Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 25 января 2018 года N 30
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - стационарное социальное обслуживание).
Настоящий Порядок включает в себя:
наименование социальной услуги и ее стандарт;
правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщик социальных услуг). Номенклатура поставщиков социальных услуг утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.4. Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление поставщиками социальных услуг, социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатель социальных услуг) и обеспечивает создание получателям социальных услуг соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.5. Стационарное социальное обслуживание поставщиками социальных услуг предоставляется получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании.
1.6. Стационарное социальное обслуживание предоставляется поставщиками социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги из числа:
1.6.1. Одиноких, одиноко проживающих граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I и II групп старше 18 лет, одиноко проживающих супружеских пар пожилого возраста, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.6.2. Одиноких, одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп старше 18 лет, одиноко проживающих супружеских пар, страдающих хроническими психическими заболеваниями: умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, затяжными формами психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, слабоумием или грубыми проявлениями психического дефекта, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.6.3. Граждан пожилого возраста и инвалидов без определенного места жительства, находящихся на территории Республики Крым, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.
1.6.4. Детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с множественными нарушениями развития (физического, умственного развития, с сенсорными нарушениями развития (по зрению), нуждающимся в социально-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации), с сохранным интеллектом, физическими недостатками, повлекшими утрату способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению третьей степени, нуждающихся вследствие этого в постоянном постороннем уходе и социальной защите.
1.6.5. Граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1.6.6. Граждан (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидов I и II групп старше 18 лет, проживающих в семье (имеющих родственников и (или) иных членов семьи, проживающих совместно с получателем социальных услуг, и обязанных в соответствии с законодательством его содержать), не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить им помощь и уход.
1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждается Законом Республики Крым.
1.8. Информирование получателей социальных услуг о видах социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги и возможности их получения бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг осуществляется в соответствии с приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации получателями социальных услуг права на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, отдельные полномочия, возложенные на Министерство, могут быть переданы государственным организациям Республики Крым, органам местного самоуправления и (или) поставщикам социальных услуг, отнесенным к его ведению, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Крым.
1.10. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.
2. Рассмотрение вопроса и принятие решения о предоставлении стационарного социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление получателя социальных услуг или его законного представителя, о предоставлении стационарного социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в орган местного самоуправления Республики Крым по месту жительства (регистрации) получателя социальных услуг, наделенный в соответствии с законодательством Республики Крым полномочиями по формированию необходимого пакета документов для предоставления получателю социальных услуг стационарного социального обслуживания (далее - территориальный орган). Получатель социальных услуг без определенного места жительства подает заявление в территориальный орган по месту фактического нахождения.
2.2. Заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт, свидетельство о рождении (для детей не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг).
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания), и степени их родства;
документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости (при наличии);
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия - не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, без результатов анализов;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
подробная заверенная выписка из истории болезни гражданина, ребенка, его амбулаторной карты;
справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
2.3.1. Получатели социальных услуг, либо законные представители лиц, определенных п. 1.6.2 настоящего Порядка, к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, дополнительно представляют следующие документы:
акт органа опеки и попечительства по месту регистрации гражданина о направлении совершеннолетнего недееспособного подопечного в организацию стационарного социального обслуживания;
акт органа опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей;
копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
заявление от родственников или иных членов семьи гражданина, обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее -родственники) (при их наличии), с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода за гражданином, с приложением подтверждающих документов.
2.3.2. Получатели социальных услуг, либо законные представители лиц, определенных п. 1.6.3 настоящего Порядка, представляют следующие документы:
паспорт, свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия - не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, без результатов анализов;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
иные, имеющиеся в наличии документы.
2.3.3. Получатели социальных услуг, либо законные представители лиц, определенных п. 1.6.4 настоящего Порядка, к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка. дополнительно представляют следующие документы:
акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в организацию стационарного социального обслуживания для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками;
решение органа опеки и попечительства о закреплении за несовершеннолетним жилой площади, либо о внеочередном предоставлении жилья по окончании пребывания в государственном учреждении;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
характеристика педагога-воспитателя, выдаваемая образовательным учреждением (для детей, посещавших дошкольно-образовательные, либо образовательные учреждения).
