Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Севастополя
от 31.01.2018 N 14-О
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Севастополя, подведомственных департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
I. Общие положения
1.1. Данный Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Севастополя, подведомственных Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее соответственно - план ФХД, предприятие, Департамент), и усиления контроля за эффективностью их деятельности.
1.2. План ФХД должен ориентировать предприятие на определение приоритетных направлений деятельности, развитие предприятия, увеличение объемов выполняемых работ (оказываемых услуг), снижение энергоемкости производства, оптимизацию расходов, изыскание дополнительных источников доходов, повышение производительности труда, сокращение непроизводительных расходов, безубыточность деятельности.
1.3. План ФХД отображает ожидаемые финансовые результаты в планируемом периоде, источники формирования средств и направления их использования с целью обеспечения деятельности и развития предприятия, а также выполнения его обязательств.
1.4. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.
II. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Проект плана ФХД разрабатывается предприятием на очередной финансовый год на основе анализа результатов деятельности предприятия за отчетный год и тенденций финансово-хозяйственной деятельности в текущем году, прогноза развития предприятия с учетом рыночной конъюнктуры и стоящих перед ним задач по увеличению (сохранению) объемов выполняемых работ (услуг), решению социальных вопросов, сокращению непроизводительных расходов и обеспечению безубыточной деятельности.
Проект плана ФХД составляется предприятием с указанием значений плановых показателей поквартально нарастающим итогом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Показателями плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - показатели экономической эффективности) являются:
- доходы;
- расходы;
- финансовый результат;
- чистая прибыль;
- отчисления в бюджет города Севастополя части прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- рентабельность;
- фонд оплаты труда;
- среднесписочная численность работников;
- дебиторская и кредиторская задолженность.
Департамент может дополнять перечень плановых показателей с учетом отраслевой специфики деятельности предприятия.
2.3. Показатели экономической эффективности должны ориентировать предприятие на увеличение объемов оказываемых услуг, выполняемых работ, сокращение издержек, изыскание дополнительных источников доходов (в том числе оказание платных услуг населению и организациям), на безубыточность деятельности предприятия.
2.4. Достижение плановых квартальных и конечных (годовых) показателей экономической эффективности деятельности предприятия должно быть обосновано соответствующими финансовыми источниками выполнения показателей плана ФХД, в том числе за счет бюджетных средств.
2.5. Руководитель предприятия ежегодно обеспечивает разработку проекта плана ФХД на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой и до 15 декабря текущего финансового года представляет в бумажном (в трех экземплярах) и электронном виде на рассмотрение и утверждение в Департамент.
К проекту плана ФХД прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая цели и задачи создания и функционирования предприятия, мероприятия по их выполнению на планируемый период, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий год, а также показатели хозяйственной деятельности и развития предприятия в текущем году и на плановый год с обоснованием причин и факторов в случае снижения (роста) плановых показателей;
- технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию. При обосновании стоимости планируемых мероприятий необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по применению методов определения начальной максимальной цены, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567;
- информация об оценке ожидаемого эффекта реализации мероприятий.
Проект плана ФХД может сопровождаться иллюстративными данными в виде схем, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.
2.6. Показатели плана ФХД по разделу 1 "Сведения о предприятии" заполняются на основании Устава предприятия и данных бухгалтерского учета.
2.7. Показатели плана ФХД по разделу 2 "Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности" заполняются в разрезе доходов, планируемых к получению предприятием, от выполнения уставных видов деятельности и прочих доходов, исходя из планируемого объема продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и планируемой стоимости их реализации.
Раздел 2 "Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности":
- показатель по строке "Прибыль от продаж" определяется как разница между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
- показатель по строке "Прибыль (убыток) до налогообложения" определяется как разница между суммой прибыли (убытка) от продаж и сальдо доходов и расходов от прочих (внереализационных) операций;
- по строке "Чистая прибыль (убыток)" указывается прибыль (убыток), остающаяся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- показатель по строке "Сумма чистой прибыли, перечисленная (подлежащая перечислению) в бюджет города Севастополя" определяется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 240-ПП;
- показатель по строке "Среднесписочная численность работников" определяется в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях (с изменениями на 20.04.1993), утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N 17-10-0370;
- показатель по строке "Фонд оплаты труда" заполняется на основании данных бухгалтерского учета и рассчитывается как сумма денежных средств, израсходованных в течение отчетного периода на заработную плату, премиальные выплаты, доплаты и прочие компенсирующие выплаты работникам;
- показатель по строке "Среднемесячный полный доход руководителя" заполняется на основании данных бухгалтерского учета и определяется как сумма всех выплат, полученных руководителем в течение отчетного периода, к количеству месяцев отчетного периода;
- показатель по строке "Среднемесячная заработная плата на предприятии" рассчитывается как отношение средней численности к фонду оплаты труда и к количеству месяцев отчетного периода.
2.8. Показатели плана ФХД по разделу 3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" заполняются в разрезе расходов в соответствии с учетной политикой предприятия, отраслевых особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продаж, и формируются исходя из планируемых объемов расходных обязательств.
2.9. Плановые показатели раздела 4 "Мероприятия по развитию предприятия" формируются в разрезе расходов на производственное развитие предприятия и источников их финансирования. Значения фактических показателей заполняются на основании данных аналитического учета.
