Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 19.03.2018 N 144
Порядок
определения финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - государственные учреждения),
2. Государственные услуги в сфере социального обслуживания населения Республики Крым формируются в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее общероссийский перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и (или) региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ (далее - региональный перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которого осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество государственного учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием и включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием и включенной в региональный перечень (классификатор);
Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
Nси - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в нормативные затраты на оказание государственных услуг не включаются затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества с учетом уплаты по нему налогов.
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением, утверждаемых Министерством.
6. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор), определяются по формуле:
,
где:
БНi - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
Котрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
Ктерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор).
7. Базовый норматив затрат () на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты);
- затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
8. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском перечне (классификаторе) и (или) региональном перечне (классификаторе) (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
9. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в сфере социального обслуживания (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (метод наиболее эффективного государственного учреждения);
- на основе среднего значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта).
10. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты), включаются:
- затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества государственного учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
12. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзаце третьем пункта 10 и абзацах третьем и четвертом пункта 11 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
13. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
14. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
16. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов и величина нормативных затрат на оказание государственных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку утверждаются приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до Министерства предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
17. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы в соответствии с порядком определения нормативных затрат, утверждаемым приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
Нормативные затраты на выполнение работы утверждаются приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до Министерства предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (нормативные прямые затраты):
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал (затраты на прочие общехозяйственные нужды);
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах шестом, десятом и одиннадцатом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
18. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного государственного учреждения);
- на основе среднего значения по государственным учреждениям, выполняющим работу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, на основе сведений прошлых лет (метод от факта);
- на основе технического задания, являющегося приложением к государственному заданию (метод прямого счета).
19. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного государственного задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Крым, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
20. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
21. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа) с учетом положений, установленных федеральными законами.
22. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
23. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели, и доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением (в случае принятия Министерством решения о выдаче государственного задания) осуществляется на основании бюджетной сметы данного учреждения.
24. Предоставление государственному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Министерством с государственным бюджетным или автономным учреждением по согласованию с Министерством финансов Республики Крым (далее - Соглашение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до Министерства предельных объемов лимитов бюджетных обязательств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года.
В случае если в финансовое обеспечение выполнения государственного задания включены суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения Министерством обязательств по финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отчетном году, данные суммы указываются отдельной строкой в Соглашении.
25. Условием предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям является выполнение государственного задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
27. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления государственным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
28. Государственное учреждение представляет Министерству предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год, но не позднее 1 декабря текущего года.
Заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абзацем первым пункта 27 настоящего Порядка.
Если прогнозные годовые показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то перечисление субсидии государственному учреждению в декабре текущего финансового года осуществляется с учетом прогнозного объема не оказанных государственных услуг (невыполненных работ).
Если объем ранее перечисленной государственному учреждению субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет Республики Крым до конца финансового года.
Объем финансового обеспечения государственного задания, подлежащий к недофинансированию и (или) перечислению государственным учреждением излишне перечисленных средств в текущем году, устанавливается приказом Министерства.
29. Требования, установленные пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
- на государственное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, либо процесс оказания услуг (выполнения работ) которого требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если Министерством не установлено иное;
- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
30. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных Министерством при планировании объема субсидии.
31. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению Министерства путем внесения изменений в Соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;
выявления отклонений по объемам оказанных государственных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения государственного задания на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- изменение величины нормативных затрат, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, отменой ранее установленных налоговых льгот, изменениями законодательства;
- уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия Министерства;
- изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым.
32. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
33. В случае выполнения государственным учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет Республики Крым и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Размер остатка субсидии устанавливается приказом Министерства.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
34. Отчет представляется Министерству в составе бухгалтерской отчетности, формируемой государственным учреждением в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При необходимости Министерство устанавливает дополнительные требования к отчетности об использовании субсидии, устанавливая форму и сроки предоставления соответствующей отчетности в Соглашении.
35. В случае если законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрен возврат государственными учреждениями субсидий в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания, Министерство принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет Республики Крым и определяет размер возврата на основании итогового отчета и отчета об использовании субсидии. Государственное учреждение на основании решения Министерства осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 1 марта текущего финансового года.
Государственное задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.
36. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет Министерство, а также органы внешнего финансового контроля Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель министра |
Т. Гудилко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.