодательством;
2) сведения о пользователе пляжа;
3) данные о происхождении, характере грунта, размерах, рекреационной емкости, функциональном назначении, элементах благоустройства и иных характеристиках пляжа;
4) сведения о дате проведения технического освидетельствования пляжа и выдачи разрешения (с указанием реквизитов документа) на пользование пляжем в течение купального сезона соответствующего года;
5) сведения о дате проведения и выдачи заключения о санитарно-эпидемиологическом благополучии береговой территории и воды (с указанием реквизитов документа) соответствующего года;
6) сведения о дате проведения водолазного обследования дна акватории пляжной территории и сведения о юридическом лице, проводившем такое обследование.
11.16.3. Паспорт благоустройства пляжной территории оформляется согласно приложения 2 к решению Алуштинского городского совета "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым".
11.16.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в паспорте благоустройства пляжной территории, несет пользователь пляжа. Сведения, содержащиеся в паспортах благоустройства пляжных территорий, используются при формировании и ведении реестра туристских ресурсов городского округа Алушта.
11.16.5. Паспорт благоустройства пляжной территории составляется пользователем пляжа в трех равнозначных по силе экземплярах, скрепляется подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии таковой). Один экземпляр храниться у исполнителя услуг пляжной территории, второй постоянно находится на пляже, а третий - не позднее двух недель до начала функционирования пляжа передается в Администрацию города Алушты.
11.17. Осуществление контроля над исполнением требований к благоустройству пляжных территорий
11.17.1. Исполнители услуг пляжных территорий должны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации и Республике Крым законодательства, нормативных правовых документов, регулирующих использование водных объектов для рекреационных целей, и требованиями настоящих Правил.
11.17.2. Обеспечение выполнения требований, предъявляемых к пляжам и местам массового отдыха населения у воды в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на пользователей соответствующих пляжных территорий.
11.17.3. Организация контроля над работой спасательных постов возлагается, в том числе, на пользователей пляжей и органы местного самоуправления.
11.17.4. Муниципальные служащие Администрации города Алушты, уполномоченные на то в соответствии с муниципальными правовыми актами, осуществляют функции по контролю над соблюдением настоящих Правил на территории муниципального образования городской округ Алушта.
11.18. Ответственность за неисполнение или нарушение требований к благоустройству пляжных территорий
11.18.1. Юридические и физические лица, которые являются пользователями пляжных территорий, за невыполнение требований настоящих Правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа в соответствии с действующим законодательством Республики Крым об административных правонарушениях в сфере благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.
11.18.2. Действие части 1 распространяется также и на должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11.18.3. Трехкратное привлечение пользователя пляжа к административной ответственности за совершение повторно одного и того же деяния, составляющего состав административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством Республики Крым об административных правонарушениях в сфере благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, влечет за собой досрочное расторжение с таким пользователем пляжных территорий Договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования.
11.18.4. Досрочное прекращение с пользователем пляжных территорий договорных отношений по благоустройству пляжной территории общего пользования вследствие наступления причин, указанных в части 3 настоящей статьи, не освобождает его от уплаты административных штрафов, постановленных в решениях о привлечении данного лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.
11.18.5. Исполнитель услуг пляжных территорий в установленных муниципальными правовыми актами случаях и порядке может быть признан недобросовестным пользователем. Информация о таком пользователе подлежит обязательному внесению в Реестр недобросовестных пользователей пляжных территорий.
11.18.6. Признание исполнителя услуг пляжных территорий недобросовестным пользователем влечет за собой невозможность для такого лица на протяжении двух последовательных лет подряд участвовать в Конкурсах на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта.
11.18.7. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанностей возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
11.18.8. Денежные взыскания (штрафы), удерживаемые с юридических, физических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат зачислению в бюджет муниципального образования городской округ Алушта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.