2.10. Раздел 5 "Показатели экономической эффективности деятельности":
- показатель по строке "Выручка" заполняется на основании данных аналитического учета и должен соответствовать коду строки 2110 "Отчет о финансовых результатах" соответствующего отчетного периода;
- по строке "Чистая прибыль (убыток)" указывается прибыль (убыток), остающаяся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- показатель по строке "Часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет города Севастополя" определяется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 240-ПП;
- показатель по строке "Стоимость чистых активов" определяется по аналогии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н;
- показатель по строке "Рентабельность основных средств" определяется как отношение чистой прибыли к величине основных средств;
- показатель по строке "Рентабельность оборотных средств" определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме оборотных средств;
- показатель по строке "Рентабельность продаж" определяется как отношение прибыли от продаж к выручке;
- показатель по строке "Коэффициент текущей ликвидности" определяется как отношение общей величины оборотных активов к текущим обязательствам предприятия;
- показатель по строке "Коэффициент автономии" определяется как отношение собственного капитала и резервов к совокупным активам (валюта баланса).
2.11. Рассмотрение плана ФХД обеспечивает отдел экономики и отраслевого планирования Управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента.
В случае если проект плана ФХД предприятия не соответствует требованиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.4 раздела II настоящего Порядка, он считается отклоненным, о чем Департамент в течение пяти рабочих дней информирует предприятие в письменном виде.
2.12. В случае отклонения проекта плана ФХД предприятие в течение трех рабочих дней дорабатывает его с учетом замечаний и повторно представляет на рассмотрение и утверждение в Департамент.
2.13. После утверждения один экземпляр плана ФХД остается в Департаменте, второй направляется предприятию, третий в срок до 25 декабря текущего финансового года Департамент представляет в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя для проведения анализа отчетов об исполнении плана ФХД и осуществления мониторинга деятельности предприятия.
2.14. При необходимости предприятие формирует уточненный план ФХД на текущий финансовый год.
Корректировка плана ФХД производится по инициативе руководителя предприятия, Департамента, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Основанием для корректировки плана ФХД предприятия является:
- изменение цен (тарифов) на работы (услуги) предприятия, если такое изменение повлекло увеличение (уменьшение) доходов предприятия;
- корректировка в течение планируемого года бюджетных средств, предусмотренных для предприятия;
- изменение экономических условий: цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее.
Корректировка плана ФХД в течение года может осуществляться не чаще чем раз в квартал, но не позднее месяца, предшествующего последнему месяцу квартала. Изменения в план ФХД не могут вноситься в периоды, по которым прошел срок отчетности. При этом последняя корректировка плана ФХД может быть осуществлена в срок до 30 октября текущего финансового года.
2.15. Проект плана ФХД с учетом изменений с пояснительной запиской о причинах корректировки готовится предприятием и представляется в Департамент не позднее 30 числа месяца, предшествующего последнему месяцу квартала.
2.16. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает проект изменений. В случае необходимости внесения изменений в план ФХД Департамент утверждает план с учетом изменений в течение трех рабочих дней. На плане ФХД предприятия делается отметка "С изменениями" и ставится дата утверждения. При отсутствии необходимости внесения изменений Департамент направляет предприятию обоснованный отказ с причинами отклонения проекта изменений в план ФХД.
III. Контроль за исполнением плана финансово-хозяйственной деятельности
3.1. Мониторинг выполнения плана ФХД и утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (далее - мониторинг) осуществляет Департамент.
Мониторинг представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью создания информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи мониторинга:
- формирование полной и достоверной информации о соответствии целям создания предприятия, о его финансово-хозяйственной деятельности, соответствии использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным плановым показателям;
- своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, их оценка, предупреждение и устранение негативных процессов;
- учет результатов мониторинга при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития государственного сектора экономики, оптимизации структуры государственной собственности города Севастополя, привлечению инвестиций в экономику города Севастополя, предоставлению предприятиям различных видов поддержки, реорганизации или ликвидации предприятий, о целесообразности смены руководства предприятия.
3.2. Предприятие организует свою работу в соответствии с утвержденным планом ФХД, ответственность за выполнение которого осуществляет руководитель предприятия.
Предприятие ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а также ежегодно (не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом) по итогам работы за отчетный период предоставляет в письменной форме и на электронных носителях Департаменту:
- отчет о выполнении плана ФХД согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку к отчету о выполнении плана ФХД, содержащую информацию о достижении поставленных целей, выполнении запланированных задач и мероприятий в отчетном периоде, сведения о финансово-хозяйственных результатах деятельности предприятия за отчетный период с указанием причин и обоснованием отклонений фактических показателей от плановых;
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности: общая сумма, в том числе просроченная, полный перечень организаций и предприятий с суммой просроченного долга более 50 тыс. рублей (с указанием суммы долга);
- справку о проводимой претензионно-исковой работе по взысканию задолженности;
- сведения о наложении ареста на имущество;
- сведения о недвижимом имуществе предприятия, не используемом в производственных целях;
- сведения о задержке выплаты заработной платы;
- сведения по движению кадров;
- сведения о наличии признаков банкротства (с указанием на меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления предприятия).
При наличии реализуемых предприятием инвестиционных проектов к годовому отчету об исполнении плана ФХД прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта по итогам отчетного года.
К ежегодному отчету, помимо вышеперечисленных материалов, предприятие предоставляет:
- сведения об изменениях в структуре выполняемых работ и услуг, в том числе с указанием прочих видов деятельности.
3.3. Департамент проводит анализ соответствия хозяйственной деятельности основным целям создания предприятия, выполнения плана ФХД и достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, выявляет причины невыполнения, принимает меры по обеспечению выполнения плановых показателей.
3.4. Утвержденный Департаментом годовой отчет об исполнении плана ФХД предприятия в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, представляется в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя для сведения и учета в работе.
IV. Ответственность за соблюдение положений Порядка
4.1. Руководитель предприятия несет ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации.
4.2. Несоблюдение настоящего Порядка является основанием для привлечения руководителя предприятия к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.