2.3.4. Получатели социальных услуг, либо законные представители лиц, определенных п. 1.6.5 настоящего Порядка, к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, дополнительно представляют документы, подтверждающие перечисленные в п. 1.6.5 настоящего Порядка обстоятельства.
2.4. Документы, прилагаемые к заявлению, получателями социальных услуг, либо их законными представителями, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.5. Сотрудники территориального органа, принявшие заявление и документы, проверяют представленные получателями социальных услуг, либо их законными представителями, документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.6. Заявление и документы, представляемые получателями социальных услуг, либо их законными представителями, посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на получателе социальных услуг, либо его законном представителе.
2.7. Получатели социальных услуг, либо их законные представители, вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, за Исключением документов, подлежащих представлению ими лично.
К документам, подлежащим представлению получателями социальных услуг, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пунктах 2.3-2.4 настоящего Порядка.
Документы, подлежащие представлению получателями социальных услуг, представляются в территориальный орган, в форме документа на бумажном носителе.
2.8. К документам, подлежащим представлению получателями социальных услуг, не относятся следующие:
а) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный учреждением, осуществляющим полномочия по оказанию государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
б) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина;
в) документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости.
2.9. Получатели социальных услуг, либо их законные представители, вправе представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
1) случае непредставления таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются территориальным органом у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Получатели социальных услуг, либо их законные представители несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.11. Заявление получателя социальных услуг и документы, указанные в п. 2.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня с даты подачи, направляются территориальным органом в организацию, уполномоченную в соответствий с действующим законодательством Республики Крым на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы (далее - организация, уполномоченная на признание нуждаемости).
2.12. Комиссия по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, создаваемая при организации, уполномоченной на признание нуждаемости в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка принимает решение. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы утверждается Министерством.
2.13. При определении необходимых получателю социальных услуг видов и количества социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие насилия в семье (для женщин и детей, оказавшихся в кризисной ситуации); наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, а также разрабатывается рекомендуемая индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
2.14. Индивидуальная программа:
включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, мероприятия по социальному сопровождению;
составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н;
составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный организацией, уполномоченной на признание нуждаемости, передается получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем двух рабочих дней со дня принятия решения о признании (отказе в признании) нуждаемости в стационарном социальном обслуживании. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации, уполномоченной па признание нуждаемости;
пересматривается с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, но не реже чем раз в три года;
в случае изменения места жительства получателя социальных услуг, составленная но прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до ее составления по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством и настоящим Порядком. Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину. Получатель социальных услуг либо его законный представитель представляет поставщику социальных услуг свой экземпляр индивидуальной программы.
2.15. О принятом организацией, уполномоченной на признание нуждаемости решении о признании (отказе в признании) нуждаемости в стационарном социальном обслуживании, получатель социальных услуг, либо его законный представитель информируется в письменной форме.
2.16. Решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.3. настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично; представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя; отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;
недостижение заявителем 4-летнего возраста для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
достижение заявителем 18-летнего возраста для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых; утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.17. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
2.18. Организация, уполномоченная на признание нуждаемости в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о признании (отказе в признании) нуждаемости направляет сформированный пакет документов, подтверждающих нуждаемость получателя социальных услуг в Стационарном социальном обслуживании в территориальный орган.
2.19. Территориальный орган в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты признания получателя социальных услуг нуждающимся в стационарном социальном обслуживании формирует личное дело получателя социальных услуг, содержащее заявление и документы, указанные в п. 2.3 настоящего Порядка, индивидуальную программу, документы, подтверждающие нуждаемость получателя социальных услуг в стационарном социальном обслуживании, и в течение пяти рабочих дней направляет в Министерство для постановки получателя социальных услуг на учет и выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание (далее - путевка).
