Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
имущественных и
земельных отношений
Республики Крым
от 07.03.2018 N 440
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, без проведения торгов" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также сроки и процедуру межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
1.2 Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество), расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, рабочее время: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
- с использованием средств телефонной связи (+7 (3652) 255-242), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (minimzem@mzem.rk.gov.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ) (https://www.gosuslugi82.ru):
- на официальном сайте Минимущества в информационной системе Портал Правительства Республики Крым (https://www.mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm);
2) На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, а также в ЕЕПУ и в РПГУ размещается следующая информация:
1) о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб сайта и электронной почты Минимущества;
2) о способах получения государственной услуги;
3) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
4) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы и образцы документов для заполнения.
3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - "Предоставление постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, без проведения торгов".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Минимуществом и осуществляется через соответствующее структурное подразделение, ответственное за ее предоставление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного федерального закона.
При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
При предоставлении государственной услуги Минимущество осуществляет взаимодействие с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
2) Федеральная налоговая служба.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- отказ в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
При предоставлении земельного участка без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Минимущество.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
3) Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" ("Российская газета", N 66, 24.03.2014);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.02.2015);
9) Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗPK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" ("Крымские известия", N 153(5564), 01.08.2014);
10) Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или государственной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (принят Государственным Советом Республики Крым 24.12.2014);
11) Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 157 (Официальный интернет-портал Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru 26.07.2014);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьями 3, 7, 20.1 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
вид права, на котором заявитель желает получить земельный участок; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а при подаче заявления представителем заявителя - копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя;
3) для юридических лиц:
копия устава юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя; копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, содержащий сведения о его границах.
В случае личного обращения в Минимущество непосредственно либо через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя - оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающую его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для принятия решения по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций в зависимости от указанного заявителем основания предоставления земельного участка без проведения торгов из предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьями 3, 6, 7, 20.1, 22 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Минимущество в течение пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка направляет запросы в указанных выше федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, предприятия, организации для предоставления документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги.
Ответы на запрос предоставляются в Минимущество в течение десяти дней со дня поступления запроса.
Минимущество не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Запрет требовать от заявителя:
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:
- отказывать заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации являются следующие случаи:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1369 порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги также являются следующие:
1) указанный в заявлении земельный участок не относится к государственной собственности;
2) наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).
Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность, безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками:
1) предоставление которых не допускается федеральным законодательством;
2) в отношении которых Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта или о государственно-частном партнерстве на территории Республики Крым с другими лицами;
3) цели предоставления которых не соответствуют действующей градостроительной документации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов в экспедицию Минимущества при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление (заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), поступившее в Минимущество, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего с момента поступления в Минимущество.
Заявление (заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), представленное заявителем через многофункциональный центр, регистрируется в Минимуществе в день поступления от многофункционального центра такого заявления с приложением документов, а также описи принятых заявления и прилагаемых к нему документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Органа должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Органа, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Орган, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ предоставления государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество почтовым отправлением или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом соответствующего структурного подразделения однократно - при подаче документов, со специалистом управления документального обеспечения, контроля и работы с обращениями граждан Минимущества, ответственным за выдачу документов, однократно - при получении результата предоставления государственной услуги.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
На официальном сайте Минимущества и Портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
С использованием официального сайта Минимущества и Портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления государственной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт Минимущества и Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги Минимуществом возможно в электронной форме.
Заявления и прилагаемые к ним документы о предоставлении государственной услуги в электронной форме, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Предоставление Минимуществом государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между МФЦ и Минимуществом.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между МФЦ и Минимуществом.
При этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги МФЦ в Минимущество не должны превышать трех рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Организация предоставления государственной услуги Минимуществом включает в себя следующие административные процедуры:
1. Подача заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в том числе поступившего в электронной форме.
3. Направление межведомственных запросов с целью получения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые не представлены заявителем.
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или отказ в предоставлении земельного участка и подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи и их подписание.
5. Выдача документов о предоставлении земельного участка без проведения торгов заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги Минимуществом приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 2"
3.2. Административная процедура: "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов"
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в структурном подразделении Минимущества, ответственном за прием и регистрацию входящей корреспонденции, заявления заинтересованного лица с приложением документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление регистрируется в день поступления.
Структурное подразделение Минимущества, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - не более одного дня с момента окончания предыдущего действия.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы (с указанием курирующего заместителя министра) в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данного действия - не более четырех дней с момента окончания предыдущего действия.
