Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "26" апреля 2018 года N 207
Государственная программа
Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство промышленной политики Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство курортов и туризма Республики Крым; Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство экономического развития Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым; Инспекция по жилищному надзору Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (с согласия); Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (с согласия); Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым" (с согласия); Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (с согласия); общественные организации (с согласия) |
Подпрограммы Государственной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Закон Российской Федерации от 07 декабря 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Закон Республики Крым от 28 декабря 2016 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" |
Цель Государственной программы |
Создание системы защиты прав потребителей в Республике Крым, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) и максимальной реализации потребителем своих законных прав и интересов |
Задачи Государственной программы |
Повышение уровня правовой грамотности населения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; создание системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. населения Республики Крым; количество муниципальных образований Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 10 тыс. населения Республики Крым; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 10 тыс. человек населения Республики Крым |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
Программа реализуется в один этап, срок реализации 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 3 000 тыс. руб., в том числе по годам: в 2019 году - 1 500,0 тыс. руб.; в 2020 году - 1 500,0 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Создание региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 352-ЗРК/2017 следует читать как "от 9 января 2017 г."
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу
Государственная программа Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие системы защиты прав потребителей в Республике Крым.
Программа направлена на выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 07 декабря 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Республики Крым от 28 декабря 2016 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Реализация основных мероприятий Программы должна обеспечить решение стратегической задачи Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (далее - Стратегия):
развитие конкурентной бизнес-среды. Совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Республики Крым. Внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (С3-3.1.8.).
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важнейшим направлением деятельности, поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав в различных сферах повсеместно на территории Республики Крым.
Уполномоченным территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, является Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Межрегиональное управление).
Межрегиональным управлением проводятся контрольно-надзорные мероприятия.
Большая часть принятых административных мер связана с нарушениями требований правил продажи отдельных видов товаров, правил оказания отдельных видов услуг (работ), а также нарушений прав потребителей на предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), выполняемых работах, оказываемых услугах.
Специалистами Межрегионального управления, кроме мер административного воздействия, применяются гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Судебная защита осуществляется путем участия в рассмотрении судебными органами дел в целях защиты прав потребителей в форме заключения по делу по установленным фактам нарушений прав потребителей.
Информация по вопросам защиты прав потребителей направлялась в органы МВД, прокуратуры, УФНС, УФМС, другие территориальные органы исполнительной власти по государственному контролю на потребительском рынке с целью организации взаимодействия и обмена информацией.
С целью недопущения нарушений прав потребителей Межрегиональным управлением проводится работа, направленная на информирование, консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей:
- проводятся личные приемы граждан;
- предоставляется консультационная помощь по разъяснению действующего законодательства в сфере потребительского права;
- оказывается практическая помощь в составлении заявлений для обращения к субъектам хозяйствования и судебные органы;
- рассматриваются письменные обращения граждан.
С целью повышения уровня правовой грамотности граждан Межрегиональным управлением проводится разъяснительная работа по вопросам потребительского законодательства через средства массовой информации и сеть "Интернет".
По поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).
В рамках реализации проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" активно проводилась работа по просвещению населения в сфере финансовой грамотности через средства массовой информации, консультирование и иные формы.
На базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" создан и функционирует Консультационный центр по защите прав потребителей в Симферополе, на базе которого проводятся устные консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей
В целях информирования и консультирования потребителей:
- территориальными подразделениями Межрегионального управления организованы единые приемные дни граждан, а также осуществляется выездной прием граждан;
- проводятся традиционные мероприятия, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом "Потребительские права в цифровую эпоху" с участием и при непосредственном содействии Совета министров Республики Крым, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, администраций городов и районов Республики Крым;
- размещается информация в печатных средствах массовой информации, проводятся выступления на радио и телевидении;
- проводятся лекционные занятия в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях.
Уполномоченным территориальным органом Банка России, осуществляющим функции по защите прав потребителей финансовых услуг на территории Республики Крым, является Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Республика Крым).
В рамках комплекса мер, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, Отделением Республика Крым в 2017 году рассмотрено 1232 обращения граждан.
Доля жалоб и обращений на некредитные финансовые организации составила 92% от общего количества поступивших обращений.
По результатам рассмотрения жалоб и обращений Отделением Республика Крым выявлены нарушения законодательства Российской Федерации со стороны страховых организаций и акционерных обществ, возбуждено 51 дело об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 2 400 тыс. руб.
Причина многочисленных нарушений прав потребителей - низкая финансовая грамотность, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Отделением Республика Крым в 2017 году проведено 170 мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в городах и районах Республики Крым, в том числе в средних и высших учебных заведениях, во время проведения которых распространялась печатная продукция с разъяснениями законодательства по отдельным видам финансовых услуг.
Как показывает правоприменительная практика, большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу определения нормативными правовыми актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.
В перспективе реализация мероприятий Программы позволит повысить правовую грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, в том числе за счет оказания бесплатных консультаций и увеличения числа публикаций в средствах массовой информации, способствующих повышению уровня правосознания как потребителей, так и субъектов хозяйствования, поддержки общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Приоритетами развития системы защиты прав потребителей определены: обеспечение защиты прав потребителей в Республике Крым; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов в вопросах защиты прав потребителей;
проведение политики, ориентированной на производство продукции гарантированного качества;
предотвращение проявления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
разработка муниципальных программ защиты прав потребителей.
