Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "29" марта 2018 г. N 148
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году на территории Республики Крым"
15 мая 2018 г.
Паспорт
Наименование Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году на территории Республики Крым" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Конституция Республики Крым, Закон Республики Крым от 29 марта 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" |
Заказчик Программы |
Совет министров Республики Крым |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Цели и задачи Программы |
Расселение из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом |
Срок реализации Программы |
2018 год |
Исполнители Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов", органы местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 582 078 025,79 рубля, в том числе: средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 517 444 654,28 рубля; средства Республики Крым - 64 633 371,51 рубля |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, - 947 человек; количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселяемых, - 39 единиц; общая площадь жилых помещений, расселяемых в рамках реализации Программы, -13 426,52 кв. м; общее число жилых помещений, расселяемых в рамках реализации Программы, - 344 единицы; приобретаемая площадь жилых помещений в рамках Программы - 15 103,61 кв. м |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Республики Крым, признанных в установленном порядке аварийными |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 5-ЗРК следует читать как "от 29 мая 2014 г."
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создания эффективного механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса с привлечением средств Фонда. Для Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд). Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Программа определяет перечень аварийных многоквартирных домов, в которую включены мероприятия по расселению граждан, переселение которых финансируется в 2018 году за счет средств Фонда.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение их безопасными и комфортными условиями проживания, осуществляемое в соответствии с Программой, необходимо рассматривать как одну из главных задач государственной жилищной политики, что будет способствовать снижению социальной напряженности в республике, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
Принятие Программы чрезвычайно актуально для городов и районов, так как имеет социальную направленность и позволяет улучшить условия проживания граждан. Применение программного метода позволит ликвидировать аварийные многоквартирные дома, находящиеся в муниципальных образованиях Республики Крым.
Реализация Программы позволит:
- переселить 947 человек из 39 аварийных многоквартирных домов;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 33% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципальных образований Республики Крым, и создание безопасных условий для их проживания.
Основными целями Программы являются:
- обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающих земельных участков в хозяйственный оборот;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- снижение социальной напряженности в обществе.
В соответствии с намеченными целями основными задачами являются:
- переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства;
- обеспечение гласности, общественного контроля и прозрачности в принятии решений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2018 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы. Обоснование объемов и источников финансирования Программы
Финансирование Программы предлагается осуществить за счет средств бюджета Республики Крым и финансовой поддержки Фонда в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Распределение средств финансовой поддержки согласно адресному перечню многоквартирных домов указано в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию Программы составляет -582 078 025,79 рубля, в том числе:
- средства Фонда, направляемые на финансирование строительства многоквартирных домов, приобретения у застройщиков жилых помещений, приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для предоставления гражданам жилых помещений составляет 517 444 654,28 рубля, рассчитанные исходя из утвержденной приказом Минстроя России от 20 декабря 2017 года N 1691/пр стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной для Республики Крым в размере 38 539 рублей и площади расселяемого аварийного жилья 13 426,52 кв. м;
- средства бюджета Республики Крым, направляемые на финансирование стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения и общей площади ранее занимаемого жилого помещения, установленного требованиями СНиП для жилых помещений, в размере 1 677,09 кв. м, составляет 64 633 371,51 рубля.
Предоставление жилых помещений площадью менее расселяемой возможно только при условии ее размера не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предоставление жилых помещений осуществляется при условии наличия письменного согласия гражданина.
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Гражданам, переселяемым из занимаемого аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках Программы, по нормам, установленным СНиП, благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение по согласию в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Основные задания и мероприятия по реализации Программы:
- определение площадок для строительства нового жилья для переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов и их инженерная подготовка;
- определение на конкурсной основе инвесторов - застройщиков жилья для переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов;
- строительство многоквартирных домов (долевое участие в строительстве);
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на первичном и (или) вторичном рынке жилья.
Участниками настоящей Программы являются:
1) городской округ Керчь;
2) городской округ Ялта;
3) городской округ Алушта;
4) Ленинский муниципальный район;
5) Симферопольский муниципальный район.
Координацию выполнения и контроль за выполнением мероприятий Программы обеспечивает Государственное казенное учреждение Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" в части:
- строительного контроля за строительством многоквартирных домов по программе переселения из аварийного жилищного фонда;
- определения инвестора - застройщика жилья для переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расходования средств на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые);
- осуществление совместно с проектными организациями, органами муниципальных образований подготовки исходных данных для проектирования, согласования и защиты проектов;
- технического надзора за качеством и установленными сроками оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству многоквартирных домов;
- внесения в автоматизированную информационную систему АИС "Реформа ЖКХ" ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчетов о ходе реализации Программы и иных отчетов по формам, установленным Фондом.
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование денежных средств, несвоевременное представление отчетности, несоблюдением сроков строительных работ, прописанных в графике строительных работ.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации и на официальных сайтах администраций, участвующих в Программе;
- информирование собственников жилых помещений о возможности улучшить жилищные условия путем предоставления жилых помещений с более высокими потребительскими качествами по сравнению с изымаемыми жилыми помещениями;
- предоставление собственникам изымаемых жилых помещений, предварительно согласившимся на переселение, информации о планировке и технических характеристиках предлагаемых к постройке или приобретению жилых помещений, которые могут быть предоставлены взамен изымаемых жилых помещений;
- выполнение мероприятий по определению и выделению площадок для строительства в рамках Программы;
- формирование земельного участка, проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет (кадастровый паспорт) в соответствии с разрешенным видом использования и согласно утвержденной градостроительной документации;
- заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- формирование целевых показателей в разрезе соответствующего муниципального образования (квартирографии), определяющих потребность расселяемого и предоставляемого жилья, путем его строительства или приобретения по каждой семье, подлежащей расселению из аварийных многоквартирных домов;
- выполнение мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- заключение договоров социального найма (мены) предоставленных жилых помещений;
- организацию работы по переселению граждан путем сбора документов, проверки наличия всех необходимых документов для регистрации, наличия согласия нанимателя, собственника и всех совершеннолетних членов семьи;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов;
- очередность и сроки сноса аварийных многоквартирных домов. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления по формированию потребности в расселении аварийного жилищного фонда в рамках Программы, мониторинг реализации мероприятий, связанных с реализацией Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
Распределение средств финансовой поддержки указано в таблице 1.
Таблица 1
Наименование городского округа, муниципального района |
Объем средств, выделяемых из Фонда (руб.) |
Объем средств, выделяемых из бюджета Республики Крым |
городской округ Керчь |
169 032 054,00 |
24 260 300,50 |
городской округ Ялта |
248 727 622,88 |
39 267 001,71 |
городской округ Алушта |
3 021 457,60 |
0,00 |
Ленинский муниципальный район |
22 333 350,50 |
65 516,30 |
Симферопольский муниципальный район |
74 330 169,30 |
1 040 553,00 |
Всего: |
517 444 654,28 |
64 633 371,51 |
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы будет ликвидировано 39 аварийных многоквартирных дома жилой площадью 13 426,52 кв. м, в которых проживает 947 человек.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
- расселяемая площадь многоквартирных домов - 13 426,52 кв. м;
- количество расселяемых помещений - 344 ед.;
- количество переселяемых граждан - 947 чел.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно приложению 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и объема аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Крым.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
- сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- сокращения аварийного жилищного фонда.
Контроль за реализацией Программы возлагается на Совет министров Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.