Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 84-й сессии
Симферопольского городского
совета от 29.03.2018 N 1537
Информация
по рассмотрению протеста прокурора города Симферополя Погудина Д.М. от 15.03.2018 N 17-2017
Рассмотрев протест прокурора города Симферополя Погудина Д.М. от 15.03.2018 N 17-2017 на пункт 1.1.13 решения 83-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 07.03.2018 N 1535 "О внесении изменений в решение 42-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.04.2016 N 733 "Об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым" (далее - протест прокурора) установлено следующее.
Решением было принято изменение во временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым (далее - Правила землепользования и застройки) в части изменения зоны П-1 в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, город Симферополь, в районе ул. Жени Дерюгиной, (далее - Земельный участок) на зону СП-3, при этом были учтены функциональные зоны и параметры их планируемого развития, определенные генеральным планом городского округа. В соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Симферополь, утвержденным решением 50-й сессии Симферопольского городского совета 1-го созыва от 25.08.2016 N 888 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Генеральный план) Земельный участок отнесен к функциональной зоне делового, общественного и коммерческого назначения, предназначенной, в том числе, и для размещения небольших производственных территорий. При внесении указанных изменений правовая позиция Администрации города основывалась на нормах статей 9, 30, 31, 33, 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Из этого следует вывод, что возможно установление территориальной зоны и тем самым градостроительных регламентов в отношении отдельного земельного участка. Статья 33 ГрК РФ допускает возможность внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Согласно п. 3 указанной статьи предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в частности, физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их владельцам, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Таким образом, основаниями для внесения изменений в Правила землепользования и застройки могут быть, в том числе, факты экономически неэффективного использования недвижимости, отсутствия возможности реализации прав и законных интересов соответствующих лиц. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в указанном случае также представляет собой процедуру, в результате проведения которой согласуются частные и публичные интересы. Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что ГрК РФ закрепляет правовые способы и процедуры индивидуального подхода к установлению правового режима отдельных, конкретных земельных участков при градостроительном зонировании. Учитывая изложенное, внесение изменений в Правила землепользования и застройки в части установления зоны СП-3 в отношении Земельного участка соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 3 статьи 31 ГрК РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 36 ГрК РФ при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Согласно ч. 12 статьи 9 ГрК РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Таким образом, функциональные зоны не меняют (не устанавливают) правовой режим земельных участков. Правовой режим земельных участков определяется посредством установления в ПЗЗ территориальных зон. При этом границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, и сложившейся планировки территории и существующего землепользования (п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).
Генеральным планом определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем. При этом Правила землепользования и застройки должны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что вытекает из положений статей 2, 30 ГрК РФ. У органов местного самоуправления отсутствует обязанность определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку согласно действующему законодательству генеральный план является документом планирования. Учитывая вышеизложенное, функциональные зоны, установленные в Генеральном плане, могут не соответствовать территориальным зонам, устанавливаемым в правилах землепользования и застройки.
Кроме того, согласно Генеральному плану, указанный земельный участок находится в общественно-деловой зоне.
При этом, в состав общественно-деловых зон могут включаться, в частности, зоны размещения различных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (ст. ст. 35, 42 Грк РФ). Таким образом, изменение зоны П-1 в пределах земельного участка, расположенного по адресу: г. Симферополь, в районе ул. Жени Дерюгиной на зону СП-3 не противоречит действующему Генеральному плану.
Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства становится очевидным, что внесённые в Правила землепользования и застройки изменения в части определения территориальной зоны в отношении отдельного Земельного участка, посредством принятия Симферопольским городским советом решения, не противоречит Генеральному плану. Решение Симферопольского городского совета принято в пределах его полномочий по вопросу, отнесенному к его ведению в соответствии с действующим законодательством, следовательно, протест не подлежит удовлетворению.
Заместитель председателя |
А.Г. Мальцев |
Начальник департамента развития |
B.C. Паринов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 29 марта 2018 г. N 1537 "О рассмотрении протеста прокурора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.