2.20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня формирования или получения личного дела в соответствии с пунктом 2.19. настоящего Порядка оформляет путевку и информирует об этом получателя социальных услуг либо его законного представителя любым доступным способом.
2.21. Путевка действительна в течение тридцати календарных дней со дня ее оформления. В случае пропуска вышеуказанного срока действия путевки по уважительным причинам (болезни получателя социальных услуг, помещения его в медицинскую организацию, направления получателя социальных услуг на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов) по заявлению получателя социальных услуг либо его законного представителя срок путевки Министерством продлевается на тридцать календарных дней в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.22. Факт получения путевки и личного дела подтверждается подписью получателя социальных услуг либо его законного представителя, представителя учреждения социального обслуживания, в которое направляется получатель социальных услуг, в журнале выдачи путевок.
2.23. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления получателя социальных услуг либо его законного представителя ему выдастся дубликат путевки. Решение о выдаче дубликата путевки принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается. Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в Министерство.
2.24. В случае превышения спроса на получение стационарного социального обслуживания у поставщиков над возможностью его предоставления, оформление путевки получателю социальных услуг осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг у поставщиков (далее - очередь), формируемой Министерством.
2.25. Получатель социальных услуг включается в очередь в течение пяти рабочих дней после формирования или поступления личного дела в Министерство в порядке хронологической последовательности поступления личных дел, с указанием даты и времени поступления в часах поминутно.
2.26. В случае постановки получателя социальных услуг в очередь, Министерство информирует получателя социальных услуг либо его законного представителя, о постановке получателя социальных услуг в очередь в письменной или электронной форме с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи получателя социальной услуги в течение пяти рабочих дней со дня постановки в очередь.
2.27. При высвобождении места у поставщиков, получателю социальных услуг, стоящему первым в очереди, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня высвобождения указанного места оформляется путевка.
2.28. Путевка во внеочередном порядке оформляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
в) реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, признанных таковыми в соответствии с законодательством о реабилитации жертв политических репрессий;
г) гражданам, переводимым от поставщика социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе к поставщику психоневрологического типа;
д) гражданам, переводимым от поставщика социальных услуг для умственно отсталых детей, детей с физическими недостатками в связи с достижением предельного возраста пребывания, установленного нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность такого поставщика к поставщику;
е) детям-сиротам, детям, лишенных родительского попечения;
ж) одиноким гражданам, признанным в соответствии с действующим законодательством недееспособными и не имеющими опекуна.
2.29. Путевка во внеочередном порядке дополнительно к категориям граждан, указанным в пункте 2.28 настоящего Порядка, оформляется получателям социальных услуг в случае наличия обстоятельств, при которых не предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания может повлечь угрозу жизни данных граждан или проживающих совместно с ними членов их семей.
Решение об оформлении путевки во внеочередном порядке получателям социальных услуг, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимается комиссией, создаваемой Министерством. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом Министерства. Факт возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания гражданина, проводимого организациями, уполномоченными на признание нуждаемости, совместно с территориальным органом и Министерством.
2.30. Получатели социальных услуг, которым оформлена путевка в соответствии с настоящим Порядком, исключаются из очереди. В случае отказа, получателя социальных услуг либо его законного представителя на основании соответствующего заявления от получения путевки по причине нежелания в устройстве у предложенного поставщика право на получение путевки и помет: очереди за данным получателем социальных услуг сохраняется. Путевка в данном случае оформляется получателю социальных услуг, стоящему следующим по списку в очереди.
2.31. Общие правила и порядок пребывания получателей социальных услугу поставщика устанавливаются Министерством.
3. Предоставление поставщиком стационарного социального обслуживании
3.1. Основанием для предоставления получателю социальных услуг стационарного социального обслуживания является предоставленное получателем социальных услуг, либо его законным представителем, сформированного личного дела, содержащего заявление и документы, указанные в п. 2.3 настоящего Порядка поставщику социальных услуг.
3.2. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления получателем социальных услуг, либо его законным представителем личного дела заключает с получателем социальных услуг, либо его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма Договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н.
