Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым
от 07.03.2018 N 448
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, членам (гражданам) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, а также садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым членам (гражданам) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, а также садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан), членами (гражданами) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан.
Государственная услуга предоставляется Минимуществом и осуществляется через структурное подразделение Минимущества.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, члены (граждане) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан. От имени заявителя могут выступать уполномоченные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Минимуществе, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, рабочее время: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи (+7 (3652) 550-751), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (mimzem@mzem.rk.gov.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) и в Государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ) (https://www.gosuslugi82.ru):
- на официальном сайте Минимущества в информационной системе Портал Правительства Республики Крым (https://www.mzem.rk.gov.ru/rus/index.htm);
2) На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, а также в ЕГПУ и в РПГУ размещается следующая информация:
а) о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб сайта и электронной почты Минимущества;
б) о способах получения государственной услуги;
в) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
г) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) формы и образцы документов для заполнения.
3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым членам (гражданам) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, а также садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минимущество.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Для предоставления государственной услуги Минимуществом осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие приказа о предоставлении земельного участка в собственность;
- заключение договора аренды земельного участка, заключение договора безвозмездного пользования;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка в собственность;
- письмо с мотивированным отказом в заключении договора аренды земельного участка, заключении договора безвозмездного пользования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок выполнения государственной услуги -1 месяц со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
3) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
6) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
7) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
8) Федеральный закон от 27.07. 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
9) Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 (ред. от 29.12.2016) "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (принят Государственным Советом Республики Крым 24.12.2014);
10) Закон Республики Крым от 23 ноября 2016 года N 320-3PK/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" ("Крымские известия", 29.11.2016 N 216);
11) Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 157 (Официальный портал Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru, 26.07.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление в письменной форме или в форме электронного документа.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) ФИО, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное пользование);
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты акта об утверждении проекта межевания территории садоводческого некоммерческого объединения (далее - СНО); номер земельного участка согласно проекту межевания территории СНО;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, номер телефона.
К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта гражданина - члена СНО;
2) выписка из протокола общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения (для гражданина);
3) список членов обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, утвержденный уполномоченным лицом заявителя;
4) копия устава обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом заявителя;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), на конкретный земельный участок (для юридического лица).
2. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
4. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Минимущество не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для принятия приказа по предоставлению государственной услуги Минимуществом от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2. Основанием для возврата документов о предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего регламента;
2) отзыв заявителем своего заявления;
3) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
4) с заявлением обратились два или более заявителя в отношении одного и того же земельного участка.
3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие статье 20 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или государственной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- отсутствие у Минимущества полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
При предоставлении государственной услуги оснований взимания платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Основанием для начала административной услуги является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через многофункциональный центр.
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления такого заявления в Минимущество.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Органа должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Органа, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Орган, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом отдела назначения Минимущества однократно - в случае подачи документов лично, со специалистом отдела документального обеспечения и контроля, ответственным за выдачу документов, - при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата предоставления услуги нарочно).
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через МФЦ.
В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЕПГУ". Данные документы направляются для регистрации сотрудниками Минимущества, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Минимущество курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Минимуществом.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления, и документы, представленные лично заявителем.
Заявление также может быть направлено в электронной форме через ЕПГУ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на ЕПГУ.
Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан ЕПГУ.
Для регистрации обращения за предоставлением государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) Авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) Из списка государственных услуг Минимущества выбрать соответствующую государственную услугу;
3) Инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги;
4) Заполнить электронную форму заявления на оказание государственной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия возможности отправления через ЕПГУ электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов;
5) Отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество.
После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в Минимущество, специалист:
- находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с ЕПГУ;
- рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности;
- если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ приглашение на прием в Минимущество для предоставления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в Минимущество.
В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием в Минимущество.
Если обращение за предоставлением государственной услуги поступило через ЕПГУ и заявителем направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист:
1) Находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с ЕПГУ;
2) Рассматривает заявление и электронные копии документов;
3) Изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной, на бумажных носителях;
4) Вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.
Если заявителем через ЕПГУ не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на ЕПГУ приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в Минимущество.
Если заявителем через ЕПГУ направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления государственной услуги или подготовка мотивированного письма о возврате документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в собственность, заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования либо подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка в собственность, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования;
- выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в Минимущество согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Минимущество в журнале регистрации, который ведется в электронной форме, с указанием даты приема заявления и содержания заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления государственной услуги или подготовка мотивированного письма о возврате документов"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления Заявителя к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям п. 2.6 настоящего регламента, установленным законодательством.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Отдел рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- направление межведомственных запросов;
- возврат документов в соответствии с подпунктом 2 подраздела 2.9 настоящего регламента.
При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация и направление межведомственных запросов либо регистрация и направление (возврат) заявителю документов.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов"
Основанием для начала административной процедуры является необходимость проверки достоверности представленных документов, а также в случае непредставления заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по направлению межведомственных запросов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляются почтовым сообщением.
Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой (-ых) для предоставления государственной услуги заявителю и их передача специалисту отдела, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, являются фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной системе многофункционального центра.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в собственность, заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования либо подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка в собственность, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования"
Основанием для начала административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок принятия приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в собственность, заключения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования либо подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка в собственность, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования - 5 дней.
Основанием для начала административной процедуры по принятию приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является сформированный Специалистом Отдела, ответственным за подготовку документов по государственной услуге, пакет документов, указанный в пункте 2.9 административного регламента.
Специалист Минимущества, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
а) подготавливает проект:
приказа Минимущества о предоставлении земельного участка в собственность, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка в собственность, заключении договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 6
<< Назад |
Приложение >> N 1. Контактная информация |
|
Содержание Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 7 марта 2018 г. N 448 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.