Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Симферопольского района
от 15.01.2018 N 5-п
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Симферопольского района на 2018 год и на период до 2020 года"
Наименование программы |
"Молодежь Симферопольского района на 2018 год и на период до 2020 года" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
отдел по вопросам физической культуры и спорта, по работе с молодежью и оздоровлению администрации Симферопольского района |
Цели программы |
- предоставление возможности непосредственного участия каждого молодого человека в разработке и реализации молодежной политики; - содействие формированию в Симферопольском районе молодых людей с активной жизненной и гражданской позицией посредством обеспечения их прав, интересов и поддержки молодежных инициатив, формирование патриотов Симферопольского района; - формирование в молодежной среде осознанной необходимости ведения здорового образа жизни |
Задачи программы |
- поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих в Симферопольском районе (далее - детские и молодежные организации); - развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи Симферопольского района (далее - молодежь) |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых граждан, проживающих на территории Симферопольского района, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Симферопольского района; - доля молодых граждан, состоящих в общественных организациях, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики |
Этапы и сроки реализации программы |
на 2018 - 2020 годы, без разделения на этапы |
Объем и источники финансирования программы |
объем финансирования программы - 1005,0 тыс. руб., финансирование - за счет средств бюджета Симферопольского района |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли молодых граждан, проживающих на территории Симферопольского района, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей в Симферопольском районе с 18% до 20%; - увеличение доли молодых граждан, состоящих в общественных организациях, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики с 22% до 23% |
1. Характеристика, проблемы и цели программы
Основная идея программы - создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан, проживающих на территории Симферопольского района, в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Интеграция молодежи во всероссийское пространство в данный момент наиболее актуальна для жителей Симферопольского района Республики Крым.
Молодежь - социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума. Процессы социального развития, связанные с усилением роли молодежи в качестве потенциала развития общества, обусловили выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности района, социальных институтов общества, молодежных общественных объединений.
В Симферопольском районе по состоянию на 01.01.2017 численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет составляет 29 тыс. чел., что составляет 18% всего населения Симферопольского района.
Среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет основной формой занятости является обучение.
Для сферы молодежной политики в Симферопольском районе характерны следующие проблемы:
отсутствие современной инфраструктуры на уровне Симферопольского района, реализующей молодежную политику;
отсутствие системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы Симферопольского района;
- отсутствие условий для обеспечения полноценного участия молодежи в научно-техническом творчестве и инновационной деятельности;
- недостаточное финансовое и кадровое обеспечение молодежной политики;
- распространенность асоциального поведения в молодежной среде;
отсутствие у молодежи социального иммунитета против деятельности организаций, пропагандирующих политический, этнический и религиозный экстремизм;
влияние социального статуса молодых граждан на их возможности реализовать свой потенциал;
низкая общероссийская гражданская идентичность, учитывая психологическую составляющую перехода в правовое и социальное поле Российской Федерации;
- низкая финансовая грамотность молодых граждан.
Молодежь обладает значительным потенциалом (мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям), который используется ею не в полной мере. Принципиальная особенность программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в общественную и экономическую жизнь Симферопольского района и всего государства.
Вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.
В связи с этим необходима реализация программ, обеспеченных нормативно-правовой базой, механизмами государственной поддержки, финансовыми средствами на районном уровне:
- создание современной инфраструктуры для реализации молодежной политики;
- учет интересов молодежи при разработке целевых и инвестиционных программ всех уровней;
- стимулирование гражданских инициатив молодежи, молодежного самоуправления и социального партнерства, самоорганизации рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи;
- повышение адресности подходов, методов и технологий для каждой социальной и возрастной группы молодежи;
- обеспечение доступа молодежи к любой информации, осуществление постоянного информационного обмена и интерактивного взаимодействия государства и молодежи.
Несмотря на низкую удовлетворенность своим материальным положением, молодежь занимает активную жизненную позицию, готова бороться за достижение своих целей (в основном нематериального характера) и отстаивать свои убеждения честным путем, не выступая за рамки приемлемого в обществе поведения.
Особую роль в самостоятельности молодежи играют общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека.
В системе общечеловеческих ценностей толерантность является одной из фундаментальных категорий, обуславливающей гуманизацию отношения человека к миру, сознательное признание им прав и свобод другого вне зависимости от его отличительных характеристик, готовность к диалогу и сотрудничеству в различных ситуациях взаимодействия.
В Симферопольском районе актуальность толерантного межнационального и межконфессионального отношения в молодежной среде высока в связи с исторической многонациональностью Республики Крым.
Возможные проблемы межнационального понимания в молодежной среде и конфликт национальных интересов могут возникать при отсутствии у молодежи Симферопольского района общих интересов, вовлеченности в совместные программы и мероприятия.
Еще одним приоритетом является осуществление мероприятий по профилактике и противодействию радикализации молодежи и недопущению инспирирования экстремизма в молодежной среде.
Профилактическая работа по предупреждению экстремизма должна включать пропаганду здорового образа жизни, вовлечение молодежи в активную познавательную деятельность, формирование необходимых установок на предстоящую службу в армии, улучшение военной и физической подготовки подростков и молодежи.
Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в молодежь Симферопольского района;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии.
Таким образом, будет создана основа для саморазвития сферы молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Симферопольского района.
