Протест прокуратуры города Керчи от 25.10.2017 N 7/7-4 2017 на решение Керченского городского совета от 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым" (далее - Решение) на п.п. 11 п. 3.9.6., п.п. 7.1.30 рассмотрен.
На основании ч. 3. ст. 43 Федерального закона от 06.10.2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 г."
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Пунктом 25 частью 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требование по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Из положений п. 1. ст. 6, п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, статей 1.3, 1.3.1., 2.1, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, а ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Вместе с тем, частью 2 статьи 3.1 указанного Закона предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные разделом II настоящего Закона, в случае если они могут быть квалифицированы как правонарушение, предусмотренное Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат квалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение установленных п.п. 11 п. 3.9.6., п. 7.1.30 Правил положений о запрете размещения транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах и тротуарах, участках с зелеными насаждениями позволяет привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Законна Республики Крым от 25.06.2015 г. N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республики Крым", тогда как административная ответственность за нарушение норм федерального законодательства предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Керченский городской совет решил:
1. Удовлетворить протест прокуратуры города Керчи в полном объеме, в отношении п. 7.1.30, п.п. 11. п. 3.9.6. Решения, исключив их.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отделу организационного обеспечения деятельности городского совета аппарата Керченского городского совета опубликовать решение "О внесении изменений в решение 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым" в городской газете "Керченский рабочий".
4. Отделу информационной политики и связям с общественностью аппарата Керченского городского совета разместить настоящее решение на официальном сайте Керченского городского совета.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель городского совета |
Н. Гусаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Керченского городского совета Республики Крым от 14 декабря 2017 г. N 1280-1/17 "О внесении изменений в решение 17 сессии Керченского городского совета 1 созыва 26.03.2015 N 262-1/15 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был