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым, внутренним нормативным актам Минимущества.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления ответственному должностному лицу, назначенному ответственным исполнителем.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего письма в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней со дня поступления заявления.
Результатом настоящей административной процедуры является совершение одного из следующих действий:
- подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление в адрес заявителя письма на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала, о возврате заявления или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Минимуществе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или иных организаций.
Ответственное должностное лицо с целью получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 3 дней с момента получения заявления осуществляет подготовку и направление запроса в следующие органы государственной власти Республики Крым:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
2) Федеральная налоговая служба.
Направление запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, которые должны быть направлены в Минимущество в срок, не превышающий 7 дней с момента получения запроса.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 календарных дней.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов.
Непредставление исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления или организациями запрошенных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов или отказ в предоставлении земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявление и наличие в Минимуществе полного комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Ответственное должностное лицо Минимущества при наличии полного комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляет подготовку, согласование и подписание:
- договора безвозмездного пользования земельным участком;
- решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку и согласование подготовленных проектов документов со структурными подразделениями Минимущества и курирующим их заместителем министра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекты документов дорабатывается в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Ответственное должностное лицо передает согласованный проект подготовленных им документов на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Подписанный уполномоченным лицом приказ Минимущества передается на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После подписания приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, договора безвозмездного пользования земельным участком ответственное должностное лицо Минимущества обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя с приложением документов.
Результатом административной процедуры является:
- принятие приказа Минимущества о предоставлении земельного участка без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование;
- подписанный уполномоченный лицом договор безвозмездного пользования земельным участком.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа Минимущества с присвоением ему регистрационного номера и внесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.
3.5. Осуществление подготовки проектов договора безвозмездного пользования земельным участком и акта приема-передачи и их подписание
Основанием для начала административной процедуры является принятие Минимуществом решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в безвозмездное пользование.
Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку и согласование проекта договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) со структурными подразделениями Минимущества.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня со дня принятия приказа Минимущества о предоставлении земельного участка без проведения торгов в безвозмездное пользование.
При необходимости доработки проекта договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Ответственное должностное лицо передает согласованные проекты договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После подписания уполномоченным лицом проекта договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя с приложением всех экземпляров проекта договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи.
Результатом административной процедуры является оформление Минимуществом проекта договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех), подписанных уполномоченным лицом.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта договора и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) и их подписание уполномоченным лицом.
3.6. Выдача документов о предоставлении земельного участка без проведения торгов заявителю
Основанием для начала административной процедуры является:
- принятие принятия приказа Минимущества о предоставлении земельного участка без проведения торгов в постоянное бессрочное пользование;
- подписание уполномоченным лицом проекта договора купли-продажи или безвозмездного пользования и акта приема-передачи в необходимом количестве экземпляров (не менее трех).
Проекты договоров или приказ выдаются заявителю или направляются ему на бумажном носителе по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является отправка в адрес заявителя письма с приложением проекта договора или решения.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления.
В случае если в заявлении было указано на необходимость получения решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в постоянное бессрочное пользование в форме электронного документа, Минимущество направляет заявителю принятое решение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием Портала.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в установленном порядке, и занесение отметок об отправке решения заявителю в реестры исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Минимущества осуществляется непрерывно министром или его заместителем, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги, осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который не должен превышать 20 календарных дней
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.
Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
- проведения проверок сроков прохождения документов в процессе их согласования.
Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в год.
Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в сроки, не превышающие 20 календарных дней.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами комиссии и утверждается министром.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные министром либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.
4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минимущества, ответственные за выполнение административной процедуры, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минимущество, а также в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленных в адрес министра.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минимущества, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он либо его представитель вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги, направив жалобу на действия (бездействие) Минимущества, а также его ответственных должностных лиц и решения (действия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право лично обратиться к Министру с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.
Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме) или через МФЦ, а также в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, уполномоченными Министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества или его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества или его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя, представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минимущества, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
государственной информационной системы Республики Крым "Портал государственных и муниципальных услуг (функции)"; электронной почты Минимущества.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отменяет принятое решение;
- исправляет допущенные опечатки, описки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- возвращает заявителю денежные средства, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме почтой или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги и (или) действия (бездействие) Минимущества, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Контактная информация |
|
Содержание Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 7 марта 2018 г. N 440 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.