3.3. Договор от имени несовершеннолетнею получателя социальных услуг подписывает его законный представитель. В случае отсутствия законного представителя несовершеннолетнего, а также в отношении иных недееспособных граждан Договор подписывает орган опеки и попечительства по месту проживания (пребывания) недееспособного гражданина, несовершеннолетнего. Изменение и расторжение Договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.4. Стационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии с наименованиями и стандартами социальных услуг в стационарной форме, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Крым согласно приложению к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливается Министерством в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Методическими рекомендациями.
3.7. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
3.8. Получатель социальных услуг, либо его законный представитель вправе отказаться от стационарного социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме. Отказ получателя социальных услуг, либо его законного представителя от стационарного социального обслуживания освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.
3.9. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика социальных услуг лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
3.10. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщики обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации и Республики Крым;
г) предоставлять стационарное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг либо их законными представителями, на основании и требований законодательства;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг либо их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
с) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг, либо их законных представителей со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказываем социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;
з) организовать работу по формировании) регистра получателей социальных услуг в соответствии порядком, утвержденным Министерством;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет, и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
л) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для Совместного проживания;
м) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
п) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
о) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
п) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.11. Поставщики социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов. не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.12. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщиками социальных услуг должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
3.13. Результатом предоставления стационарного социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Оплата предоставления стационарного социального обслуживания
4.1. Стационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Стационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
иным категориям граждан. установленным законодательством Республики Крым.
4.3. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждается Министерством.
4.4. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Крым, тарифов на социальные услуги, размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный Договором, пересматривается, и в Договор вносятся изменения в соответствии с законодательством,
4.5. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты. Перечень дополнительных социальных услуг тарифы на такие услуги, размер взимаемой платы устанавливаются Министерством.
4.6. Получатели социальных услуг, проживающие в семье (имеющие родственников и (или) иных членов семьи, проживающих совместно с получателем социальных услуг, и обязанных в соответствии с законодательством его содержать), получают стационарное социальное обслуживание на условиях полной оплаты стационарного социального обслуживания. К числу родственников, не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить помощь и уход, относятся: инвалиды;
лица, достигшие пожилого возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет;
лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы; лица, проживающие за пределами Республики Крым.
5. Прекращение стационарного социального обслуживания
5.1. Прекращение стационарного социального обслуживания производится:
на основании личного заявления получателя социальных услуг либо его законного представителя (срок устанавливается соглашением между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг, либо его законным представителем);
в связи с помещением получателя социальных услуг в медицинскую организацию, направлением па санаторно-курортное лечение, временное выбытие (отпуск).
5.2. Решение о прекращении стационарного социального обслуживания (далее - решение) принимается поставщиком социальных услуг на основании заявления получателя социальных услуг.
Решение оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления стационарного социального обслуживания и вручается получателю социальной услуги под роспись.
5.3. Основаниями для приостановления и прекращения стационарного социального обслуживания являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых получатель социальных услуг был признан нуждающимся в предоставлении стационарного социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальных услуг, либо его законного представителя;
в) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению стационарного социального обслуживания;
г) окончание срока предоставления стационарного социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока Договора;
д) нарушение получателем социальных услуг либо его законным представителем условий Договора, в том числе оплаты стационарного социального обслуживания;
е) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
ж) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
з) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
6. Показатели качества и оценка результатов предоставления стационарного социального обслуживания
6.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан, являются:
а) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
б) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
в) численность получателей социальных услуг охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
г) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие па качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
д) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
с) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
ж) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания:
з) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания);
п) иные показатели, определяемые в порядке Предоставления социальных услуг в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.
6.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги в форме стационарного социального обслуживания:
в) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6.3. Качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг.
7. Контроль за предоставлением стационарного социального обслуживания
7.1. Контроль за предоставлением стационарного социального обслуживания поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
7.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
7.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заместитель министра |
Л. Францишко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.