Цель Программы - создание системы защиты прав потребителей в Республике Крым, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителем своих законных прав и интересов. Задачи Программы:
повышение уровня правовой грамотности населения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
создание системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
создание региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего)
конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги).
Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
Сроки и этапы реализации Программы - 3 года (с 2018 по 2020 год).
Программа реализуется в один этап.
3. Характеристика мероприятий Государственной программы
Информация по основным мероприятиям программы отражена в приложении 2 к настоящей Программе.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование и повышение эффективности региональной системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие направлено на формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей в Республике Крым.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 1.1. Осуществление системного обмена информацией с целью разработки и принятия мер по пресечению и профилактике нарушений в сфере защиты прав потребителей.
Результат: взаимодействие органов исполнительной власти Республики Крым и органов местного самоуправления с Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по вопросам выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей, обмена информацией по вопросам действующего законодательства, направленного на обеспечение защиты прав потребителей.
Мероприятие 1.2. Обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан.
Результат: обеспечение защиты прав потребителей, в том числе путем развития различных программ бесплатного консультирования потребителей с целью осознанного выбора товаров (работ, услуг) и информированности о своих правах и обязанностях.
Мероприятие 1.3. Разработка и утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей.
Результат: обеспечение взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей.
Мероприятие 1.4. Организация повышения квалификации,
консультирования для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам защиты прав потребителей.
Результат: повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей; развитие умений применять правовые нормы, регулирующие потребительские правоотношения, в практической деятельности,
Основное мероприятие 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и способах их защиты, в том числе в вопросах финансовой грамотности.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мер:
Мероприятие 2.1. Освещение в средствах массовой информации и на официальных сайтах в сети "Интернет" вопросов защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе вопросов финансовой грамотности и способах защиты прав потребителей финансовых услуг.
Результат: повышение уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, в том числе в сфере финансовых услуг.
Мероприятие 2.2. Разработка и изготовление информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере финансовых услуг.
Результат: повышение уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты.
Мероприятие 2.3. Распространение информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в целях повышения грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в вопросах защиты прав потребителей
Мероприятие 2.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение основ потребительских знаний в вопросах защиты потребителями своих прав, в том числе среди учащихся учебных заведений Республики Крым.
Результат: повышение уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, потребительских свойствах товаров и др.
Мероприятие 2.5. Предоставление грантов общественным организациям для осуществления мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности населения, популяризацию волонтерского движения.
Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
Мероприятие 3.1. Проведение приемов граждан по вопросам защиты прав потребителей с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также общественных организаций.
Результат: оперативное рассмотрение вопросов, связанных с нарушением прав потребителей, предупреждение нарушений прав потребителей.
Мероприятие 3.2. Проведение совместных семинаров и совещаний с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, с целью информирования об изменениях действующего законодательства в различных сферах защиты прав потребителей.
Результат: сокращение нарушений прав потребителей в различных сферах хозяйственной деятельности.
Мероприятие 3.3. Развитие системы добровольной сертификации в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров местных производителей.
Результат: минимизация рисков производства и реализации на территории Республики Крым некачественных товаров
Мероприятие 3.4. Обеспечение проведения конкурсов профессионального мастерства для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Крым.
Результат: стимулирование производства на территории Республики Крым качественных товаров, увеличение объемов реализации продукции крымских производителей.
Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке, состояния системы защиты прав потребителей, включая оценку доступности услуг данной системы для населения и эффективности ее работы, обеспечение защиты населения региона от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
Мероприятие 4.1. Проведение мероприятий по выявлению и прекращению производства и реализации на территории Республики Крым товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, в том числе финансовых, не отвечающих установленным требованиям.
Результат: проведение контрольно-надзорных мероприятий, направленных на предотвращение оборота продукции, содержащей заведомо недостоверные сведения в маркировке, а также некачественных и контрафактных товаров, некачественных услуг.
Мероприятие 4.2. Проведение анализа обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей.
Результат: выявление наиболее проблемных вопросов в различных секторах хозяйственной деятельности.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 декабря 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Программой предусмотрено утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ обеспечения защиты прав потребителей.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Государственные задания на оказание государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрены.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
Предусмотрено участие общественных организаций в реализации мероприятий Программы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 3000 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 1500 тыс. руб;
в 2020 году - 1500 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 3 к настоящей Программе.
Основой финансирования программы являются бюджетные средства Республики Крым.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, а также рисков, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие финансирования или неполное финансирование Программы из республиканского бюджета. При отсутствии финансирования или в случае неполного финансирования невозможно эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Несогласованность действий исполнителей Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем своевременных и согласованных действий ответственного исполнителя, участников программы и оперативного принятия решений в каждом конкретном случае.
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени реализации мероприятий Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы, эффективности использования средств бюджета, степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм=Мв/М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(внебюджетные средства);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРп - степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета. Эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.