2. Основные направления реализации программы
Целью программы является предоставление возможности непосредственного участия каждого молодого человека в разработке и реализации молодежной политики, содействие формированию в Симферопольском районе молодых людей с активной жизненной и гражданской позицией посредством обеспечения их прав, интересов и поддержки молодежных инициатив, формирование патриотов Симферопольского района, а также формирование в молодежной среде осознанной необходимости ведения здорового образа жизни.
Для достижения вышеуказанной цели программы необходимо решение следующих задач:
- поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории Симферопольского района (далее - детские и молодежные организации);
развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи района (далее - молодежь).
Реализацию молодежной политики на районном уровне необходимо рассматривать как систему взаимодействия механизмов, каждый из которых имеет свой уровень развития. Формируя систему реализации молодежной политики в Симферопольском районе, необходимо учесть ее развивающийся характер, предусмотреть интеграцию системы молодежной политики и вместе с тем устойчивые тенденции к строгому определению своих границ, границ региональной молодежной политики как социальной и общественно-политической сферы.
Основные мероприятия программы позволят систематизировать и структурировать работу по реализации молодежной политики в Симферопольском районе, наладив взаимодействие государственных, общественных и политических структур в направлении целевой и адресной работы с молодежью, а также достичь:
- увеличения доли молодых граждан, проживающих на территории Симферопольского района, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Симферопольского района;
- увеличения доли молодых граждан, состоящих в общественных организациях, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики.
Сроки реализации программы - 2018 - 2020 годы, без разделения на этапы.
3. Характеристика мероприятий программы
Реализация программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий.
1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
В ходе реализации мероприятий планируется содействие развитию молодежных движений, студенческого самоуправления, увеличение количества студенческих объединений, содействие военно-патриотическому воспитанию молодежи, привлечение молодежи к самозанятости, формирование здорового образа жизни среди молодежи как составляющей успешной личности, формирование личности - патриота Симферопольского района, гражданина России.
2. Организация мероприятий, популяризирующих добровольческую инициативу, здоровый образ жизни среди молодежи, проведение акций, слетов, сборов и других мероприятий.
Реализация данных мероприятий даст возможность развития в обществе гармоничных, толерантных отношений, направленных на предоставление возможностей реализации творческого потенциала и формирование культурного базиса для последующих поколений, обеспечит возможности для формирования социально активной, здоровой личности.
4. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем бюджетных ассигнований программы составит 1005,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2018 году - 335,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 335,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 335,0 тыс. рублей.
Источником финансирования программы является бюджет Симферопольского района.
5. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками
Риски реализации программы разделены на:
- внутренние, относящиеся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы;
- внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.
При реализации программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации программы.
К внутренним рискам реализации программы относятся:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативных правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;
- низкая общественная активность молодежи, общественных формирований;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации программы являются:
- детальное планирование хода реализации программы;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации программы относятся:
- экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств Симферопольского районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;
- законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Республики Крым в сфере молодежной политики.
Мерами управления внешними рисками реализации программы являются:
- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;
- определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы;
- оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательства Республики Крым.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация комплекса мероприятий программы позволит:
1) выявить инновационные, научно-технические и иные прикладные проекты, способствующие развитию Симферопольского района;
2) содействовать позитивному диалогу инноваторов и инвесторов;
3) содействовать формированию инвестиционной готовности молодежных проектов;
4) выявить талантливую и инициативную молодежь, обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования средств в молодежь, укрепить интеллектуальный, культурный и творческий потенциал молодежи;
5) содействовать развитию молодежных движений, студенческого самоуправления, увеличению количества студенческих объединений;
6) содействовать военно-патриотическому воспитанию молодежи, формированию у молодежи понятийного механизма добровольчества и расширению волонтерского движения в Симферопольском районе;
7) обеспечить вторичную занятость молодежи, привлечение к активному отдыху, участию в экологических акциях;
8) создать условия для формирования студенческих трудовых отрядов;
9) привлечь молодежь к предпринимательской деятельности и самозанятости.
Сведения о показателях (индикаторах) изложены в приложении 3 к программе.
7. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы проводится по двум направлениям.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ=(СДП1 + СПД2 + СПД...) / N, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) программы;
N - количество показателей (индекаторов) программы;
СПД - степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается по формуле:
СПД = ЗФ/ЗП - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или:
СПД = ЗП/ЗФ - для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы;
ЗП - плановое показателя (индикатора) программы
Максимальное значение СПД не может быть больше 1, т.е. СПД меньше или равно 1.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
УФ = ФФ/ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Максимальное значение УФ не может быть больше 1, т.е. УФ меньше или равно 1.
Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭМП = (СДЦ + УФ) / 2, где:
ЭМП - эффективность реализации программы;
СДЦ - степень достижения цели (решения задач);
УФ - уровень финансирования реализации программы.
Выводы об эффективности (неэффективности) реализации программы определяются на основании следующих критериев:
Вывод эффективности реализации программы |
Критерии оценки эффективности |
неэффективная |
менее 0,5 |
удовлетворительная |
0,5 - 0,79 |
эффективная |
0,8 - 1 |
8. Механизм реализации программы
Организацию реализации программы осуществляет исполнитель программы - отдел по вопросам физической культуры и спорта, по работе с молодежью и оздоровлению администрации Симферопольского района.
Исполнитель программы:
- организует реализацию районной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
- представляет в управление экономики, инвестиционной политики и предоставления муниципальных услуг администрации Симферопольского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте администрации Симферопольского района в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные программой.
Заместитель главы администрации |
Ж.Д. Дикая |
Начальник отдела по вопросам |
Н.С. Постникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.